Люди Саро

редактировать
Освобожденные рабы, мигрировавшие в Нигерию Нигерия sm02.gif

Саро, или креолы в Нигерии в девятнадцатом веке и в начале двадцатого века, были ранее порабощенными людьми, которые мигрировали в Нигерию в начале 1830-х годов. Они были известны на местном уровне как Саро (исключенная форма Сьерра-Леоне, от йоруба sàró) или Амаро: мигранты из Бразилии и Кубы.

Саро и Амаро также поселился в других странах Западной Африки, таких как Золотой Берег (Гана ). В основном это были освобожденные и репатриированные рабы из различных западноафриканских и латиноамериканских стран, таких как Сьерра-Леоне, Бразилия и Куба.. Освободившиеся африканцы-репатрианты из Бразилии были более известны как «агудас», от слова àgùdà на языке йоруба. Большинство репатриантов из Латинской Америки или Амаро начали мигрировать в Африку после того, как на континенте было отменено рабство, в то время как другие из Западной Африки или Саро были вновь схвачены и освобождены рабов, уже проживающих в Сьерра-Леоне. Многие из репатриантов решили вернуться в Нигерию по культурным, миссионерским и экономическим причинам. Многие из них, если не подавляющее большинство, первоначально произошли от йоруба в западной и центральной Нигерии. Другие нигерийские группы, составляющие часть населения Сьерра-Леоне крио, включали эфик, игбо, хауса и нупе.

Репатрианты в основном проживали в колонии Лагос, при этом значительная часть населения проживала в Абеокуте и Ибадане. Некоторые также поселились в Калабаре, Порт-Харкорте и других городах дельты Нигера. Хотя многие из них изначально были преданными англофилами в Нигерии, позже они заняли патриотическое отношение к делам Нигерии из-за роста дискриминации в 1880-х годах и позже были известны как культурные националисты.

Содержание

  • 1 Жизнь в Сьерра-Леоне
  • 2 Жизнь в Лагосе и Абеокуте
  • 3 Стычки в западной Нигерии
  • 4 Жизнь в дельте
  • 5 Известные личности
  • 6 Амаро
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Жизнь в Сьерра-Леоне

Иллюстрация 1835 года освобожденных рабов, прибывающих в Сьерра-Леоне.

Живя в Сьерра-Леоне, многие креольские жители стали незащищенными к христианской вере в результате работы британских миссионеров, которые основали несколько церквей, несколько гимназий и новаторское учебное заведение, Колледж Фура Бэй. Соответственно, жители Сьерра-Леоне вскоре быстро начали получать западное образование и вскоре получили хорошую подготовку и опыт в медицине, юриспруденции и государственной службе. Многие из них окончили гимназии и стали административными работниками в интересах британской имперской страны. К середине девятнадцатого века часть африканских грамотных из Сьерра-Леоне начала мигрировать в Нигерию, особенно в колонию Лагос, по экономическим причинам; некоторые из них были административным персоналом, переведенным в Лагос. Экспедиция реки Нигер Аджайи Кроутера способствовала развитию евангельского интереса многих сьерралеонцев к Нигерии, многие из которых присоединились к миссионерам и их усилиям.

Жизнь в Лагосе и Абеокуте

Лагос был стратегическим и важным рыболовным местом для первоначальных основателей, Аворис. Он был основан иммигрантами-авори в шестнадцатом веке как рыбацкая община. Позже город превратился в крупную экономическую базу, питаемую иммиграцией из близлежащих этнических групп во главе с Идебус, затем Иджау, Бинис и Эгбас. Торговля с европейцами также способствовала коммерческому росту города. К 1880 году Лагос уже стал космополитическим городом. Сьерра-леонские иммигранты начали переезжать в Лагос в 1840-х годах. Многие из иммигрантов были представителями эгба и ойо, а некоторые были знакомы с традициями и культурой йоруба. Они довольно хорошо ассимилировались с йоруба, и в сочетании с более ранним обучением и взаимодействием с британцами в Сьерра-Леоне они смогли стать частью колониального общества. Репатрианты в основном занимались торговлей и стали торговыми посредниками между жителями Лагоса, Абеокута и британской колонии во Фритауне, Сьерра-Леоне.

В Лагосе саро выбрали Эбуте-Метта, Оловогбово и Яба в качестве основных поселений. Саро, в основном принадлежащий к наследию Эгба, основал несколько старейших церквей в Лагосе, а также расширил миссионерскую деятельность британцев в Нигерии. Saro также стала доминирующей коммерческой группой в Лагосе. Разработав миграционную сильную сторону, они имели преимущество в качестве путешественников, которые могли заходить в интерьеры, чтобы напрямую встретиться с различными производителями и торговцами товаров. Они были первопроходцами южно-нигерийских торговцев Кольой, товарной культурой, которая позже стала жизнеспособным и важным экспортным товаром для западного региона в начале двадцатого века.. Саро ввел урожай, который был куплен у торговцев хауса через реку Нигер, в сельское хозяйство Южной Нигерии. Первая Кольская ферма и доминирующая торговая фирма на Кольском были организованы Саросом. Их владелец, Мохаммед Шитта бей, сам был саро. Саро также не перестали стремиться к западному образованию, поскольку они доминировали в рядах профессий, открытых для африканцев. Это были юристы, врачи и государственные служащие.

Стычки в западной Нигерии

Вначале Саро, получившие западное образование и европейские культурные обычаи во время пребывания в Сьерра-Леоне, начали показывать отцовские особенности в их отношениях с коренными жителями Лагоса. Воспринимаемое неуважение к некоторым жителям Лагоса привело к изгнанию Саро из Лагоса в 1850-х годах, хотя вскоре они вернулись. В 1867 г. возник еще один конфликт, на этот раз в Абеокуте. Конфликт произошел между Эгбами и европейцами. Эгбы протестовали против растущего влияния западной культуры и вторжения на землю во главе с губернатором Лагоса Гловером. Эгбас решил неистовствовать и повредил европейские символы, такие как церкви и миссии, несколько Сарос также были изгнаны из Эгбаленда, но, как и в случае с Лагосом, спокойствие было быстро восстановлено. Беспорядки в Абеокуте привели к исходу их жертв в Лагос и последующему основанию Аго Эгба, колонии Эгба, в Эбуте Метта. До конфликта несколько известных Сарос, таких как Генри Таунсенд, играли видные роли советников совета вождей в Абеокуте.

Жизнь в дельте

Дельта Нигера немного отличалась от Лагоса и западной Нигерии, где доминировали йоруба. Лагос был гораздо более космополитичным, в то время как дельта состояла из разных и разнообразных этнических групп, равных по политическим мотивам. Также было несколько исторических атрибутов, которые способствовали бы культурной ассимиляции. Однако вскоре иммигранты нашли пристанище в нескольких городах, особенно в новом городе в Порт-Харкорт. Порт-Харкорт был основан британскими властями в 1913 году как прибрежный центр по экспорту пальмового масла и угля. Несколько иммигрантов из Йорубаленда, штата хауса, Гамбии и Сьерра-Леоне вскоре приехали в город на заработки. Некоторые из саро были священнослужителями, а другие были переведены на административные должности. Саро появились в городе как пионеры африканской торговли, поскольку они стали поставщиками для жителей нового города. Однако жизнь в Порт-Харкорте для многих Саро была тяжелой. Некоторые приехали в город в качестве рабочих для британских купеческих домов и колониального правительства. Однако иммигрантам в новом городе не предоставлялось никаких гарантий занятости. Некоторые рабочие Саро вышли на пенсию без пенсии и пережили серьезные финансовые затруднения. Пенсионер Саро попросил вернуться домой, и некоторых перевезли обратно с помощью колониальных средств. Отсутствие продвижения по службе и выхода на пенсию, с которыми столкнулись африканские иммигранты из Африки, отчасти было результатом системной стены против продвижения Сароса и африканцев британцами. Саро в Лагосе, Порт-Харкорте и Абеокуте вызвало раздражение европейцев из-за достижений нескольких иммигрантов в духовном и деловом мире. Эта политика привела к постепенным изменениям среди саро, особенно на Западе. Идеалистическое восстание против британцев возглавил миссионер Джеймс Джонсон, осудивший чрезмерное британское вмешательство в дела миссионерского общества и желавший большего участия африканцев в продвижении христианства.

Известные личности

Капитан Джеймс Пинсон Лабуло Дэвис и его жена принцесса Сара Форбс Бонетта были одними из самых известных саросов в викторианской Нигерии.

Амаро

В отличие от Саро, которые были в основном из Сьерра-Леоне, Амаро, которых иногда называли Наго в Бразилии (Наго указывает на этническую принадлежность йоруба ), были освобожденными рабами из Бразилии и Кубы. Вернувшихся из Бразилии и Кубы и их нынешних потомков обычно называли «агудас». Они отправились в Новый Свет как рабы из разных субэтнических и этнических групп, но подошли к отношениям между собой как равные. Они вернулись в Нигерию, главным образом, чтобы восстановить связь со своей родиной. В Лагосе их район стал известен как Попо Агуда, бразильский квартал. Они воспитывались не в англиканской вере, как сьерралеонцы, а в католицизме, господствующей религии в Бразилии и на Кубе. К 1880-м годам агудас составляли около 9% населения Лагоса. Некоторые из агуда были мусульманами. Некоторые бразильские католики и кубинцы также поклонялись африканцам Ориша, которым они также поклонялись в Бразилии и на Кубе. Некоторые Амаро сейчас становятся протестантскими христианами. Эти Амаро дали португальские и испанские имена в Нигерии, и даже когда-то там проживало португальское и испаноязычное население.

Бразильские репатрианты были особенно технически квалифицированными ремесленниками и были известны самобытной бразильской архитектурой, построенной в их поселениях, а затем и в окрестностях Лагоса. В то время современная европейская архитектура должна была быть не только красивой обителью, но и доминирующей рекламой, чтобы показать африканцам другой стиль и культуру. Однако в свое время бразильский стиль стал жизнеспособной альтернативой и современным стилем, который использовали африканские подрядчики, выполняющие государственные и крупные частные работы, такие как собор Святого Креста в Лагосе и Мечеть Шитта-бей. Бразильцы представили Нигерии сложные архитектурные конструкции, двухэтажные здания и бунгало с лепными фасадами. Бразильские репатрианты также популяризировали использование маниоки в качестве продовольственной культуры. Они первыми начали торговлю с Бразилией в середине девятнадцатого века. Однако к 1880-м годам разорительные конкуренты и экономический спад заставили многих отказаться от экспортной торговли. Сельское хозяйство вскоре стало средством восполнения дефицита экономической активности. Они также представили плантации какао вместе с Saro J. П.Л. Дэвис.

Среди известных Амаро - Олой сэр Адейемо Алакия и шеф Антонио Дейнде Фернандес.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:04:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте