Прикладная импровизация

редактировать
Применение импровизационных приемов в различных областях

Прикладная импровизация - это применение импровизационных методов в различных областях, таких как консультирование, фасилитация (семинары, групповые тренинги, встречи, конференции...), обучение, коучинг, исследование, создание или развитие идей и дизайнов, театральное обучение и игра, медицина и в терапевтических условиях или в социальной работе.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Примеры реализации прикладной импровизации
  • 3 Сеть прикладной импровизации
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Шаманы являются частью каждой культуры, начиная с зарождения человечества в каменном веке. Они использовали истории, инициировали и содействовали различным ритуалам, состоящим из повествования, танцев и воплощения прошлых или будущих событий и проблем. Они применяли основные принципы импровизации, чтобы помогать людям, сотрудничать, понимать, что происходит вокруг них, и справляться с повседневной жизнью.

Санскритский театр возник в 1000 г. до н.э., это очень ранняя форма театра. Видушака была частью актерского состава и сюжета и в то же время выходила за рамки, давала комментарии, которые в большинстве своем были импровизированы. Его также можно рассматривать как первое появление клоуна.

Примерно с 600 г. до н.э. Рапсод путешествовал по Греции. Он - единственный мужчина - импровизированно соединил былины e. грамм. из Гомера, мифов, сказок, анекдотов, песен и спонтанно адаптировал эту смесь к местным ожиданиям и ситуациям. Во многих аспектах он опирался на традиции шаманов и трикстера.

. В пятом веке до нашей эры зародилась в Греции интенсивная проверка импровизации, применяемая в риторике. Были созданы школы, чтобы научиться импровизировать речи, которые имели значение как инструмент демократии и гражданского воспитания.

Четвертый век до нашей эры в Греции стал важной вехой в истории театра: Корни драмы и комедии были заложены также в филаксиальной пьесе, бурлеске драматургии, разыгранной на деревянных сценах: большая часть содержания была импровизирована. Импровизация также применялась в Ателланских фарсах в Древнем Риме.

Всегда сочетание продуманных и импровизированных движений, танцев и художественных движений создавало представления Пантомимы - в древности. Рим также был одним из истоков импровизированного танца. На их выступления повлияли традиции этрусков. Они также выступают в общественных местах, путешествуя по стране.

С 12 по 14 века Миннесанг был очень популярен. Музыканты посещали замки и города, использовали стандартные тексты и музыку и добавляли много импровизаций, вдохновленных историческими событиями, социальным развитием и реакцией публики. И Commedia dell'Arte, и Minnesang также можно рассматривать как вклад в образование взрослых и гражданское образование. В то время грамотность не была распространена, а доступ к информации часто затруднялся.

Также в В XII веке появился «Шут», и перед ним стояла задача использовать импровизационные методы для привлечения внимания к насущным вопросам политики и общества. Ему было разрешено критиковать решения императоров. Во многих отношениях он включает в себя практику Обманщика.

В средневековой Италии Commedia dell’Arte была возрождением фарсов Ателлана: группы актеров путешествовали также по некоторым частям Европы. В качестве вдохновения для импровизированных частей своих пьес они также использовали политические события и текущие социальные проблемы, то, что они пережили и услышали в других городах, а также пожелания и реакции публики.

В 17 веке педагог Иоанн Коменский был одним из первых, кто подчеркнул значение игры и игр как метода обучения и преподавания - он сослался на работы Платона. Игры часто состоят из того, что в мгновение ока вы превращаетесь в разных персонажей, притворяясь, что находитесь в разных условиях и жанрах. Они часто имеют определенную структуру и также приглашают играть с этими структурами, развивать их, поэтому импровизация является важным аспектом игр. Также игры часто являются отправной точкой для импровизации и театральных подходов. Также такие педагоги, как Песталоцци, Фребель и Монтессори, применяли игры и ролевые игры в образовании.

Социальный работник Нева Бойд Собрано около 1920 описаний различных игр и добавлено собственных изобретений. Она использовала их для обучения языку, решения проблем, уверенности в себе и социальных навыков в Чикаго. Она также сопровождала людей, чтобы справиться с последствиями Великой депрессии. Бойд также работал вместе с театральным академиком и педагогом Виолой Сполин. Она использовала и развивала свои игры, которые «… были предназначены для поощрения творческого самовыражения через самопознание и личный опыт между детьми с чрезвычайно разным жизненным опытом». (LaPolice, 2012, с. 26). Сполин также подчеркнул, что эти игры и упражнения развили ключевые навыки, такие как самоэффективность, креативность, способность сотрудничать и решать проблемы. Сполин применял игры и упражнения также в мастерских для актеров Театра Компас в Чикаго, первой группы импровизационного театра.

Также в 1920-х гг. Якоб Л. Морено обобщил существующие идеи и основал в Вене Stegreiftheater, Театр спонтанности: люди, которые посещали, были актерами, а также зрителями - смена происходила часто в рамках использованных импровизационных упражнений или сцены. Позже он использовал этот опыт при разработке психодрамы - импровизационные подходы являются важным аспектом этого метода.

Начиная с 1950-х годов педагог и драматург Кейт Джонстон разработал в США и Канаде. различные импровизационные игры - они использовались не только для обучения актеров или подготовки к выступлениям театральных импровизационных коллективов, но и в мастер-классах и проектах с учителями школ и вузов, тренерами по обучению детей и взрослых. В развитии импровизационного театра важную роль также сыграл Дель Клоуз, так как он разработал также длинные игры.

Также в 1950-х годах началась работа Аугусто Боала : он также разработал различные импровизационные методы и применил их e. грамм. в театре угнетенных. Актеры и зрители часто меняются ролями; Методы Боалса также применяются в гражданском образовании, в подготовке учителей всех областей и в политике.

В 1975 году Джонатан Фокс и Джо Салас основали первый Playback Theater : Люди из аудитории рассказывают истории своей жизни, которые затем преобразуются актерами в театральные последовательности, используя импровизационные приемы говорения, пения и танцев.

В конце 1990-х годов в социальных исследованиях начался перформативный поворот. Перформанс - также любое использование импровизационных подходов - больше не рассматривался только как процесс на театральной сцене с довольно пассивной аудиторией, но как всеобъемлющий принцип исследования и понимания человеческих действий. Такие люди, как Шон МакНифф, начали применять импровизационные методы в исследовательских проектах, основанных на искусстве.

2002 была основана Сеть прикладной импровизации, некоммерческая организация людей, использующих импровизационные методы в различных областях.

Примеры выполнения прикладной импровизации
Применено улучшение к... Некоторые области применения прикладной импровизации

Дополнительные в обучении актеров и в качестве подготовки к импровизационному театру, прикладная импровизация e. грамм. используется:

В консалтинге и корпоративном обучении используется прикладная импровизация e. грамм. в тренингах для команды и продаж, семинарах по презентационным навыкам, устойчивости, лидерству и для людей, ответственных за инновации.

Прикладная импровизация также часто используется в таких методах, как дизайн-мышление и в проектах по сервисному дизайну - поэтому методы также исследуются и применяется в UX-дизайне. И это используется в развивающейся инженерии.

Еще одна область прикладной импровизации - это образование и повышение квалификации людей, работающих в сферах социальной работы, медицины, здравоохранения и медицины. Новый подход заключается в применении импровизации для подготовки к стихийным бедствиям и реагирования на них. Помимо психодрамы, импровизационные методы также используются в других терапевтических условиях и в драматической терапии.

В образовании импровизационные подходы используются во всех областях обучения учителей, разработки и развития дидактических концепций, а также как метод обучения. обучение, ориентированное на студента.

Как упоминалось в истории, импровизационные методы также применяются в качестве инструментов исследования, начиная с пермформативного поворота. Есть несколько проектов, связанных с прикладной драматургией, где импровизация является важным аспектом. Есть также примеры использования в области здравоохранения и наук о жизни, в развивающейся дидактике и в исследованиях дизайна.

Сеть прикладной импровизации

Сеть прикладной импровизации ( AIN) - это глобальное сообщество, состоящее из более чем 5000 участников онлайн и многочисленных местных групп. Практики прикладной импровизации проводят семинары для отдельных лиц или организаций, знакомя их с этими принципами, инструментами и т. Д. С помощью сольных, парных или групповых упражнений, заданий и игр.

Члены AIN - это профессионалы в области бизнеса и ученые, которые используют инструменты импровизации, опыт и теорию для человеческого развития и обучения в сообществах и организациях. Сеть включает консультантов, менеджеров, тренеров, тренеров, фасилитаторов, исполнителей и ученых. AIN был основан в 2002 году Полом З. Джексоном, Майклом Розенбургом и Аленом Ростейном. С тех пор количество местных групп и онлайн-сообществ росло из года в год с проведением ряда конференций, региональных мероприятий и выездных презентаций в Северной Америке, Европе, Японии и Австралии.

Дополнительная литература
  • Боал, Августо. 1993. Театр угнетенных. Группа связи театра ISBN 978-0930452490
  • DesMaisons, Ted. 2014. Генератор определений прикладной импровизации [1]
  • Ландграф, Эдгар. 2014. Импровизация как искусство: концептуальные вызовы, исторические перспективы. Bloomsbury Academic. ISBN 9781441146946
  • Сойер, Кит. 2011. Структура и импровизация в творческом обучении. Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521746328
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:31:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте