Автор | Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин |
---|---|
Оригинальное название | ٱلصَّحِيفَة ٱلسَّجَّادِيَّة |
Язык | Арабский |
Опубликованный | 7 век CE. 1 век AH |
Ас-Сахифа ас-Саджадийя (арабский : ٱلصَّحِيفَة ٱلسَّجَّادِيَّة, aṣ-aḥīfah as-Sajjādīyah, ; «Писание Саджада») является 30>мольбы, приписываемые Али ибн Хусейну Зайну аль-Абидину, правнуку исламского Наби (Пророка ) Мухаммад. Согласно шиитским рассказам, книга была написана после битвы при Кербеле (680 г. н.э.) и описывает отношения между человеком и Богом. Хотя книга в основном представляет собой собрание исламских знаний и мыслей в форме мольбы, считается, что она сыграла важную роль в восстании против Омейядов. По мнению некоторых ученых, ас-Сахифа ас-Саджадийя является примером высшей формы красноречия, и его содержание было описано и объяснено во многих книгах с комментариями. Основная часть книги - мутаватир (передается последовательным повествованием), но с годами ряд ученых написали к ней дополнения. Аль-Сахифа ас-Саджадийя - важная книга для мусульман-шиитов.
Аль-Сахифа ас-Саджадийя представляет собой собрание мольб и молитв шепотом, составленных Ас-Саджад, правнук Мухаммеда. Название «ас-Сахифа ас-Саджадийя» означает «книга Саджад», Саджад является эпитетом Али ибн Хусейном, четвертый шиит Имам.
Ас-Сахифа ас-Саджадийя имеет несколько титулов, таких как «Сестра Корана », «Евангелие Священного Дома » и «Псалмы династии Мухаммедов», названия которых ясно указывают на важность книги для шиитского ислама. В форме мольбы он выражает исламские знания и мысли и включает все аспекты индивидуальной, социальной, экономической, политической и культурной жизни. Он обращается к разуму, человеческим чувствам, эмоциям и совести.
В шиитских рассказах говорится, что Саджад составил ас-Сахифу ас-Саджадийю после битвы при Кербеле (680 г. н.э.). В шиитских повествованиях говорится, что имам Саджад использовал богатые и содержательные мольбы для восстановления общества и распространения исламских знаний. Кажется, что аль-Сахифа ас-Саджадийя, который защищался от правительственных агентов сыновьями и соратниками имама Саджада, был сектантским и организационным буклетом, доступ к которому правительственными агентами делал неэффективными все усилия имама Саджада.
Многие ученые рассматривают ас-Сахифу ас-Саджадийю как преподавание богословия на личном и практическом уровне, а не на абстрактном языке, и как указание на отношения между человеком и Богом в понятной для всех манере. Однако книга - это не просто беседа с Богом; в форме мольбы это также собрание исламских знаний и идей. Он подчеркивает отрешенность от материального мира и решает многие моральные и этические проблемы. По мнению ученых, Ас-Сахифа ас-Саджадийя демонстрирует наивысший уровень красноречия и чистоты, которые можно найти в арабской литературе после Корана и Нахдж аль-Балага <137.>Али, двоюродный брат и зять Мухаммада.
Ас-Сахифа ас-Саджадийя был в авангарде восстания против Омейяды. Приветствия Мухаммеду и его семье повторяются в большинстве его мольб, в то время как Омейядский халифат последовательно пытался стереть имя и память о Мухаммеде и его семья. В нескольких мольбах имам Саджад объяснил концепцию имамата (лидерство). Он объяснил, что означает имамат, кому разрешено быть имамом (лидером), и каковы условия имамата, потому что тема преемственности пророка и концепция имамата столкнулись с серьезными проблемами после смерти Мухаммеда, и особенно после битвы при Кербеле. Для защиты исламской территории, которая была достигнута благодаря усилиям Мухаммада и его сподвижников, имам Саджад в нескольких мольбах говорил о важных вопросах, таких как джихад и мученичество, защита границы, наставление добра и запрещение зла, боевая мощь, бессилие врагов, осведомленность, военная техника и т. д. Выражая идеи, добродетели, атрибуты и характеристики воинов, должностных лиц и пограничников Бога, он объясняет истинную исламскую идею.
Согласно шиитской традиции, имам Саджад собрал свои мольбы и научил им свою семью, в частности своих сыновей, Мухаммад ал-Бакир и Зайд. Эти мольбы были записаны другими, и текст со временем стал широко распространяться среди всех шиитов. Специалисты по изучению хадиса утверждают, что текст является мутаватиром (передается последовательным повествованием).
Ряд ученых написали дополнения к ас-Сахифе. аль-Саджадийя. Они включают мольбы, которые приписываются имаму Саджаду, но их нет в главном аль-Сахифа ас-Саджадийя. Вот некоторые из этих дополнений:
В его книге аль-Тариа шейх Ага Бозорг Тегерани перечислил около 50 описаний ас-Сахифа ас-Саджадийя, в то время как другие перечислили около 80 описаний.
Филип Вулли, профессор и исследователь из Германии, попросил прислать ему копию книги ас-Сахифа ас-Саджадийя после того, как его друг, католик кардинал, увидел книгу в своей библиотеке, изучил часть это, и впечатлило своим нет velty настоял на том, чтобы забрать его с собой. Когда Ватиканская библиотека в Риме получила английскую версию книги ас-Сахифа ас-Саджадийя, в своем благодарственном письме она сказала: «Эта книга содержит великие мистические темы, поэтому мы помещаем ее для исследователей в лучшем положении библиотеки ». Лидер германской Социал-демократической партии написал своему другу профессору Синглеру: «Эта книга оказала на меня глубокое влияние и изменила мои взгляды на ислам. Я приглашаю моего друга изучите эту книгу », а в Польше христианский ученый Андре Ковски сказал о книге:« Я глубоко впечатлен идеями имама Саджада, благородные мысли которого отражены на страницах книги ас-Сахифа. аль-Саджадийя. Это настолько привлекательно, что я чувствую, что эта книга дала мне полное представление о мистическом и божественном ».
Первоначально было 75 мольбы в ас-Сахифа ас-Саджадийя, из которых выжили только 54. Их титулы следующие:
На Викискладе есть материалы, связанные с Ас-Сахифа ас-Саджадийя. |