Дизайнер (и) | Джефф Грабб |
---|---|
Издатели | TSR, Inc. |
Дата публикации | 1992 |
Жанры | Arabian Nights |
Система (ы) | ADD 2nd Edition |
Аль-Кадим - сеттинг для Dungeons Dragons ролевой игры, разработанной Джеффом Граббом с Андрией Хейдей для TSR, Inc., и был впервые выпущен в 1992 году. Аль-Кадим использует Тысяча и одну ночь в качестве темы и установлен в земле Захары, называемой Землей Судьбы. Тематически земля Захара представляет собой смесь исторических мусульманских халифатов, легенд и богатейшей голливудской кинематографической истории. Захара - полуостров на континенте Фаэрун в мире Торил, место действия кампании Забытые царства, хотя Аль-Кадим предназначен для того, чтобы стоять самостоятельно или быть добавленным к любой существующей настройке кампании. Базовый сеттинг кампании был разделен между двумя игровыми продуктами: Аль-Кадим: Арабские приключения, справочником с описанием правил создания персонажей, экипировки и заклинаний, уникальных для этого сеттинга, и Аль-Кадим: Земля Судьба, коробочный набор с описанием земли Захара, с отдельными справочниками для игроков и Dungeon Master.
Первый продукт Аль-Кадим, Arabian Adventures, был выпущен в 1992 году. Arabian Adventures представляет только основные правила игры DD, происходящие в общем арабском окружении. как книга Восточные приключения. Конкретные детали настройки рассматриваются в более поздних публикациях.
Окружение Аль-Кадим было задумано как ограниченное по масштабу и рассчитано на двухлетний проект. Из-за своей популярности он был продлен еще на один год.
Шеннон Аппельклайн прокомментировал релиз Аль-Кадима 1992 года как «арабский сеттинг, который оказался в южных странах Забытых Королевств. Как и другие игры того периода. у него был сильный художественный замысел, здесь курировал Андрия Хейдей. "Культурная книга", как назвал ее Грабб - пытаясь предположить, что это был релиз, похожий на восточные приключения, а не полноценную кампанию - была хорошо принята. говорят, что это произошло потому, что им удалось скрыть потенциал обстановки от «костюмов» ».
В культуре Захара есть ряд важных концепций, включая честь, семью, социальную принадлежность положение, чистота, благочестие и гостеприимство.
Захарское общество разделено на два основных подразделения:
Общество Захары состоит в основном людей, но полулюди, такие как эльфы и дварфы, также присутствуют в сеттинге, а также гуманоиды, такие как орки, гоблиноиды и огры. В отличие от большинства настроек, в Захаре практически нет расовой дисгармонии: люди, эльфы и орки в равной степени разделяют одну культуру, образ жизни и социальный статус, а расы, традиционно считающиеся злыми дикарями, такие как гоблины, вместо этого уважаемые члены общества. Кочевники Аль-Бадиа преимущественно люди, тогда как Аль-Хадхар обладают большим разнообразием. Кочевники и горожане, люди и нелюди в равной степени объединены в единую культуру под единой религией (политеистический пастиш ислама ) и как подданные Калиф ; фактически весь континент представляет собой единую империю, хотя разные регионы, города-государства и племена имеют уникальные местные культуры.
Однако не все жители Захары принадлежат к общей культуре: есть много племен языческих варваров-людей, которые отвергают Закон Хранителя мудрости и поклонение Пантеону, а также некоторые чудовищные расы, включая юань- ти, мерзкие якмены (или йикария, как они себя называют) и большинство гигантов - живут обособленно в своих собственных обществах.
Люди Захары говорят и пишут на общем языке, называемом мидани (представленным арабским ).
У Захары много богов, но все признают силу Судьбы. Судьба может свергнуть самого могущественного султана или воскресить самого подлого нищего. Никто не может согласиться с ее природой, будь то мать богов или стихийная сила. Однако все признают ее силу. В условиях игры Dungeons Dragons Судьбе не дается статистика, заклинания или священники, как большинству божеств.
В далеком прошлом женщина, известная только как Хранитель мудрости, написала свитки, в которых четко излагались законы страны, некоторые говорят, что она руководствуется рукой Судьбы. Мудрость этого Знания была немедленно признана и стала основой закона в Захаре. Подавляющее большинство Аль-Хадхара и большинство Аль-Бадиа просветлены путем Хранителя мудрости.
Игровые персонажи в настройках Аль-Кадим могут выбирать любой из множества типов персонажей. Аль-Кадим использует концепцию наборов персонажей, более жесткий слой поверх традиционных классов персонажей Dungeons Dragons . Эти комплекты обычно доступны для всех персонажей с некоторыми ограничениями в зависимости от расы персонажа.
Присутствуют все стандартные расы, включая людей, эльфов, дварфов, полуэльфов, гномы и халфлинги, хотя они не страдают многими из расовых предрассудков, традиционных для большинства настроек кампании Dungeons Dragons. Нечеловеческие персонажи встречаются реже, чем в других традиционных сеттингах Dungeons Dragons, включая остальную часть Торила. Аксессуар Город наслаждений предлагает гоблинов, хобгоблинов, кобольдов, людей-ящериц, огров, полуогров, орков и полуорков в качестве соответствующих компьютерных рас.
Стандартные классы разрешены, включая все классы из руководства игрока, кроме специальных жрецов (включая друидов ) и специализированных волшебников.
Комплекты, описанные в основных настройках кампании, следующие:
Дополнительные наборы волшебников представлены в Заполните справочник Шаира, в который входят Астролог, Заводной маг, Дигиталогист, Лорд Гул, Шакал, Ткач магов, Мистик Нога и Убийца заклинаний.
Дополнительные комплекты представлены в статье «Ятаганы против тьмы» в Dragon # 198. К ним относятся Жрец-Защитник (Жрец) и Сунгазер (Волшебник). Кроме того, Tomb Robber (Rogue) адаптирован из набора взломщика.
Аль-Кадим выпустили ряд продуктов поддержки до того, как линия подошла к концу. К ним относятся:
Аксессуары:
Упакованные наборы:
Ящики с приключениями:
Adventure Module: