Баден Пауэлл | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Роберто Баден Пауэлл де Акино |
Родился | (1937-08-06) 6 августа 1937 г.. Варре-Сай, Рио-де-Жанейро, Бразилия |
Умер | 26 сентября 2000 (2000-09-26) (63 года). Рио-де-Жанейро |
Жанры | Бразильский джаз, босса-нова |
Род занятий (и) | Музыкант |
Инструменты | Гитара |
Годы активности | 1950–1990-е годы |
Баден Пауэлл де Акино (бразильский португальский: ; 6 августа 1937 - 26 сентября 2000), профессионально известный как Баден Пауэлл, был бразильским гитаристом. Он сочетал классические техники с популярными гармонией и свингом. Он выступал во многих стилях, включая босса-нова, самба, бразильский джаз, латино-джаз и MPB. Он выступал на сцене большую часть своей жизни. Пауэлл сочинил много пьес для гитары, таких как «Abração em Madrid», «Braziliense», «Canto de Ossanha», «Casa Velha», «Consolação», «Horizon», «Imagem», «Lotus», «Samba», «Samba Triste», «Simplesmente», «Tristeza e solidão» и «Xangô».
Баден Пауэлл де Акино родился в Варре-Сай в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Его отец, энтузиаст скаутинга, назвал его в честь Роберта Баден-Пауэлла. Когда ему было три месяца, его семья переехала в пригород Рио Сан-Кристован. Его дом был остановкой для популярных музыкантов в годы его становления. Он начал уроки игры на гитаре у Джейми Флоренс, известного гитариста чоро в 1940-х годах. Вскоре он показал себя молодым виртуозом, выиграв множество конкурсов талантов, прежде чем он был подростком. В пятнадцать лет он играл профессионально, аккомпанируя певцам и группам разных стилей. Он был очарован свингом и джазом, но больше всего на него повлияли бразильские гитарные каноны.
В 1955 году Пауэлл играл со Стивом Бернардом Оркестрой в Boite Plaza, ночном клубе в отеле Plaza в Рио, где его мастерство привлекло внимание джазового трио, играющего в вестибюле бара Plaza. Когда Эд Линкольн должен был сформировать новое трио, он попросил Пауэлла присоединиться к нему на гитаре, чтобы стать трио Hotel Plaza. Пауэлл пригласил Луиса Мариньо на басу и четвертого члена «трио»: Клодетт Соареш на вокале. Пауэлл, Линкольн и их молодые друзья-музыканты принимали участие в джем-сейшнах во внерабочее время, получая признание на растущей бразильской джазовой сцене.
Пауэлл добился более широкой известности в 1959 году благодаря убеждению, признанного певца и автора песен, текст к одной из композиций Бадена. Результат был назван "Samba Triste" и быстро стал очень успешным. Он был переплетен многими артистами, включая Стэна Гетца и Чарли Берда в их основополагающем LP Jazz Samba.
В 1962 году Пауэлл познакомился с поэт-дипломат Винисиус де Мораес и начал сотрудничество, в результате которого появилась классика бразильской музыки 1960-х годов. Хотя босса-нова было преобладающим звуком в то время, Баден и Винисиус хотели объединить самбу с афро-бразильскими формами, такими как кандомбле, умбанда и капоэйра. В 1966 году они выпустили Os Afro-Sambas de Baden e Vinicius.
Пауэлл изучил продвинутую гармонию с Моасиром Сантосом и выпустил записи на бразильских лейблах Elenco Records и Forma, as а также на французском лейбле Barclay и на немецком лейбле MPS / Saba (в частности, его Tristeza 1966 года на гитаре). Он был хаус-гитаристом Elenco и участником телешоу певицы Элис Регины O Fino da Bossa.
В 1968 году Пауэлл объединился с поэтом Пауло Сезаром Пиньейру и выпустил еще одну серию музыки в афро-бразильском стиле, выпущенную в 1970 году под названием Os Cantores da Lapinha.
Баден Пауэлл в 1971 годуПауэлл часто бывал и гастролировал по Европе в 1960-х, а в 1968-м перебрался на постоянное место жительства во Францию.
В 1970-х он выпускал записи на лейблах в Европе и Бразилии. В 1981 году в течение четырех недель он выступал на сцене Palais des Glaces в Париже в качестве гитариста и певца. Однако у него были проблемы со здоровьем, и он провел 80-е годы на пенсии во Франции и Германии. В 1990-х он и его семья вернулись в Бразилию, где продолжили записываться и выступать. Общественное признание его работ пришло примерно в то время в Бразилии.
К концу 1990-х годов он обратился в евангелическую веру, которой, по его мнению, удалось преодолеть свою давнюю пристрастие к алкоголю и табаку. Он смертельно заболел в 2000 году и умер от пневмонии, вызванной диабетом 26 сентября 2000 года в Рио-де-Жанейро.
Он отец пианиста и гитариста.
Баден Пауэлл решил в 19 лет перестать играть на электрогитаре, предпочитая в остальное время сосредоточиться на классической гитаре его карьера. Он записал серию альбомов с заимствованной стальной струной акустической, но это настолько далеко, насколько он отошел от своего основного инструмента во взрослой жизни.
Анализ его репертуара показывает широкий круг интересов. Он охватил все идиомы бразильской популярной музыки 20-го века: самба, босса-нова, афро- бахиан ритуальная музыка, frevo, чоро и северо-восточная музыка сертао, и даже европейские и японские колыбельные. Как и большинство музыкантов, выросших в 1940-х и 1950-х годах, на него глубоко повлиял джаз, особенно бибоп и свинг. Он перепел "Round Midnight " Телониуса Монка на двух записях и трижды Джерома Керна "All the Things You Are " (включая его первый сольный альбом).
Это воспитание отражено в его стиле игры, который демонстрирует сочетание джазовых гармоний и классической гитарной техники с очень бразильской правой рукой (той, которая несет ритм на гитаре). В соло классической музыке он владел произведениями Таррега и Баха. Играя в группе, он мог аккомпанировать певцам со спокойным мастерством или расслабляться и играть уличную самбу в небрежном «партийном» стиле, как если бы гитара была еще одним ударным инструментом. Как и Монк, он любил интервал минорной секунды как способ «согнуть» тональность. Однако из-за своего джазового фона он редко физически сгибал струну, предпочитая вместо этого играть второстепенную секунду, используя соседнюю открытую струну. Студенты, изучающие его стиль, должны отметить это предпочтение для аккордов, которые содержат расширения на открытых струнах как способ выделения отрывков. Другие идиомы, на которые следует обратить внимание, - это бесконечные вариации ритма правой руки, всегда в пределах надлежащего . 4метра самбы, а также его склонность ставить свою «подпись» в быстро убывающей шкале с (более медленной) по возрастанию арпеджио в относительной тональности. Он также использовал вокализ и скат-пение, часто в унисон с линией мелодии (особенно когда мелодия исполнялась на басовых струнах гитары).
На него оказали влияние его первый учитель «Мейра» (Джейме Флоренс, 1909–1982), Дилермандо Рейс (1916–1977) и Гарото (Анибал Аугусто Сардинья, 1915–1955). Он также рассказал о том, что на него повлияли работы Леса Поля (1915–2009), Джанго Рейнхардта (1910–1953) и Жака Лусье (1934–1934). 2019).
Баден Пауэлл впервые выступил в качестве аккомпаниатора на нескольких записях биг-бэнда и самбы 1950-х годов. Он записал свой первый сольный альбом в 1959 году, но он был выпущен в 1961 году. Его первый и второй альбомы содержат джазовые стандарты, бразильскую популярную музыку того времени и оригинальные композиции. В 1962 году он записался с флейтистом Херби Манном и барабанщиком Джимми Праттом. В 1963 году руководил небольшими ансамблями в Бразилии и Франции. Французские лейблы Barclay и Festival выпустили многие из его записей. В Германии MPS / Saba выпустили свою работу с продюсером Иоахимом Берендтом. В Бразилии он записывался для Elenco Records, Forma и бразильского филиала Philips Records. После нескольких новых релизов в 1980-х Пауэлл вернулся в студию звукозаписи в Бразилии в последние годы своей жизни. Его более поздние записи состоят из соло-гитары или голоса и гитары.
Название | Выпуск | Этикетка | Примечания |
---|---|---|---|
Apresentando Baden Powell e Seu Violão | 1961 | Philips (Br) | с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Продюсировал Баден Пауэлл |
Ум Виолао на Мадругада | 1961 | Филипс | с Карлосом Монтейро де Соуза и его оркестром. Продюсировал Армандо Питтиглиани |
Баден Пауэлл Свингс с Джимми Праттом | 1963 | Эленко | с барабанщиком под руководством Джимми Пратта. Произведено Алоизио де Оливейра |
А Вонтаде | 1963 | Эленко (Br) | с флейтой, барабанами и перкуссией. Произведено Оливейрой |
Le Monde Musical de Baden Powell, также выпущенным как Fresh Winds | 1964 | Barclay (F), United Artists (США) | с трио и оркестром реж. Поля Мориа, записано в Париже. Произведенный Жаком Любином |
Билли Ненсиоли + Баден Пауэлл | 1965 | Барклай / Полиграм | Французский певец Ненсиоли с оркестром и струнными подвиг. Пауэлл. Музыка Пауэлла |
Os Afro Sambas de Baden e Vinicius | 1966 | Forma (Br) | с Винисиусом де Мораесом, Quarteto em Cy, рожки и перкуссия. Произведенный Роберто Куартином и Вади Гебара Нетто |
Tempo Feliz | 1966 | Forma / Polygram | с трио feat. Маурисио Эйнхорн на губной гармошке. Продюсер Куартин и Гебара Нетто |
Ao Vivo no Teatro Santa Rosa | 1966 | Elenco | вживую, с трио feat. Оскар Кастро-Невес на фортепиано. Продюсировал Оливейра |
Тристеза на гитаре | 1966 | MPS / Saba | соло и с трио. Пауэлл использует гитарные наложения. Продюсеры Иоахим-Эрнст Берендт и Гебара Нетто |
О Сом де Баден Пауэлл | 1968 | Эленко | с Копиньей на флейте и ритм-секции. Продюсер Берендт и Гебара Нетто |
Os Originais do Samba - Шоу / Сольный концерт | 1968 | Philips | вживую, с трио, певцом Марсия и Оригинайс до Самбы |
Поэма на гитаре | 1968 | MPS / Saba | квартет с Эберхардом Вебером, Чарли Антолини и флейтистом Сидни Смитом. Произведено Берендтом |
27 Horas de Estúdio, также переизд. как Aquarelles du Bresil | 1969 | Elenco | соло, с трио и секцией струнных. От продюсера Жоао Мелло |
Le Monde Musical de Baden Powell, Vol. 2 | 1969 | Барклай | организовал и провел трубач Иван Джуллиен. Музыкальное руководство и постановка: Любин |
Os Cantores da Lapinha (As Musicas de Baden Powell e Paulo Cesar Pinheiro) | 1970 | Elenco | |
Баден Пауэлл квартет, тт. 1-3 | 1970 | Barclay | сборник, бокс-сет из 3 LP |
Live in Japan, также переизд. как Face au Public и Gravado ao vivo em Paris [sic!] | 1971 | Barclay | жизнь, с трио |
Canto on Guitar | 1971 | MPS / Saba | с трио |
Estudos | 1971 | Elenco, MPS / BASF | |
Solitude on Guitar | 1971 | CBS (G) | |
É de Lei | 1972 | Philips | |
Изображения на гитаре | 1973 | MPS / BASF, Canyon (Jp) | live |
L'Âme de Baden Powell | 1973 | Festival (F), Imagem (Br) | с трио и певицей Жанин де Валейн |
La Grande Réunion | 1974 | Festival | с Стефаном Граппелли |
Грандецца на гитаре | 1974 | CBS (Nl) | с Хербом Геллером и Эберхардом Вебером |
Эстудос | 1974 | MPS / Саба | |
Апаиксонадо | 1975 | MPS / Saba | |
Баден Пауэлл + Кордес - Меланколие | 1975 | Фестиваль | с Жанин де Валейн и секцией струнных |
Баден Пауэлл canta Vinicius de Moraes e Paolo Cesar Pinheiro | 1977 | Festival | |
Baden Powell | 1978 | Musidisc (F) | сборник, набор из 4 LP, с трио и Джанин де Валейн |
Носсо Баден, также переизд. asSimplesmente | 1980 | Atlantic / WEA (Br) | с ударной группой Originais do Samba |
De Baden para Vinicius | 1981 | WEA | live |
Felicidades, также re-rel. as Live in Hamburg и Felicidade | 1983 | Pläne (G), Iris / Kardum (F) | live |
Violão em Brasileira re-rel. as Rio das Valsas and Seresta Brasileira | 1988 | Idéia Livre (Br), Caju (Br / Jp), JSL (F), Milestone (US) et al.. | |
В клубе Rio Jazz | 1990 | Caju | live |
Os Afro Sambas | 1990 | Banco BMC (Br) | перезапись альбома 1966 года, снова с Quarteto em Cy, вокал Пауэлла |
Концерт во Франкфуртской опере 1975 | 1992 | Tropical Музыка (G / Jp) | вживую, с трио |
Three Originals | 1993 | MPS / Polygram | сборник |
Live in Rio | 1994 | Куаруп (Br) | вживую, трио со своими сыновьями |
Décembre 94 de Rio à Paris | 1995 | Frémeaux Associés (F) | |
Live in Montreux, 22 Juillet 1995 | 1996 | Frémeaux Associés | live |
Baden Live à Bruxelles | 1999 | Lua (Br), Sunnyside (US) | live |
Lembranças | 2000 | Trama (Br) | соло с ок. перк и флейта |
Баден Пауэлл де Акино | 2001 | Ирис | сборник, 2 компакт-диска плюс CD-ROM |
O Universo Musical de Baden Powell | 2002 | Universal, Sunnyside | сборник, набор из 2-х CD с перекодировками 1964-1977 гг. |
Самба в Прелудио - Quand tu t'en vas | 2002 | Frémeaux Associés | с Бенджамином Леграном и Филиппом Баденом Пауэллом |
Frémeaux and Associates Recordings 1994-1996 | 2003 | Frémeaux Associés | сборник |
Баден Пауэлл | 2003 | Универсальный | сборник, бокс-сет из 13 компакт-дисков с записями 1961-1972 годов |
С Милтиньо com o Sexteto Sideral