Граффито Alexamenos

редактировать
Graffiti Graffito Alexamenos

Graffito Alexamenos (также известный как graffito blasfemo, или кощунственное граффито) - кусок римского граффити, нацарапанный гипсом на стене комнаты около Палатинского холма в Риме, который теперь удален и находится в. Это может означать изображение Иисуса ; если так, он конкурирует с гравированным драгоценным камнем как самое раннее известное графическое изображение Распятия Иисуса. На сегодняшний день это сложно, но, по оценкам, было сделано c. 200. На изображении изображен молодой человек, поклоняющийся распятой ослиной -головой фигуре. Греческая надпись примерно переводится как «Алексаменос поклоняется [своему] богу», что указывает на то, что граффито, очевидно, предназначалось для насмешек над христианином по имени Алексаменос.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Дата
  • 3 Открытие и местонахождение
  • 4 Интерпретация
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Содержание
Тертые камни след рисунка.

На изображении изображена человеческая фигура , прикрепленная к кресту и обладающая головой осла или мула. В правом верхнем углу изображения находится то, что интерпретировалось как греческая буква ипсилон или тау-крест. Слева от изображения - молодой человек - очевидно, предназначенный для изображения Алексамена - как римский солдат или стражник, поднимающий руку в жесте, возможно, предполагающем поклонение. Имя Alexamenos (и его латинский вариант Alexamenus) засвидетельствовано только в этом случае, будучи составленным из общих греческих составных элементов ἀλέξω (alexo, «Я защищаю, помогаю») и μένος (менос, «сила, храбрость, мощь и т. д.»). Под крестом подпись, написанная грубым греческим : ΑΛΕ ξΑΜΕΝΟϹ ϹΕΒΕΤΕ ϑΕΟΝ, АЛЕ КСАМЕНОС ПОКЛОНЯЕТСЯ БОЖИЮ. ϹΕΒΕΤΕ можно понимать как вариант написания (возможно, фонетическая орфографическая ошибка) стандартного греческого ϹΕΒΕΤΑΙ, что означает «поклоняется». Полная надпись будет читаться как Ᾰλεξᾰ́μενος σέβεται θεόν, «Алексамен поклоняется [своему] Богу». Некоторые другие источники предполагают, что «Алексаменос поклоняется богу» или подобные варианты в качестве предполагаемого перевода. В следующей камере другая надпись, написанная другим почерком, гласит: ΑΛΕξΑΜΕΝΟϹ FIDELIS (Alexamenos fidelis ), латинское для «Алексаменос верен» или «Алексаменос верный». Это может быть ответ неизвестной стороны на издевательство над Алексаменосом, изображенным на граффито.

Дата

Не было достигнуто четкого консенсуса относительно того, когда было сделано изображение. Были предложены даты в диапазоне от конца 1-го до конца 3-го века, причем наиболее вероятным считается начало 3-го века.

Открытие и местонахождение

Граффито было обнаружено в 1857 году. когда на Палатинском холме было обнаружено здание, называемое домус Гелотиана. Император Калигула приобрел дом для императорского дворца, который после смерти Калигулы стал использоваться как Педагогий (школа-интернат ) для императорских мальчиков-пажей. Позже улица, на которой находился дом, была обнесена стеной, чтобы поддержать пристройки к зданиям выше, и поэтому она оставалась закрытой на протяжении веков.

Интерпретация

Надпись обычно принимается издевательское изображение христианина в процессе поклонения. В то время язычники высмеивали христиан за поклонение человеку, который был распят. И голова осла, и распятие на кресте были бы сочтены оскорбительными изображениями в современном римском обществе. Распятие продолжало использоваться как метод казни для самых ужасных преступников до тех пор, пока оно не было отменено императором Константином в 4-м веке, и влияние изображения фигуры на кресте сравнимо с сегодняшним воздействием изображения мужчина с петлей на шее или сидящий на электрическом стуле. Уже Апостол Павел писал, что «Христос распятый [был] юродством для язычников» (1 Коринфянам 1:23).

В то время, по-видимому, считалось, что христиане практиковали онолатрию (поклонение ослам). Это было основано на неправильном представлении о том, что евреи поклонялись богу в форме осла, утверждению, сделанному Апионом (30-20 гг. До н.э. - около 45-48 гг. Н.э.): Тертуллиан пишет:

Ориген сообщает в своем трактате Contra Celsum, что языческий философ Цельс высказал то же самое против христиан и евреев:

Тертуллиан, пишет в конце 2-го или начале 3-го века сообщается, что христиан, наряду с евреями, обвиняли в поклонении такому божеству. Он также упоминает еврея-отступника, который носил с собой Карфаген карикатуру христианина с ослиными ушами и копытами, названную Deus Christianorum ὀνοκοίτη («Бог христиан» задуман ослом. ").

Также было высказано предположение, что и граффито, и почти современные драгоценные камни с изображениями Распятия связаны с еретическими группами за пределами Церкви.

Наиболее распространенная интерпретация заключается в том, что это граффито изображает Иисуса из Назарета. Однако Хадсон Маклин считает, что изображение может изображать либо Иисуса, либо Анубиса. Другие исследователи считают, что граффито представляет собой либо «вероятно сцену гностического поклонения, представляющую египетского бога Анубиса», либо что распятым существом был бог Сет или Тифон -Набор.

На изображении Алексаменос изображен почитающим изображение распятия, деталь, которую Питер Мазер считал представляют собой актуальную христианскую практику почитания икон. Эта практика, однако, не была известна как часть христианского богослужения до 4-5 веков.

Примечания
Ссылки
Источники
  • Шиллер, Гертруда. Иконография христианского искусства, Vol. II, 1972 (английский перевод с немецкого), Lund Humphries, London, ISBN 0-85331-324-5
Дополнительная литература
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Граффито Алексаменоса.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:49:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте