Американо-либерийский народ

редактировать
этническая группа

Американо-либерийский народ Либерия
Общая численность населения
25 000
Регионы со значительным населением
Языки
Религия
Протестантизм, католицизм (меньшинство)
Родственные этнические группы
креолы Сьерра-Леоне, чернокожие жители Новой Шотландии, евро-африканцы Золотого побережья и афроамериканцы

американо-либерийцы или народ Конго или народ Конгау на либерийском английском, это либерийская этническая группа из афроамериканцев, афро-карибского и освобожденного африканского происхождения. Сводная этническая группа американо-либерийцев - это креольский народ Сьерра-Леоне, который имеет схожие предки и родственную культуру. Американско-либерийцы ведут свою родословную от свободно рожденных и ранее порабощенных афроамериканцев, которые эмигрировали в XIX веке и стали основателями государства государства из Либерия. Там они идентифицировали себя как американо-либерийцы. Некоторые афроамериканцы после переселения в Канаду также участвовали в качестве поселенцев-основателей в Сьерра-Леоне, а другие возвращающиеся репатрианты, поселившиеся в современном Кот-д'Ивуаре.

, хотя условия " Американо-либерийский "и" Конго "имели разные определения в девятнадцатом веке, в настоящее время они взаимозаменяемы и относятся к этнической группе, состоящей из потомков различных свободных и бывших рабов афроамериканцев, Карибов, Воспитательные и креолы Сьерра-Леоне, которые поселились в Либерии с 1822 года.

Обозначение «Конго» для американо-либерийского населения вошло в обиход, когда эти афроамериканцы объединили 5000 освобожденных африканцев под названием Конго ( бывшие рабы из бассейна Конго, которые были освобождены британцами и американцами с невольничьих судов после запрета работорговли в Африке) и 500 барбадосских иммигрантов в американо-либерийские страны гегемония. Американско-либерийцы редко вступали в брак с коренными жителями Западной Африки.

Хотя в западной литературе и дискурсе в Соединенных Штатах и Соединенном Королевстве используется термин «американо-либерийцы», это Этот термин устарел и в просторечии большинство либерийцев (включая самих американо-либерийцев) и соседних западноафриканцев, таких как сьерралеонцы, называют американо-либерийский народ «конго» или «конгау».

Помимо вождей коренных народов Либерии и королевских семей, американские либерийцы из высшего сословия и их потомки руководили политическим, социальным, культурным и экономическим секторами страны; Наряду с коренными либерийскими элитами, высший класс американо-либерийцев правил новой нацией с 19 века до 1980 года как небольшое, доминирующее меньшинство. С 1878 по 1980 год Республика Либерия была де-факто однопартийным государством, которым управляли как коренные, так и американско-либерийские элиты Партия истинных вигов и Масонский орден Либерии.

Содержание
  • 1 История и поселения
  • 2 Развитие общества
  • 3 Поселения
  • 4 Политические события в Либерии
  • 5 Культура
  • 6 Образование
  • 7 Религия
  • 8 Еда
  • 9 Одежда
  • 10 Язык
  • 11 Архитектура
  • 12 Диаспора и наследие
    • 12.1 Американо-либерийская диаспора
    • 12.2 Американо-либерийское культурное наследие
  • 13 Известные люди
    • 13.1 Американские президенты Либерии
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки
История и поселение
Монровия в XIX веке

Историки Либерии заявляют, что «Любовь к свободе привела нас сюда» было девизом некоторых из 13 000 афроамериканцев, которые пересекли Атлантический океан, чтобы создать новые поселения на Зерновом Берегу из Западной Африки между 1817 г. и 1867. Америко-либерийцы присоединились к Королевству Койя королевским вооруженным силам с помощью Американского общества колонизации. Эти первые поселенцы исповедовали свою христианскую веру, иногда в сочетании с традиционными африканскими религиозными верованиями. Они говорили на афроамериканском народном английском, и некоторые рискнули проникнуть в глубь страны и смешались с местными африканскими народами.

Первые афроамериканские поселенцы, прибывшие в регион, который в 1820 году был основан как Либерия. и 1843 г. были в основном чернокожими из Вирджиния, Южная Каролина и Джорджия и меньшее количество из северных штатов, например как Нью-Джерси, Нью-Йорк, Делавэр и Коннектикут. Последующие афроамериканские поселенцы в Либерию между 1843 и 1900 годами были из Старого Юга, но также включали поселенцев из Миссисипи, Кентукки и Флориды.

Родившиеся в колонии или дети, рожденные в Либерийской Республике до чернокожих американцев, родители были обозначены как американо-либерийцы, и этот термин первоначально относился только к афроамериканцам в Либерии и их потомкам, но в конечном итоге стал синонимом термина Конго, который также имел особое значение до его взаимозаменяемости с термином американо-либерийский.

Хотя количество афро-карибских иммигрантов в Либерию было относительно невелико по сравнению с колониальной Сьерра-Леоне, не менее 300 Афро-барбадийцы поселились в Либерии в 1865 году, и меньшее количество афро-карибских иммигрантов поселились в Либерии между 1865 и 1930 годами с карибских островов, таких как Тринидад, Ямайка и Гренада.

Американский флот был ответственен за повторный захват нелегальных невольничьих судов, пытавшихся переправить порабощенных африканцев в Америку после отмена работорговли в Америке в 1808 году. Эти порабощенные африканцы назывались освобожденными африканцами или возвращенными, многие из которых были выходцами из бассейна Конго, были обозначены как «конго», а все рекаптивы, в том числе из современных Нигерия, Камерун и Гана были описаны как «Конго».

Между концом девятнадцатого и началом двадцатого века эти различные группы трансатлантических поселенцев и переселенцев или освобожденных африканцев смешались и объединились, образовав американо-либерийскую или конголезскую этническую группу, которая стала синонимом для этой креолизованной этнической группы, которая включала элементы афро-американцев, афро-карибских и африканских.

Развитие общества

Они развили американо-либерийское общество, культуру и политическую организацию, на которые сильно повлияли их корни в Соединенных Штатах, особенно в Юго-Восток, но также находился под влиянием афро-карибской культуры и западноафриканских культур многоэтнических возвращающихся.

американо-либерийцев. крупнейший и самый продолжительный экономический рост в начале и конце двадцатого века, особенно Уильям VS Табман, который много сделал для поощрения иностранных инвестиций и преодоления экономических, социальных и политических разрывов между потомками первоначальных поселенцев и обитатели интерьера. Большинство влиятельных старых американо-либерийских семей бежали в Соединенные Штаты в 1980-х годах после того, как президент Уильям Толберт был убит в ходе военного переворота.

Хотя либерианские ученые пренебрегли внутренними расслоениями, такими как класс и география американо-либерийского общества, региональные и местные социально-экономические различия среди американо-либерийцев привели к небольшим культурным различиям между сельскими америко-либерийцами, живущими вверх по течению реки, такими как жители Клэй-Эшленд и проживающие в городах америко-либерийцы, в частности проживающие в Монровии, которых иногда называли «америко-либерийцами Монровии». Американско-либерийцы, базирующиеся в Монровии, изображались более вежливыми, чем их сельские коллеги, а некоторые американо-либерийцы воспринимали их как обладающих слишком большим влиянием на национальные политические дела.

Поселения

Американцы-либерийцы основали несколько поселений вдоль реки Сент-Пол, таких как Монровия, Крозервиль или Крозервиль., Кэрисберг, Клэй-Эшленд, Бьюкенен, Мэриленд, Миссисипи в Африке и Гринвилл. Некоторые из американо-либерийцев также поселились в Кейп-Маунт, а барбадосские поселенцы, которые были включены в американско-либерийскую или конголезскую этническую принадлежность, поселились в Крозервилле и включали известные семьи, такие как Barclays, Morgans, Bests, Thorpes, Weeks и Portemans.

Первоначальный народ Конго или Освободившиеся африканцы или Рекаптивы обосновались в Новой Джорджии и были включены в американо-либерийскую этническую группу. Иммигранты из Сьерра-Леоне и Голд-Кост поселились в Монровии или других американо-либерийских поселениях и были включены в американо-либерийское общество. Существовало различие между сельскими америко-либерийцами, живущими в верховьях реки, и американскими либерийцами, ориентированными на политику и торговлю, в Монровии.

Политические события в Либерии
Администрация президента Уильяма Табмана

Как основатели нации и занимая около пяти процентов населения Либерии, высший класс американо-либерийцев играл ведущую роль в национальной политике с момента основания колонии до Самуэля Доу военного переворота в 1980 году. это дискуссия среди ученых о том, как высший класс американо-либерийцев смог проявить политическую власть и влияние больше, чем их население.

Некоторые ученые приписывают влияние американо-либерийцев консолидации экономических и социальных интересов в различных аспектах американо-либерийского общества, несмотря на то, что некоторые первоначальные разногласия в раннем американо-либерийском обществе основывались на государственном происхождения в Соединенных Штатах, уровень образования, социально-экономический класс, статус свободных или вольноотпущенников и, возможно, «колоризм», особенно потому, что первый президент был смешанной расы, как и многочисленные иммигранты, что отражает природу афроамериканского общества в Верхний Юг.

Однако некоторые ученые возражают против важности колоризма в раннем американо-либерийском обществе и отмечают, что в период ранней республики у американо-либерийских политических лидеров было множество цветов кожи и тонов от фенотипы от очень темной кожи к светлокожим, отражающие афро-европейскую примесь, что указывает на то, что теория о важности колоризма в американо-либерийском обществе вряд ли будет точной.

Более вероятно, что высший класс американо-либерийцев построил свою власть на знакомстве с американской культурой и экономикой, общим происхождением и способностью создавать сеть общих интересов. Другие полагают, что их широкое политическое влияние было частично связано с Масонским Орденом Либерии, братской организацией. Мраморная масонская ложа была построена в 1867 году как одно из самых впечатляющих зданий Монровии. Он считался бастионом американо-либерийской мощи и был достаточно силен, чтобы пережить гражданскую войну. После долгих лет забвения после войны масонский орден отремонтировал ложу.

В 1980 году военный переворот возглавил Самуэль Доу. Пребывание Доу в качестве лидера Либерии привело к периоду гражданских войн, приведших к разрушению экономики страны. В начале 21 века Либерия превратилась в одну из самых бедных стран в мире, в которой большая часть населения живет за международной чертой бедности.

Культура

Американо-либерийская культура представляет собой смесь афроамериканской и карибской культуры, принесенной в Либерию различными американскими, Recaptive и вест-индийских поселенцев, и это проявляется в кухне, языке и архитектурном стиле американо-либерийцев.

Американо-либерийцы представили различные аспекты афроамериканской культуры в Либерии, включая либерийский английский поселенцев и уникальную форму довоенной архитектуры. Кроме того, американцы-либерийцы внесли свой вклад в кулинарную кухню региона, внедрив американские методы выпечки.

Американо-либерийские свадьбы следуют за традиционными афро-американскими или афро-карибскими свадьбами, на которых жених появляется в костюме для отдыха и невеста в белом свадебном платье.

Образование

Американцы-либерийцы прибыли сюда с разной степенью формального и неформального образования. Американцы-либерийцы открыли школы, а также основали Университет Либерии, бывший Колледж Либерии, в дополнение к другим высшим учебным заведениям, таким как Каттингтонский колледж.

Американцы-либерийцы были среди первых чернокожих африканцев. К числу выдающихся врачей и юристов в Соединенных Штатах и ​​выдающихся американо-либерийских пионеров относится доктор Соломон Картер Фуллер, выдающийся либерийский психиатр и врач с образованием в Гарварде

<. 254>Несколько американо-либерийцев работали учителями и обучали как американо-либерийцев, так и либерийцев из других этнических групп. Американско-либерийцы предприняли согласованные усилия по обучению либерийцев из других этнических групп, в том числе с помощью системы опеки.

Религия

Американцы-либерийцы преимущественно протестантские христиане и в основном принадлежат к баптистской, методистской конфессии, хотя некоторые американо-либерийцы епископалы и, возможно, меньшее меньшинство придерживаются католиков вера. Американо-либерийцы представили протестантское христианство в более широком масштабе в современном регионе Либерии. Несколько американо-либерийцев служили миссионерами другим этническим группам в Либерии и были среди первых баптистов, методистов и епископальных миссионеров черного африканского происхождения в Либерии.

Еда

Американо-либерийская кухня включает в себя множество блюд и представляет собой смесь афроамериканцев, афро-карибских и местного либерийского риса. и фуфу блюда. Американо-либерийцы внедрили традиционные афроамериканские методы выпечки в современную Либерию. Либерия по-прежнему уникальна своими традициями выпечки, которые унаследованы от афроамериканских иммигрантов в Либерию. Традиционная американо-либерийская кухня включает афроамериканцев соул-фуд, например кукурузный хлеб, жареный цыпленок, зелень капусты, но также включает традиционные африканские блюда, такие как пальмовый масляный суп и рис.

Одежда

Современные американо-либерийцы, как и другие либерийцы, носят одежду как в африканском, так и в западном стиле. Этнические группы в Либерии привыкли видеть европейскую одежду еще до прихода американо-либерийцев в результате обширной торговли с европейцами, которая велась в пятнадцатом и шестнадцатом веках.

Однако этнические группы, населявшие Либерию, обычно не носили одежду в западном стиле, и именно американцы-либерийцы популяризировали одежду в западном стиле, включая цилиндр, фрак, костюм для отдыха и сюртук. Американо-либерийские женщины в период с девятнадцатого до начала двадцатого веков носили изысканные викторианские и эдвардианские стили американские платья, которые были модными как среди афроамериканцев и белые американцы общины на юге США. Американско-либерийские мужчины помимо гетр носили цилиндры, сюртуки и костюмы для отдыха.

Хотя американо-либерийцы продолжали носить одежду сложного стиля для особых случаев, таких как свадьбы, парады и инаугурация президентов, они адаптировали свои стили одежды, чтобы включить новую моду западного стиля и тщательно продуманный африканский стиль. платья между началом и концом двадцатого века. В современную эпоху, несмотря на то, что первопроходцами стали американо-либерийцы, либерийцы, независимо от этнической принадлежности, носят одежду как в африканском, так и в западном стиле.

Язык

Америка-либерийцы говорят либерийский английский и его разновидности, такие как Merico и либерийский Settler English, на все из которых оказали влияние афроамериканский диалект английского языка, гулла и барбадосский креол. Американо-либерийцы ввели форму афроамериканского народного английского, которая повлияла на существующий пиджин-английский или наречий, существовавший в регионе Либерии с доколониальной эпохи. На этой форме, называемой стандартным либерийским английским или английским либерийским поселенцем, по-прежнему говорят потомки первых поселенцев.

Архитектура
Литография бывшего дома Джозефа Дженкинса Робертса в Монровия

Американо-либерийская архитектура девятнадцатого и начала двадцатого веков представляла собой уникальное слияние довоенной архитектуры Соединенных Штатов и африканской среды Либерии. Американо-либерийские дома были вариацией различных архитектурных стилей американского юга и были построены из обшивки или каменного каркаса и имели обе веранды.

Более богатые американо-либерийцы включили довоенную южную архитектуру, которая включала неоклассическую и неогреко-римскую архитектуру великих домов довоенной южной плантации в дома, которые они построили в Либерии. Довоенная южная архитектура включала в себя стили грузинского, неоклассического и греческого возрождения, которые также нашли отражение в американо-либерийской архитектуре девятнадцатого и начала двадцатого веков.

Диаспора и наследие

Американо-либерийская диаспора

После переворота 1980 года и Гражданских войн в Либерии тысячи американо-либерийцев навсегда поселились в США в таких местах, как Мэриленд, Миннесота, Нью-Йорк, Пенсильвания и в таких местах, как Лондон в Соединенном Королевстве. Хотя американо-либерийская диаспора обширна в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве, в Либерии остаются тысячи американо-либерийцев в таких городах, как Монровия, Крозервиль и Кэрисберг.

Американо-либерийское культурное наследие

В то время как глобализация принесла афроамериканскую культуру по всему миру, американо-либерийцы воспроизвели свою собственную культурную преемственность с американцами в Либерии. Его название означает «земля свободных», и он считается самой американской из африканских стран с точки зрения своих политических институтов.

Конституция Либерии, структура правительства и флаг напоминают таковые в Соединенных Штатах. Бывшие резиденции американо-либерийских семей были построены в стиле довоенных плантационных домов, которыми они, возможно, восхищались на американском юге. Их язык продолжал нести элементы афроамериканского народного английского. По многим оценкам, либерийцы легко интегрируются в афроамериканские общины. Либерийские иммигранты в США имеют самый высокий процент приема паспортов и самый длительный процент продления среди граждан африканских стран.

Хотя многие из высших слоев американо-либерийцев покинули страну или были убиты во время гражданских войн и их дома и памятники рушатся, простые либерийцы обращаются за помощью к Соединенным Штатам. В 2007 году основатель BET Роберт Джонсон призвал «афроамериканцев поддерживать Либерию, как американцы-евреи поддерживают Израиль ".

Известные люди

Американо-либерийская или конгауская этническая группа произвела на свет несколько известных политиков, бизнесменов и профессионалов, включая:

Американские президенты Либерии

Американо-либерийцы составляли культурную элиту Либерии. Следующие президенты Либерии родились в Соединенных Штатах :

Также один Америко-либерийский президент Либерии родился в Британской Вест-Индии :

Все последующие президенты родились в Либерии, хотя только один (кроме исполняющих обязанности глав государства) Самуэль Доу, считается исключительным наследием коренных народов.

См. также
  • флаг Портал Либерии
  • флаг Портал Соединенных Штатов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:43:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте