Ассен Джорданофф

редактировать
Ассен Христов Джорданофф
Асен Джорданов.png Джорданофф в 1939 году
Родился(1896-09-02) сентябрь 2, 1896. София, Болгария
Умер19 октября 1967 (1967-10-19) (71 год). Уайт-Плейнс, Нью-Йорк, США
ГражданствоБолгар, американец

Ассен «Джерри» Джорданов (болгарин : Асен Христов Йорданов) родился Асен Христов Йорданов, 2 сентября 1896 г., София, Болгария - ум. 19 октября 1967 г., Уайт-Плейнс, Нью-Йорк ) был болгарским изобретателем, инженером и авиатором. Джорданофф считается основателем авиационной техники в Болгарии, а также участником развития авиации в Соединенных Штатах.

Он занимал особое место среди пилотов своего времени, золотого века летного мастерства ; в Америке Джорданофф приобрел почти легендарный статус благодаря своим многочисленным ролям: летчик-испытатель, авиапочта и пилот воздушного такси, пилот-каскадер и летный инструктор.

Он работал инженером в нескольких компаниях, в том числе Curtiss-Wright, Boeing, Lockheed, North American, Consolidated, Chance-Vought, Douglas и Piper, где он выпустил инструкции и руководства для известных самолетов, таких как Curtiss P-40 Warhawk, Lockheed P-38 Lightning, North American B-25 Mitchell, Boeing B-17 Flying Fortress, Consolidated B-24 Liberator, Boeing B-29 Superfortress и Douglas DC-3. Джорданофф был также хорошо известен своими многочисленными образовательными публикациями по воздухоплаванию, в том числе своими изобретениями за пределами области авиации.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Детство и юность
    • 2.1 Планер
    • 2.2 Балканские войны
  • 3 Взрослая жизнь
    • 3.1 Первая мировая война
    • 3.2 Эмиграция в Америку
    • 3.3 Авиационная карьера
  • 4 Поздние годы
    • 4.1 Бизнес Джорданоффа
  • 5 Наследие
  • 6 Произведения Жорданова
    • 6.1 Статьи
      • 6.1.1 О Джорданове
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Асен Христов Йорданов был сыном полиглота. экономист / химик Христо Йорданов. Христо окончил Университет Штутгарта в Германии, а затем получил докторскую степень в Университете Аахена, Германия, где специализировался в анализ и производство шерсти, а позже шелка, публикация нескольких важных результатов этого процесса.

В Болгарии Христо работал в Министерстве экономики и сельского хозяйства, а также в банке София. Йордановы были довольно богаты и владели несколькими угольными и медными шахтами, а также семейной фермой. В свою очередь, Асен рано получила образование. Мать Асен, Дочка Цонева, была дочерью богатого табачного производителя из Разграда. Изучала фортепиано и оперное пение в Турине, Италия. Очень начитанная, Цонева заинтересовалась изысканной кухней и издала знаменитую кулинарную книгу. Она также написала стихи и ряд пьес, не предназначенных для публикации. У Асен было пять братьев и сестер. Его сестра Милка Тотева, скрипачка, также сделала успешную карьеру в США.

Детство и юность

С юных лет Асен Йорданов интересовался полетом.. В детстве он строил воздушных змеев, а в подростковом возрасте посещал лекции по физике в местном университете. В подростковом возрасте Йорданов изобрел темную коробку, простую замену использованию целой темной комнаты при проявке фотографий. Позже его отец отвезет Йорданова в Италию, Швейцарию и Францию ​​, где Йорданов узнал о многих нововведениях в области транспорта, в частности о мотоцикле . Асен временно поселился в школе-интернате в Женеве, где выучил французский. Продолжил учебу в Болгарии.

Планер

В 1912 году, в возрасте 16 лет, Йорданов построил свой первый рабочий планер. Местная болгарская газета от 16 февраля 1912 г. опубликовала статью под названием «Первый болгарский планер», в которой говорилось:

Йорданов-1.jpg
В последние дни на поле между пехотным лагерем и пионерскими бараками очень молодой болгарский летчик. учится на своем планере, построенном им самим. Это старшеклассник Асен Йорданов, сын управляющего Сельскохозяйственного банка. Ему пятнадцать, он страстно увлекается авиацией и в детстве мастерил игрушки, которые умели летать. В прошлом году, побывав во Франции и Италии, он увидел биплан Масленникова и Черняка, и с тех пор всерьез задумывался о том, чтобы самому покорить воздух. Его планер очень простой и легкий, он основан на конструкциях братьев Райт и Фармана. Его длина - 7 метров, ширина - 1,20 м, площадь - 14 м2, а вес - 23 кг. Вчера он пролетел более 12 минут и достиг высоты от 10 до 12 метров. Планер этого молодого человека заслуживает похвалы, особенно от авиационных специалистов.

Точная дата первого полета не известна, но после него, 5 февраля, молодой летчик совершил второй испытательный полет в присутствии официальной комиссии. Молодой Асен был приглашен в еще одну поездку во Францию ​​богатой парой из Русе, у которой не было детей, и отправиться с ними на летние каникулы в Париж. В 1912 году в Париже состоялся первый Салон авиации, на котором были представлены последние достижения в области авиации и новейшие самолеты, продемонстрированные лучшими пилотами того времени.

В свою очередь, Йорданов, прежде всего, планировал найти способ приема в хорошо известный в Этампе, прекрасно зная, что вероятность того, что 16-летний мальчик из только что образованной Болгарии, вряд ли получит допуск.. Так было до тех пор, пока он не встретил известного болгарского летчика лейтенанта Симеона Петрова, который познакомил его с Луи Блерио.

Он не был официально зачислен и не получил диплома, но посещение знаменитой авиашколы в компании великих авиаторов сыграло огромную роль в образовательном развитии Йорданова. После выпуска все болгары в школе были собраны и уведомлены о том, что турки планируют вторжение в Болгарию.

Балканские войны

Первая Балканская война, возглавляемая Болгарией, Сербией и Грецией против Турции, вскоре последовала Вторая балканская война, которую вели против Болгарии ее бывшие союзники. В 17 лет Асен Йорданов пошел добровольцем в армию с неохотного согласия отца. Асен Йорданов, хотя никогда не подвергался какой-либо непосредственной опасности, отслужил свою роль во время войны в качестве водителя автомобиля; большую часть времени он часто бывал в ангарах самолетов. Позже полковник вспоминал:

Я часто видел мальчика, рисующего в руке бумагу, сидящего в ангарах или в ремонтной мастерской и копирующего конструкцию деталей с разобранных машин. Он также записывал размеры длины, высоты и ширины той или иной части, например ребер и плоских поверхностей самолета или всего, что составляло фюзеляж. '=

В подразделении «Аэропланно отделение» Асен Йорданов Накопив опыт, он спроектировал первый самолет болгарского производства, и он был построен летом 1915 года. Йорданов испытал самолет, и впоследствии он был назван Диплан (биплан) Иорданов-1. Он продал конструкцию самолета военным, и они начали его производство. За год в Болгарии уже было 23 самолета.

10 августа 1915 года считалось началом болгарского авиастроения. Йорданов уже в юном возрасте стал известен как конструктор, математик и изобретатель. Он ввел в новый самолет ценное новое устройство, а именно функцию, которая предотвращает потерю высоты.

Самолет Асена Йорданова на первый взгляд был похож на самолеты того времени. Это был биплан с относительно короткими крыльями для уменьшения массы тела и с увеличенным расстоянием между ними для улучшения аэродинамического эффекта нижнего крыла. Профиль крыла был аналогичен таковому у Альбатрос. Кабина экипажа и фюзеляж были спроектированы с особой тщательностью, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Шасси усилено сдвоенными шинами для устойчивости и безопасности при посадке. Хвостовое оперение, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы и элероны были аналогичны построенным Луи Блерио. Нововведением, которое помогло при посадке и выходе из сваливания, было что-то вроде современных закрылков, добавленных между крыльями.

Йорданов получил стипендию на учебу за границей на свое строительство. Следующим и еще более амбициозным его проектом стал более тяжелый многомоторный самолет. К сожалению, начало Первой мировой войны разрушило его планы.

Взрослая жизнь

Первая мировая война

После окончания средней школы в Софии Йорданов был призван на Первую мировую войну. Он поступил в военное училище в Божуристе, близ Софии. По окончании учебы Джорданов получил звание лейтенанта и был направлен в военно-воздушные силы. В качестве летчика принял участие в 84 боевых вылетах. Он закончил войну, получив несколько почетных знаков отличия, важнейшим из которых был Орден «За храбрость». Война была катастрофической для Болгарии, в результате чего стране пришлось разобраться с большими военными репарациями и практически разрушить экономику.

Эмиграция в Америку

В мае 1921 года Асен Йорданов и его военный друг Александр Стоянов читали о конкурсе на кругосветное путешествие за 100 дней. Первый самолет, который сделает это, выиграет один миллион долларов. Йорданов и его партнер были полностью поддержаны тогдашним премьер-министром Александром Стамболийским и получили от военного министерства Болгарии 6000 долларов США / взнос за участие - 2500 долларов США / для участия в этой инициативе, и они отправились в НАС. Однако Йорданов и Стоянов были единственными кандидатами, и поэтому конкурс был отложен, а затем отменен. Тем не менее Йорданов решил остаться в Соединенных Штатах, где он позже нашел свой новый дом. Он также англизировал свою фамилию на «Джорданофф».

Авиационная карьера

Столкнувшись с дилеммой абсолютно незнания английского языка, Ассен Джорданофф начал свою жизнь в Америке, сгребая снег в Нью-Йорке за небольшую плату. После того, как таял снег, Джорданофф смог найти работу на строительстве небоскреба. Имея работу, он проводил все свое свободное время в публичной библиотеке, изучая английский самостоятельно или читая книги и руководства по таким предметам, как воздухоплавание, машины и механика. В то время среди друзей и коллег он стал известен как Джерри, а не как Ассен, знакомое имя, которое останется с ним на всю оставшуюся жизнь.

Джорданофф затем устроился на работу в Curtiss. -Wright Corporation. Улучшив свой английский, Ассен Джорданофф продолжил обучение на университетских курсах инженерии, аэронавтики, радио электроники, физики и химия. Одновременно окончил авиашколу; его инструктором был, который был также летным инструктором Чарльза Линдберга. Позднее Джорданофф перешел в Curtiss-Wright, оттуда он стал летчиком-испытателем, а также менеджером по продажам, пилотом воздушного такси, пилотом-каскадером и, прежде всего, инструктором по полетам. Он также специализировался на полетах в сложных погодных условиях. Джорданову было еще чуть больше 20 лет. Томас Эдисон пригласил Джорданоффа навестить его в его доме в Менло-Парк, штат Нью-Джерси, поскольку Эдисон был на стадии разработки прототипа радара и был также интересовался вертолетами, исследовательским проектом, в котором одновременно участвовал Ассен Джорданофф. Они совместно работали над проектами и работали вместе несколько месяцев.

Более поздние годы

Бизнес Джорданова

В 1930-х и начале 1940-х годов Джорданофф написал ряд иллюстрированных книг по проблемам авиации, которые стали Библией для будущих авиаторов. В США было продано более 750 000 экземпляров его книг. Некоторые из них были переведены на другие языки.

После 1940 года в карьере Ассена Джорданова начался важный период. В течение следующих десяти лет он основал и руководил своими собственными предприятиями: Jordanoff Aviation Corporation, затем Jordanoff Corporation, а затем Jordanoff Company, до создания в 1946 году Jordanoff Electronics. В области аэронавтики компании Jordanoff сотрудничали с такими фирмами, как Douglas, Chance-Vought, Lockheed, Curtiss-Wright, McDonnell, Boeing, North American, Consolidated и Piper.

По просьбам многих, Джорданофф, будучи конструктором и инженером на своем собственном предприятии, составил инструкции и руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, осмотру и ремонту некоторых хорошо известных самолетов, таких как Lockheed P-38 Lightning, очень универсальный самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны в основном как высокоскоростной высотный истребитель, истребитель дальнего сопровождения и самолет для фоторазведки; Curtiss P-40 Warhawk, передовой истребитель Америки на вооружении, когда началась Вторая мировая война ; Boeing B-17 Flying Fortress и Boeing B-29 Superfortress, лучшие дальние бомбардировщики Второй мировой войны; бомбардировщики Consolidated B-24 Liberator и North American B-25 Mitchell, а также транспортный самолет Douglas DC-3.

Очень важным мероприятием была подготовка и распространение тысяч экземпляров описательных книг и практических руководств для самолетов. Жорданов также прославился своими многочисленными статьями и публикациями по авиации, а также своими комментариями и редакционными статьями. Он был представлен как видный авторитет во всех областях авиации. Со временем Джорданофф стал крупнейшим американским издателем и редактором специализированных военных руководств.

В 1940-х годах Министерство обороны США поручило Джорданоффу подготовить инструкции для военных самолетов, подводных лодок и авианосцев по таким темам, как наземная поддержка с помощью радио. оборудование, авиация метеорология, теоретическая и летная подготовка пилотов к суточному и ночному пилотированию. Они предназначались для использования экипажем, осмотра, технического обслуживания и ремонта.

Помимо множества патентов на конструкцию самолетов, Джорданофф также представил так называемый Jordaphone от своей компании Electronics, беспроводной телефон с функцией ответа и усилителем и внутренней связью функций. Он был первым в своем роде и на 5-30 лет предшествовал современным изобретениям автоответчика и магнитофона. Другим изобретением стала система замороженного бензина для самолетов.

Идея заключалась в том, чтобы переохладить топливо в баке самолета с помощью сухого льда и спирта, чтобы сделать его легковоспламеняющимся. Эта система так и не была окончательно реализована, но ее принципы позже были приняты в различных формах. Среди других заслуживающих внимания изобретений - устройство обратной тяги, предназначенное для уменьшения удельного расхода топлива и увеличения тяги реактивных двигателей. Первая в мире подушка безопасности , предназначенная для обеспечения безопасности пилотов и водителей автомобилей, была разработана Джорданоффом в (1957 г.).

Возобновил интерес Джорданова к авиации. Была создана специальная компания: Stratoport Corporation of America (1956). Ей принадлежал патент, выданный на поле из двух однонаправленных взлетно-посадочных полос без пересечения, установленных в прямом направлении и приподнятых для замедления приземляющихся самолетов и для ускорения взлетающих. Взлетно-посадочные полосы были закрыты высокими перфорированными ограждениями, уменьшающими боковой ветер. Ожидается, что высокие экраны уменьшат шум, а приподнятые концы - уменьшат длину и площадь, необходимую для взлетно-посадочных полос. Тем не менее, как и в случае с Jordaphone, новая концепция была слишком амбициозной и модернистской.

Джорданофф женился в 1929 году на Алисе Грант Паттон. Она была на десять лет старше его. Они развелись в 1942 году. В 1942 году он женился на своей второй жене Диане. Они развелись в 1950 году после его финансового краха. В 1955 году он женился на Люсиль Эндрюс. Когда в 1962 году Джорданофф вышел на пенсию, он поселился с ней в небольшом коттедже в Харрисоне, Нью-Йорк.

Наследие

Популярность Джорданова в Америке стала почти легендарной, поскольку он часто становился предметом множества анекдотов и анекдотов. аргументы. Джорданофф стал почетным гражданином Нью-Йорка, его имя фигурирует в Who's Who. Смитсоновский Национальный музей авиации и космонавтики хранит его документы и сувениры.

Ассен Джорданофф умер 19 октября 1967 года в возрасте 71 года в больнице Св. Ангелов в Уайт-Плейнс, Нью-Йорк. Йорк. Его прах развезли из самолета некоторые из его друзей.

Залив Джорданофф в Побережье Дэвиса на Антарктическом полуострове, Антарктида названа в честь Ассена Джорданова.

Записи Джорданова
  • Ассен Джорданофф, Полеты и как это сделать, Grosset Dunlap, Нью-Йорк, 1932, 1936, 1940; проиллюстрировано
  • Ассеном Джорданофф, Ваши крылья, фанк и Вагналлс, 1936, 1939–1940, 1942
  • Ассен Джорданофф, Сквозь пасмурную погоду: погода и искусство полетов на инструментах, Funk and Wagnalls, Нью-Йорк - Лондон, 1938–1939, 1940–1941, 1943
  • Ассен Джорданофф, Безопасность в полете, Funk Wagnalls, Нью-Йорк - Лондон, 1941, 1942
  • Ассен Джорданофф, Джорданов Иллюстрированный авиационный словарь, Harper Brothers, Нью-Йорк - Лондон, 1942
  • Ассен Джорданофф, Человек, стоящий за полетом: наземный курс для авиационных механиков и летчиков, Harper Brothers, Нью-Йорк - Лондон, 1942
  • Ассен Джорданофф, Power and Flight, Harper Brothers, Нью-Йорк - Лондон, 1944
  • Ассен Джорданофф, Люди и крылья, Curtiss - Wright, Нью-Йорк, 1942.

Статьи

  • "Спортивные полеты открывают новые горизонты: высокая стоимость самолета в час становится экономией по сравнению с автомобилем по пробегу", New York Times, 15 июня 1930 г., стр. XX5;
  • «Diver Flies, Flyer Dives», Popular Science Monthly, январь 1931 г.;
  • «Парашюты отряда, называемые практичными: Флиер считает, что транспортные самолеты могут быть адаптированы для использования рюкзаков - комплекс без страха», Wide World Photo, New York Times, 26 апреля 1931 г., стр. XX8;
  • "Автожир изгонит нынешний самолет", Popular Science Monthly, март 1931 г.;
  • "Проверка наличия самолета: летчик призывает революцию Регистратор вместо журнала времени: трюки приносят дополнительную нагрузку. Исправляет время для капитального ремонта », New York Times, 5 июля 1931 г., стр. 97;
  • «Волнения, которые я испытываю при пилотировании воздушного такси», Popular Science Monthly, июль 1931 г.;
  • «Что меня научили летать школьники», Popular Science Monthly, ноябрь 1931 г.;
  • "Полет, Popular Science Monthly, январь 1932 года;
  • " Первая боевая эскадрилья ", пилот-спортсмен, февраль 1932 года;
  • " Stunt Flying ", Popular Science Monthly, май 1932 года.

О Джорданоффе

  • Ассен Джорданофф и авиация Милки Тотева, Societe des Gens de Lettres, Париж, 1995 (на болгарском языке);
  • Пройти 6000 миль; найти воздушную гонку отложено: два молодых болгарских летчика отправляются из София.., New York Times, 4 сентября 1921 г., стр. 21;
  • Конструкторы показывают, как устойчивость способствует безопасности самолета: новая модель демонстрирует быстрый набор высоты, Автор Кларенс Д. Чемберлин. New York Times, 16 марта, 1930, стр. XX8;
  • Эдисон предсказывает «око» для полета: Получив первый наземный урок, он намекает, что устройство может преобразовывать свет в звук... Излагает теории Джорданову, авиаконструктору - видит будущее вертолетных машин., Нью-Йорк Таймс, 3 октября, 1930, стр. 29;
  • «Замороженный» бензин оберегает самолет от опасности: сухой лед и спирт охлаждают жидкость, тем самым снижая опасность пожара, New York Times, 16 января 1939 г., стр. 17;
  • Джорданофф выпустит Aviation Manuals, Publishers Weekly v. 143, 2 января 1943 г.
  • Маклафлин присоединяется к Jordanoff, New York Times, 15 ноября 1942 г., стр. F8;
  • Авиационная фирма расширяется: Jordanoff Co. сдает в аренду дополнительные помещения на Мэдисон-авеню, New York Times, 14 апреля 1943 г., стр. 38;
  • Фитцпатрик присоединяется к Джорданоффу, New York Times, 21 июля 1943 г., стр. 22;
  • Ассен Джорданофф: пионер авиации: летчик-каскадер мертв в 71 год, сражался в Первой мировой войне, New York Times, 19 октября 1967 г., стр. 47.
Примечания
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 01:00:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте