Anthem of the Sun

редактировать
Студийный альбом 1968 года / Живой альбом Grateful Dead
Anthem of the Sun
Разноцветное изображение фракталы на синем фоне
Студийный альбом / Концертный альбом от Grateful Dead
Выпущен18 июля 1968 (1968-07-18)
Записансентябрь 1967 - 31 марта 1968 г. (подробнее об этих датах см. Локации)
СтудияРазличный
Жанр Кислотный рок
Длина38:57
Лейбл Warner Bros.-Seven Arts, Rhino Records
Продюсер
Grateful Dead хронология
The Grateful Dead. (1967)Гимн Солнца . (1968)Аоксомоксоа. (1969)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 4,5 / 5 звезд
Rolling Stone положительно
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд

Anthem of the Sun - второй альбом рок группа Grateful Dead, выпущенная в 1968 году на Warner Bros / Seven Arts. Это первый альбом с участием второго барабанщика Микки Харта. К группе также присоединился Том Константен, который внес авангард инструментальные и студийные техники под влиянием композиторов Джона Кейджа и Карлхайнца Штокхаузена.

Альбом был собран с помощью коллажного -подобного подхода редактирования, которым руководили участники Джерри Гарсия и Фил Леш (вместе со звукооператором Дэном Хили ), в котором разрозненные записи студийных и живых выступлений были соединены вместе для создания новых гибридных записей. Группа также дополнила свои выступления такими инструментами, как подготовленное фортепиано, казоо, клавесин, литавры, труба и гуйро.. В результате получилась экспериментальная амальгама, которая не является ни настоящим студийным, ни концертным альбомом.

В 1972 году был официально выпущен более коммерческий альтернативный микс альбома, чтобы извлечь выгоду из недавнего успеха группы. В переиздании 2018 года на Rhino Records собраны миксы 1968 и 1972 годов. Альбом занял 288 место в списке журнала Rolling Stone из 500 величайших альбомов всех времен, как в версии 2003, так и в 2012 году. Он получил 376-е место в списке Колина Ларкина Топ-1000 альбомов за все время.

Содержание
  • 1 Запись
  • 2 Выпуск
  • 3 локации
  • 4 Ремикс и другие обложка
  • 5 Трек-лист
  • 6 Персонал
  • 7 Позиции в чарте
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
Запись

Группа вошла в American Studios в Лос-Анджелесе в ноябре 1967 года с Дэвидом Хассинджером, продюсером их одноименного дебютного альбома. Однако, преисполненные решимости записать более сложную работу, чем их дебютный релиз, а также попытаться перевести свой живой звук в студию, группа и Хассинджер сменили место нахождения на Нью-Йорк. К декабрю они прошли через две другие студии, Century Sound и Olmstead Studios (обе «высоко оцененные студии с восемью треками»).

В конце концов, Хэссинджер разочаровался в медленных темпах записи группы и полностью бросил проект, в то время как группа была на Century Sound, и только треть альбома была завершена. Сообщалось, что он ушел после того, как гитарист Боб Вейр попросил создать в студии иллюзию «густого воздуха» путем микширования записей тишины, сделанных в пустыне и городе. Хассинджер прокомментировал: «Никто не мог петь [новые треки, записанные в Нью-Йорке], и в тот момент они, на мой взгляд, слишком много экспериментировали. Они не знали, какого черта они ищут». Гарсия отметил, что «мы хотим, чтобы [ред] узнал, как работает студия [ред]. Мы [не] хотели, чтобы это делал кто-то другой. Это наша музыка, мы хотим, чтобы [ред] это делал».

Вернувшись в компанию Coast Recorders в Сан-Франциско, группа наняла звукооператора, Дэна Хили, чтобы помочь продюсировать. Между студийными сессиями группа также начала записывать свои концерты. Леш прокомментировал это отчасти потому, что песни не прошли «дорожные испытания». Затем Хили, Гарсия и Леш взяли эти концертные записи (включая два шоу в Лос-Анджелесе с ноября 1967 года, тур по Тихоокеанскому Северо-Западу в январе и начале февраля 1968 года и тур по Калифорнии с середины февраля до середины марта 1968 года) и начали переплетение их с существующими студийными треками. Гарсия назвал это «смесью галлюцинаций». Кройцманн объяснил: «Фил и Джерри были теми, кто понял, что мы можем использовать студийные технологии, чтобы продемонстрировать, как эти песни были зеркалами бесконечности, даже когда они придерживались своих установленных аранжировок. Это старый парадокс« импровизационных композиций ». Джазовые исполнители знали все о балансе между свободой и структурой, но некоторые рок-группы теперь это завоевывали. Однако большинство рок-групп, как правило, двигались в противоположном направлении, опасаясь неопределенности импровизации. Мы решили, что Anthem of the Sun будет быть нашим заявлением по этому поводу ". Барабанщик Билл Кройцманн описывает производственный процесс и опыт прослушивания альбома:

... Джерри [Гарсия] и Фил [Леш] вошли в студию с [Дэном] Хили и, как сумасшедшие ученые, начали объединение всех версий вместе, создание гибридов, содержащих студийные треки и различные живые части, сшитые вместе из разных шоу, все в одной и той же песне - одно исполнение растворялось в другом, а иногда они даже накладывались друг на друга... Это была наша самая экспериментальная запись, она была новаторской для своего времени и до сих пор остается психоделическим опытом прослушивания ».

Том Константен, друг Леша и Гарсии, присоединился к группе в студии, пока в отпуске из ВВС США для обеспечения фортепиано, подготовленного фортепиано и эффектов электронной ленты под влиянием Джона Кейджа и Штокхаузена. Константен официально присоединится к группе после увольнения 19 ноября. 68; однако его вклад в звучание группы был более очевиден в студии, чем на живых выступлениях, и Anthem of the Sun не стал исключением. Константен разработал фортепианные пьесы, которые звучали как три оркестра гамелан одновременно, и создал эффекты, установив вращающийся гироскоп на деку фортепиано. Точно так же остальная часть группы использовала большой набор инструментов в студии, чтобы дополнить живые треки, которые были основой каждой песни, включая kazoos, crotales, клавесин., литавры, труба и гуйро. Гарсия сказал, что части альбома были «далеко, даже слишком далеко... Мы не делали запись в обычном смысле слова; мы делали коллаж». Он также признал влияние исследования Леша Штокхаузена и других авангардистов. Исполнительный директор Warner Bros. Джо Смит охарактеризовал Anthem of the Sun как «самый необоснованный проект, в котором мы когда-либо участвовали».

давний друг и партнер Джерри Гарсии по написанию песен, Роберт Хантер, сделал свой первый лирический вклад в группу годом ранее для альбома "Dark Star ". Он добавил слова к композиции Lesh / Pigpen "Alligator" на этом альбоме.

Релиз

Насколько весь альбом можно рассматривать как «гимн», это один из самых ранних песенных циклов рок-музыки или, возможно, концепции альбомы. Передняя обложка Билла Уокера напоминает мандалу и включает в себя изображения голов участников группы. На задней обложке изображен групповой снимок круглого "рыбьего глаза", сделанный Томасом Вейром.

На первоначальном тираже все песни были зачислены группе в целом. Впоследствии были опубликованы отдельные авторские кредиты. Чтобы увеличить гонорар за альбом, группа разделила вступительный трек «Это для другого» на четыре произвольных части. Вступительная часть, спетая Гарсия «Cryptical Envelopment», была исключена из живых выступлений сюиты после 1971 года (хотя она несколько раз появлялась в 1985 году). Вторая часть, якобы quodlibet (неправильно написано как «quadlibet»), представляет собой короткое джемо, соединяющееся с основным разделом, спетое Вейром («Испанка приходит ко мне, она кладет мне эту розу»), с коротким повторением "Загадочной оболочки". Несмотря на то, что вживую прозвучали как «The Faster We Go, the Rounder We Get», секция Weir стала известна просто как «The Other One». Заключительный раздел - это произведение Constanten с вышеупомянутым подготовленным фортепиано и звуковыми эффектами (этот раздел отсутствует на обложке альбома в оригинальных изданиях).

Сингл "Dark Star", выпущенный незадолго до Anthem of the Sun, не включен в альбом, но его сторона B, "Born Cross-Eyed", включена в стерео-микс без финал «Обратной связи».

Первые тиражи альбома включают фразу «Чем быстрее мы идем, тем круглее мы получим», начертанную на виниле в матрице истечения вокруг области этикетки. Это было вдохновением для названия Rounder Records.

Альбом был переработан для бокс-сета 2001 года The Golden Road. Эта версия включает четыре бонус-трека (сингл "Born Cross-Eyed" плюс современные живые треки) и была выпущена отдельно в 2003 году.

Создание Anthem of the Sun, Aoxomoxoa, Workingman's Dead и American Beauty описаны бывшими участниками и партнерами Grateful Dead в документальном фильме 1997 года Classic Albums Anthem to Beauty.

Местоположение

Хотя точная дата начала записи неизвестна, маловероятно, что какой-либо материал был записан до 19 сентября 1967 года, даты, когда Микки Харт впервые играл с группой. Меланж конечного продукта затрудняет определение того, где были использованы многие из живых отрывков, перечисленных в титрах. Однако известные фрагменты "Alligator" (например, "джем-секция" после вокала), как известно, произошли с концерта 14 февраля 1968 года в Сан-Франциско Carousel Ballroom (место, которое позже стало Fillmore West ). Реприза вокала "Аллигатора" сделана 10 ноября 1967 года в Shrine Auditorium в Лос-Анджелесе. Точно так же скелетный каркас "Осторожно (Не останавливайтесь на рельсах)" датируется Shrine Auditorium 10 ноября 1967 года и Carousel Ballroom 31 марта 1968 года. Отрывки из двух шоу в Kings Beach Bowl в Lake Тахо, Калифорния, 23–24 февраля 1968 г., которые использовались - в первую очередь автомобильный гудок, слышный в конце «Осторожно (не останавливайтесь на треках)» - позже были выпущены в Dick's Picks Volume 22. Еще одно шоу, которое, как известно, было выпущено 17 марта 1968 года, было выпущено как Download Series Volume 6. Из этого выступления были использованы куплет (ы) части «The Faster We Go» из «It's It for the Other One» и первая половина джема «New Potato Caboose» (после вокала).

Используемые студии:

  • RCA Victor Studio A, Голливуд, Калифорния, сентябрь 1967 г.
  • American Recording Company, Studio City, California, октябрь 1967
  • Century Sound Studio, Нью-Йорк, Нью-Йорк, декабрь 1967 года
  • Olmstead Sound Studios, Нью-Йорк, Нью-Йорк, декабрь 1967 года

Живые треки, записанные в (согласно примечаниям к обложке):

Запись 14 февраля 1968 г. в Carousel Ballroom была использована для создания звуковые патчи для отмеченного наградами приложения Animoog Moog Music.

Бонусные треки к переизданию 2001/2003 годов, записанному по адресу:

  • Shrine Exposition, Лос-Анджелес, Калифорния, 23 августа 1968 г. (см. Также Два из Убежища )
Ремикс и альтернативная обложка
Альтернативная обложка Anthem of the Sun

Ремикс-версия Anthem of the Sun под руководством Фила Леша, был выпущен в 1972 году (с тем же номером изделия, WS-1749), и может быть идентифицирован буквами RE после основных номеров. Ремикс особенно отличается от оригинала с точки зрения переходов, использования живых записей и стереоизображения. Например, исходный микс начинается с вокала и органа, панорамированного широко, а в ремиксе они расположены по центру; Студийный вокал Боба Вейра на первом треке дублирован живой записью на исходном миксе и соло на ремиксе. "Born Cross-Eyed" заканчивается пауэр-аккордом в тональности E в ремиксе, тогда как оригинальный микс имеет более раннее затухание.

Примерно в то же время Джерри Гарсия руководил ремиксом на следующий альбом Grateful Dead Aoxomoxoa. В то время как ремикс Aoxomoxoa использовался для оригинальных выпусков Warner Bros и последующих выпусков компакт-дисков Rhino, для переизданий компакт-дисков был выбран оригинальный микс Anthem of the Sun.

В 2013 году студийные альбомы Grateful Dead были снова ремастированы для прослушивания в цифровом формате высокого разрешения. Скачать 2013 год - это первый цифровой выпуск ремикса Anthem of the Sun начала 70-х. Как ни странно, при продвижении этого переиздания особое внимание уделялось использованию оригинальных миксов (особенно миксов из альбомов Workingman's Dead и American Beauty, которые были ремикшированы для предыдущих цифровых релизов с высоким разрешением). Однако Anthem of the Sun и Aoxomoxoa появляются в HD-релизе 2013 года не в своих исходных миксах, а в виде ремиксов, выпущенных в 1972 году.

Поскольку мастера ремиксов не отправлялись в Великобританию, виниловые копии альбом в этом регионе (и, вероятно, на других зарубежных рынках) продолжал использовать оригинальный микс после 1972 года.

Когда альбом был переиздан в 1975 году, Warner Brothers изменили цвет фона на передней обложке с темно-синего на белый, а стилизованное название было изменено на стандартный шрифт. Поскольку группа не одобрила изменение, следующие надписи стали синими.

13 июля 2018 года Rhino Records выпустили "50th Anniversary Deluxe Edition" Anthem of the Sun на два компакт-диска. Первый диск содержит оба микса альбома - один 1968 года и второй 1971. Второй диск содержит ранее неизданные концертные треки с Winterland Arena в Сан-Франциско, записанные 22 октября 1967 года.

Список треков
Первая сторона
ЗаголовокДлина
1."Вот и все для другого »(Джерри Гарсия, Билл Кройцманн, Фил Леш, Рон МакКернан, Боб Вейр, Том Константен )
  • I. Тайная оболочка (Гарсия)
  • II. Квадлибет для нежных ног (Гарсия, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр)
  • III. Чем быстрее мы идем, тем шире получаем (Кройцманн, Вейр)
  • IV. Мы покидаем замок (Константен)
7:40
2.«Новый картофельный камбуз» (Леш, Роберт Петерсен)8:26
3."Рожденный косоглазый "( Weir)2:04
Вторая сторона
ЗаголовокДлина
1.«Аллигатор» (Леш, МакКернан, Роберт Хантер )11:20
2.«Осторожно (не останавливайтесь на путях)» (Гарсия, Крейцманн, Леш, МакКернан, Вейр)9: 3 7
  • Первая и вторая стороны были объединены как треки 1–5 на переизданиях CD.

.

переиздание бонусных треков 2001/2003 гг.
НазваниеДлина
6."Аллигатор" (в прямом эфире)18:43
7.«Осторожно (не останавливайтесь на рельсах)» (в прямом эфире)11:38
8.«Обратная связь» (в прямом эфире)6:58
9."Born Cross-Eyed" (сингл)2:55

. 50th Anniversary Deluxe Edition - диск 2

22 октября 1967 - Winterland Ballroom - Сан Франциско, Калифорния
ЗаголовокДлина
1."Утренняя роса "(Бонни Добсон, Тим Роуз )7:38
2.«New Potato Caboose» (Леш, Петерсен)9:49
3."Мне тоже больно »(Элмор Джеймс, Маршалл Сехорн )4:16
4."Холодный дождь и снег "(традиционный вариант, аранжировка Grateful Dead)3:16
5."Включите свой свет любви " (Джозеф Скотт, Дэдрик Мэлоун )12:16
6."Beat It On Down the Line "(Джесси Фуллер )2:58
7.« Вот и все для другого »( Гарсиа, Вейр, Кройцманн)
  • И. Тайная оболочка (Гарсия)
  • II Другой (Вейр, Крейцманн)
  • III. Cryptical Envelopment (Garcia))
14:47

Примечания

Персонал

Grateful Dead

Дополнительный персонал

Pro duction

Технический персонал переиздания

Позиции в чарте
ЧартПик. позиция
Billboard Pop Albums87
См. Также

Саунд Сан-Франциско

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:48:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте