Автор | Марк Минуций Феликс |
---|---|
Страна | Римская Империя |
Язык | Латинский |
Жанр | Диалог |
Издатель | Различный |
Дата публикации | 197 г. н.э. |
Октавий - раннее сочинение в защиту христианства автор Марк Минуций Феликс. Он написан в форме диалога между язычником Цецилием Наталисом и христианином Октавием Януарием, провинциальным юристом, другом и однокурсником автор.
Сцена приятная и графически изображено на пляже в Остии в праздничный день, и обсуждение представлено как результат почтения Цецилия, мимоходом, Культовому изображению из Серапис. Его аргументы в пользу язычества (возможно, по образцу аргументов Цельс ) принимаются Октавием по очереди, в результате чего нападающий оказывается убежденным. Сам Минуций играет роль судьи. Форма диалога смоделирована по образцу De natura deorum и De divinatione из Цицерона, и его стиль одновременно энергичен и элегантен, хотя иногда и не освобождает от чего-то аффектации возраста.
Его широта не относится к чисто христианскому типу. Если доктрины Божественного единства, воскресение и будущие награды и наказания не будут учтены, работа будет в меньшей степени характер изложения христианства, чем философская и этическая полемика против нелепостей политеизма. Таким образом, хотя оно имеет много общего с греческим Извинения, оно полно здравого смысла, которым отличается латинский ум. В конечном итоге он обращается к плодам веры.
Adversus nationes Арнобия Сикки сохранилась в единственной рукописи девятого века в Париже (и плохой копии в Брюсселе). Французский манускрипт также содержит Октавий из Марка Минуция Феликса.
На эту работу в 1751 году ссылался Папа Бенедикт XIV в своей апостольской конституции. «Провид» против масонства, цитируя Цецилия Наталиса: «Честные вещи всегда радуют публику, преступления - тайны».