Тип | Частный |
---|---|
Промышленность | Музыкальные инструменты |
Основание | 1885; 135 лет назад (1885 г.) |
Основатель | Анри Селмер |
Штаб-квартира | Мант-ла-Виль, Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Патрик Селмер |
Продукция | Духовые инструменты : саксофоны, кларнеты и мундштуки |
Количество сотрудников | +450 (2019) |
Веб-сайт | selmer.fr |
Henri Selmer Paris - французское семейное предприятие, производитель музыкальных инструментов, базирующееся в Мант-ла-Виль около Парижа. Основанная в 1885 году, она известна как производитель профессиональных деревянных духовых и медных инструментов, особенно саксофонов, кларнетов и <27.>трубы.
На инструментах Selmer Paris играли многие известные саксофонисты, такие как Марсель Мюль, Клод Делангл, Фредерик Хемке, Чарли Паркер, Джон Колтрейн, Пол Десмонд, Гершель Эванс, Зут Симс, Майкл Брекер, Сонни Роллинз, Орнетт Коулман и Коулман Хокинс. Среди известных музыкантов Селмера на кларнете Бенни Гудман в самом начале своей карьеры.
В конце девятнадцатого века братья Александр и Анри Сельмер окончили Парижскую консерваторию по классу кларнетистов. Они были правнуками французского военного майора барабанщика Иоганна Якоба Зельмера, внуками Жан-Жака Сельмера, начальника музыкальной армии, и двое из 16 детей в этой музыкальной семье. В то время музыкальные инструменты и аксессуары в основном изготавливались вручную, и профессиональные музыканты считали необходимым приобретать навыки, позволяющие им изготавливать собственные аксессуары, а также ремонтировать и модифицировать свои собственные инструменты. Основав Henri Selmer Cie. в 1885 году, Анри начал производить кларнет трости и мундштуки. В 1898 году Сельмер открыл магазин и ремонтную мастерскую в Париже и начал производить кларнеты. В 1904 году кларнеты Selmer были представлены на Всемирной выставке в Сент-Луисе (США), получив золотую медаль. Александр Сельмер обосновался в Нью-Йорке в 1909 году, открыв магазин по продаже кларнетов и мундштуков Selmer. Компания HA Selmer (США), первоначально представлявшая собой розничное партнерство между двумя братьями, была зарегистрирована с целью расширения за счет сохранения миноритарной доли в компании H. Selmer Cie в 1923 году, а затем продана своему американскому партнеру Джорджу Банди в 1927 году, покончив с финансовым интересом компании. H. Selmer Cie в компании.
Полунезависимое отделение Selmer для Соединенного Королевства было создано в 1928 году под руководством двух братьев., Бен и Лью Дэвис. Они концентрировались в первую очередь на лицензировании, импорте и распространении, а не на производстве, и к 1939 году выросли и стали крупнейшей компанией в британской индустрии музыкальных инструментов.
В 1935 году компания Selmer UK начала производство систем звукоусиления под маркой Selmer. Они расширили свои производственные мощности, купив еще один P.A. в 1946 году компания называлась RSA. К 1951 году они производили электрические органы, а в 1955 году они получили исключительные лицензионные права на производство органов Lowrey и акустических систем Leslie для акустических систем. СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО. Они также были основными импортерами и дистрибьюторами Höfner гитар, известной немецкой гитарной компании, с начала 1950-х до начала 1970-х годов. В 1967 году Höfner фактически произвел небольшую серию полуакустических и акустических гитар для Selmer UK. Они были отмечены логотипом Selmer, и большинство из них имели хвостовые части Selmer «лира». Имена моделей были Astra, Emperor, Diplomat, Triumph и Arizona Jumbo.
С ростом скиффл музыки и приходом рок-н-ролла в середине 1950-х, Selmer UK начала производить гитарные и басовые усилители. В начале 1960-х годов, несмотря на очевидное господство Selmer на рынке, поддержка усилителей Vox The Shadows и The Beatles поставила гитарные усилители Selmer на далекое второе место в рейтинге. продажи. Руководство компании предприняло несколько вялых попыток заручиться поддержкой начинающих музыкантов, но все больше отдалялось от развития поп-культуры с середины 1960-х годов, учитывая, что его роль заключалась в поддержке «настоящих» или признанных профессиональных музыкантов, а не хедлайнеров хэдлайнеров. поп-индустрия. Это было началом конца для Selmer UK.
К началу 1970-х годов Selmer UK была куплена Chicago Musical Instruments, тогдашней материнской компанией Gibson Guitars, которую Селмер распространял в Великобритании. К этому времени гитарные усилители Marshall загнали рынок в угол, а производство в Селмере было дорогостоящим истощением ресурсов. В этот период линейка Treble Bass 50 и 100 ламповых усилителей Selmer представляла собой стилистические реликвии периода до 1959 года, и было принято решение перенести производство на заброшенный завод по производству щеток и кокосовых матов, датируемый 1914 годом и расположенный в сельской местности. Эссекс. Завод, который приобрел у. Это была катастрофа, связанная с скучной переработкой линейки акустических кабинетов Selmer и введением плохо спроектированной линейки твердотельных усилителей мощности.
После того, как его передали несколько других владельцев, Селмер снова оказался во владении материнской компании Gibson Guitar, на этот раз через холдинговую компанию. Маркетинговая политика, принятая руководством, предусматривала предоставление дистрибьюторам возможности на пробной основе краткосрочных кредитов на инструменты Gibson. Это считалось отличным маркетинговым ходом, если бы его контролировали, но на самом деле ситуация была такова, что ссуды на инструменты предоставлялись бесплатно любому музыканту и группам, обратившимся с просьбой. Последствиями этого было то, что эти очень дорогие музыкальные инструменты были использованы, повреждены и возвращены непроданными на склад в Великобритании, где были предприняты попытки отремонтировать их с ограниченными возможностями, поскольку дистрибьюторское соглашение с производственной базой в Каламазу, Мичиган не разрешил возврат дефектных изделий. Когда-то в 1977 году на неотапливаемом складе в Брейнтри, Эссекс.
хранилось более тысячи поврежденных, сломанных и разобранных гитар Gibson. Завод в Брейнтри также разработал производство клавиатур Lowrey из Комплекты KD экспортированы с производственной базы Чикаго компании CMI. Эти инструменты были технически продвинутыми, но качество сборки было низким по сравнению с клавиатурами, которые только начинали поступать на рынки Великобритании и Европы из Японии. Чтобы пополнить прибыль, компания приняла решение импортировать недорогой орган итальянского дизайна, продаваемый как продукт Selmer, который в больших количествах распространялся по каталогам. И снова процент возврата, на этот раз из-за повреждений при транспортировке, был значительным. Несмотря на ребрендинг в Norlin Music (Великобритания), руководство компании не учло ключевые факторы и предпочло принять ряд мер по сокращению затрат. В 1976 году Norlin Music Inc., столкнувшаяся с растущими долгами, начала демонтировать Selmer UK по частям, пока единственным предприятием не стал центр по ремонту органов Lowrey с одним сотрудником. Это закрылось в начале 1980-х.
Несмотря на большую известность в США, гитарные усилители Selmer начала 1960-х годов стали приобретать репутацию винтажных коллекционных среди любителей ламповых усилителей.
В 1932 году Selmer объединился с итальянским гитаристом и luthier Марио Маккаферри, чтобы произвести линию акустические гитары, основанные на неортодоксальном дизайне Маккаферри. Хотя сотрудничество Маккаферри и Сельмера закончилось в 1934 году, компания продолжала производить несколько моделей этой гитары до 1952 года. Гитара была тесно связана со знаменитым джазовым гитаристом Джанго Рейнхардтом. (см. также Гитара Сельмера-Маккаферри и О гитарах Сельмера-Маккаферри )
Selmer Paris продавал менее дорогие кларнеты под названиями Barbier, Bundy (Paris) и Raymond примерно до 1935 года, после чего они сосредоточились исключительно на профессиональных кларнетах.
Примечание: Selmer Paris гармония кларнетов (размеры o ter than B ♭ и A сопрано кларнет) в основном называются по номеру модели, а не по имени, но есть, например, басовые кларнеты RI и басовые кларнеты Series 9 alto и .
Обычно это гитары на заказ для профессионалов. Их стоимость зависит от дерева и улучшений, таких как тюнеры, лады, размер и т. Д.