Марк Минуций Феликс (умер с. 250 н.э. в Риме) был одним из самых ранних из латинских апологетов для христианства.
Ничего не известно о его личной истории, и даже дата, на которую он написал может быть лишь приблизительно установлен, как между AD 150 и 270. Jerome «s De ВИРИСОМ Illustribus № 58 говорит о нем как„ Romae insignis causidicus “[один из Рима известные солиситоры], но в этом он, вероятно, только улучшает выражение Лактанция, который говорит о нем как о «non-ignobilis inter causidicos loci» [известный среди солиситоров].
Теперь он известен исключительно благодаря своему Октавию, диалогу о христианстве между язычником Цецилием Наталисом и христианином Октавием Януарием. Написанные для образованных нехристиан, аргументы заимствованы главным образом у Цицерона, особенно его De natura deorum («О природе богов»), и христианские материалы, в основном у греческих апологетов.
Октавий, по общему признанию раньше, чем Киприан «ы смотри idola дей, не синт, который заимствует из него; сколько раньше может быть определена только отстаивание соотношения, в котором он стоит на Тертуллиан «s Apologeticum.
Имя Цецилий Наталис содержит имена Цецилий и когномен Натилис, которые могут относиться к роду Цецилия, плебейской семье в Риме.
Имя Октавий Януарий содержит имена Октавий и когномен Януарий, которые могут относиться к роду Октавия - фамилии императора Августа.
Имя Марка Минуция Феликса указывает на то, что он был связан с родом Минуций.
В его творчестве также прослеживаются стоические влияния.