Премия Гравемейера за музыкальную композицию () - ежегодная премия, учрежденная Генри Чарльзом Грэвмейером, промышленником и предпринимателем в Университете Луисвилля в 198 г. 4. Впервые награда была вручена в 1985 году. Впоследствии премия Grawemeyer Award была расширена на другие категории: «Идеи, улучшающие мировой порядок» (учреждена в 1988 г.), «Образование» (1989 г.), «Религия» (1990 г.) и «Психология» (2000 г.).). Первоначально призовой фонд был пожертвован в размере 9 миллионов долларов США от Фонда Гравемейера. Первоначальные награды составляли 150 000 долларов каждая, а в 2000 году они увеличились до 200 000 долларов. После экономического краха 2008 года приз был уменьшен до 100 000 долларов.
В процессе отбора участвуют три группы судей. Первый - это группа преподавателей из Университета Луисвилля, которая принимает и поддерживает бессрочную награду. Второй - это группа профессионалов в области музыки, в которую часто входят дирижеры, исполнители и композиторы (чаще всего предыдущий победитель). Окончательное решение принимает непрофессиональный комитет любителей новой музыки, которые хорошо осведомлены о состоянии новой музыки. Последний комитет любителей принимает окончательное решение о присуждении премии, потому что Гравемейер настаивал, что великие идеи не являются исключительной прерогативой академических экспертов.
Премия чаще всего присуждается за масштабные произведения, такие как симфонии, концерты, оперы. Только две отмеченные наградами пьесы (Дьёрдь Лигети Этюды для фортепиано; и Статика Себастьяна Каррие для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано) не требуют участия дирижера в исполнении.
Всего за два года не присуждалось никаких премий. В 1988 году вторая комиссия, состоящая из профессиональных музыкантов (в которую в том же году входил предыдущий победитель Харрисон Биртвистл), определила, что ни одна работа не заслуживает награды. В 1999 году присуждение премии было перенесено с осеннего семестра на весенний из-за празднования двухсотлетия Университета Луисвилля, а это означало, что победитель этого года (Томас Адес) получил приз весной 2000 года, а не осенью. 1999 года. С тех пор премия вручается весной каждого года.
Год | Получатель | Композиция | Примечания |
---|---|---|---|
1985 | Витольд Лютославский | Симфония № 3 (1973–1983) | для оркестра |
1986 | Дьёрдь Лигети | Книга 1 Этюдов (1985) | для фортепиано |
1987 | Харрисон Биртвистл | Маска Орфея (1984) | опера |
1988 | не награждена | ||
1989 | Chinary Ung | Inner Voices (1986) | для оркестра |
1990 | Joan Tower | Silver Ladders (1986) | для оркестра |
1991 | Джон Корильяно | Симфония № 1 (1988) | для оркестра |
1992 | Кшиштоф Пендерецкий | Симфония № 4 «Адажио» (1989) | для большого оркестра |
1993 | Карел Хуса | Концерт для виолончели с оркестром (1988) | |
1994 | Тору Такемицу | Fantasma / Cantos (1991) | для кларнет и оркестр |
1995 | Джон Адамс | Концерт для скрипки (1993) | |
1996 | Иван Черепнин | Двойной концерт для скрипки, виолончели и O rchestra (1995) | |
1997 | Саймон Бейнбридж | Ad Ora Incerta - Четыре оркестровые песни от Примо Леви (1994) | для меццо-сопрано, фагота и оркестра; Стихи Примо Леви |
1998 | Тан Дун | Марко Поло (1995) | опера |
1999 | не награждены | ||
2000 | Thomas Adès | Asyla, Op. 17 (1997) | для оркестра |
2001 | Пьер Булез | Sur Incises (1996–1998) | для 3 фортепиано, 3 арф и 3 молотковых инструментов |
2002 | Аарон Джей Кернис | Цветное поле (1994/2000) | для виолончели с оркестром |
2003 | Кайя Саариахо | L'Amour de loin (2000) | опера |
2004 | Унсук Чин | Концерт для скрипки (2001) | |
2005 | Джордж Цонтакис | Концерт для скрипки № 2 (2003) | |
2006 | Дьёрдь Куртаг | ... Концертный..., соч. 42 (2003) | для скрипки, альта и оркестра |
2007 | Себастьян Карриер | Static (2003) | для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано |
2008 | Питер Либерсон | Песни Неруды (2005) | цикл песен для меццо-сопрано с оркестром; стихи Пабло Неруды |
2009 | Бретт Дин | Утраченное искусство письма (2006) | концерт для скрипки |
2010 | Йорк Хёллер | Сферен ( 2001–2006) | для оркестра |
2011 | Луи Андриссен | La Commedia (2004–2008) | мультимедийная опера по мотивам пьесы Данте Божественная комедия |
2012 | Эса-Пекка Салонен | Концерт для скрипки (2008–2009) | |
2013 | Мишель ван дер Аа | Вблизи, Концерт ( 2010) | для виолончели, струнного ансамбля и кино |
2014 | Журо Живкович | На страже сердца (2011) | для камерного оркестра |
2015 | не присужден | ||
2016 | Ханс Абрахамсен | позвольте мне сказать вам (2013) | для сопрано и оркестра |
2017 | Эндрю Норман | Играть (2013/2016) | для оркестра |
2018 | Бент Соренсен | L'isola della Città (2016) | для скрипки, виолончель, фортепиано и оркестр |
2019 | Nomaden (2016) | для виолончели соло с многонациональным инструментальным ансамблем | |
2020 | not awar ded | ||
2021 | Лэй Лян | Тысяча гор, миллион ручьев (2017) | для оркестра |