Ассен Христов Джорданофф | |
---|---|
Джорданофф в 1939 году | |
Родился | (1896-09-02) сентябрь 2, 1896. София, Болгария |
Умер | 19 октября 1967 (1967-10-19) (71 год). Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, США |
Гражданство | Болгар, американец |
Ассен «Джерри» Джорданов (болгарин : Асен Христов Йорданов) родился Асен Христов Йорданов, 2 сентября 1896 г., София, Болгария - ум. 19 октября 1967 г., Уайт-Плейнс, Нью-Йорк ) был болгарским изобретателем, инженером и авиатором. Джорданофф считается основателем авиационной техники в Болгарии, а также участником развития авиации в Соединенных Штатах.
Он занимал особое место среди пилотов своего времени, золотого века летного мастерства ; в Америке Джорданофф приобрел почти легендарный статус благодаря своим многочисленным ролям: летчик-испытатель, авиапочта и пилот воздушного такси, пилот-каскадер и летный инструктор.
Он работал инженером в нескольких компаниях, в том числе Curtiss-Wright, Boeing, Lockheed, North American, Consolidated, Chance-Vought, Douglas и Piper, где он выпустил инструкции и руководства для известных самолетов, таких как Curtiss P-40 Warhawk, Lockheed P-38 Lightning, North American B-25 Mitchell, Boeing B-17 Flying Fortress, Consolidated B-24 Liberator, Boeing B-29 Superfortress и Douglas DC-3. Джорданофф был также хорошо известен своими многочисленными образовательными публикациями по воздухоплаванию, в том числе своими изобретениями за пределами области авиации.
Асен Христов Йорданов был сыном полиглота. экономист / химик Христо Йорданов. Христо окончил Университет Штутгарта в Германии, а затем получил докторскую степень в Университете Аахена, Германия, где специализировался в анализ и производство шерсти, а позже шелка, публикация нескольких важных результатов этого процесса.
В Болгарии Христо работал в Министерстве экономики и сельского хозяйства, а также в банке София. Йордановы были довольно богаты и владели несколькими угольными и медными шахтами, а также семейной фермой. В свою очередь, Асен рано получила образование. Мать Асен, Дочка Цонева, была дочерью богатого табачного производителя из Разграда. Изучала фортепиано и оперное пение в Турине, Италия. Очень начитанная, Цонева заинтересовалась изысканной кухней и издала знаменитую кулинарную книгу. Она также написала стихи и ряд пьес, не предназначенных для публикации. У Асен было пять братьев и сестер. Его сестра Милка Тотева, скрипачка, также сделала успешную карьеру в США.
С юных лет Асен Йорданов интересовался полетом.. В детстве он строил воздушных змеев, а в подростковом возрасте посещал лекции по физике в местном университете. В подростковом возрасте Йорданов изобрел темную коробку, простую замену использованию целой темной комнаты при проявке фотографий. Позже его отец отвезет Йорданова в Италию, Швейцарию и Францию , где Йорданов узнал о многих нововведениях в области транспорта, в частности о мотоцикле . Асен временно поселился в школе-интернате в Женеве, где выучил французский. Продолжил учебу в Болгарии.
В 1912 году, в возрасте 16 лет, Йорданов построил свой первый рабочий планер. Местная болгарская газета от 16 февраля 1912 г. опубликовала статью под названием «Первый болгарский планер», в которой говорилось:
Точная дата первого полета не известна, но после него, 5 февраля, молодой летчик совершил второй испытательный полет в присутствии официальной комиссии. Молодой Асен был приглашен в еще одну поездку во Францию богатой парой из Русе, у которой не было детей, и отправиться с ними на летние каникулы в Париж. В 1912 году в Париже состоялся первый Салон авиации, на котором были представлены последние достижения в области авиации и новейшие самолеты, продемонстрированные лучшими пилотами того времени.
В свою очередь, Йорданов, прежде всего, планировал найти способ приема в хорошо известный в Этампе, прекрасно зная, что вероятность того, что 16-летний мальчик из только что образованной Болгарии, вряд ли получит допуск.. Так было до тех пор, пока он не встретил известного болгарского летчика лейтенанта Симеона Петрова, который познакомил его с Луи Блерио.
Он не был официально зачислен и не получил диплома, но посещение знаменитой авиашколы в компании великих авиаторов сыграло огромную роль в образовательном развитии Йорданова. После выпуска все болгары в школе были собраны и уведомлены о том, что турки планируют вторжение в Болгарию.
Первая Балканская война, возглавляемая Болгарией, Сербией и Грецией против Турции, вскоре последовала Вторая балканская война, которую вели против Болгарии ее бывшие союзники. В 17 лет Асен Йорданов пошел добровольцем в армию с неохотного согласия отца. Асен Йорданов, хотя никогда не подвергался какой-либо непосредственной опасности, отслужил свою роль во время войны в качестве водителя автомобиля; большую часть времени он часто бывал в ангарах самолетов. Позже полковник вспоминал:
В подразделении «Аэропланно отделение» Асен Йорданов Накопив опыт, он спроектировал первый самолет болгарского производства, и он был построен летом 1915 года. Йорданов испытал самолет, и впоследствии он был назван Диплан (биплан) Иорданов-1. Он продал конструкцию самолета военным, и они начали его производство. За год в Болгарии уже было 23 самолета.
10 августа 1915 года считалось началом болгарского авиастроения. Йорданов уже в юном возрасте стал известен как конструктор, математик и изобретатель. Он ввел в новый самолет ценное новое устройство, а именно функцию, которая предотвращает потерю высоты.
Самолет Асена Йорданова на первый взгляд был похож на самолеты того времени. Это был биплан с относительно короткими крыльями для уменьшения массы тела и с увеличенным расстоянием между ними для улучшения аэродинамического эффекта нижнего крыла. Профиль крыла был аналогичен таковому у Альбатрос. Кабина экипажа и фюзеляж были спроектированы с особой тщательностью, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Шасси усилено сдвоенными шинами для устойчивости и безопасности при посадке. Хвостовое оперение, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы и элероны были аналогичны построенным Луи Блерио. Нововведением, которое помогло при посадке и выходе из сваливания, было что-то вроде современных закрылков, добавленных между крыльями.
Йорданов получил стипендию на учебу за границей на свое строительство. Следующим и еще более амбициозным его проектом стал более тяжелый многомоторный самолет. К сожалению, начало Первой мировой войны разрушило его планы.
После окончания средней школы в Софии Йорданов был призван на Первую мировую войну. Он поступил в военное училище в Божуристе, близ Софии. По окончании учебы Джорданов получил звание лейтенанта и был направлен в военно-воздушные силы. В качестве летчика принял участие в 84 боевых вылетах. Он закончил войну, получив несколько почетных знаков отличия, важнейшим из которых был Орден «За храбрость». Война была катастрофической для Болгарии, в результате чего стране пришлось разобраться с большими военными репарациями и практически разрушить экономику.
В мае 1921 года Асен Йорданов и его военный друг Александр Стоянов читали о конкурсе на кругосветное путешествие за 100 дней. Первый самолет, который сделает это, выиграет один миллион долларов. Йорданов и его партнер были полностью поддержаны тогдашним премьер-министром Александром Стамболийским и получили от военного министерства Болгарии 6000 долларов США / взнос за участие - 2500 долларов США / для участия в этой инициативе, и они отправились в НАС. Однако Йорданов и Стоянов были единственными кандидатами, и поэтому конкурс был отложен, а затем отменен. Тем не менее Йорданов решил остаться в Соединенных Штатах, где он позже нашел свой новый дом. Он также англизировал свою фамилию на «Джорданофф».
Столкнувшись с дилеммой абсолютно незнания английского языка, Ассен Джорданофф начал свою жизнь в Америке, сгребая снег в Нью-Йорке за небольшую плату. После того, как таял снег, Джорданофф смог найти работу на строительстве небоскреба. Имея работу, он проводил все свое свободное время в публичной библиотеке, изучая английский самостоятельно или читая книги и руководства по таким предметам, как воздухоплавание, машины и механика. В то время среди друзей и коллег он стал известен как Джерри, а не как Ассен, знакомое имя, которое останется с ним на всю оставшуюся жизнь.
Джорданофф затем устроился на работу в Curtiss. -Wright Corporation. Улучшив свой английский, Ассен Джорданофф продолжил обучение на университетских курсах инженерии, аэронавтики, радио электроники, физики и химия. Одновременно окончил авиашколу; его инструктором был, который был также летным инструктором Чарльза Линдберга. Позднее Джорданофф перешел в Curtiss-Wright, оттуда он стал летчиком-испытателем, а также менеджером по продажам, пилотом воздушного такси, пилотом-каскадером и, прежде всего, инструктором по полетам. Он также специализировался на полетах в сложных погодных условиях. Джорданову было еще чуть больше 20 лет. Томас Эдисон пригласил Джорданоффа навестить его в его доме в Менло-Парк, штат Нью-Джерси, поскольку Эдисон был на стадии разработки прототипа радара и был также интересовался вертолетами, исследовательским проектом, в котором одновременно участвовал Ассен Джорданофф. Они совместно работали над проектами и работали вместе несколько месяцев.
В 1930-х и начале 1940-х годов Джорданофф написал ряд иллюстрированных книг по проблемам авиации, которые стали Библией для будущих авиаторов. В США было продано более 750 000 экземпляров его книг. Некоторые из них были переведены на другие языки.
После 1940 года в карьере Ассена Джорданова начался важный период. В течение следующих десяти лет он основал и руководил своими собственными предприятиями: Jordanoff Aviation Corporation, затем Jordanoff Corporation, а затем Jordanoff Company, до создания в 1946 году Jordanoff Electronics. В области аэронавтики компании Jordanoff сотрудничали с такими фирмами, как Douglas, Chance-Vought, Lockheed, Curtiss-Wright, McDonnell, Boeing, North American, Consolidated и Piper.
По просьбам многих, Джорданофф, будучи конструктором и инженером на своем собственном предприятии, составил инструкции и руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, осмотру и ремонту некоторых хорошо известных самолетов, таких как Lockheed P-38 Lightning, очень универсальный самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны в основном как высокоскоростной высотный истребитель, истребитель дальнего сопровождения и самолет для фоторазведки; Curtiss P-40 Warhawk, передовой истребитель Америки на вооружении, когда началась Вторая мировая война ; Boeing B-17 Flying Fortress и Boeing B-29 Superfortress, лучшие дальние бомбардировщики Второй мировой войны; бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator и North American B-25 Mitchell, а также транспортный самолет Douglas DC-3.
Очень важным мероприятием была подготовка и распространение тысяч экземпляров описательных книг и практических руководств для самолетов. Жорданов также прославился своими многочисленными статьями и публикациями по авиации, а также своими комментариями и редакционными статьями. Он был представлен как видный авторитет во всех областях авиации. Со временем Джорданофф стал крупнейшим американским издателем и редактором специализированных военных руководств.
В 1940-х годах Министерство обороны США поручило Джорданоффу подготовить инструкции для военных самолетов, подводных лодок и авианосцев по таким темам, как наземная поддержка с помощью радио. оборудование, авиация метеорология, теоретическая и летная подготовка пилотов к суточному и ночному пилотированию. Они предназначались для использования экипажем, осмотра, технического обслуживания и ремонта.
Помимо множества патентов на конструкцию самолетов, Джорданофф также представил так называемый Jordaphone от своей компании Electronics, беспроводной телефон с функцией ответа и усилителем и внутренней связью функций. Он был первым в своем роде и на 5-30 лет предшествовал современным изобретениям автоответчика и магнитофона. Другим изобретением стала система замороженного бензина для самолетов.
Идея заключалась в том, чтобы переохладить топливо в баке самолета с помощью сухого льда и спирта, чтобы сделать его легковоспламеняющимся. Эта система так и не была окончательно реализована, но ее принципы позже были приняты в различных формах. Среди других заслуживающих внимания изобретений - устройство обратной тяги, предназначенное для уменьшения удельного расхода топлива и увеличения тяги реактивных двигателей. Первая в мире подушка безопасности , предназначенная для обеспечения безопасности пилотов и водителей автомобилей, была разработана Джорданоффом в (1957 г.).
Возобновил интерес Джорданова к авиации. Была создана специальная компания: Stratoport Corporation of America (1956). Ей принадлежал патент, выданный на поле из двух однонаправленных взлетно-посадочных полос без пересечения, установленных в прямом направлении и приподнятых для замедления приземляющихся самолетов и для ускорения взлетающих. Взлетно-посадочные полосы были закрыты высокими перфорированными ограждениями, уменьшающими боковой ветер. Ожидается, что высокие экраны уменьшат шум, а приподнятые концы - уменьшат длину и площадь, необходимую для взлетно-посадочных полос. Тем не менее, как и в случае с Jordaphone, новая концепция была слишком амбициозной и модернистской.
Джорданофф женился в 1929 году на Алисе Грант Паттон. Она была на десять лет старше его. Они развелись в 1942 году. В 1942 году он женился на своей второй жене Диане. Они развелись в 1950 году после его финансового краха. В 1955 году он женился на Люсиль Эндрюс. Когда в 1962 году Джорданофф вышел на пенсию, он поселился с ней в небольшом коттедже в Харрисоне, Нью-Йорк.
Популярность Джорданова в Америке стала почти легендарной, поскольку он часто становился предметом множества анекдотов и анекдотов. аргументы. Джорданофф стал почетным гражданином Нью-Йорка, его имя фигурирует в Who's Who. Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики хранит его документы и сувениры.
Ассен Джорданофф умер 19 октября 1967 года в возрасте 71 года в больнице Св. Ангелов в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. Йорк. Его прах развезли из самолета некоторые из его друзей.
Залив Джорданофф в Побережье Дэвиса на Антарктическом полуострове, Антарктида названа в честь Ассена Джорданова.