Энн Данхэм

редактировать
Американский антрополог, мать Барака Обамы

Энн Данэм
Стэнли Энн Данэм, 1960 г. Средняя школа острова Мерсер yearbook.jpg фотография из школьного ежегодника 1960 года
РодилсяСтэнли Энн Данэм. (1942-11-29) 29 ноября 1942. Уичито, Канзас, США
Умер7 ноября 1995 (1995-11- 07) (52 года). Гонолулу, Гавайи, США
Образование
Супруг (ы)
Барак Обама-старший ​​(m.1961; див. 1964) ​
Лоло Соеторо ​​(m.1965; див. 1980) ​
Дети
Родитель (и)
РодственникиЧарльз Т. Пейн (дядя)

Стэнли Энн Данэм (29 ноября 1942-7 ноября 1995) был американским антропологом, который специализировался на экономической антропологии. и развитие сельских районов из Индонезии. Она была матерью Барака Обамы, 44-го президента Соединенных Штатов. В старших классах Данхэм был известен как Стэнли Энн Данэм, затем как Энн Данэм, Энн Обама, Энн Соеторо, также известная как Энн Суторо, и позже в жизни возобновила свою девичью фамилию, Энн Данэм.

Родилась в Уичито, штат Канзас., Данэм училась в Восточно-Западном центре и в Гавайском университете в Маноа в Гонолулу, где она получила степень бакалавра гуманитарных наук в области антропологии (1967), и позже получил степень магистра искусств (1974 г.) и доктора наук (1992 г.), также в области антропологии. Она также училась в Вашингтонском университете в Сиэтле с 1961 по 1962 год. Заинтересовавшись мастерством, ткачеством и ролью женщин в надомном производстве, исследование Данхэм было сосредоточено на женской работе на острове. Ява и кузнечное дело в Индонезии. Чтобы решить проблему бедности в сельских деревнях, она создала программы, работая консультантом в Агентстве США по международному развитию. Данхэм также работала в Ford Foundation в Джакарте, и она консультировалась с Азиатским банком развития в Гуджранвала, Пакистан. Ближе к концу своей жизни она работала в Bank Rakyat Indonesia, где она помогла применить свои исследования в крупнейшей программе микрофинансирования в мире.

После нее. сын был избран президентом, интерес к работе Данхэм возобновился: Гавайский университет провел симпозиум, посвященный ее исследованиям; выставка коллекции индонезийского батика Данхэма совершила поездку по США; а в декабре 2009 года Duke University Press опубликовала книгу «Выжить вопреки всему: деревенская промышленность в Индонезии», основанную на оригинальной диссертации Данхэма 1992 года. Дженни Скотт, автор и бывший репортер New York Times, опубликовала биографию о жизни Энн Данхэм под названием «Сингулярная женщина» в 2011 году. Посмертный интерес также привел к созданию Фонда Энн Данэм Соеторо в Департаменте антропологии в Гавайском университете в Маноа, а также стипендии для выпускников Энн Данхэм Соеторо, предназначенные для финансирования студентов, связанных с Восточно-Западным центром (EWC) в Гонолулу, Гавайи.

В одном из интервью Барак Обама назвал свою мать «доминирующей фигурой в годы моего становления... Ценности, которым она меня научила, продолжают оставаться моим пробным камнем, когда дело касается моего подхода к миру политики».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Семейная жизнь и браки
    • 2.1 Первый брак
    • 2.2 Второй брак
  • 3 Профессиональная жизнь
  • 4 Болезнь и смерть
  • 5 Посмертный интерес
  • 6 Личные убеждения
  • 7 Публикации
  • 8 Ссылки
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Ранние годы

Стэнли А. nn Данэм родился 29 ноября 1942 года в больнице Ascension Via Christi в больнице Святого Франциска в Уичито, штат Канзас, единственный ребенок Мэделин Ли Пейн и Стэнли Армор Данхэм. Она имела преимущественно английское происхождение, с некоторыми шотландцами, валлийцами, ирландцами, немцами и швейцарцами. Дикий Билл Хикок - ее шестой двоюродный брат, пять раз удаленный. Ancestry.com объявил 30 июля 2012 года после использования комбинации старых документов и анализа yDNA, что мать Данхэма произошла от африканца Джона Панча, который был наемным слугой / раб в колониальном стиле семнадцатого века Вирджиния.

Ее родители родились в Канзасе и встретились в Уичито, где они поженились 5 мая 1940 года. После нападения на Перл-Харбор, ее отец служил в армии США, а мать работала на заводе Boeing в Уичито. По словам Данхэма, ее назвали в честь своего отца, потому что он хотел сына, хотя ее родственники сомневаются в этой истории, а ее дядя по материнской линии вспомнил, что ее мать назвала Данхэм в честь ее любимой актрисы Бетт Дэвис 'персонажа в фильме In This Our Life, потому что она думала, что Стэнли как девичье имя звучит изощренно. В детстве и подростковом возрасте она была известна как Стэнли. Другие дети дразнили ее по поводу ее имени, но она использовала его в средней школе, «извиняясь за это каждый раз, когда она представлялась в новом городе». К тому времени, когда Данэм начала посещать колледж, она была известна под своим вторым именем, Энн. После Второй мировой войны семья Данхэма переехала из Уичито в Калифорнию, в то время как ее отец учился в Калифорнийском университете в Беркли. В 1948 году они переехали в Понка-Сити, Оклахома, а оттуда в Вернон, Техас, а затем в Эльдорадо, Канзас. В 1955 году семья переехала в Сиэтл, Вашингтон, где ее отец работал продавцом мебели, а мать работала вице-президентом банка. Они жили в жилом комплексе в районе Веджвуд, где она училась в средней школе Натана Экштейна.

В 1956 году семья Данхэма переехала в Мерсер-Айленд, Истсайд пригород Сиэтла. Родители Данхэма хотели, чтобы их 13-летняя дочь посещала недавно открывшуюся среднюю школу острова Мерсер. В школе учителя Валь Фубер и Джим Вихтерман учили юному Данхэму, как важно бросать вызов социальным нормам и ставить под сомнение авторитет, и она приняла эти уроки близко к сердцу: «Она чувствовала, что ей не нужно встречаться, выходить замуж или заводить детей». Один одноклассник вспомнил ее как «интеллектуально более зрелую, чем мы, и немного опередившую свое время, не в центре внимания», а школьная подруга описала ее как знающую и прогрессивную: «Если бы вы беспокоились о чем-то неправильно в мире, Стэнли узнает об этом первым. Мы были либералами до того, как узнали, что такое либералы ». Другой назвал ее «оригинальной феминисткой».

Семейная жизнь и браки
Стэнли Армор Данэм, Энн Данэм, Майя Соеторо и Барак Обама, середина 1970-х (слева направо)

21 августа, 1959, Гавайи стали 50-м штатом, принятым в Союз. Родители Данхэма искали возможности для бизнеса в новом штате, и после окончания средней школы в 1960 году Данхэм и ее семья переехали в Гонолулу. Вскоре Данэм поступил в Гавайский университет в Маноа.

Первый брак

На занятиях по русскому языку Данэм познакомился с Бараком Обамой-старшим, первый африканский ученик школы. В возрасте 23 лет Обама-старший приехал на Гавайи, чтобы продолжить свое образование, оставив после себя беременную жену и маленького сына в своем родном городе Ньянгома Когело в Кении. Данэм и Обама-старший поженились на гавайском острове Мауи 2 февраля 1961 года, несмотря на сопротивление родителей со стороны обеих семей. Данэм была на третьем месяце беременности. Обама-старший в конце концов сообщил Данхэму о своем первом браке в Кении, но заявил, что он разведен. Спустя годы она обнаружит, что это неправда. Первая жена Обамы-старшего, Кезия, позже сказала, что она дала согласие на то, чтобы он женился на второй жене, в соответствии с Луо обычаями.

4 августа 1961 г. В возрасте 18 лет Данэм родила своего первенца, Барака Обаму. Друзья из штата Вашингтон вспоминают, как она навещала своего месячного ребенка в 1961 году. Она училась в Вашингтонском университете с сентября 1961 по июнь 1962 года и жила как мать-одиночка в Капитолии. Хилл в районе Сиэтла с ее сыном, пока ее муж продолжал учебу на Гавайях. Когда Обама-старший окончил Гавайский университет в июне 1962 года, ему предложили стипендию для обучения в Нью-Йорке, но он отказался от нее, предпочитая поступить в более престижный Гарвардский университет. Он уехал в Кембридж, штат Массачусетс, где осенью 1962 года поступил в аспирантуру Гарварда. Данэм вернулась в Гонолулу и возобновила свое высшее образование в Гавайском университете с весеннего семестра в январе 1963 года. на этот раз родители помогли ей воспитать молодого Обаму. Данхэм подал на развод в январе 1964 года, но Обама-старший не стал возражать. В декабре 1964 года Обама-старший женился на Рут Бейкер, американке-еврея с литовским происхождением; они были разделены в 1971 году и развелись в 1973 году после рождения двух сыновей. В 1965 году Обама-старший получил в Гарварде степень магистра экономики . В 1971 году он приехал на Гавайи на месяц и навестил своего сына Барака, которому тогда было 10 лет; это был последний раз, когда он видел своего сына, и их единственное личное общение. В 1982 году Обама-старший погиб в автокатастрофе.

Второй брак

Именно в Центре Восток-Запад Данэм встретил Лоло Соеторо, яванского геодезиста, который приехал в Гонолулу в сентябре 1962 года по гранту Восточно-Западного центра для изучения географии в Гавайском университете. Соеторо окончил Гавайский университет со степенью магистра географии в июне 1964 года. В 1965 году Соеторо и Данэм поженились на Гавайях, а в 1966 году Соеторо вернулся в Индонезию. Данэм окончил Гавайский университет со степенью бакалавра искусств. в антропологии 6 августа 1967 года, а в октябре того же года переехала со своим шестилетним сыном в Джакарту, Индонезия, чтобы воссоединиться с мужем.

В Индонезии Соэторо работала сначала в качестве низкооплачиваемого топографа в правительстве Индонезии, а затем в офисе по связям с правительством Union Oil Company. Семья сначала жила на улице Кяй Хаджи Рамли Тенгах 16 в недавно построенном районе в административном поселке Ментенг Далам субрайона Тебет в Южной Джакарте. в течение двух с половиной лет, вместе с сыном, посещающим близлежащую католическую школу Санто Франсискус Асизи (Св. Франциск Ассизского), говорящую на индонезийском языке, для 1-го, 2-го и части 3-го класса, а затем в 1970 году переехала на две мили на север в Улица Таман Амира Хамза, 22 в районе Матраман Далам в административной деревне Пегангсаан подрайона Ментенг в Центральной Джакарте, с ее сыном, посещающим индонезийское государственное учреждение Besuki Школа в полутора милях к востоку в эксклюзивной административной деревне Ментенг подрайона Ментенг для части 3-го класса и для 4-го класса. 15 августа 1970 года у Соеторо и Данхэма родилась дочь, Майя Кассандра Соеторо.

В Индонезии Данхэм обогатил образование своего сына заочными курсами на английском языке, записав Махалию Джексон и выступления Мартина Лютера Кинга-младшего В 1971 году она отправила молодого Обаму обратно на Гавайи, чтобы он начал учиться в школе Пунахоу, начиная с 5-го класса, вместо того, чтобы оставить его в Индонезии с ее. Работа Мэделин Данхэм в Bank of Hawaii, где она за десять лет прошла путь от клерка до одной из первых двух женщин-вице-президентов в 1970 году, помогла оплачивать высокую плату за обучение при некоторой помощи со стороны стипендия.

Год спустя, в августе 1972 года, Данэм и ее дочь вернулись на Гавайи, чтобы воссоединиться с сыном и поступить в аспирантуру по антропологии в Гавайском университете в Маноа. Дипломная работа Данхэм была поддержана грантом Asia Foundation с августа 1972 по июль 1973 года и грантом Восточно-Западного Центра Технологии и Развития Института с августа 1973 по декабрь 1978 года.

Данэм завершил ее курсовая работа в Гавайском университете для получения степени магистра антропологии в декабре 1974 года, и, проведя три года на Гавайях, Данэм в сопровождении своей дочери Майи вернулась в Индонезию в 1975 году для проведения антропологической полевой работы. Ее сын решил не ехать с ними обратно в Индонезию, предпочитая закончить среднюю школу в школе Пунаху в Гонолулу, живя с бабушкой и дедушкой. Лоло Соеторо и Данэм развелись 5 ноября 1980 года; Лоло Соеторо женился на Эрне Кустине в 1980 году и имел двоих детей: сына Юсуфа Аджи Соеторо (1981 г.р.) и дочь Рахаю Нурмаида Соеторо (1987 г.р.). Лоло Соеторо умерла 2 марта 1987 года в возрасте 52 лет из-за печеночной недостаточности.

Данхэм не отдалялась ни от одного из бывших мужей и поощряла своих детей чувствовать связь со своими отцами.

Профессиональная жизнь

С января 1968 года по декабрь 1969 года Данхэм преподавал английский язык и был помощником директора Lembaga Persahabatan Indonesia Amerika (LIA) - Института дружбы между Индонезией и Америкой на улице Теуку Умар, 9 в административной деревне Гондангдиа. район Ментенг в Центральной Джакарте, который субсидировался правительством США. С января 1970 года по август 1972 года Данэм преподавал английский язык и был начальником отдела и директором Lembaga Pendidikan dan Pengembangan Manajemen (LPPM) - Института управленческого образования и развития на улице Ментенг Райя, 9 в административном поселке Кебон Сирих провинции Ментенг. подрайон в Центральной Джакарте.

С 1968 по 1972 год Данхэм был соучредителем и активным членом Добровольцев Ганеши (Общество индонезийского наследия) в Национальном музее в Джакарте. С 1972 по 1975 год Данхэм был инструктором по ремеслам (ткачество, батик и краситель) в Музее епископа в Гонолулу.

Затем Данэм сделал карьеру в развитие сельских районов, отстаивая труд женщин и бедных в мире, и работал с лидерами организаций, поддерживающих индонезийские права человека, права женщин и развитие на низовом уровне .

В марте 1977 года Данхэм под руководством профессора экономики сельского хозяйства Леона А. Мирса разработал и прочитал краткий курс лекций на экономическом факультете Индонезийского университета (FEUI) в Джакарте для сотрудников BAPPENAS (Бадан). Perencanaan Pembangunan Nasional) - Национальное агентство планирования развития Индонезии.

С июня 1977 года по сентябрь 1978 года Данхэм проводил исследования деревенской промышленности в Даэра Истимева Джокьякарта (DIY) - Особом районе Джокьякарта в пределах Центральной Явы в Индонезии в рамках студенческого гранта Восточно-Западного центра. Как ткачиха, Данхэм интересовалась деревенской промышленностью и переехала в город Джокьякарта, центр яванского ремесленного производства.

в мае и В июне 1978 года Данэм работал краткосрочным консультантом в офисе Международной организации труда (МОТ) в Джакарте, писал рекомендации по деревенской промышленности и другим несельскохозяйственным предприятиям для третьего пятилетнего развития правительства Индонезии. план (REPELITA III).

С октября 1978 г. по декабрь 1980 г. Данхэм был консультантом по сельскому хозяйству в Центральной Яве в Программе развития провинций (PDP I) Министерства промышленности Индонезии, финансируемой USAID в Джакарте и реализуется через Development Alternatives, Inc. (DAI).

С января 1981 по ноябрь 1984 Данхэм был сотрудником программы по вопросам женщин и занятости в Ford Foundation на юго-востоке Азиатский региональный офис в Джакарте. Работая в Фонде Форда, она разработала модель микрофинансирования, которая сейчас является стандартом в Индонезии, стране, которая является мировым лидером в области систем микрокредитования. Питер Гайтнер, отец Тима Гейтнера (который позже стал министром финансов США в администрации ее сына), в то время был главой фонда по предоставлению грантов в Азии

.

С мая по ноябрь 1986 г. и с августа по ноябрь 1987 г. Данхэм был консультантом по развитию надомных производств в Банке сельскохозяйственного развития Пакистана (ADBP) в рамках Комплексного проекта развития сельских районов Гуджранвала (GADP). Кредитный компонент проекта был реализован в районе Гуджранвала провинции Пенджаб провинции Пакистан при финансировании со стороны Азиатского банка развития и IFAD, с кредитным компонентом, реализуемым через Louis Berger International, Inc. Данхэм тесно сотрудничал с Лахором офисом Punjab Small Industries Corporation (PSIC).

С января 1988 по 1995 год Данхэм был консультантом и координатором исследований в старейшем банке Индонезии, Банк Ракьят Индонезия (BRI) в Джакарте, ее работа финансируется USAID и Всемирным банком. В марте 1993 года Данэм была координатором исследований и политики организации Women's World Banking (WWB) в Нью-Йорке. Она помогла WWB провести совещание группы экспертов по проблемам женщин и финансов в Нью-Йорке в январе 1994 года, а также помогла WWB сыграть заметную роль в Четвертой Всемирной конференции ООН по положению женщин, проходившей 4-15 сентября 1995 года в Пекин, а также на региональных конференциях ООН и форумах НПО, которые предшествовали этому.

9 августа 1992 г. ей была присвоена докторская степень в антропологии от Гавайский университет под руководством профессора Элис Дж. Дьюи с диссертацией на 1043 страницах под названием «Крестьянское кузнечное дело в Индонезии: выживание и процветание вопреки всему». Антрополог Майкл Дав охарактеризовал диссертацию как «классическое, глубокое, наземное антропологическое исследование отрасли, существующей 1200 лет назад». По словам Дава, диссертация Данхэма бросила вызов популярным представлениям об экономически и политически маргинализированных группах и опровергла представления о том, что корни бедности лежат в самих бедных и что культурные различия ответственны за разрыв между менее развитыми странами и промышленно развитым Западом. Согласно Даву, Данэм

обнаружила, что сельские жители, которых она изучала на Центральной Яве, имели многие из тех же экономических потребностей, убеждений и стремлений, что и наиболее капиталистические жители Запада. Деревенские ремесленники «очень интересовались прибылью», писала она, а предпринимательство «в изобилии в сельской Индонезии», будучи «частью традиционной культуры» там на протяжении тысячелетия... Основываясь на этих наблюдениях, Доктор Соэторо пришел к выводу, что неразвитость этих сообществ является результатом нехватки капитала, распределение которого было вопросом политики, а не культуры. Программы борьбы с бедностью, игнорирующие эту реальность, потенциально могут, наоборот, усугубить неравенство, поскольку они только укрепят власть элит. Как она писала в своей диссертации, «многие правительственные программы непреднамеренно способствуют расслоению, направляя ресурсы через деревенских чиновников», которые затем использовали деньги для дальнейшего укрепления своего собственного статуса.

Данэм выпустила большое количество профессиональных документов, которые хранятся в коллекциях из Национального антропологического архива (NAA). Ее дочь пожертвовала их коллекцию, которая относится к газетам С. Энн Данэм за 1965–2013 годы. Эта коллекция содержит тематические исследования, переписку, полевые тетради, лекции, фотографии, отчеты, файлы исследований, предложения по исследованиям, обзоры и дискеты, на которых документируются ее диссертационные исследования по кузнечному делу, а также ее профессиональная работа консультантом в таких организациях, как Ford Фонд и Банк Райкат Индонезия (BRI). Они размещены в Смитсоновском национальном музее естественной истории.

Ее полевые заметки были оцифрованы, и в 2020 году Смитсоновский журнал отметил, что была предпринята попытка переписать их. Тогда же было объявлено об участии общественности в проекте транскрипции.

Болезнь и смерть

В конце 1994 года Данхэм жил и работал в Индонезии. Однажды вечером во время ужина в доме друга в Джакарте она почувствовала боль в животе. Посещение местного врача привело к первоначальному диагнозу несварения желудка. Данхэм вернулся в Соединенные Штаты в начале 1995 года и прошел обследование в Мемориальном онкологическом центре Слоуна-Кеттеринга в Нью-Йорке, и ему был поставлен диагноз рак матки. К этому времени рак распространился на ее яичники. Она вернулась на Гавайи, чтобы жить рядом со своей овдовевшей матерью, и умерла 7 ноября 1995 года, за 22 дня до своего 53-летия. После поминальной службы в Гавайском университете Обама и его сестра развели прах своей матери в Тихом океане на Ланаи Лукаут на южной стороне Оаху. Обама развесил прах своей бабушки Мадлен Данэм на том же самом месте 23 декабря 2008 года, через несколько недель после своего избрания президентом.

Обама говорил о смерти Данхэма в ходе 30-секундной кампании. реклама («Мать») в поддержку реформы здравоохранения. В рекламе была изображена фотография Данхэма, держащего на руках молодого Обаму, когда Обама рассказывает о своих последних днях, когда она беспокоилась о дорогих счетах за лечение. Эта тема также поднималась в 2007 году в речи в Санта-Барбаре :

Я помню свою мать. Ей было 52 года, когда она умерла от рака яичников, и вы знаете, о чем она думала в последние месяцы своей жизни? Она не думала о том, чтобы поправиться. Она не думала о том, чтобы смириться со своей смертностью. Диагноз ей поставили, когда она переходила с одной работы на другую. И она не была уверена, покроет ли страховка медицинские расходы, потому что они могли счесть это ранее существовавшим заболеванием. Я помню, как был убит горем, видя, как она борется с документами, медицинскими счетами и страховыми бланками. Итак, я видел, каково это, когда кто-то, кого вы любите, страдает из-за сломанной системы здравоохранения. И это неправильно. Мы не такие, как люди.

Медицинская страховка Данхэм, предоставленная работодателем, покрывала большую часть расходов на ее лечение, оставляя ей вычитаемые и непокрытые расходы, которые доходили до нескольких сотен долларов в месяц. Страхование по инвалидности, предоставленное работодателем, отклонило ее требования о возмещении непокрытых расходов, поскольку страховая компания заявила, что ее рак был существовавшим ранее заболеванием.

Посмертный интерес

В сентябре 2008 года Гавайский университет в Маноа провел симпозиум о Данхэме. В декабре 2009 года Duke University Press опубликовала версию диссертации Данхэма под названием «Выжить несмотря ни на что: деревенская промышленность в Индонезии». Книгу отредактировали и отредактировали научный руководитель Данхэма Элис Дж. Дьюи и Нэнси И. Купер. Дочь Данхэма, Майя Соеторо-Нг, написала предисловие к книге. В своем послесловии антрополог Бостонского университета Роберт В. Хефнер описывает исследования Данхэм как «дальновидные», а ее наследие - как «актуальные сегодня для антропологии, индонезийских исследований и заинтересованной науки». Книга была представлена ​​на ежегодном собрании Американской антропологической ассоциации в 2009 году в Филадельфии, на котором присутствовала специальная президентская комиссия по работе Данхэма; Встреча 2009 года была записана на пленку C-SPAN.

. В 2009 году состоялся тур по выставке яванского батика коллекции текстиля Данхэма («Леди нашла культуру в своей ткани: мать Барака Обамы и индонезийские батики»). шесть музеев в США, завершение экскурсии в Музее текстиля в Вашингтоне, округ Колумбия, в августе. В начале своей жизни Данэм проявила интерес к текстильному искусству как ткачиха, создавая гобелены для собственного удовольствия. После переезда в Индонезию ее привлекло поразительное текстильное искусство - батик, и она начала собирать различные ткани.

В декабре 2010 года Данхэм была награждена Бинтанг Джаса Утама, высшая гражданская награда Индонезии ; Bintang Jasa присуждается на трех уровнях и вручается тем людям, которые внесли заметный общественный и культурный вклад.

Длинная основная биография Данхэма, написанная бывшим репортером New York Times Дженни Скотт под названием «Сингулярная женщина» был опубликован в 2011 году.

Фонд Гавайского университета учредил Фонд Энн Данхэм Соеторо, который поддерживает должность преподавателей на кафедре антропологии Гавайского университета в Маноа. и стипендии для выпускников Энн Данхэм Соеторо, обеспечивающие финансирование студентов, связанных с Восточно-Западным центром (EWC) в Гонолулу, Гавайи.

В 2010 году была предоставлена ​​стипендия Стэнли Энн Данхэм. создан для молодых женщин, окончивших среднюю школу Мерсер-Айленд, альма-матер Энн. За первые шесть лет своего существования стипендиальный фонд предоставил одиннадцать стипендий для колледжей.

1 января 2012 года президент Обама и его семья посетили выставку антропологических работ его матери, выставленную в Восточно-Западном центре..

Полнометражный биографический фильм режиссера Вивиан Норрис об Энн Данэм под названием Обама Мама (La mère d'Obama-French title) был показан 31 мая 2014 года в рамках 40-го ежегодного Международного кинофестиваля в Сиэтле. недалеко от того места, где Данхэм вырос на острове Мерсер.

Личные убеждения

В своих мемуарах 1995 года Мечты моего отца Барак Обама писал: «Уверенность моей матери в игле. добродетели зависели от веры, которой у меня не было... В стране [Индонезия], где фатализм оставался необходимым инструментом для преодоления невзгод... она была одиноким свидетелем светского гуманизма, солдатом Новый курс, Корпус мира, позиционный документ либерализма ". В своей книге 2006 года Смелость надежды Обама написал: «Я не вырос в религиозной семье... Собственный опыт моей матери... только усилил этот унаследованный скептицизм. Ее воспоминания о христианах, населявших ее. молодежь не любила... И все же, несмотря на все ее откровенное секуляризм, моя мать была во многих отношениях самым духовно пробужденным человеком, которого я когда-либо знал ». «Религия для нее была« лишь одним из многих способов - и не обязательно лучшим, - что мужчина пытался контролировать непознаваемое и понимать более глубокие истины о нашей жизни », - писал Обама:

Она каким-то образом почувствовала это, блуждая по неизведанной территории, мы можем натолкнуться на что-то, что в одно мгновение покажется, что представляет, кто мы есть в основе. Это было в значительной степени ее жизненная философия - не ограничиваться страхом или узкими определениями, не строить стены вокруг себя и делать все возможное, чтобы найти родство и красоту в неожиданных местах.. - Майя Соеторо-Нг

Лучшая подруга Данхэма в старшей школе, Максин Бокс, сказала, что Данхэм "рекламировала себя как атеист, и это было то, что она Читал и мог поспорить. Она всегда вызывала, спорила и сравнивала. Она уже думала о вещах, о которых не подозревали остальные из нас ». С другой стороны, дочь Данхэма, Майя Соеторо-Нг, когда позже ее спросили, была ли ее мать атеисткой, ответила:« Я бы не назвал ее атеист. Она была агностиком. По сути, она дала нам все хорошие книги - Библию, индуистские Упанишады и буддийские писания, Дао Дэ Цзин - и хотела, чтобы мы признали, что у каждого есть что-то прекрасное, чтобы внести свой вклад ».« Иисус, она чувствовала себя, был прекрасным примером. Но она чувствовала, что многие христиане вели себя нехристианскими способами ».

В речи 2007 года Обама противопоставил убеждения своей матери убеждениям ее родителей и прокомментировал ее духовность и скептицизм:« Мой Мать, родители которой были не практикующими баптистами и методистами, была одной из самых духовных душ, которых я когда-либо знал. Но у нее был здоровый скептицизм в отношении религии как института ».

Обама также описал свои собственные убеждения в отношении религиозного воспитания его матери и отца:

Мой отец был из Кении и многих людей в его деревне были мусульманами. Он не исповедовал ислам. По правде говоря, он не был очень религиозным. Он встретил мою мать. Моя мать была христианкой из Канзаса, они поженились, а затем развелись. Меня воспитывала моя мать., Я всегда был христианином. Единственная связь, которую я имел с исламом, это то, что мой дед по отцовской линии происходил из этой страны. Но я никогда не практиковал ислам.

Публикации
  • Данхэм, С. Энн (1982). Гражданские права работающих индонезийских женщин. OCLC 428080409.
  • Dunham, S Ann (1982). Влияние индустриализации на работающих женщин в Индонезии. OCLC 428078083.
  • Данхэм, С. Энн (1982). Работа женщин в деревенских отраслях на Яве. OCLC 663711102.
  • Данхэм, С. Энн (1983). Экономическая деятельность женщин на Севере C Сообщества, занятые ловлей рыбы в ловушку: предпосылки для предложения от АГЗ. OCLC 428080414.
  • Dunham, S. Ann; Харьянто, Роуз (1990). Информационный буклет BRI: Исследование воздействия на развитие KUPEDES. Джакарта: Банк Ракьят Индонезия.
  • Данхэм, С. Энн (1992). Крестьянское кузнечное дело в Индонезии: выжить вопреки всему (тезис). Гонолулу: Гавайский университет в Маноа. OCLC 608906279, 607863728, 221709485.
  • Данхэм, Южная Энн; Липуто, Юлиани; Прабанторо, Андитьяс (2008). Pendekar-pendekar besi Nusantara: kajian antropologi tentang pandai besi tradisional di Indonesia [Железные воины Нусантары: антропологическое исследование традиционных кузнецов в Индонезии] (на индонезийском языке). Бандунг, Индонезия: Mizan. ISBN 9789794335345. OCLC 778260082.
  • Данхэм, С. Энн (2010) [2009]. Дьюи, Элис Джи ; Купер, Нэнси I (ред.). Выжить, несмотря ни на что: деревенская промышленность в Индонезии. Предисловие Майи Соеторо-Нг; Послесловие Роберта В. Хефнера. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press. ISBN 9780822346876. OCLC 492379459, 652066335.
  • Dunham, S Ann; Гильдьял, Анита (2012). Наследие Энн Данэм: коллекция индонезийского батика. Куала-Лумпур, Малайзия: Музей исламского искусства Малайзии. ISBN 9789834469672. OCLC 809731662.
Ссылки
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте