Джек Бисон

редактировать

Джек Гамильтон Бисон (15 июля 1921 - 6 июня 2010) был американским композитором. Он был особенно известен своими операми, самые известные из которых - Лиззи Борден, Hello Out There! и Сладкое прощание и пока.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Оперы
    • 3.2 Оркестровые
    • 3.3 Концертный ансамбль
    • 3.4 Сольные и камерные произведения
    • 3.5 Вокальные произведения
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Бисон родился в Манси, штат Индиана. Начал заниматься музыкой, когда начал уроки игры на фортепиано с Луэллой Веймер в 1928 году, но только в 1933 году он начал сочинять. Он решил стать «оперным композитором» под влиянием радиопередач Метрополитен-Опера. С 1936 по 1939 год он сменил учителей фортепиано и все это время был с Персивалем Оуэном. В 1938 году он получил сертификаты с отличием по классу фортепиано и теории от Консерватории при Университете Торонто, что было очень заслуженным достижением в возрасте 21 года. 1945 г. у него было частное обучение у Белы Бартока в Нью-Йорке. В это время он также сотрудничал с Columbia University Opera Workshop и оперными постановками Columbia Theater Associates. Это привело к первому исполнению его музыки в Нью-Йорке. В течение 1946 и 1947 годов Бисон адаптировал пьесу Пола Гудмана и сочинял музыку для Ионы, а также писал и исполнял Пятую сонату на фортепиано. Бисон выиграл Римскую премию и стипендию Фулбрайта, которая позволила ему жить в Риме с 1948 по 1950 год.

Карьера

За это время он закончил работу над Ионой, а затем вернулся к преподаванию и оперным постановкам в Колумбия. В 1953/1954 году он адаптировал пьесу Сарояна как либретто и написал «Привет, там», а также руководил ее первым спектаклем. С 1955 по 1958 год он сотрудничал с Кенвордом Элмсли в песне Sweet Bye and Bye, впервые исполненной в Джульярдской школе. С 1958 по 1959 год он написал три оркестровых произведения и множество небольших произведений. В течение 1965 и 1967 годов он записал и опубликовал «Лиззи Борден», который транслировался по телевидению NET Opera и возрожден в New York City Opera. В том же году он стал профессором музыки Макдауэлла в Колумбийском университете. С 1981 по 1991 год он написал «Сирано», героическую музыкальную комедию с Шелдоном Харником. Затем он выбрал досрочный выход на пенсию из Колумбии в 1988 году, но вернулся в качестве члена Общества старших ученых. В мае 2010 года он был награжден грамотой Американского музыкального центра.

Среди его известных учеников Чарльз Вуоринен, Джон Кандер, Филлип Рэми., Элис Шилдс, Джоан Тауэр, Харви Соллбергер, Майкл Розенцвейг, Брайт Шенг, Марк Бирнбаум и Ричард Эйнхорн. Бисон умер 6 июня 2010 года в Нью-Йорке, Нью-Йорке.

Воркс

Опера

  • Капитан Джинкс из конной морской пехоты (1975), романтическая музыкальная комедия в трех действиях. Либретто Шелдона Харника по пьесе Клайда Фитча. По заказу Национального фонда искусств. ок. 120 '. Boosey Hawkes.
  • Сирано (1990), Героическая комедия в музыке. Либретто Шелдона Харника по пьесе Эдмонда Ростана. ок. 160 '. Boosey Hawkes.
  • Фонтан молодости доктора Хайдеггера (1978), Камерная опера в одном действии. Либретто Шелдона Харника по рассказу Натаниэля Хоторна. По заказу Национального клуба искусств. ок. 40 '. Boosey Hawkes.
  • Hello Out There (1953), Камерная опера в одном действии. Либретто по пьесе Уильяма Сарояна. ок. 40 '. Бузи и Хоукс.
  • Джона (1948–50), Опера в двух или трех действиях, которую нужно играть, танцевать и петь. Либретто композитора по пьесе Пола Гудмана. ок. 115 '. Boosey Hawkes.
  • Лиззи Борден (1965), Семейный портрет в трех действиях. Либретто Кенворда Элмсли, по сценарию Ричарда Планта. По заказу Фонда Форда. ок. 120 '. Boosey Hawkes.
  • My Heart's in the Highlands (1969), Камерная опера в двух или трех действиях. Либретто композитора по пьесе по пьесе Уильяма Сарояна. По заказу Национального образовательного телевидения Оперный театр. ок. 105 '. Boosey Hawkes.
  • Простите, неверный номер (1996). Boosey Hawkes.
  • Sweet Bye and Bye (1956; ред. 1958), Опера в двух действиях (пять сцен). Либретто Кенварда Элмсли. ок. 110 '. Boosey Hawkes.

Оркестровый

  • Fanfare (1963) для духовых, духовых и ударных. По заказу Симфонического оркестра Кирквуда. 2 '. Рукопись.
  • Гимны и танцы (из «Сладкого прощания») (1958) для большого оркестра. 15 '. Бузи и Хоукс.
  • Симфония №1 ля ля (1959) для оркестра. 20 '. Boosey Hawkes.
  • Transformations (1959) для большого оркестра. 10 '. Boosey Hawkes.
  • Две концертные арии (1952/53) для сопрано с оркестром или фортепиано. Рукопись.
  1. Слон "(1953) Текст: Д.Х. Лоуренс. 4.
  2. Бегемот" (1952) Текст: Т.С. Элиот. 5.
  • Две пьесы (1967) для кино, радио или телевидения. Духовые, медные и ударные. 3 '. Boosey Hawkes.

Концертный оркестр

  • Commemoration (1960) для группы и опционального унисонного припева. Текст: Колумбийский колледж, альма-матер. По заказу Колумбийского колледжа. 5–6 '. Boosey Hawkes.
  • Гимны и танцы (из "Sweet Bye and Bye") (аранжировка 1966). 15 '. Boosey Hawkes.

Сольные и камерные произведения

  • Fantasy, Ditty, and Fughettas (1992) для двух барочных (или современных) флейт. К.Ф. Петерс.
  • Пятая соната для фортепиано (1946; ред. 1951). 14 '. Теодор Прессер.
  • Четвертая соната для фортепиано (1945; ред. 1951). 9 '. Теодор Прессер.
  • Интерлюдия (1945; ред. 1951) для скрипки и фортепиано. 3½ '. Рукопись.
  • Старая сотня: прелюдия и доксология (1972) для органа. 3½ '. Boosey Hawkes.
  • Round and Round (1959), Легкие дуэты для фортепиано в четыре руки. Oxford University Press.
  • Sketches in Black and White (1958) для фортепиано. 10 '. Рукопись.
  • Соната Canonica (1966) для двух альтовых магнитофонов. 5½ '. Galaxy Music Corp.
  • Соната (1953) для альта и фортепиано. 15 '. Теодор Прессер.
  • Песня (1945) для флейты и фортепиано. 2 '. Shawnee Press.
  • Two Diversions (1944; ред. 1953) для фортепиано. 7 '. Сыновья Чарльза Скрибнера: Музыкальная библиотека (том 4)

Вокальные произведения

  • Птичья песня Эбби (1965; ред. 1967) для высокого голоса и фортепиано. Редакция арии Лиззи Борден. Текст: Кенвард Элмсли. 3 '. Boosey Hawkes
  • Против праздности и озорства и В честь труда (1959), практическое занятие для высокого голоса и фортепиано. Текст: Исаак Уоттс. 3 '. Бузи и Хоукс.
  • Ария в честь сопрано (1992) для тенора и фортепиано. От капитана Джинкса конной морской пехоты. Boosey Hawkes.
  • Big Crash Out West (1951) для баритона и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 2 '. Galaxy Music Corp. или Boosey Hawkes.
  • Кот! (1979) для сопрано и фортепиано. 3 '. Текст: Джон Китс. Boosey Hawkes.
  • Ковбойская песня (1979) для баритона и фортепиано. Текст: Чарльз Козли. 4 '. Galaxy Music Corp. или Boosey Hawkes.
  • Креольская мистерия (1970) для меццо-сопрано или баритона и струнного квартета. Текст: Лафкадио Хирн в редакции композитора. 9–10 '. Boosey Hawkes.
  • «The Day's No Rounder Than Its Angles Are» (1971) для меццо-сопрано или баритона и струнного квартета. Текст: Питер Вирек. 12 '. Boosey Hawkes.
  • Death by Owl-Eyes (1971) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Ричард Хьюз. 2½ '. Boosey Hawkes.
  • Эльдорадо (1951) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Эдгар Аллан По. 2 '. Galaxy Music Corp.
  • Fire, Fire, Quench Desire (1959) для высокого голоса и фортепиано. Текст: Джордж Пил. 2½ '. Boosey Hawkes.
  • Пять песен (1946; ред. 1950) для сопрано и фортепиано. Текст: Фрэнсис Куорлз. 8 '. Peer International Corp.
  • Четыре песни Crazy Jane (1992) для меццо (или меццо-контральто) и фортепиано. (См. «Колыбельная» и «Три песни о любви», 1951 г.). Boosey Hawkes.
  • From a Watchtower (1976), пять песен для высокого или среднего голоса и фортепиано. Тексты: Уильям Вордсворт, W.H. Оден, Жерар Мэнли Хопкинс и Уолтер де ла Маре. 16 '. Буси и Хоукс.
  • Песня игрока (1953) для баритона и фортепиано. Редакция арии из "Hello Out There". Текст: Уильям Сароян в редакции композитора. 3 '. Boosey Hawkes.
  • Hide and Seek (пасхальная баллада) (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 3 '. В стадии подготовки.
  • Возвращение домой Индианы (1956) для баритона и фортепиано. Текст: Авраам Линкольн. 2½ '. Boosey Hawkes.
  • In the Public Gardens (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Джон Бетджеман. 3 '. В стадии подготовки.
  • Killing Time (1992) для меццо и фортепиано. От Лиззи Борден. Boosey Hawkes.
  • Леда (1957) за чтение голоса и фортепиано. Текст: Олдос Хаксли. 20 '. Рукопись.
  • Любовная песня, Ариетта и Ария (1992) для тенора и фортепиано. От Sweet Bye and Bye. Boosey Hawkes.
  • Колыбельная (1944; ред. 1959) для альта и фортепиано. Текст: Уильям Батлер Йейтс. 3 '. Рукопись.
  • Ария сада Маргрет (1965; ред. 1967) для высокого голоса и фортепиано. Редакция арии Лиззи Борден. Текст: композитор. 3½ '. Boosey Hawkes.
  • Песня Мэри Магдалины (1991) для меццо-сопрано и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 4 '. В процессе подготовки.
  • Ария матери Рейни: Возмездие за грех и реприза: Соблазнителю (1992) для меццо и фортепиано. От Sweet Bye and Bye. Boosey Hawkes.
  • Девять песен и арий для баритона. См. Подробности под отдельными заголовками. Boosey Hawkes.
  1. Big Crash Out West
  2. Кальвинистская вечерняя песня (см. Две песни)
  3. Cowboy Song
  4. Песня игрока из Hello Out There
  5. Возвращение домой в Индиане
  6. Рецепт к жизни из Фонтана молодости доктора Хайдеггера
  7. Сенекс (см. Две песни)
  8. Зловещему картофелю
  9. Свадебная песня, из Капитан Джинкс из морской пехоты
  • Девять песен и арий для сопрано. См. Подробности под отдельными заголовками. Boosey Hawkes.
  1. Птичья песня Эбби от Лиззи Борден
  2. Против праздности и озорства и Во славу труда
  3. Кот!
  4. Смерть от совиных глаз
  5. Огонь, Огонь, Утоление Желания
  6. Ария «Сад Маргрет» от Лиззи Борден
  7. Виолетте Валери из «Капитана Джинкса из конной пехоты»
  8. Вальс вдовы из «Фонтана доктора Хайдеггера» of Youth
  9. The You Should of Done It Blues
  • Пьяцца Пьеса (1951; ред. 1988), дуэт для сопрано и тенора с фортепиано. Текст: Джон Кроу Рэнсом. 4½ '. Рукопись.
  • Prescription for Living (1978; ред. 1990) для бас-баритона и фортепиано. Ария из "Фонтана молодости" доктора Хайдеггера. Текст: Шелдон Харник. 4¼ '. Boosey Hawkes.
  • Pull My Daisy (1997) для высокого голоса и фортепиано. Boosey Hawkes.
  • Шесть слов для высокого голоса и фортепиано. Тексты: Томас Ловелл Беддо (2), Герман Мелвилл, Перси Биши Шелли, Джаспер Мейн, сэр Уолтер Рэли. 12 '. Рукопись.
  • Страдания девы (1992) для меццо и фортепиано. Из «Фонтана молодости» доктора Хайдеггера. Бузи и Хоукс.
  • Рассказ Мэри Лэмб (1991) для тенора и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 4 '. В стадии подготовки.
  • Три песни Блейка (1992) для тенора и фортепиано. См. «Три песни 1951 года». Boosey Hawkes.
  • Три песни о любви (1944; ред. 1959) для альта и фортепиано. Текст: Уильям Батлер Йейтс. 5 '. Рукопись.
  • Три песни (1945; ред. 1951) для сопрано и фортепиано. Текст: Уильям Блейк. 4 '. Рукопись.
  • Зловещему картофелю (1970) для баритона и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 3½ '. Boosey Hawkes.
  • Виолетте Валери (1975) для сопрано и фортепиано. Ария из оперы "Капитан Джинкс" из конной морской пехоты. Текст: Шелдон Харник. 2 '. Boosey Hawkes.
  • Две каватины (1992) для тенора и фортепиано. От капитана Джинкса конной морской пехоты. Boosey Hawkes.
  • Две концертные арии (1951/53) для сопрано и фортепиано. Рукопись.
  1. Слон (1953) Текст: Д. Х. Лоуренс. 3½ '.
  2. Гиппопотам (1951) Текст: Т.С. Элиот. 4½ '.
  • Два милле-сонета (1992) для меццо и фортепиано. Boosey Hawkes.
  • Две песни (1952) для баритона и фортепиано. Текст: Джон Бетджеман. 5½ '. Boosey Hawkes.
  • Свадебная песня (1975) для баритона и фортепиано. Ария из оперы "Капитан Джинкс" из конной морской пехоты. Текст: Шелдон Харник. 2 '. Boosey Hawkes.
  • Вальс вдовы (1978; ред. 1983) для высокого голоса и фортепиано. Редакция арии из "Фонтана молодости" доктора Хайдеггера. Текст: Шелдон Харник. 2½ '. Boosey Hawkes.
  • The You Should of Done It Blues (1971) для сопрано и фортепиано. Текст: Питер Вирек. 2½ '. Boosey Hawkes.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:59:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте