Сельскохозяйственный маркетинг

редактировать
Gilmaan весь процесс перемещения сельскохозяйственной продукции с фермы к потребителю Отображение рынка в Китае

Сельскохозяйственный маркетинг покрывает услуги, связанные с перемещением Gilmaan сельскохозяйственной продукции с фермы к потребителю. Эти услуги включают планирование, организацию, направление и обработку сельскохозяйственной продукции таким образом, чтобы удовлетворить фермеров, посредников и потребителей. При этом задействованы многочисленные взаимосвязанные действия, такие как планирование производства, выращивание и сбор урожая, сортировка, упаковка и упаковка, транспортировка, хранение, агро- и пищевая промышленность, предоставление информации о рынке, распространение, реклама и продажа. Фактически, этот термин охватывает весь спектр операций цепочки поставок сельскохозяйственной продукции, независимо от того, проводятся ли они через специальные продажи или через более интегрированную цепочку, например, включающую контрактное сельское хозяйство.

Содержание
  • 1 Развитие сельскохозяйственного маркетинга
    • 1.1 Инфраструктура сельскохозяйственного рынка
    • 1.2 Информация о рынке
    • 1.3 Маркетинговое обучение
    • 1.4 Благоприятная среда
    • 1.5 Поддержка сельскохозяйственного маркетинга
    • 1.6 Последние изменения
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Развитие сельскохозяйственного маркетинга
Перегрузка рынка в Абиджане Типичный рынок в Африке

Усилия по развитию сельскохозяйственного маркетинга, особенно в развивающихся странах, как правило, были сосредоточены на количество направлений, в частности развитие инфраструктуры; предоставление информации; обучение фермеров и торговцев маркетингу и послеуборочным вопросам; и поддержка развития соответствующей политической среды. В прошлом предпринимались усилия по развитию государственных маркетинговых органов, но со временем они стали менее заметными.

Инфраструктура сельскохозяйственного рынка

Эффективная маркетинговая инфраструктура, такая как оптовая торговля, розничные и сборочные рынки и складские помещения необходимы для рентабельного маркетинга, минимизации послеуборочных потерь и снижения рисков для здоровья. Рынки играют важную роль в развитии сельских районов, формировании доходов, продовольственной безопасности и развитии связей между сельскими районами и рынками. Опыт показывает, что планировщики должны знать, как создавать рынки, отвечающие социальным и экономическим потребностям сообщества, и как выбирать подходящее место для нового рынка. Во многих случаях выбираются неподходящие участки, которые приводят к недостаточному использованию или даже неиспользованию построенной инфраструктуры. Недостаточно просто построить рынок: необходимо обратить внимание на то, как этот рынок будет управляться, эксплуатироваться и поддерживаться.

Сельские сборочные рынки расположены в производственных зонах и в первую очередь служат местами, где фермеры могут встречаться с торговцами для продажи их товаров. Это могут быть случайные (возможно, еженедельные) рынки, такие как базары хаат в Индии и Непале, или постоянные. Терминальные оптовые рынки расположены в крупных мегаполисах, где продукция, наконец, доставляется потребителям через торговлю между оптовыми и розничными торговцами, поставщиками общественного питания и т. Д. Характеристики оптовых рынков значительно изменились по мере изменения розничной торговли в ответ на рост городов, возрастающая роль супермаркетов и увеличение покупательной способности потребителей. Эти изменения могут потребовать ответных мер в том, как организованы и управляются традиционные оптовые рынки.

Системы розничного маркетинга в западных странах в целом эволюционировали от традиционных уличных рынков до современных гипермаркетов или загородных торговых центров.. В развивающихся странах по-прежнему существуют возможности для улучшения сельскохозяйственного маркетинга путем создания новых розничных рынков, несмотря на рост супермаркетов, хотя муниципалитеты часто рассматривают рынки в первую очередь как источники доходов, а не как инфраструктуру, требующую развития. Очень важно эффективное регулирование рынков. На рынке должны соблюдаться как правила гигиены, так и сбор доходов. Однако не менее важным является поддержание порядка вне рынка. Лицензированные трейдеры на рынке не захотят сотрудничать в повышении стандартов, если они столкнутся с конкуренцией со стороны нелицензированных операторов, которые не оплачивают какие-либо расходы, связанные с предоставлением надлежащих услуг.

Информация о рынке

Эффективная рыночная информация может быть полезна для фермеров и торговцев. Актуальная информация о ценах и других рыночных факторах позволяет фермерам вести переговоры с торговцами, а также способствует пространственному распределению продуктов из сельских районов в города и между рынками. Большинство правительств в развивающихся странах пытались предоставить фермерам услуги рыночной информации, но они, как правило, сталкивались с проблемами устойчивости. Более того, даже когда они функционируют, предоставляемых услуг зачастую недостаточно для принятия коммерческих решений из-за временного лага между сбором и распространением данных. Современные коммуникационные технологии открывают для служб рыночной информации возможность улучшить доставку информации с помощью SMS на сотовые телефоны, а быстрый рост FM радиостанций во многих развивающихся странах предлагает возможность более локализованной информационные услуги. В долгосрочной перспективе Интернет может стать эффективным способом доставки информации фермерам. Однако проблемы, связанные со стоимостью и точностью сбора данных, еще предстоит решить. Даже имея доступ к рыночной информации, фермерам часто требуется помощь в интерпретации этой информации. Например, рыночная цена, указанная по радио, может относиться к оптовой отпускной цене, и фермерам может быть сложно перевести ее в реальную цену на своем местном рынке сборки. В развивающихся странах предпринимались различные попытки внедрить коммерческие рыночные информационные услуги, но в основном они были нацелены на торговцев, коммерческих фермеров или экспортеров. Трудно понять, как мелкие бедные фермеры могут получать достаточный доход, чтобы коммерческие услуги были прибыльными, хотя в Индии новую услугу, введенную Thomson Reuters, по сообщениям, использовали более 100000 фермеров в первый год ее существования. операция. Esoko в Западной Африке пытается субсидировать стоимость таких услуг для фермеров, взимая с предприятий доступ к более продвинутому набору мобильных инструментов.

Обучение маркетингу

Фермеры часто считают маркетинг своей основной проблемой. Однако, хотя они могут определить такие проблемы, как низкие цены, отсутствие транспорта и высокие послеуборочные потери, они часто плохо оснащены для определения потенциальных решений. Успешный маркетинг требует изучения новых навыков, новых методов и новых способов получения информации. Консультанты, работающие с министерствами сельского хозяйства или неправительственными организациями, часто хорошо обучены методам сельскохозяйственного производства, но обычно не обладают знаниями в области маркетинга или послеуборочной обработки.

Благоприятные условия

Необходимо провести сельскохозяйственный маркетинг в рамках поддерживающей политики, правовой, институциональной, макроэкономической, инфраструктурной и бюрократической среды. Торговцы и другие лица, как правило, не хотят вкладывать средства в неопределенный политический климат, например, в условиях ограничения импорта и экспорта или внутреннего движения продукции. Предприятиям сложно функционировать, когда их торговая деятельность затрудняется чрезмерной бюрократией. Несоответствующий закон может исказить и снизить эффективность рынка, увеличить затраты на ведение бизнеса и замедлить развитие конкурентоспособного частного сектора. Слабые институты поддержки, такие как услуги по распространению сельскохозяйственных знаний, муниципалитеты, которые неэффективно управляют рынками, и неадекватные органы по содействию экспорту могут быть особенно разрушительными. Плохие дороги увеличивают стоимость ведения бизнеса, сокращают выплаты фермерам и повышают цены для потребителей. Наконец, коррупция может увеличить транзакционные издержки, с которыми сталкиваются участники маркетинговой цепочки.

Поддержка сельскохозяйственного маркетинга

Большинство правительств на определенном этапе предприняли усилия по продвижению улучшений сельскохозяйственного маркетинга. В Соединенных Штатах Служба сельскохозяйственного маркетинга (AMS) является подразделением USDA и имеет программы, которые обеспечивают тестирование, поддержку стандартизации и классификации, а также предлагают услуги рыночных новостей. AMS наблюдает за маркетинговыми соглашениями и заказывает программы исследований и продвижения. Он также закупает товары для федеральных продовольственных программ. USDA также поддерживает работу по сельскохозяйственному маркетингу в различных университетах. В Соединенном Королевстве поддержка сбыта некоторых товаров до и после Второй мировой войны предоставлялась такими советами, как Совет по маркетингу молока и Совет по маркетингу яиц. Эти советы были закрыты в 1970-х годах. Как колониальная держава, Великобритания создала советы по маркетингу во многих странах, особенно в Африке. Некоторые из них продолжают существовать, хотя многие из них были закрыты во время введения мер структурной перестройки в 1990-х годах.

В нескольких развивающихся странах созданы спонсируемые государством подразделения по маркетингу или агробизнесу. Южная Африка, например, создала Национальный совет по сельскохозяйственному маркетингу (NAMC) в ответ на дерегулирование сельскохозяйственной отрасли и закрытие советов по маркетингу в стране. В Индии давно существует Национальный институт сельскохозяйственного маркетинга. В первую очередь это исследовательские и политические организации, но другие агентства предоставляют услуги по содействию маркетинговым каналам, такие как предоставление инфраструктуры, рыночной информации и поддержки документации. Примеры из Карибского бассейна включают Национальную корпорацию развития сельскохозяйственного маркетинга (NAMDEVCO) в Тринидад и Тобаго и Маркетинговую корпорацию Новой Гайаны в Гайане.

Последние события

Новые маркетинговые связи между агробизнесом, крупными розничными торговцами и фермерами постепенно развиваются, например через подрядное фермерство, групповой маркетинг и другие формы коллективных действий. Доноры и НПО уделяют все больше внимания способам содействия прямым связям между фермерами и покупателями в контексте цепочки создания стоимости. В настоящее время больше внимания уделяется развитию региональных рынков (например, Восточной Африки) и структурированным торговым системам, которые должны способствовать такому развитию. Рост супермаркетов, особенно в Латинской Америке, Восточной и Юго-Восточной Азии, оказывает значительное влияние на каналы сбыта продукции садоводства, молочных продуктов и животноводства. Тем не менее, «спотовые» рынки будут оставаться важными в течение многих лет, требуя внимания к улучшению инфраструктуры, например, для розничных и оптовых рынков.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 17:42:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте