Аль-Рисалах аль-Захабиах

редактировать

Аль-Рисалах аль-Захабиа
арабский ٱلرِّسَالَة ٱلذَّهَبِيَّة
Романизация Рисала аз-Захабия
Буквальное значениеЗолотой Трактат

Аль-Рисала аль-Дахабия (арабский : ٱلرِّسَالَة ٱلذَّهَبِيَّة, арабское произношение: ; «Золотой трактат») - медицинская диссертация о здоровье и средствах лечения, приписываемая Али ибн Муса аль-Ридха (765–818), восьмой имам из шиитов. Он написал эту диссертацию в соответствии с требованием Мамуна, халифа того времени. Он почитается как самая ценная исламская литература в области медицины и был назван «золотым трактатом», поскольку Мамун приказал написать его золотыми чернилами. Считается, что цепочка рассказчиков достигает тех, кого аль-Наджаши назвал «очень уважаемыми и заслуживающими доверия».

Трактат Али аль-Ридха включает такие научные разделы, как Анатомия, Физиология, Химия и Патология, когда медицина была еще примитивной. Согласно трактату, здоровье человека определяется четырьмя жидкостями: крови, желтой желчью, черной желчью и мокротой, подходящей пропорцией. из которых поддерживает здоровье. Печень играет важную роль в создании и поддержании необходимых пропорций в организме. Али ар-Ридха описывает тело как царство, царь которого - сердце, а (кровеносные) сосуды, конечности и мозг - работники.

Содержание
  • 1 Автор
  • 2 Предпосылки
  • 3 Содержание
  • 4 Прием
  • 5 Комментарии к трактату
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Автор
Имя Али ар-Рида на арабском

Трактат написан Али ар-Ридха, который был седьмым потомком исламского пророка Мухаммеда и восьмой из Двенадцати Имамов. Его настоящее имя было Али ибн Муса ибн Джафар. Он родился в доме имама Мусы аль-Кадхима (седьмого имама двух жителей шиитов ислама) в Медине одиннадцатого числа зу аль. -Ки'да, 148 г.х. (29 декабря 765 г. н.э.). Али аль-Рида был вызван в Хорасан и неохотно принял навязанную ему роль преемника Мамуна. Он не пережил Мамуна, получив отравленный виноград, когда сопровождал его в Персии, и умер в Тус 26 мая 818 года. Али аль-Рида похоронен внутри Мечеть Имама Рида, в Мешхеде, Иран.

История вопроса

Дворец Мамуна был центром философских и научных исследований, в которых проводились многие научные исследования. семинары проводились. Один из упомянутых семинаров был посвящен человеческому телу, в нем участвовали величайшие ученые и лидеры. Али ар-Рида, Мамун, Габриэль б. Бахтишу (врач), Масавайх (врач) и Салих ибн Салхама (индийский философ) были участниками этого медицинского семинара. Участники долго обсуждали состав тела и различные виды еды, а Али аль-Рида хранил молчание. Впоследствии Мамун попросил его продемонстрировать свои знания в области физиологии и питания, и Имам ответил:

Я знаю об этом то, что лично проверил, и узнал о его точности на собственном опыте, а также по прошествии времени. к тому, что мне сказали мои предки о том, о чем никто не может позволить себе игнорировать или извинить за то, что покинул это. Я составлю его с равной частью того, что должен знать каждый.

Вскоре после этого Мамун отправился в Балх и написал имаму, прося его выполнить свое обещание и написать трактат о теле и его здоровье, следовательно, Имам написал «Золотой трактат» по просьбе Мамуна.

Содержание
Рукопись «Аль-Рисалах ад-Захабиах». В тексте говорится: «Золотая диссертация по медицине, посланная имамом Али ибн Муса аль-Ридха, мир ему, аль-Мамун.

Диссертация Али аль-Ридха включает в себя научные разделы, такие как Анатомия, Физиология, Химия и Патология, когда медицина была еще примитивной. Она начинается так:

Во имя Аллах, Милостивый, Милосердный. Знайте, когда Аллах испытывает слугу с болезнью, он назначает ему лекарство, чтобы вылечить себя от него, и для каждого вида болезни есть свое лекарство, поведение, и рецепт.

Али аль-Рида пишет в своем трактате, что здоровье человека находится в соответствии с балансом мокроты, желтой желчи, крови и черной желчи; человек заболевает, когда эта пропорция не сбалансирована. Питание и традиционная медицина могут быть используется для лечения дисбаланса. Печень играет важную роль в создании и поддержании необходимых пропорций в теле.

Али аль-Рида де описывает тело как царство, королем которого является сердце, в то время как (кровеносные) сосуды, конечности и мозг работают. Затем он продолжает как таковой:

Дом короля - его сердце; тело - его земля; его руки, ноги, глаза, губы, языки и уши - помощники; его кладовщики - его желудок; а его камергер - его грудь. Следовательно, руки - два помощника, которые приближают (вещи), забирают (их) и работают так, как царь открывает им. Ноги - это повозка короля и возят его, куда он хочет. Глаза приводят царя к тому, что у него исчезает

Имам аль-Рида называет главные органы человеческого тела сердцем, нервами, мозгом, руками и ногами, ухом и глазом. Он подробно обсуждает их характеристики и функции. Относительно человеческого тела, содержащего системы и клетки, он сказал:

Вы думаете, что вы - маленькое тело, в то время как величайший мир сложился в вас.

В другой части трактата он обсуждает, какие продукты подходят в зависимости от сезона, времени суток и возраста человека. Он говорит:

ешьте холодную (пищу) летом, горячую (пищу) зимой и умеренную (пищу) в два сезона в зависимости от вашей силы и аппетита; и начните с самой легкой пищи, которой ваше тело питается в соответствии с вашим материалом, вашими способностями, вашей деятельностью и вашим временем, когда вы должны есть каждые восемь часов или три приема пищи каждые два дня...

В других частях, он обсуждает болезни тела, месяцы и времена года.

Прием

Али ибн Муса аль-Рида послал свою диссертацию Мамуну, который был очень рад получить ее и проявил большой интерес приказав написать трактат золотыми чернилами, поэтому он стал известен как «Золотой трактат». Мамун похвалил это и сказал:

Я изучил диссертацию моего ученого кузена, любимого и добродетельного, врача-логика, которая касается улучшения тела, купания, баланса питания, и я нашел его очень хорошо организованным и одним из лучших благословений. Я внимательно изучал его, рассматривал и размышлял над ним, пока его мудрость не открылась мне, и его преимущества не стали очевидными, и он нашел свое место в моем сердце, поэтому я выучил его наизусть и я понял его своим умом, потому что я обнаружил, что это самый ценный предмет для отправки, большое сокровище и самый полезный предмет, поэтому я приказал написать его золотом, потому что он драгоценен, и я положил его в хранилище мудрости после того, как скопировал вниз потомками Хашима, молодежью нации. Тела становятся здоровыми благодаря сбалансированному питанию, и жизнь становится возможной благодаря преодолению болезней, и через всю жизнь достигается мудрость, и благодаря мудрости завоевывается Рай, и он достоин того, чтобы его берегли и берегли, и он является объектом ценности и уважения и надежным врачом. и советник, на который следует ссылаться, и суть знания в его предписаниях и запретах. Потому что он исходил из дома тех, кто черпает свои знания из знания Избранного (S), послания пророков, доказательств преемников пророков, манер ученых, исцеления для сердец и больных из числа людей невежества и слепоты... да будет Бог доволен ими, благослови их и помилуй их, первый из них и последний, молодые и старые, я показал это избранным среди моих самых близких обучать тех, кто известен своей мудростью, знанием медицины, авторов книг, тех, кого причисляют к людям знания и описывают с мудростью, и каждый из них хвалил и высоко ценил это, возвышал с уважением и ценил Чтобы быть справедливым по отношению к автору, подчиняясь ему, веря в мудрость, которую он включил в него.

Комментарии к трактату

На эту диссертацию были написаны различные комментарии, некоторые из которых следующие:

  1. Тарджамат аль-Алави лил Тибб аль-Радави, автор Сайид Диа уд-Дин Абул-Рида Фадлаллах ибн Али аль-Раванди (548 г. хиджры)
  2. Тарджамат аль-Захабийя от мавлы Фейдаллах Усара аль-Шуштари
  3. Тарджамат аль-Захабийя от Мухаммад Бакир. (Доступно в частной библиотеке покойного Сайида Хасана ас-Садра, Казимия, Ирак)
  4. Афият аль-Барийя фи Шарх аль-Захабийя Мирзы Мухаммада Хади, сына Мирзы Мухаммада Салиха аль-Ширази
  5. Шарх Тибб аль-Рида, мавла Мухаммад Шариф аль-Хатунабади. (около 1120 г. хиджры)
  6. Тарджамат ад-Захабийя Сайида Шамсуд-Дина Мухаммада ибн Мухаммада Бади аль-Радави аль-Машхади.
  7. Шарх Тибб аль-Рида Мавлы Навруз Али аль-Бастами
См. Также
  • icon Портал шиитского ислама
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте