Евроафриканцы Голд-Коста

редактировать
Историческая этническая группа в Гане

Евро-африканцы Голд-Коста
Регионы со значительным населением
Языки
Религия
родственные этнические группы

Евроафриканцы Голд-Коста исторически были демографическими, проживавшими в прибрежных городах. поселения в колониальной Гане, возникшие в результате союзов между европейскими мужчинами и африканскими женщинами с конца 15 века - десятилетия между 1471 и 1482 годами, до середины 20 века, примерно в 1957 году, когда Гана обрела независимость. В этот период Золотой Берег в разное время находился под политическим контролем португальцев, немцев, шведов, датчан, Голландский и британский. Есть также записи о купцах других европейских национальностей, таких как испанцы, французы, итальянцы и ирландцы, которые действовали вдоль побережья, кроме американских моряков и торговцев из Нью-Йорка, Массачусетса и Род-Айленда. Евроафриканцы оказали влияние на интеллектуальную, технократическую, ремесленную, коммерческую и общественную жизнь в целом, активно участвуя во многих областях научного и гражданского значения. Ученые называют это евро-африканское население Золотого побережья, среди прочего, «креолами», «мулатами», «мулатофоями» и «овулами». Термин «оула» передает современные понятия «джентльменство, образованность и вежливость» или «наемный крупный человек» на языке га. Межкультурное взаимодействие между европейцами и африканцами было коммерческим и способствовало увеличению социального капитала для экономической и политической выгоды, то есть «богатства и власти». Рост и развитие христианства в колониальный период также установили мотивы современности по отношению к евро-африканской идентичности. Эта модель создала спектр практик, от полного прославления местных африканских обычаев до полного принятия и подражания европейской культуре.

Содержание
  • 1 Генеалогия
  • 2 Культурные атрибуты
    • 2.1 Образование и грамотность
    • 2.2 Участие в общественном дискурсе
  • 3 Социальное восприятие
  • 4 Известные европейско-африканцы Золотого побережья
    • 4.1 Евро-африканские союзы
    • 4.2 Избранные потомки жителей Голд-Коста и Ганы Евроафриканцы
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Генеалогия

Евроафриканцы Голд-Коста были в основном членами Анло Эве, Этносы фанте и га - группы, исторически проживавшие на побережье Ганы. Типичные города с сильным европейско-африканским присутствием: Аккра, Аномабу, Кейп-Кост, Эльмина, Кета, Соленый пруд, Секонди-Такоради и Виннеба. Многие евроафриканцы также владели фермами и деревнями в глубине страны, на пригородных равнинах и в сельской местности. Евро-африканские резиденции вдоль побережья, в которых также располагались хорошо укомплектованные личные библиотеки, обычно сочетали в себе проекты колониальной архитектуры из палладианских планов, традиционных домов с внутренним двором акан и стилей собрадо. Европейско-африканские брачные церемонии в значительной степени сочетали традиционные обычаи с номинальными западно-христианскими стандартами моногамии, часто в соответствии с официальными колониальными правилами того времени. Евроафриканцы также наладили отношения с известными коренными семьями королевского происхождения и знати, как вдоль побережья, так и во внутренних районах Акан. В результате евроафриканцы были «посредниками» и «советниками», которые относительно легко охватили обе сферы. Также известны случаи смешанных браков между евроафриканцами и иммигрантами из африканской диаспоры в Атлантическом океане, такими как афро-бразильцы, индейцы и Поселенцы Новой Шотландии. Некоторые из этих евро-афро-карибских семей все еще существуют. Имеются также записи о браках между евроафриканцами и группами из англоязычных территорий Западной Африки, таких как креольцы Сьерра-Леоне из Фритауна, главного торгового центра и гавани.

Культурные атрибуты

Образование и грамотность

Евроафриканцы были известны своей грамотностью, получив формальное образование европейского типа в замковых школах в Кристиансборг и Кейп-Кост, оба открыты в семнадцатом веке, а также в замке Эльмина, который был открыт в 1482 году. Это образование в западном стиле может быть расположено в прибрежная торговля и образовательные связи с протестантскими миссионерами из Базельского и Уэслианского обществ, которые действовали в поселках колонии. Замковые школы были открыты с одобрения европейских губернаторов для крещения и обучения в основном мужчин европейско-африканских мулатов детей европейских мужчин. и Голд-Кост африканских женщин, чтобы обучать их как административных клерков и переводчиков для колониальных государственных служащих, а также солдат в гарнизонах прибрежных европейских крепостей.

Ранние поколения евроафриканцев отправились в Европу для получения высшего образования. Хотя в значительной степени исключенные из высших слоев государственной бюрократии, евро-африканцы с западным образованием сформировали ядро ​​формирующихся грамотных, богатых, городских, англофилов-профессионалов, поддержавших имперский проект на Золотом берегу. Выбор одежды для евро-африканских мужчин и женщин включал сюртуки, цилиндры и викторианские платья, создавая карикатурные образы псевдоаристократии. Примеры в этой группе включают Джеймс Баннерман (1790 - 1858), Джон Хансен (ум. 1840) из Джеймстауна и торговец и политик Генри Рихтер (1785 - 1849) из Осу. Джеймс Баннерман (1790–1858) был вице-губернатором Голд-Коста с 4 декабря 1850 года по 14 октября 1851 года. Отец Джеймса Баннермана был шотландцем, а его мать была женщиной Фанте. Он женился на принцессе Асанте, Яа Хом или Йебоа, дочери тогдашнего Асантехене Осеи Бонсу, политического заключенного, захваченного во время битвы при Катамансо в 1826 году. Более того, на Голландском Золотом Берегу, Карел Хендрик Бартельс (1792 - 1850), сын Корнелиуса Людевича Бартельса (ум. 1804), генерал-губернатора Золотого берега и Местная Фанте мулатка Мария Клерик была отправлена ​​в Нидерланды в молодости для получения образования. Кроме того, Джордж Латтеродт, образованный га-датский торговец-мулат и союзник миссионера из Базеля Андреас Риис, исполнял обязанности губернатора датского Золотого берега с 5 июля 1844 по 9 июля. Октябрь 1844 г.

В другом случае столкновение между старыми обычаями и новой евро-африканской парадигмой грамотности произошло в 1840-х годах, когда получивший образование датчанин крестился уроженец Га Фредерик Ной. Первоначально Довуона отказался от должности вождя Осу Маутсу, сославшись на свои христианские убеждения, усвоенные им в результате обучения в Дании, работы переводчиком и преподавателем в замке Кристиансборг и его встречи с первыми базельскими миссионерами, прибывшими на Золотой берег в 1828 году. В 1854 году, после морской бомбардировки Осу из-за постановления подушного налога, Довуона неохотно согласился на то, чтобы его заморозили при условии, что традиционное государство разрешит ему носить западную одежду и будет освобождено от некоторых религиозных обрядов и ритуалов при исполнении своих обязанностей. как король города.

Участие в публичных дискурсах

Возникший тогда духовенство и класс катехизаторов воспитали в своих рядах «мулатов». Известный евроафриканский церковник с западным образованием был пастором и историком Базельской миссии Карл Кристиан Рейндорф, magnum opus, The History of the Gold «Побережье и Асанте» было опубликовано в 1895 году. Отец Рейндорфа был солдатом датской га, размещенным в казармах замка Кристиансборг, а позже стал агентом английского купца Джошуа Ридли. Дед Карла Рейндорфа, Август Фредерик Хакенбург, датский купец, прибыл на Золотой Берег в 1739 году, а затем стал колониальным губернатором, оставив этот пост в 1748 году. В качестве иллюстрации в средствах массовой информации появилась первая газета коренных народов, которая была учреждена на Золотом побережье. Побережье - это журнал Accra Herald, позже переименованный в West African Herald, впервые опубликованный в 1857 г. в британской Аккре евро-африканским юристом, получившим образование на английском языке, Чарльзом Баннерманом и его братом Эдмундом, потомками из тогдашней прибрежной семьи Баннерман с хорошими связями. Эти два брата были детьми Джеймса Баннермана. Газета критически относилась к прозелитизму европейцев на Золотом Берегу, и к 1859 году у нее было 310 подписчиков. Литература, таким образом, стала эффективным средством выражения общественного мнения и дискурса.

Социальное восприятие

Устные отчеты показывают, что прибрежные мулаты имели репутацию семейной нестабильности и развратников, хотя местные религии допускали многоженство. Миссионер из Базеля заметил, что евро-африканские мужчины часто были «наполовину банкротами... ленивыми и похотливыми» в своих поисках развлечений или веселья. Евро-африканские торговцы часто участвовали в традиционных фестивалях, таких как Хомово народа Га Аккры, где были элементы игры на барабанах, танцев и питья бренди. Многие евроафриканцы, хотя и были крещены и конфирмованы в церкви, были номинально христианами и вели «строго светский образ жизни», который противоречил образу жизни пиетистских Базельских и викторианских уэслианских миссионеров. чье духовное влияние распространилось на побережье. Как и их коллеги-трейдеры, евро-африканцы в профессиях белых воротничков часто общались с европейскими жителями на побережье, участвуя в «пьянстве, азартных играх и случайных вспышках агрессивного поведения».

Примечательно Евроафриканцы Голд-Коста

Евро-африканские союзы

Избранные потомки европейско-африканцев из Голд-Коста и Ганы

Галерея
См. Также
  • map Портал Африки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:43:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте