Alien vs Predator (игра Atari Jaguar)

редактировать
Alien vs Predator
Alien vs Predator (игра Jaguar).jpg
Разработчик (и) Rebellion Developments
Издатель (ы))
Производитель (и) Джеймс Хэмптон
Дизайнер (ы) Эндрю Кейм. Дэн МакНэми. Ханс Якобсен
Программист (s) Майк Битон. Джейн «Эндрю» Уиттакер. Майк Пулер
Художник (и) Джеффри Гэтролл. Стюарт Уилсон. Тоби Харрисон-Бэнфилд
Писатель ( s) Крис Худак. Лэнс Дж. Льюис
Композитор (ы) Алекс Квармби. Джеймс Гранк. Майкл Стивенс
СерияЧужой против Хищника
Платформы Atari Jaguar
Выпуск
  • NA /EU : 21 октября 1994
  • JP : 8 декабря 1994
Жанры Шутер от первого лица, Survival Horror
Режим (ы)Одиночная игра

Alien vs Predator - это 1994 шутер от первого лица видеоигра разработан Rebellion Developments и опубликован Atari Corporation для Atari Jaguar 21 октября и позже в Японии корпорацией Mumin 8 декабря того же года, где она стала пакетной игрой, когда консоль была запущена в регионе. Это первая игра во франшизе Alien vs. Predator, разработанная Rebellion.

Действие происходит на тренировочной базе Голгофы в лагере, игрок берет под свой контроль Чужой, Хищник или человек <211.>Рядовой Лэнс Дж. Льюис из Colonial Marines, у каждого из которых есть собственная сюжетная линия. Alien vs Predator изначально разрабатывался Images Software для Atari Lynx, где содержались отсылки к серии комиксов Alien Versus Predator от Dark Horse Comics и был коридорным стрелком, но после его отмены планировалось, что он станет портом SNES beat 'em up с таким же названием для Jaguar, который ранее был разработан Джоруданом в 1993, но был преобразован в шутер от первого лица, когда корпорация Atari повторно представила проект на 20th Century Fox и Activision.

Alien vs Predator получил признание критиков, когда он был выпущен, причем критики хвалят его атмосферу, графику и однопользовательскую кампанию, получил множество наград и был назван различными публикациями одним из лучшие игры для Ягуара. Она также имела коммерческий успех: было продано более 85 000 копий, став одной из самых продаваемых игр для системы на июль 1995 года и считавшейся ее убийственным приложением, хотя неизвестно, сколько всего было продано. при его жизни. Корпорация Atari начала переговоры с Beyond Games об их заинтересованности в разработке продолжения игры под названием Alien vs Predator 2: Annihilation, но вышла из этих переговоров незадолго до того, как они официально прекратили выпуск Jaguar.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки
    • 3.2 Разработка
    • 3.3 Художественный дизайн
    • 3.4 Аудио
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Геймплей
Вверху: Геймплей пришельцев.. В центре: Геймплей Хищника.. Внизу: Геймплей Colonial Marine. Каждому из игровых персонажей соответствует свой собственный HUD, отображающий изображение персонажа, счет, энергию и соответствующее оружие, в то время как каждый из них показывает различные элементы игрового процесса в левой части экрана.

Чужой. vs Predator - это шутер от первого лица, представленный оцифрованной графикой в элементарной 3D среде, аналогичной Wolfenstein 3D, с двумерной оцифрованной спрайты. У каждого из трех игровых персонажей есть свой сценарий, цели, оружие, способности и недостатки. Все враги в трех кампаниях не издают никаких других звуковых эффектов, кроме случаев, когда они атакуют игрока. Прогресс, высокие результаты и другие настройки, сделанные игроком, сохраняются вручную путем приостановки игры и сохранения в любой из трех доступных слотов сохранения через внутреннюю EEPROM.

картриджа. При игре за Чужого цель игрока - спасти королеву пришельцев, которая находится в плену на космическом корабле «Хищник». Игроку предстоит сразиться с многочисленными морскими пехотинцами и Хищниками на различных подуровнях корабля, чтобы добраться до Королевы. Чужой не может исцелить себя от травм и вместо этого «коконы» морских пехотинцев; если Чужой умирает, ранее заключенный в кокон морской пехотинец порождает нового Чужого, позволяя игроку продолжить путь из этого места. Чужой не может пользоваться лифтом и вместо этого перемещается между уровнями корабля через воздуховоды.

В качестве Хищника цель игрока - добраться до королевы пришельцев и убить ее, чтобы забрать ее череп. Хищник может использовать лифты для перемещения между уровнями, но не может перемещаться по воздуховодам. Он может носить с собой аптечки и использовать их позже для восстановления здоровья, а также может использовать маскировочное устройство, чтобы стать невидимым для пришельцев и морских пехотинцев. Оружие и очки зависят от того, как Хищник убивает врагов. Убийство врага в невидимости приводит к потере очков чести, что, в свою очередь, может привести к потере экипированного оружия. Убийство врага, находящегося на виду, приводит к увеличению очков чести, что, в свою очередь, открывает доступ к большему количеству оружия. Доступное оружие в этом сценарии включает в себя комбинированную палку, наплечную пушку, летающий диск и клинок на запястье. Наступление на кислотную кровь Чужого после смерти приводит к потере здоровья. Facehugger.

может атаковать Хищника. В роли рядового Лэнса Дж. Льюиса из колониальных морских пехотинцев цель игрока - сбежать с военной базы, захваченной пришельцами и хищниками. В начале игры Льюис просыпается в бриге базы после криогенного приговора за нападение на офицера, и у него нет оружия, трекера движения или допуска. Игрок должен найти новое оружие и карты безопасности, чтобы отбиваться от врагов и получить доступ к новым подуровням базы, активировать механизм самоуничтожения базы и сбежать из области в спасательной капсуле. Льюис может использовать аптечки и еду, разбросанные по базе, чтобы восстановить здоровье, но, в отличие от Хищника, он не может носить их и должен использовать их немедленно. Точно так же он не может носить боеприпасы, найденные на базе, поэтому игрок должен сохранить боеприпасы как можно больше, чтобы защитить себя. Он также может использовать компьютерные терминалы в медицинских лабораториях для восстановления здоровья, но окончательное возможное количество здоровья зависит от уровня карты безопасности, которой обладает игрок. Льюис также может получить доступ к компьютерным терминалам, разбросанным по подуровням, чтобы узнать больше о предыстории базы после оккупации Иностранцами, и компьютерным терминалам в арсенале, чтобы узнать больше об оружии, доступном на трупах морских пехотинцев. Доступное оружие в этом сценарии включает дробовик, импульсную винтовку, огнемет и умное оружие. Играя за Льюиса, игрок может использовать как воздуховоды, так и лифты для доступа к новым подуровням. Как и Хищник, Льюис может быть атакован Facehugger и потерять здоровье, наступив на кислую кровь.

Сюжет

Взято из введения в руководстве к игре:

Alien vs Predator - это тактический симулятор, изображающий события, последовавшие за падением учебной базы колониальной морской пехоты лагеря Голгофа. группа ксеноморфов [пришельцев] еще не полностью классифицирована. Ограниченные данные об инциденте позволяют обоснованно экстраполировать моделирование с точки зрения двух групп инопланетян, которые, как считается, участвовали в инциденте. Данные, содержащиеся в этом документе, считаются совершенно секретными на момент публикации, и любое копирование, распространение или демонстрация карается военным трибуналом с максимальным наказанием, не превышающим семи лет лишения свободы в исправительной колонии Юггот, SYS Aldeberan IV. [USCMC, 53622a]

Действие игры происходит на тренировочной базе Голгофа Колониального корпуса морской пехоты США, построенной Вейланд-Ютани на периметре сектора Вортигерн. Когда неизвестное судно Space Jockey Boneship приближается к базе, буксир класса Чаттерджи отправляется за ним для дальнейшего изучения. Как только судно оказывается на борту базы, его быстро захватывают инопланетяне, что приводит к эвакуации гражданских лиц, новобранцев и персонала базы из района с помощью спасательных капсул, в то время как оставшиеся колониальные морпехи переходят на оборонительные позиции в попытаться защитить базу от ксеноморфов и посылать сигнал бедствия с просьбой о поддержке. После оккупации тренировочной базы инопланетянами, корабль Хищников вырисовывается над горизонтом их родной планеты, готовясь к посадке на станцию ​​после получения сигнала и рассматривая это как возможность выследить ксеноморфов.

Производство

История вопроса

Компания Rebellion Developments была основана в 1992 году братьями Джейсоном и Крисом Кингсли. Пара только что получила ученую степень в Оксфордском университете и намеревалась получить докторскую степень. В свободное время они работали фрилансерами в игровой индустрии. Когда их должности фрилансеров стали расширяться и они стали брать на себя больше управленческих обязанностей, они решили основать компанию в Оксфорде. Основа студии была заложена, когда братья заключили сделку с Atari UK. Rebellion представила демо-версию игры с полетом дракона в 3D для Atari Falcon, в которой драконы против кораблей викингов были представлены директорам издателя, включая тогдашнего генерального директора Atari в Великобритании Боба Глидоу и менеджера по разработке программного обеспечения Алистера Бодена, которые искали игры. для грядущего Atari Jaguar. Компания поручила им работать над двумя названиями для Jaguar: Alien vs Predator и Checkered Flag, которые были выпущены в 1994 году.

Development

Первоначально задумывался как Atari Название Lynx, Alien vs Predator, было разработано и выпущено для Jaguar.

По словам продюсера Джеймса Хэмптона, Alien vs Predator изначально начинался как коридорный шутер для Atari Lynx, который разрабатывала Images Software, Разработчик из Великобритании, создавший демоверсию, в которой в качестве игровых персонажей были представлены только Колониальный Морской пехотинец и Хищник, но отсутствовал Чужой, в то время как в его проектном документе были представлены персонажи и места, которые, кроме того, ссылались на серию Чужой против Хищника из Dark Horse Comics. стать одним из его первых проектов, когда он начал работать в Atari Corporation в 1992 после ухода из LucasArts. Однако проект был приостановлен, а затем отменен, поскольку Atari Corp. сосредоточила свои ресурсы на грядущем Jaguar, но работа над ним позже была возобновлена, поскольку компания наращивала производство будущих игр для Jaguar, но это было не так. изначально задумывался как порт для Super Nintendo beat 'em up игры Alien Vs. Predator, который был разработан Jorudan, японским разработчиком , но Джеймс чувствовал, что он не отражает вселенную и персонажей франшизы должным образом. Затем он представил обновленное дизайнерское предложение проекта компаниям 20th Century Fox и Activision, которые теперь обозначили его как шутер от первого лица с возможностью играть за любого из трех персонажей и без элементов из серии комиксов. Решение иметь трех игровых персонажей было идеей Криса и Джейсона Кингсли, которые оба хотели играть за обе стороны. Atari также поделилась оригинальными проектными документами из отмененной игры Lynx с Rebellion Developments, наряду с другими концепциями, созданными внутренней командой первого.

Alien vs Predator изначально был полностью разработан Rebellion в Оксфорде. Майк Битон запрограммировал графический движок, в то время как братья Кингсли и другие художники Стюарт Уилсон и Тоби Харрисон-Бэмфилд создали произведение искусства, используя новую технику фотографирования построенных моделей. Игра была впервые представлена ​​публике на пресс-конференции Atari в августе 1993 в Саннивейл, Калифорния в очень раннем игровом штате, а также была одной из первых игр, анонсированных для системы., а журналы сравнивают его с Wolfenstein 3D с точки зрения структуры игрового процесса. В октябрьском выпуске 1993 года журнал GamePro продемонстрировал скриншоты из другой очень ранней сборки игры, в которой графика отличалась от финальной версии, а в следующем выпуске следующего месяца перечислил игру как выпуск января 1994 года. Игра впервые появилась на торговой выставке в январе WCES '94. В это время команда разработчиков Rebellion была расширена для помощи в работе над дополнительными проектами, включая художника Джастина Рэя и программиста Роба Дибли, работающих над Клетчатым флагом для Jaguar, и программиста Джейн «Эндрю» Уиттакер, чтобы помочь с программированием движка игрового процесса для Alien vs Хищник, который был написан совместно Битоном и Уиттакером. Позже был запланирован выпуск Alien vs Predator во втором квартале 1994 года, но из-за невысокого бюджета игры во время разработки возникло множество проблем, из-за чего она была отложена до праздничного выпуска в том же году для улучшений. Джеймс Хэмптон признал, что Wolfenstein 3D и Doom повлияли на игру, поскольку он и Atari поощряли команду разработчиков играть в подобные игры. Позже игра появилась на SCES '94 в практически готовом игровом состоянии, а последний раз появлялась на торговой выставке на Autumn ECTS '94.

Alien vs Predator проходит между 10-15 кадров в секунду, при этом внутриигровые визуальные эффекты отображаются в формате 16-битного цвета, в то время как кат-сцены и статические экраны отображаются в формате 24-битного цвета. Системные процессоры Blitter и GPU используются для рисования текстурированных поверхностей на экране и обработки вычислений соответственно. ИИ ИИ Чужого, названный Эндрю Уиттакером «Шахматами пришельцев», был создан для этого названия, и его функция, помимо прочего, заключается в активации врагов, когда игрок приближается к ним. Колониальный морской пехотинец назван в честь тогдашнего сотрудника Atari Ланса Дж. Льюиса, который был одним из дизайнеров карт, составителей руководств и ведущим тестировщиком названия.

Художественный дизайн

Во время разработки Alien vs Predator изначально использовала рисованную графику с использованием формата 256-цветного, но, по словам Джейсона и Криса Кингсли, однако, они были сочтены недостаточно реалистичными для предполагаемой атмосферы, и вместо этого использовалась комбинация плитка панели для текстуры графики и фигурных фигур для спрайтов, идея, которая пришла от Стюарта Уилсона и Тоби Харрисон-Бэнфилда. И персонажи, и плитки начинались с серии производственных эскизов, нарисованных командой художников Rebellion, и, используя рисунки в качестве отправной основы, команда приступила к созданию как моделей, так и плиток. Стены, потолки и полы были построены с нуля с использованием плиток 5x5 дюймов, изготовленных из различных материалов, таких как латекс, воск и смола, а детали были затем обработан аэрографом, а затем сфотографирован и оцифрован в игре с помощью 35-миллиметровой камеры, с одной конкретной плиткой, созданной для кухонных зон с соломинками для питья в качестве труб, проходящих через

Тот же процесс был применен к моделям персонажей, которые использовали те же материалы, что и плитки, но были созданы как смесь как нестандартных наборов из местного магазина, так и моделей, изготовленных на заказ. Затем каждая из анимаций, показанных в игре, была снята с использованием этих моделей в процессе остановки движения и оцифровки. Обложка упаковки и титульный экран были визуализированы в LightWave 3D художником-фрилансером Эндрю Х. Дентоном. HUD портрет колониального морпеха принадлежит Шону Паттену, продюсеру Железного солдата, который был фанатом франшизы до такой степени, что создавал копии костюмов из фильмов, и он затем был оцифрован для анимации персонажа с помощью построенного костюма. Вся графика была сжата с использованием JagPEG, адаптации Atari формата JPEG, который сжимает художественные ресурсы до примерно 8: 1 соотношения без потери качества изображений. И Atari, и Rebellion были поощрены к просмотру фильмов для справки, причем одна сцена в Aliens была шаблоном для начальной области.

Аудио

Многие из звуков игры образцы эффектов и голосов были предоставлены звуковым отделом Atari Corp. в дополнение к фильмам из серии Чужой и Хищник из серии. Звук, когда Чужой окружает морпеха, сделал Дэн МакНэми, один из ведущих тестировщиков и дизайнеров уровня игры, который откусил яблоко. Озвучку для Морского пехотинца сделал Джеймс Грунке, один из композиторов игры и глава звукового отдела Atari. Компьютерный голос, слышимый в терминалах, найденных в игре, был записан Сандрой Миллер, женой Ричарда Миллера, бывшего вице-президента Atari Corp. и основателя VM Labs. Крики пришельцев были записаны с новорожденного ребенка Ричарда Миллера.

Release

Alien vs Predator был выпущен 21 октября 1994 года. Игра также была выпущена в Япония, 8 декабря того же года, компанией Mumin Corporation, где она вышла с эксклюзивным руководством на японском языке и стала общим названием системы вместо Cybermorph. Конвертация CD-ROM игры для Atari Jaguar CD находилась в стадии планирования, но дальше этого этапа так и не продвинулась. Кроме того, версия игры для виртуальной реальности, поддерживающая никогда не выпускавшуюся гарнитуру Jaguar VR , также находилась в разработке, но так и не была выпущена.

Приемная
Приемная
Общая оценка
АгрегаторОценка
Рейтинг игры 73%
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
AllGame 4,5 / 5 звезд
CVG 90/100
Edge 4/10
EGM 23/40
GameFan 294/300
GamePro 18 / 20
GamesMaster 95/100
Новое поколение 4/5 звезд
Aktueller Software Markt 11/12
Головной офис Atari Gaming9/10
Внутри Atari90%
CD-консоли3/5 звезд
Консоли + 95%
Digital Press9/10
The Electric Playground 9/10
Electronic Games A-
Excalibur 94%
Игроки 90%
Games World 75/100
Game Zero Magazine48.0 / 50
Hobby Consolas 91/100
LeveL 90
MAN! AC 58%
Megablast77%
Mega Fun 75%
Игрок Один 84%
Время воспроизведения 75%
Оценка 55%
ST-Computer 90%
Super Game Power 4.5 / 5.0
Superjuegos 93 / 100
Top Secret 5/5 звезд
Última Generación74/100
Ultimate Future Games 79%
Видеоигры 90%
VideoGames 9 / 10
Награды
ПубликацияПремия
GameFan (1994)Лучший боевик / приключение (Jaguar)
VideoGames ( 1994)Лучшая игра Jaguar

Alien vs Predator была одной из самых громких игр Atari, посвященных Jaguar, и ее с нетерпением ждали после нескольких задержек. Большинство обзоров игры были благоприятными, рецензенты комментировали атмосферные и пугающие звуки и визуальные эффекты, разнообразие игрового процесса между различными типами персонажей и большую зависимость от стратегии по сравнению со стандартным шутером от первого лица. И наоборот, Edge дал игре 4 балла из 10, отрицательно сравнивая ее с Doom.

. В 2006 году GameTrailers назвал игру одной из «десяти самых страшных игр». Рецензент отметил, что раннее оборудование Atari Jaguar само по себе было жутким, но не позволяло игроку замечать подкрадывающегося к нему врага, а также с небольшим шумом, чтобы предупредить игрока.

Legacy

Сиквел под названием Alien vs Predator 2: Annihilation был запланирован на компакт-диске Jaguar после выхода первой игры. Корпорация Atari начала переговоры с Beyond Games об их заинтересованности в разработке сиквела, однако первая вышла из этих переговоров незадолго до того, как они официально прекратили поддержку платформы Jaguar . Незавершенная модель Alien, предназначенная для сиквела, принадлежит фактическому преемнику Beyond Games - Smart Bomb Interactive, которая позже стала WildWorks и работает до сих пор.

После выпуска Rebellion Developments продолжит разработку других игр из серии Alien vs. Predator, таких как Aliens vs. Predator для Microsoft Windows и Mac OS X в 1999, в котором использовались идеи, предоставленные компании 20th Century Fox компанией Atari для невыпущенной версии игры Jaguar на компакт-диске. Спустя годы после выпуска исходный код игры будет выпущен Jaguar Sector II на CD-компиляции для ПК под названием Jaguar Source Code Collection 24 августа 2008 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 23:23:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте