Баден Пауэлл (гитарист)

редактировать
Баден Пауэлл
BadenPowellGuitar-1.jpg
Справочная информация
Имя при рожденииРоберто Баден Пауэлл де Акино
Родился(1937-08-06) 6 августа 1937 г.. Варре-Сай, Рио-де-Жанейро, Бразилия
Умер26 сентября 2000 (2000-09-26) (63 года). Рио-де-Жанейро
ЖанрыБразильский джаз, босса-нова
Род занятий (и)Музыкант
ИнструментыГитара
Годы активности1950–1990-е годы

Баден Пауэлл де Акино (бразильский португальский: ; 6 августа 1937 - 26 сентября 2000), профессионально известный как Баден Пауэлл, был бразильским гитаристом. Он сочетал классические техники с популярными гармонией и свингом. Он выступал во многих стилях, включая босса-нова, самба, бразильский джаз, латино-джаз и MPB. Он выступал на сцене большую часть своей жизни. Пауэлл сочинил много пьес для гитары, таких как «Abração em Madrid», «Braziliense», «Canto de Ossanha», «Casa Velha», «Consolação», «Horizon», «Imagem», «Lotus», «Samba», «Samba Triste», «Simplesmente», «Tristeza e solidão» и «Xangô».

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Стиль игры
  • 3 Дискография
    • 3.1 Альбомы
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Баден Пауэлл де Акино родился в Варре-Сай в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Его отец, энтузиаст скаутинга, назвал его в честь Роберта Баден-Пауэлла. Когда ему было три месяца, его семья переехала в пригород Рио Сан-Кристован. Его дом был остановкой для популярных музыкантов в годы его становления. Он начал уроки игры на гитаре у Джейми Флоренс, известного гитариста чоро в 1940-х годах. Вскоре он показал себя молодым виртуозом, выиграв множество конкурсов талантов, прежде чем он был подростком. В пятнадцать лет он играл профессионально, аккомпанируя певцам и группам разных стилей. Он был очарован свингом и джазом, но больше всего на него повлияли бразильские гитарные каноны.

В 1955 году Пауэлл играл со Стивом Бернардом Оркестрой в Boite Plaza, ночном клубе в отеле Plaza в Рио, где его мастерство привлекло внимание джазового трио, играющего в вестибюле бара Plaza. Когда Эд Линкольн должен был сформировать новое трио, он попросил Пауэлла присоединиться к нему на гитаре, чтобы стать трио Hotel Plaza. Пауэлл пригласил Луиса Мариньо на басу и четвертого члена «трио»: Клодетт Соареш на вокале. Пауэлл, Линкольн и их молодые друзья-музыканты принимали участие в джем-сейшнах во внерабочее время, получая признание на растущей бразильской джазовой сцене.

Пауэлл добился более широкой известности в 1959 году благодаря убеждению, признанного певца и автора песен, текст к одной из композиций Бадена. Результат был назван "Samba Triste" и быстро стал очень успешным. Он был переплетен многими артистами, включая Стэна Гетца и Чарли Берда в их основополагающем LP Jazz Samba.

В 1962 году Пауэлл познакомился с поэт-дипломат Винисиус де Мораес и начал сотрудничество, в результате которого появилась классика бразильской музыки 1960-х годов. Хотя босса-нова было преобладающим звуком в то время, Баден и Винисиус хотели объединить самбу с афро-бразильскими формами, такими как кандомбле, умбанда и капоэйра. В 1966 году они выпустили Os Afro-Sambas de Baden e Vinicius.

Пауэлл изучил продвинутую гармонию с Моасиром Сантосом и выпустил записи на бразильских лейблах Elenco Records и Forma, as а также на французском лейбле Barclay и на немецком лейбле MPS / Saba (в частности, его Tristeza 1966 года на гитаре). Он был хаус-гитаристом Elenco и участником телешоу певицы Элис Регины O Fino da Bossa.

В 1968 году Пауэлл объединился с поэтом Пауло Сезаром Пиньейру и выпустил еще одну серию музыки в афро-бразильском стиле, выпущенную в 1970 году под названием Os Cantores da Lapinha.

Баден Пауэлл в 1971 году

Пауэлл часто бывал и гастролировал по Европе в 1960-х, а в 1968-м перебрался на постоянное место жительства во Францию.

В 1970-х он выпускал записи на лейблах в Европе и Бразилии. В 1981 году в течение четырех недель он выступал на сцене Palais des Glaces в Париже в качестве гитариста и певца. Однако у него были проблемы со здоровьем, и он провел 80-е годы на пенсии во Франции и Германии. В 1990-х он и его семья вернулись в Бразилию, где продолжили записываться и выступать. Общественное признание его работ пришло примерно в то время в Бразилии.

К концу 1990-х годов он обратился в евангелическую веру, которой, по его мнению, удалось преодолеть свою давнюю пристрастие к алкоголю и табаку. Он смертельно заболел в 2000 году и умер от пневмонии, вызванной диабетом 26 сентября 2000 года в Рио-де-Жанейро.

Он отец пианиста и гитариста.

Стиль игры

Баден Пауэлл решил в 19 лет перестать играть на электрогитаре, предпочитая в остальное время сосредоточиться на классической гитаре его карьера. Он записал серию альбомов с заимствованной стальной струной акустической, но это настолько далеко, насколько он отошел от своего основного инструмента во взрослой жизни.

Анализ его репертуара показывает широкий круг интересов. Он охватил все идиомы бразильской популярной музыки 20-го века: самба, босса-нова, афро- бахиан ритуальная музыка, frevo, чоро и северо-восточная музыка сертао, и даже европейские и японские колыбельные. Как и большинство музыкантов, выросших в 1940-х и 1950-х годах, на него глубоко повлиял джаз, особенно бибоп и свинг. Он перепел "Round Midnight " Телониуса Монка на двух записях и трижды Джерома Керна "All the Things You Are " (включая его первый сольный альбом).

Это воспитание отражено в его стиле игры, который демонстрирует сочетание джазовых гармоний и классической гитарной техники с очень бразильской правой рукой (той, которая несет ритм на гитаре). В соло классической музыке он владел произведениями Таррега и Баха. Играя в группе, он мог аккомпанировать певцам со спокойным мастерством или расслабляться и играть уличную самбу в небрежном «партийном» стиле, как если бы гитара была еще одним ударным инструментом. Как и Монк, он любил интервал минорной секунды как способ «согнуть» тональность. Однако из-за своего джазового фона он редко физически сгибал струну, предпочитая вместо этого играть второстепенную секунду, используя соседнюю открытую струну. Студенты, изучающие его стиль, должны отметить это предпочтение для аккордов, которые содержат расширения на открытых струнах как способ выделения отрывков. Другие идиомы, на которые следует обратить внимание, - это бесконечные вариации ритма правой руки, всегда в пределах надлежащего . 4метра самбы, а также его склонность ставить свою «подпись» в быстро убывающей шкале с (более медленной) по возрастанию арпеджио в относительной тональности. Он также использовал вокализ и скат-пение, часто в унисон с линией мелодии (особенно когда мелодия исполнялась на басовых струнах гитары).

На него оказали влияние его первый учитель «Мейра» (Джейме Флоренс, 1909–1982), Дилермандо Рейс (1916–1977) и Гарото (Анибал Аугусто Сардинья, 1915–1955). Он также рассказал о том, что на него повлияли работы Леса Поля (1915–2009), Джанго Рейнхардта (1910–1953) и Жака Лусье (1934–1934). 2019).

Дискография

Баден Пауэлл впервые выступил в качестве аккомпаниатора на нескольких записях биг-бэнда и самбы 1950-х годов. Он записал свой первый сольный альбом в 1959 году, но он был выпущен в 1961 году. Его первый и второй альбомы содержат джазовые стандарты, бразильскую популярную музыку того времени и оригинальные композиции. В 1962 году он записался с флейтистом Херби Манном и барабанщиком Джимми Праттом. В 1963 году руководил небольшими ансамблями в Бразилии и Франции. Французские лейблы Barclay и Festival выпустили многие из его записей. В Германии MPS / Saba выпустили свою работу с продюсером Иоахимом Берендтом. В Бразилии он записывался для Elenco Records, Forma и бразильского филиала Philips Records. После нескольких новых релизов в 1980-х Пауэлл вернулся в студию звукозаписи в Бразилии в последние годы своей жизни. Его более поздние записи состоят из соло-гитары или голоса и гитары.

Альбомы

НазваниеВыпускЭтикеткаПримечания
Apresentando Baden Powell e Seu Violão1961Philips (Br)с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Продюсировал Баден Пауэлл
Ум Виолао на Мадругада1961Филипсс Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Продюсировал Армандо Питтиглиани
Баден Пауэлл Свингс с Джимми Праттом1963Эленкос барабанщиком под руководством Джимми Пратта. Произведено Алоизио де Оливейра
А Вонтаде1963Эленко (Br)с флейтой, барабанами и перкуссией. Произведено Оливейрой
Le Monde Musical de Baden Powell, также выпущенным как Fresh Winds1964Barclay (F), United Artists (США)с трио и оркестром реж. Поля Мориа, записано в Париже. Произведенный Жаком Любином
Билли Ненсиоли ​​+ Баден Пауэлл1965Барклай / Полиграм Французский певец Ненсиоли ​​с оркестром и струнными подвиг. Пауэлл. Музыка Пауэлла
Os Afro Sambas de Baden e Vinicius 1966Forma (Br)с Винисиусом де Мораесом, Quarteto em Cy, рожки и перкуссия. Произведенный Роберто Куартином и Вади Гебара Нетто
Tempo Feliz1966Forma / Polygramс трио feat. Маурисио Эйнхорн на губной гармошке. Продюсер Куартин и Гебара Нетто
Ao Vivo no Teatro Santa Rosa1966Elencoвживую, с трио feat. Оскар Кастро-Невес на фортепиано. Продюсировал Оливейра
Тристеза на гитаре1966MPS / Sabaсоло и с трио. Пауэлл использует гитарные наложения. Продюсеры Иоахим-Эрнст Берендт и Гебара Нетто
О Сом де Баден Пауэлл1968Эленкос Копиньей на флейте и ритм-секции. Продюсер Берендт и Гебара Нетто
Os Originais do Samba - Шоу / Сольный концерт1968Philipsвживую, с трио, певцом Марсия и Оригинайс до Самбы
Поэма на гитаре1968MPS / Sabaквартет с Эберхардом Вебером, Чарли Антолини и флейтистом Сидни Смитом. Произведено Берендтом
27 Horas de Estúdio, также переизд. как Aquarelles du Bresil1969Elencoсоло, с трио и секцией струнных. От продюсера Жоао Мелло
Le Monde Musical de Baden Powell, Vol. 21969Барклайорганизовал и провел трубач Иван Джуллиен. Музыкальное руководство и постановка: Любин
Os Cantores da Lapinha (As Musicas de Baden Powell e Paulo Cesar Pinheiro)1970Elenco
Баден Пауэлл квартет, тт. 1-31970Barclayсборник, бокс-сет из 3 LP
Live in Japan, также переизд. как Face au Public и Gravado ao vivo em Paris [sic!]1971Barclayжизнь, с трио
Canto on Guitar1971MPS / Sabaс трио
Estudos1971Elenco, MPS / BASF
Solitude on Guitar1971CBS (G)
É de Lei1972Philips
Изображения на гитаре1973MPS / BASF, Canyon (Jp)live
L'Âme de Baden Powell1973Festival (F), Imagem (Br)с трио и певицей Жанин де Валейн
La Grande Réunion1974Festivalс Стефаном Граппелли
Грандецца на гитаре1974CBS (Nl)с Хербом Геллером и Эберхардом Вебером
Эстудос1974MPS / Саба
Апаиксонадо1975MPS / Saba
Баден Пауэлл + Кордес - Меланколие1975Фестивальс Жанин де Валейн и секцией струнных
Баден Пауэлл canta Vinicius de Moraes e Paolo Cesar Pinheiro1977Festival
Baden Powell1978Musidisc (F)сборник, набор из 4 LP, с трио и Джанин де Валейн
Носсо Баден, также переизд. asSimplesmente1980Atlantic / WEA (Br)с ударной группой Originais do Samba
De Baden para Vinicius1981WEAlive
Felicidades, также re-rel. as Live in Hamburg и Felicidade1983Pläne (G), Iris / Kardum (F)live
Violão em Brasileira re-rel. as Rio das Valsas and Seresta Brasileira1988Idéia Livre (Br), Caju (Br / Jp), JSL (F), Milestone (US) et al..
В клубе Rio Jazz1990Cajulive
Os Afro Sambas1990Banco BMC (Br)перезапись альбома 1966 года, снова с Quarteto em Cy, вокал Пауэлла
Концерт во Франкфуртской опере 19751992Tropical Музыка (G / Jp)вживую, с трио
Three Originals1993MPS / Polygramсборник
Live in Rio1994Куаруп (Br)вживую, трио со своими сыновьями
Décembre 94 de Rio à Paris1995Frémeaux Associés (F)
Live in Montreux, 22 Juillet 19951996Frémeaux Associéslive
Baden Live à Bruxelles1999Lua (Br), Sunnyside (US)live
Lembranças2000Trama (Br)соло с ок. перк и флейта
Баден Пауэлл де Акино2001Ириссборник, 2 компакт-диска плюс CD-ROM
O Universo Musical de Baden Powell2002Universal, Sunnysideсборник, набор из 2-х CD с перекодировками 1964-1977 гг.
Самба в Прелудио - Quand tu t'en vas2002Frémeaux Associésс Бенджамином Леграном и Филиппом Баденом Пауэллом
Frémeaux and Associates Recordings 1994-19962003Frémeaux Associésсборник
Баден Пауэлл2003Универсальныйсборник, бокс-сет из 13 компакт-дисков с записями 1961-1972 годов

С Херби Манн

С Милтиньо com o Sexteto Sideral

  • Um Novo Astro (Sideral, 1960)
Ссылки
  1. ^McGowan, Chris; Пессанья, Рикардо (1998). Бразильское звучание: самба, босса-нова и популярная музыка Бразилии. Темпл университет. п. 64. ISBN 1-56639-545-3.
  2. ^Whatmusic.com. Эд Линкольн: Интервью whatmusic.com...
  3. ^«Варианты: Баден превосходящего Пауэлла», Жан-Пьер Тиолле, Le Quotidien de Paris, 3 июня 1981 г.
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 06:04:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте