Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг.

редактировать

Кризис автомобильной промышленности 2008–2010 гг. был частью финансовый кризис 2007–2008 гг. и, как следствие, Великая рецессия. Промышленно-азиатские производители автомобилей, но прежде всего он отразился на американской автомобильной промышленности. Спад также затронул Канаду в связи с Соглашением о торговле автомобильной продукцией.

Автомобильная промышленность ослаблена значительным повышением цен на автомобильное топливо, связанное с 2003–2008 гг. кризис, который препятствовал покупке внедорожников (внедорожников) и пикапов с низкой экономией топлива. Популярность и относительно высокая рентабельность этих автомобилей воодушевили американских автопроизводителей Большие тройки, General Motors, Ford и Chrysler, чтобы сделать их основным направлением деятельности. Из-за того, что потребителям предлагалось меньше экономичных моделей, начали падать. К 2008 году ситуация стала критической, поскольку финансовый кризис 2007–2008 гг. оказал давление на цены сырья.

Автомобильные компании из Азии, Европа, Северная Америка и другие страны внедрили креативные маркетинговые стратегии, чтобы соблазнить сопротивляющихся потребителей, поскольку наиболее опытные процентные сокращения выражаются значительными числами. Крупные, включая «большую тройку» и Toyota, производители предложили существенные на свои продуктовые линейки. Большая тройка столкновения с критикой роста топлива. Потребители обратились к более мелким, более дешевым и более экономичным импортным товарам из Японии и Европы.

Содержание
  • 1 Азия
    • 1,1 Китай
    • 1,2 Индия
    • 1,3 Япония
    • 1,4 Южная Корея
  • 2 Европа
    • 2,1 Франция
    • 2,2 Франция / Германия
    • 2,3 Италия
    • 2,4 Россия
    • 2,5 Испания
    • 2,6 Швеция
    • 2,7 Соединенное Королевство
  • 3 Северная Америка
    • 3,1 Канада
    • 3,2 США
      • 3.2.1 Влияние ожиданий окружающей среды и меняющегося спроса на продукцию
      • 3.2.2 Влияние шока цен на нефть 2008 года и экономического кризиса
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Азия

Китай

В 2008 году правительство Китая снизило налоги на автомобили, чтобы стимулировать падение продаж. В январе 2009 года китайский производитель автомобилей Chery сообщил о беспрецедентных ежемесячных продажах. (См. Также Автомобильная промышленность в Китае )

Индия

Ссылаясь на показатели объема производства, Государственный банк Индии снизил процентные ставки по автомобильным кредитам в феврале 2009 года.

В течение нескольких первых месяцев 2009 года Tata Motors провела масштабную маркетинговую кампанию, предвещая дебют Tata Nano. автомобиль, несмотря на продолжающийся кредитный кризис.

Япония

Toyota Prius - один из экономичных автомобилей Toyota с гибридным топливом, которые въезжают и испытывают дефицит

В условиях высоких цен на газ и слабой экономики США 2008 года Toyota сообщила о двузначном снижении продаж за июнь, аналогично цифрам, опубликованным Detroit Big Tri. Для Toyota это было связано в основном с медленными продажами пикапа Тундра, а также с не хваткой экономичных автомобилей, таких как Prius, Corolla и Yaris. В ответ объявила о планах простаивать свои заводы по производству грузовых автомобилей, одновременно перенеся производство на другие предприятия для производства востребованных автомобилей. 22 декабря 2008 года Toyota объявила, что ожидает впервые за 70 лет убытков в своем основном автомобильном бизнесе. Потеря операционной группы в размере 1,7 миллиарда долларов станет ее первым операционным убытком с 1938 года (Компания была основана в 1937 году). Продажи Toyota упали на 33,9%, Honda Motor - на 31,6%.

5 декабря 2008 года Honda Motor Company объявила, что выйдет из гонки Формулы-1 немедленно. эффект в связи с экономическим кризисом 2008 года и надеемся продать команду. Honda прогнозирует сокращение числа работающих неполный рабочий день, работающих по контрактам. Премии руководства руководства также будут переоценены, и директора компании будут сокращены на 10 процентов с января 2009 года.

Nissan, другой ведущий японский производитель автомобилей, объявил, что он также сократит производство и сократит выпуск на 80 000 автомобилей за первые несколько месяцев 2009 года.

В декабре 2008 года Suzuki, четвертый по величине производитель автомобилей в Японии, объявил о сокращении производства в Японии примерно на 30 000 единиц из-за падения спрос. Ожидается, что компания столкнется с первым падением прибыли за восемь лет за финансовый год, заканчивающийся в марте 2009 года.

16 декабря 2008 года Fuji Heavy Industries, Япония 'крупнейший производитель транспортного оборудования и производитель автомобилей марки Subaru объявил, что выйдет из Чемпионата мира по ралли в конце чемпионата 2008, "это внезапно Решение было принято в ответ на широкомасштабный экономический спад, который исследует всю автомобильную промышленность", и было принято через день после того, как конкурент Сузуки покинул спорт.

Об этом сообщает Bloomberg. 23 декабря 2008 г., Mitsubishi Motors расширит сокращение производства в связи с падением спроса. Японский производитель внедорожников Outlander откажется от ночных смен на двух отечественных заводов, поскольку углубляющаяся мировая рецессия подрывает спрос на автомобили. Автопроизводитель прекратит ночную смену на своем заводе в Мидзусима, за исключением линейки мини-автомобилей. Ночные работы на заводе в Окадзаки прекратятся 2 февраля. Сокращения частью шага Mitsubishi по сокращению запланированного производства на 110 000 автомобилей в год, заканчивающийся в марте, из-за падения продаж в Японии, США и Европе. По данным ассоциации производителей автомобилей страны, в 2009 году продажи автомобилей в Японии упасть до самого низкого уровня за 31 год. Мицубиси также прекратит производство легковых автомобилей каждую пятницу следующего месяца на заводе Мидзусима в западной Японии. Завод Окадзаки в центральной Японии будет закрываться каждую субботу в январе и еще на пять дней.

22 декабря 2008 г. Toyota снизила прогноз прибыли на фоне спада продаж. Японский автопроизводитель рассматривает Honda как успех остальной автомобильной промышленности, что ожидает небольшой доход в размере 555 миллионов долларов США за год, заканчивающийся в марте 2009 года. Toyota изначально прогнозировала огромную прибыль 13,9 млрд долларов за этот период. Их продажи в США упали на 34%, а в Европе - на 34%. Они ожидали убытков, эквивалентных примерно 2 миллиардам долларов (CDN) ». Президент Toyota Кацуаки Ватанабе сказал, что влияние на компанию из-за проблем в мировой экономике было «быстрее, шире и глубже, чем ожидалось». "удар по мировой экономике имеет критический масштаб, который случается раз в сто лет", - сказал Ватанабэ, выступая в Нагое. Столкнувшись со своим первым убытком за почти шестьдесят лет, Toyota обратилась за займами у правительства Японии.

В ноябре 4 ноября 2009 г. Toyota объявила о своем немедленном выходе из Формулы-1, что положило конец участию команды в спорте после восьми сезонов. См. Также 2009–2010 гг. Отзыв автомобилей Toyota.

Южная Корея

Hyundai Genesis назван автомобилем года в Северной Америке в 2009 году.

Южнокорейские автопроизводители в целом были намного прибыльнее, чем их американские японские коллеги, демонстрируя уверенный рост даже на депрессивных рынках, таких как Соединенные Штаты. Несмотря на глобальный экономический спад, Хён В 2008 году dai-Kia удалось обогнать Honda Motor, 5-м крупнейшим автопроизводителем в мире, поднявшись на восемь позиций менее чем за десять лет. Hyundai-Kia продолжила свой стремительный успех в 2009 году, когда всего через год после обгона Honda она превзошла Ford Motor в качестве 4-го по величине автопроизводителя в мире.

Продолжительный успех Hyundai-Kia был необычным для времени, когда заявка на участие автопроизводителей резко упали, а ведущий автопроизводитель GM >даже подал о банкротстве. Hyundai-Kia извлекла огромные выгоды из затянувшегося автомобильного кризиса, выпуская доступные, но качественные и хорошо спроектированные автомобили. Быстрая глобализация привела к созданию современных заводов в нескольких странах, включая Словакию, США и Китай. Производственные мощности приспособлены для производства продуктов, предназначенных для местных рынков. Kia Cee'd является ярким примером, он был спроектирован, разработан и спроектирован в Германии и построен в Словакии.

Отличие от других, этот кризис превратился в возможность многих южнокорейских автопроизводителей. Корейский автопроизводитель Hyundai воспользовавшись услугами, потерявшим работу, вернуть новый автомобиль за возмещение. Непрерывный рост и успешно объясняются экономичными, хорошо оборудованными, но доступными автомобилями с щедрыми гарантиями, такими как Kia Picanto, Kia Cee'd и <211.>Hyundai i30, который привлекает потребителей со всего мира в период серьезного экономического спада, быстрого роста цен на нефть и растущих экологических опасений. Таким образом, южнокорейские автопроизводители имели конкурентное преимущество перед дорогими роскошными автомобилями и внедорожниками из США, Японии и Германии.

В период с четвертого квартала 2008 года по первый квартал 2009 года, который был разгаром этого автомобильного кризиса, слабый южнокорейский вон, особенно по отношению к доллару США и японская иена повысили ценовую конкурентоспособность южнокорейского экспорта на ключевых рынках. Еще одним фактором, способствовавшим поддержанию этого импульса, было растущее повышение узнаваемости бренда, появившееся в стране собственных роскошных автомобилей, таких как Hyundai Genesis и Hyundai Genesis Coupe, получившие весьма положительные отзывы. награды в прессе и обзоре. Бренд Hyundai вырос на 9% в 2008 году, превзойдя Porsche и Ferrari, при этом он использовал футбольную трансляцию Суперкубка, самую дорогую в мире коммерческую трансляцию эфирную трансляцию, для продвигать бренд Hyundai в США.

Тем не менее, южнокорейские автопроизводители не были полностью застрахованы от этого автомобильного кризиса, в декабре 2008 года Hyundai Motor Company начала сокращать производство на заводах в США., Китай, Словакия, Индия и Турция из-за вялого спроса. Компания пропустила более ранний прогноз в 4,8 миллиона единиц на 2008 год и объявила о замораживании заработной платы административных работников и сокращении производственных операций, поскольку снизился во время финансового кризиса 2007–2008 годов..

Четвертый по величине автопроизводителя Южной Кореи, SsangYong Motor, принадлежащая китайскому производителю автомобилей SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation ), наиболее пострадавшей компанией от этого происхождения, поскольку она производит в основном тяжелые бензиновые автомобили внедорожники. К концу 2008 года автопроизводитель зафиксировал четвертый квартальный убыток подряд: в третьем квартале он составил 20,8 млн долларов. Также в период с июля по сентябрь продажи упали на 63% до 3 835 автомобилей. Его производственные линии простаивают с 17 декабря в рамках сокращения запасов. В этом году автопроизводитель дважды останавливал производство. В декабре 2008 года SAIC поставила ультиматум профсоюзу SsangYong: согласиться с планом реструктуризации или выйти из состава материнской компании, что в случае его реализации означало бы определенное банкротство. 70% акций SsangYong было приобретено компанией Индия Mahindra Mahindra Limited в феврале 2011 года.

Министерство экономики Южной Кореи заявило, что не будет обеспечиваться ликвидность на правительственном уровне для автопроизводителей - Hyundai, Kia, GM Daewoo, Samsung Renault и Ssangyong. «У нас нет планов по увеличению ликвидности для автопроизводителей», - сказал представитель министерства. «Это неоднократно разъяснялось».

Европа

В Европе, где продажи автомобилей также резко сократились, уделялось внимание финансовой поддержке автомобильной промышленности, особенно в Франции, Германии и Италии. Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер и Жан-Клод Юнкер, премьер-министр Европы и глава Еврогруппы стран с единой валютой, согласовали возможность пакета мер по спасению, который должен быть согласован все страны-члены ЕС.

После 6 лет спада в феврале 2014 года регистрация автомобилей увеличилась до 894 730 автомобилей, а в последующие 6 месяцев продажи выросли, как и ожидалось, за счет снижения цен и оживление экономики.

Франция

20 ноября 2008 г. французский производитель автомобилей PSA Peugeot Citroen предсказал, что объем продаж в 2009 г. упадет как минимум на 10% после 17% -ное падение в текущем квартале. В результате планировалось сократить 2700 рабочих мест. 11 февраля 2009 года PSA объявила о сокращении 11 000 рабочих мест по всему миру. Однако ни один из них не ожидается во Франции.

Renault заявил о чистой прибыли за 2008 год в размере 599 миллионов евро за 2008 финансовый год. Это на 78% меньше прибыли по сравнению с 2007 финансовым годом. Европейские продажи упали на 4%, а мировые продажи на 7%, что вынудило Renault отказаться от своих планов роста на 2009 год. Однако это сделало Renault одним из немногих автопроизводителей, получивших прибыль. Renault постоянно боролась за получение прибыли в 1990-е годы.

Франция / Германия

24 ноября 2008 года президент Франции Николя Саркози и канцлер Ангела Меркель договорились поддержать пострадавший от кризиса автомобиль. промышленность Франции и Германии. Подробные планы будут объявлены в ближайшее время.

Италия

Fiat и Chrysler надеются, что модели меньшего размера, такие как Fiat Grande Punto, добиться успеха на рынке США

16 декабря 2008 г. Fiat в Италии объявил о продлении срока временного закрытия завода в Италии на месяц; Помильяно д'Арко, главный завод по производству автомобилей Альфа Ромео, будет закрыт на четыре недели. Однако 20 февраля 2009 года, реагируя на действия итальянского правительства по стимулированию автомобильного сектора, Fiatзаявил, что закрытие заводов будет сокращено. Компания также прогнозирует, что продажи в Европе упадут на 14 процентов в 2009 году.

20 января 2009 года компания объявила о заключении соглашения о приобретении 35% акций Chrysler при условии одобрения регулирующих органов. 35% -ная доля Fiat в Chrysler не будет использовать обычные продажи акций, но будет получена в обмен на то, что Chrysler использует некоторые из топливосберегающих технологий Fiat (февральское представление Chrysler правительству СШАало обязательство произвести девять автомобилей на базе Fiat. период, начиная с 2010 г., включая четыре гибридно-электрические и аккумуляторно-электрические модели). Chrysler получит доступ к торговым точкам Fiat в Европе, в то время как в ответ Fiat получит доступ к дилерской сети Chrysler в США, где, по прогнозам, более мелкие модели, такие как Fiat Grande Punto, могут иметь успех. В прошлом году у Fiat были проблемы с закреплением на американских рынках, в то время как Chrysler никогда не занимал свои позиции в Европе с тех пор, как он продал свои британские компании в Европе Rootes Group и во Франции. Simca - PSA Peugeot Citroen в 1980-е годы.

22 января 2009 года Fiat объявил о падении доходов на 19% за последние три месяца 2008 года. Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони сказал, что правительство встретится для обсуждения этого вопроса.

Россия

Российская автомобильная промышленность сильно пострадала от рецессии конца 2000-х, которая началась с США. Производство легковых автомобилей упало с 1 470 000 единиц в 2008 году до 597 000 единиц в 2009 году. Производство грузовых автомобилей упало с 256 000 до 91 000

В конце 2008 года правительства России ввело протекционистские меры на сумму 5 миллиардов долларов, улучшить ситуацию в отрасли. Сюда входит помощь проблемным компаниям на 2 миллиарда долларов и кредиты на 3 миллиарда долларов покупателям российских автомобилей. Премьер-министр Владимир Путин назвал этот шаг жизненно важные для сохранения мест. Тарифы на импортные иномарки и грузовики были увеличены до минимума 50% и 100% соответственно. Тарифы привязаны к объему двигателя автомобиля. Повышение пошлин показывает к протестам в городах России, особенно во Владивостоке, поскольку импорт японских автомобилей является отраслью экономики города.

Выполнена наиболее эффективная антикризисная мера. Правительство России ввело в марте 2010 года схему утилизации автомобилей . По этой схеме покупатели новых автомобилей могут получить субсидию в размере не более 600 000 рублей (20 000 долларов США). В результате продажи крупнейшего автопроизводителя России АвтоВАЗ во втором квартале 2010 года увеличились вдвое, и компания вернулась к прибыли.

Испания

Испанский производитель автомобилей SEAT (дочерняя компания Volkswagen Group ) сократила производство на своем заводе Martorell на 5% 7 октября 2008 г. из-за падения общих продаж. Это затронуло 750 сотрудников и продолжалось до июля 2009 года. SEAT все еще продолжает установку солнечных панелей на своем заводе в Марторелле недалеко от Барселоны.

Швеции

11 декабря 2008 года правительство Швеции предоставила своим проблемным автопроизводителям Volvo и Saab поддержку в размере 28 миллиардов шведских крон (3,5 миллиарда долларов США). Обе компании обратились за помощью, столкнувшись с финансовыми трудностями своих американских владельцев Ford и General Motors. План состоит из максимум 20 миллиардов шведских крон в виде кредитных гарантий и до 5 миллиардов шведских крон в виде кредитов на спасение. 18 февраля 2009 г. General Motors предупредила, что Saab может выйти из строя в течение десяти дней, если шведское правительство не вмешается. 20 февраля был назначен администратор для реструктуризации Saab и оказания помощи в становлении независимой от проблемной материнской компании General Motors. General Motors подтвердила свое намерение продать свою шведскую дочернюю компанию Saab. Из 9-миллионного населения Швеции 140 000 работают в автомобильной промышленности, и на их долю приходится 15% экспорта.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве, Jaguar Land Rover, теперь принадлежащий Tata Motors, искал от правительства ссуду на 1,5 миллиарда долларов для преодоления кредитного кризиса.

22 декабря 2008 года Tata заявила, что будет вложить «десятки миллионов» фунтов стерлингов в компанию, которую она приобрела у Ford Motor Corporation в начале 2008 года. Премьер-министр Великобритании Гордон Браун также заявил о намерении помочь автомобильной промышленности Великобритании

8 января 2009 года Nissan UK объявила о сокращении 1200 рабочих мест на своем заводе в Вашингтоне,

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:24:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте