Клерик (Dungeons & Dragons)

редактировать
Cleric
Класс персонажей Dungeons Dragons
История публикаций
Первое появлениеDungeons Драконы (1974)
РедакцииВсе
(как стандартный класс)Все
На основеКлерик

клерик один стандартного игрового персонажа класса в ролевой игре Dungeons Dragons фэнтези . Клерики - разносторонние фигуры, способные сражаться и искусные в использовании божественной магии (тауматургии ). Клерики - сильные целители из-за того, что им доступно большое количество исцеляющих и лечебных магий. Обладая божественными способностями над жизнью и смертью, они также могут отражать или контролировать нежить существ. Клерики также имеют определенные «домены», которые обычно соответствуют мировоззрению персонажа и богу, которому служит клерик. Отталкивает ли клерик или контролирует нежить, зависит от мировоззрения клерика. Это единственный класс, который присутствует в каждой версии Dungeons Dragons без изменения имени.

Содержание
  • 1 История публикаций
    • 1.1 Dungeons Dragons
    • 1.2 Advanced Dungeons Dragons 1-е издание
    • 1.3 Dungeons Dragons
    • 1.4 Advanced Dungeons Dragons 2-е издание
      • 1.4.1 Заклинания
      • 1.4.2 Оружие и броня
    • 1.5 Dungeons Dragons 3-е издание
      • 1.5.1 Домены
      • 1.5. 2 Спонтанное применение
      • 1.5.3 Оружие
    • 1.6 Dungeons Dragons 4-е издание
      • 1.6.1 Dungeons Dragons Essentials
    • 1.7 Dungeons Dragons 5-е издание
  • 2 Настройки кампании
    • 2.1 Dark Sun
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История публикаций

Dungeons Dragons

Персонаж-священник класс впервые появился в оригинальном издании Dungeons Dragons. В оригинальном издании описывается, что класс получает «некоторые преимущества от обоих других двух классов (Боевые люди и Пользователи магии) в том, что они могут использовать магическую броню и все неокрашенное магическое оружие (не стрелы!), а также ряд их собственных заклинаний. Кроме того, они могут использовать больше магических предметов, чем Бойцы ». Как типично для краткой манеры оригинальных сборников правил, о клерикальном классе сказано немного больше. С тех пор последователи, полученные при создании цитадели, включают конных арбалетчиков типа "Turcopole ", уже есть намек на крестовые походы как на вдохновение, что, по-видимому, позже подтвердил Лен Лакофка.

Класс персонажа-клерика начался как имитация духовенства, охотящегося на вампиров, как в фильмах «Hammer Horror » степени B, специально созданных, чтобы противостоять персонажу-вампиру по имени «Сэр Фанг». «Способность клерика отражать нежить уходит корнями в Дракулу, который придумал популярный термин« нежить »и установил способность охотника на вампиров отвращать вампиров с помощью распятия (священного символа)».

Гэри Гайгакс добавлено ограничение на типы оружия под влиянием популярной интерпретации гобелена из Байе, где Одо из Байё изображен с булавой в руке, хотя это иногда объединяют с архиепископом Турпином из шансона де Роланд славы, который на самом деле владеет и копьем, и мечом под названием «Альмес ». Когда в Дополнении I - Greyhawk (1975) был представлен класс персонажей паладин, возникла возможность путаницы между ролями этих двух классов. Самый ясный способ понять это различие - представить архетипы как относящиеся в первую очередь к архиепископу Турпину и Роланду в качестве моделей.

Advanced Dungeons Dragons, 1-е издание

Клерик был одним из стандартных классов персонажей, доступных в исходном Руководстве игрока. Клерик был представлен как один из пяти основных классов. Показатель попадания клерика увеличен до d8, клерики первого уровня теперь могут читать одно заклинание, а оценка мудрости дает клерикам бонус к заклинаниям, в то время как низкая мудрость дает шанс провала заклинания. концепции сферы были впервые представлены в книге Dragonlance Adventures в твердом переплете (1987).

Dungeons Dragons

Клерик был доступен как класс персонажа в «Базовом» издании игры.

Advanced Dungeons Dragons, 2-е издание

Клерик, как часть группы «жрецов», был одним из стандартных классов персонажей, доступных во втором издании Руководство игрока. Согласно Руководству Игрока второго издания, клерикальный класс аналогичен некоторым религиозным рыцарским орденам Средневековья, таким как Тевтонские рыцари, Рыцари-тамплиеры и Госпитальеры, которые сочетали военную и религиозную подготовку с кодексом защиты и службы. Архиепископ Турпин (из Песни о Роланде ) является примером такого священнослужителя. Полное руководство священника подробно описывает священнических персонажей и религию в кампаниях.

Клерик 2-го издания может по желанию стать священником определенного мифа и выбрать определенную религию или миф. В мифах или религии, выбранных персонажем, есть способности и силы, представленные Сферами Влияния (Бой, Созидание, Исцеление, Некромантия, Защита, Солнце, Погода и т. Д.), Определяемыми догматами почитаемого божества (Тирания, Смерть, Жизнь., Исцеление и т. Д.), Могущество (полу, меньшая, средняя или большая сила) и мировоззрение (Законное добро, Хаотическое зло и т. Д.).

В Заклинаниях, Магии, Вере и Аватарах были разработаны другие разновидности клериков, включая Крестоносца, Монаха, Мистика и Шамана.

Заклинания

догма клерика определяет, к какому типу заклинаний клерик имеет доступ, с большим доступом (все заклинания в сфере, при условии, что священник обладает достаточной силой [уровень], чтобы наложить его) для тех заклинаний, которые тесно связаны с догмой божества, и второстепенный доступ (заклинания равного или менее 3-го уровня) частично в пределах догмы божества, в то время как нет доступа к этим заклинаниям вне догмы божества.

Сила божества определяет верхний предел заклинаний, которые могут быть предоставлены клерику: полубог может давать заклинания до 4-го уровня, а более великое божество - до заклинаний 7-го уровня.

Например, великое божество Исцеления может предоставлять заклинания всех уровней в сфере Исцеления, незначительный доступ к заклинаниям прорицания и запрет на боевые заклинания, такие как Огненный столб, поскольку они противоречат его догме исцеления.

Оружие и доспехи

Не желая проливать кровь, клерики ограничиваются тупым, дробящим оружием, если их догма или мифы не допускают другого оружия. Они обучены битве и духовным работам, поэтому могут использовать любую броню или щит.

Dungeons Dragons, 3-е издание

В 3-м издании (и пересмотренном издании 3.5) DD клерик должен выбрать либо божество, либо концепцию мировоззрения, которой он будет посвящен («покровитель»). Мировоззрение клерика должно быть в пределах 1 шага от его покровителя (например, для патрона Законного Блага клерик может быть Нейтрально Хорошим, Законным Добрым или Законным Нейтральным). Примечательно, что также утверждается, что священнослужителю не нужно поклоняться определенному божеству или иметь религию вообще, но он может черпать свою силу из философии или даже своей личной преданности делу или образу жизни.

Божественное колдовство в 3-м издании зависит от Мудрости, которая ограничивает самые высокие уровни заклинаний, доступные клерику. Другие полезные способности Клирика включают Харизму для поддержки проверок Изгнания / Упрека Нежити и Дипломатии и Телосложения, чтобы дополнить их способности ближнего боя посредством Концентрации для защитных заклинаний, а также увеличение Хитов.

Доменов

В начале своей карьеры клерики должны выбрать две силы, связанные с покровителем (называемые Доменами), как средоточие своего особого обучения, веры и догмы. Это позволяет им готовить Заклинания Доменов каждый день из списков заклинаний этих Доменов в дополнение к своим более общим заклинаниям клерика.

С каждым доменом также связана другая установленная мощность. Например, область Силы позволяет своим клерикам увеличивать свою силу на один раунд в день на число, равное их уровню клерика, а область Исцеления делает клериков более искусными в использовании исцеляющих заклинаний. Есть много других областей, таких как «животное» или «хорошо».

Спонтанное сотворение

Клерики отличаются от других заклинателей тем, что они могут использовать неподготовленное исцеляющее заклинание (или заклинание, наносящее вред для злобных клериков) вместо другого заклинания того же уровня. Например, клерики Доброго мировоззрения могут преобразовать подготовленное (не принадлежащее домену) заклинание в исцеляющее заклинание того же уровня (например, клерик Хаотического Доброго может превратить Защиту от зла, защитное заклинание первого уровня, в Лечение легких ран, исцеляющий первого уровня). Священники зла могут выполнять аналогичный подвиг, но преобразовывать подготовленные заклинания в заклинания Inflict, которые наносят аналогичный урон. Нейтральные клерики должны выбрать тот или иной тип преобразования заклинаний на первом уровне, который впоследствии будет постоянным.

Этот выбор также влияет на способность клерика поворачиваться (оттеснять или заставить съежиться от ужаса), уничтожить или упрекнуть (заставить съежиться от страха) и командовать нежитью.

  • Священник, который спонтанно произносит заклинания исцеления, направляет положительную энергию и, следовательно, изгоняет (или уничтожает) нежить.
  • Священник, который спонтанно произносит заклинания «Нанесение», направляет отрицательную энергию и таким образом упрекает (или командует) нежить.

Спонтанное сотворение побуждает клериков действовать так, как того требуют приключения, в качестве постоянных источников исцеления (или повреждений), но позволяет им подготовить полный набор заклинаний на случай, если не потребуется вся эта прямая сила.

Оружие

Жрецы больше не ограничиваются дробящим оружием. Они опытны со всем простым оружием и могут владеть другим оружием в зависимости от выбранных областей или умений; часто священнослужители будут владеть фирменным оружием своего божества (обучение этому оружию предоставляется священнослужителю по умолчанию) как осязаемый символ их веры и преданности. Клерики могут использовать любую броню или щит (кроме башенного щита, который обычно используют только бойцы).

Dungeons Dragons 4-е издание

Источник силы священника остается божественным, и они исполняют роль Лидера. Их силы (называемые молитвами) в основном связаны с исцелением, защитой и поддержкой; однако, как и большинство классов 4-го издания, они получают стандартное количество сил атаки в зависимости от их уровня, и, как и все классы 4-го издания, их силы атаки обычно включают в себя возможности нанесения урона. Как и Волшебники, Клирики получают Ритуал Заклинателя в качестве бонусного умения.

В «Руководстве игрока» представлены две сборки клирика: боевой клирик, который фокусируется на нападении, рукопашном бою и молитвах, основанных на силе, и преданный клирик, сосредотачивающийся на поддержке, дальнем бою и молитвах, основанных на мудрости, многие из священников Молитвы, основанные на силе и мудрости, имеют вторичный эффект, связанный с Харизмой.

Подобно паладинам, клерики обладают характеристикой класса «Божественный канал» и могут использовать ее для множества функций, включая изгнание нежити и специфические для божеств способности.

Справочник игрока включает четыре пути идеала клирика: ангельский мститель, божественный оракул, сияющий слуга и военный жрец (позже переименованный в Тактический военный жрец, чтобы избежать путаницы с одноименным вариантом Essentials).

Dungeons Dragons Essentials

Свод правил Essentials Heroes of the Fallen Lands представил альтернативную базовую версию Клирика, известного как Warpriest.

Dungeons Dragons 5-е издание

Клерик был включен как класс персонажа в 5-е издание "Руководства игрока". При создании персонажа-священника игроки выбирают один из семи Божественных Доменов: Знание, Жизнь, Свет, Природа, Буря, Обман или Война. В дополнение к этому, Руководство Мастера подземелий содержит Домен смерти в разделе «Параметры класса злодеев».

Несколько справочников с момента запуска 5-го издания расширили количество опций Божественного домена. Руководство искателя приключений на Побережье Мечей (2015) добавило Домен Арканов. Путеводитель Ксанатара по всему (2017) добавил Домены Кузницы и Могилы. Руководство гильдмастеров по Равнике (2018) добавило Домен Порядка, который затем был перепечатан в Котел Всего Таши (2020) вместе с двумя новыми Доменами: Мир и Сумерки. 120>

Каждый Божественный Домен дает клерику различные заклинания домена по умолчанию. Область знаний ценит обучение и понимание, жизнь ценит исцеление, свет ценит возрождение и обновление, природа ценит защиту природного мира, буря ценит силу природного мира, обман ценит встряску и разрушительные действия (добро или зло) и войну. ценит борьбу за свою веру. Домен Смерти из Руководства Владыки Подземелий предназначен для злых персонажей и ориентирован на смерть, некромантию и нежить. Расширенный список опций Домена включает в себя: домен Арканы, который объединяет силу богов с магией, домен Кузницы, который фокусируется на создании и усилении оружия, домен Могилы, который фокусируется на сохранении баланса жизни и уничтожении нежити и домена Порядка. который представляет собой дисциплину и преданность обществу и закону.

Настройки кампании

Темное Солнце

Поскольку в Темном Солнце нет богов, клерики черпают свои силы непосредственно из планов элементалей.

Прием

Screen Rant оценил класс клерика как 3-й по силе класс из базовых 12 классов персонажей в 5-м издании.

Геймер оценил подкласс клерика 5-го издания Grave Domain как 5-й по величине подкласс из из 32 новых вариантов персонажей в «Путеводителе по всему» Ксанатара.

Гас Везерек для FiveThirtyEight сообщил, что из 5-го издания «сочетаний классов и рас на 100 000 персонажей, созданных игроками в DD Beyond» с «15 августа по 15 сентября 2017 года священнослужители занимали пятое место по количеству созданий - всего 9 009 человек. Человек (2339) был наиболее распространенной расовой комбинацией, за ним следовал дварф (2199), а затем себя (921).

См. Также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 11:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте