Артур Буршье

редактировать
Британский актер

Артур Буршье

Артур Буршье (22 июня 1863 г. - 14 сентября 1927 г.) был английским актером и директор театра. Он женился, а затем развелся с актрисой Вайолет Ванбру.

Буршье был известен ролями как в классической драме, в частности Шекспир, так и в современных пьесах, включая произведения У. С. Гилберт, Энтони Хоуп, Артур Винг Пинеро и Альфред Сутро. За свою карьеру он руководил несколькими театрами Вест-Энда, в том числе Royalty, Criterion, Garrick (в общей сложности восемь лет), Его Величество и Стрэнд.

В последние годы своей жизни Буршер стал активным участником британской политики в качестве члена Лейбористской партии.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Поздние годы
    • 1.3 Репутация
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Буршье родился в Спине, Беркшир, Англия. Он был единственным сыном Фанни (урожденной Фарр) и капитана Чарльза Джона Буршера. Он получил образование в Итоне, где играл в крикет, и в Оксфордском университете, главным образом в Крайст-Черч. В Оксфорде он выступал с любительской группой под названием Philothespian Society, с которой он играл Шейлока в Венецианском купце. При поддержке вице-канцлера, Бенджамина Джоветта, Буршер основал Драматическое общество Оксфордского университета (OUDS), которое пришло на смену философам. В OUDS Буршье играл Хотспура, Фальстафа, Фесте, Танатоса (в Alcestis ), а Брута - Цезарю в Х. Б. Ирвинг.

Ранняя карьера

Первое профессиональное появление Буршера было с Лилли Лэнгтри в 1889 году в роли Жака в Как вам это понравится. Он также играл с Чарльзом Уиндхэмом в Criterion Theater и отправился в Америку, чтобы выступить с труппой Августина Дейли, для которого он позже сыграл роль Робина. Худ в фильме Теннисона Лесники на премьере в Лондоне. В 1893 году он появился вместе с Вайолет Ванбру, старшей сестрой Ирэн Ванбру, в постановке Дейли «Любовь в тандеме» в Театре Дейли в Лондоне. В следующем году они поженились, у них родилась дочь Пруденс Буршье (р. 1902 г.), которая также стала актрисой и взяла сценический псевдоним Ванбру.

Представление Royal Command, 1905

В 1895 году Буршье стал арендатором Королевского театра, а Вайолет Ванбру стала его ведущей актрисой во многих постановках, в том числе «Вдова Чили» (его собственная экранизация)., который длился более 300 ночей), мистера и миссис, господина де Пари и проктора королевы. Буршье, Ванбру и ее сестра Ирен совершили поездку по Америке в 1897 году. Вернувшись в Англию, Ванбру сыграл главную роль в «Терезе», которую поставил в «Метрополе».

В партнерстве с Чарльзом Виндхэмом в В 1900 году в «Критерии» Буршье произвел «Его превосходительство губернатора», «Эксперимент леди Хантуорт», «Благородный лорд» и «Маму». Он стал арендатором Театра Гаррика в сентябре 1900 года. За шесть лет своего руководства в Гаррике он поставил много пьес, часто в главной роли он сам и Ванбру, в том числе «Движение епископа», «Моя леди Добродетель», «Побеление Джулии»., The Arm of the Law и W. С. Гилберт. Дилемма феи (1904). Их постановка «Стены Иерихона» Альфреда Сутро в 1904 году имела очень успешные 423 спектакля.

Буркьер и Ванбру появлялись в командных выступлениях до Король Эдуард VII в ноябре 1902 года в Dr Johnson в Sandringham с компанией Генри Ирвинга, а в ноябре 1905 года в The Merchant of Venice в Windsor. Они гастролировали в 1908 году в честь Джона Глейда. В 1910 году Буршье присоединился к сэру Герберту Бирбому Три в Театре Его Величества и появился в шекспировских ролях, включая Нижнего в Сон в летнюю ночь, Брута в Юлии Цезаре, сэр Тоби Белч в Двенадцатая ночь и Форд в Фальстаф Дерева в Веселые жены Виндзора. Он имел заметный успех в качестве главного персонажа в фильме Генрих VIII с Три в роли Вулси и Ванбру в роли королевы Кэтрин, за которым последовал немой фильм Три в сокращенной версии пьесы в феврале 1911 года. В 1913 году Буршье и Ванбру. произвел в Германии собственный фильм сцен из «Макбета».

Буршье в роли Макбета, 1910

Позже

Буршье вернулся, чтобы управлять Гарриком в 1912 году на два года. В 1913 году он появился в возрождении London Assurance в помощь пенсионному фонду актеров короля Джорджа вместе с другими звездами, в том числе Генри Эйнли, Чарльзом Хотри, Уидон Гроссмит и Мари Темпест. В 1916 году он снова сыграл Брута в «Юлии Цезаре» в Королевском театре, Друри-Лейн, на трехсотлетие Шекспира с Фрэнком Бенсоном в роли Цезаря, Х. Б. Ирвинга в роли Кассиуса и Эйнли в роли Антония. В том же году Bourchier принял на себя управление Его Величеством. В 1917 году он создал часть «Старого Билла» Брюса Бэрнсфатера в сценической адаптации под названием The Better 'Ole в Oxford Music Hall, где в нем было представлено более 800 представлений.

Бурчье и Ванбру продолжали играть в Шекспира и другие пьесы в течение Первой мировой войны, но их брак становился все труднее. Современник позже заметил: «Он обращался с ней так же, как Генрих VIII с Анной Болейн - за исключением того, что он не совсем отрезал ей голову». Они вместе гастролировали в 1916 году, но затем расстались и, наконец, развелись в 1918 году. В 1918 году Буршье женился на гораздо более молодой актрисе, Вайолет Марион Кирл Беллью, с которой он продолжал сниматься в современных мелодрамах. Буршье руководил Strand Theater с 1919 по 1923 год. Там в 1922 году он сыграл Лонг Джона Сильвера в J. Б. Фэган адаптировал Остров сокровищ. Он гастролировал с пьесой в 1923 году и вернул ее на Стрэнд в следующем году. В 1921 он появился в Хью Форд фильме Великий день. Он также играл Яго в 1920 году.

В последние годы своей жизни Буркьер стал заниматься политикой, написав в 1926 году брошюру для Независимой рабочей партии на тему «Искусство и Культура в связи с социализмом ». На момент смерти он был избран кандидатом в парламент от Лейбористской партии от Глостера. На последующих выборах его преемник из Лейбористской партии с небольшим перевесом в 493 голоса не сумел победить консервативного кандидата. В последний год своей жизни Буршье отправился в турне по Южной Африке. Его уход был отмечен завтраком в Claridge's, на котором ему был представлен бронзовый бюст самого себя, заказанный старыми членами OUDS в знак признания его работы по основанию, а затем и субсидированию общества.

Буршье заболел в Южной Африке и умер от пневмонии в Йоханнесбурге в 1927 году в возрасте 64 лет.

Репутация

«Дилемма феи в театре Гаррика», в пьесе Рисунок, март 1904 г., на котором изображен О.Б. Кларенс Сидней Валентайн, Буршер и Вайолет Ванбру

The Manchester Guardian писали о Буршье: это определенное лукавство, все они были частью его композиции как сценической личности, [но], несмотря на его огромную жизненную силу, он сиял не в ярких или ярких частях... его художественная заслуга заключалась в том, что он всегда мог проявить себя наилучшим образом действует очень тихо ". «Таймс» писала: «Никогда он не был великим актером, тем не менее, он всегда был заметной фигурой в театральном мире. Он привносил в свою работу тот энтузиазм по поводу сцены, который придавал представлениям, не имеющим художественного достоинства, любопытный эффект личного отличия... его интерпретации казались ошибочными, а методы экстравагантно театральными, но по крайней мере здесь был актер, который никогда не был бесцветным и, следовательно, редко скучным ».

Критик К. По словам Э. Монтегю, о «Макбете» Буршера: «Даже убийство не может быть столь серьезным, как все это». Гилберт сказал о Гамлете Буршье: «Наконец-то мы можем решить, Бэкон или Шекспир написали пьесы. Открывайте гробы, и тот, кто повернулся в могиле, является автором».

Примечания
Ссылки
  • Энциклопедия современного мира: иллюстрировано. Библиотека домашних развлечений. 1935. OCLC 1091880941.
  • Pearson, Hesketh. Гилберт и Салливан, Penguin Books, Harmondsworth, 1950
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Артуром Буршером.
Последняя правка сделана 2021-06-11 21:17:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте