Расширение сельского хозяйства - это применение научных исследований и новых знаний в сельскохозяйственных методах через фермер образование. Область «распространения знаний» теперь охватывает более широкий спектр коммуникационных и учебных мероприятий, организованных для сельских жителей преподавателями различных дисциплин, включая сельское хозяйство, маркетинг в сельском хозяйстве, здоровье и бизнес-исследования.
Практикующих консультантов можно найти по всему миру, обычно они работают в государственных учреждениях. Они представлены несколькими профессиональными организациями, сетями и журналами расширения.
агентства по распространению сельскохозяйственных знаний в развивающихся странах получают большую поддержку от международных организаций развития, таких как Всемирный банк и Food и Сельскохозяйственная организация Организации Объединенных Наций.
Современное расширение началось в Дублине , Ирландия в 1847 с странствующими наставниками лорда Кларендона во время великого голода. Он распространился в Германии в 1850-х гг. через странствующих сельскохозяйственных учителей Вандерлерера, а затем в США через систему расширения кооперативов, санкционированную Законом Смита-Леверера в 1914 году. Позднее термин был принят в Соединенных Штатах Америки. Америка, в то время как в Британии ее заменили «консультативными услугами» в 20 веке. В разных частях света для описания одного и того же или подобного понятия используется ряд других терминов:
В США агент по расширению является сотрудником университета, который разрабатывает и реализует образовательные программы для оказания помощи людям в экономике и развитии общества, лидерстве, семейных вопросах, сельском хозяйстве и окружающей среде. Еще одна программная область, предоставляемая агентами по распространению знаний, - это 4-H и молодежные мероприятия. Многие агенты по распространению знаний работают в программах кооперативных служб распространения знаний в университетах, предоставляющих земельные участки. Их иногда называют агентами округа или консультантами. Специалисты по расширению, которых часто путают с агентами по расширению, являются экспертами в предметной области, которые обычно работают в качестве ученых и профессоров университетов на различных факультетах системы университетов, предоставляющих землю. Предметы варьируются от сельского хозяйства, наук о жизни, экономики, инженерии, безопасности пищевых продуктов, борьбы с вредителями, ветеринарии и различных других смежных дисциплин. Эти специалисты в предметной области работают с агентами (обычно в коллективной среде штата или региона) для поддержки программ в рамках совместной системы распространения знаний.
Примеры, приведенные ниже, взяты из ряда книг по расширению, опубликованных за период более 50 лет:
Неизвестно, где и когда проводились первые мероприятия по распространению сельскохозяйственных знаний. Однако известно, что китайские официальные лица разрабатывали сельскохозяйственную политику, документировали практические знания и распространяли советы фермерам по крайней мере 2000 лет назад. Например, примерно в 800 г. до н.э. министр, ответственный за сельское хозяйство при одном из императоров династии Чжоу, организовал обучение фермеров севообороту и дренажу. Министр также сдавал в аренду фермерам оборудование, строил зернохранилища и бесплатно поставлял продукты питания во время голода.
Рождение современной службы распространения знаний было связано с событиями, произошедшими в Ирландии в середине XIX века.. В период с 1845 по 1851 год урожай ирландского картофеля был уничтожен грибковыми болезнями, и случился жестокий голод. Британское правительство организовало для «практических инструкторов» поездки в сельские районы и обучение мелких фермеров выращиванию альтернативных культур. Эта схема привлекла внимание правительственных чиновников Германии, которые организовали свою собственную систему путешествующих инструкторов. К концу XIX века идея распространилась на Данию, Нидерланды, Италию и Францию.
Термин «расширение университета» впервые был использован университетами Кембриджа и Оксфорда в 1867 году для описания преподавательской деятельности, которая расширила работу учебного заведения за пределы кампуса.. Однако большая часть этих ранних занятий не была связана с сельским хозяйством. Лишь в начале 20 века, когда колледжи в Соединенных Штатах начали проводить демонстрации на сельскохозяйственных выставках и читать лекции в фермерских клубах, термин «консультативная служба» применялся к типу работы, которую мы теперь признаем этим имя.
В Соединенных Штатах Закон о Хэтче 1887 года установил систему сельскохозяйственных экспериментальных станций совместно с университетом, предоставляющим землю и Закон Смита-Левер 1914 года создал систему расширения кооперативов, которой должны руководствоваться эти университеты, чтобы информировать людей о текущих событиях в сельском хозяйстве, домашней экономике и связанных предметах..
Разработка Услуги по распространению знаний в современной Азии различаются от страны к стране. Несмотря на различия, можно выделить общую последовательность четырех периодов или «поколений»:
Четвертое поколение хорошо зарекомендовало себя в некоторых странах, в то время как оно имеет только началось в других местах. Хотя кажется вероятным, что подходы, основанные на участии, будут продолжать распространяться в ближайшие несколько лет, невозможно предсказать долгосрочное будущее расширения. По сравнению с тем, что было 20 лет назад, распространение сельскохозяйственных знаний сейчас получает значительно меньшую поддержку со стороны донорских агентств. Среди ученых, работающих в этой области, некоторые недавно утверждали, что распространение сельскохозяйственных знаний необходимо превратить в профессиональную практику. Другие авторы отказались от идеи расширения как отдельной концепции и предпочитают мыслить в терминах «систем знаний», в которых фермеры рассматриваются как эксперты, а не адепты.
Аспекты будущего дополнительного образования:
Некоторые институциональные инновации, которые возникли в ответ на слабость государственных исследований и системы распространения знаний дали достаточно указаний на появление системы сельскохозяйственных инноваций в Индии. Это привело к стиранию четко обозначенных институциональных границ между исследованиями, распространением знаний, фермерами, фермерскими группами, НПО и частными предприятиями. Расширение должно играть роль облегчения доступа к знаниям и их передачи между различными субъектами, участвующими в инновационной системе, и создавать компетентные институциональные режимы для улучшения общей производительности инновационной системы. Неспособность играть эту важную роль будет еще больше ограничивать усилия по расширению.
Термин «расширение» был использован для обозначения самых разных коммуникационных систем. Два конкретных вопроса помогают определить тип расширения: как происходит общение и почему оно происходит.
Родственная, но отдельная область сельскохозяйственных коммуникаций возникла, чтобы внести свой вклад в углубленное изучение коммуникационных процессов между различными участниками внутри и вне сельскохозяйственной системы. Это поле относится к модели расширения участия как формы двусторонней симметричной коммуникации, основанной на связях с общественностью, основанной на взаимном уважении, понимании и влиянии между организацией и ее заинтересованными сторонами.
Сельскохозяйственная коммуникация может принимать три режима: очное обучение, обучающие «продукты», такие как руководства и видео, или информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), такие как радио и система коротких сообщений (SMS). Наиболее эффективные системы способствуют двустороннему общению и часто сочетают в себе различные способы.
Любая конкретная система расширения может быть описана как с точки зрения того, как происходит общение, так и почему это происходит. Не тот случай, когда патерналистские системы всегда убедительны, и совместные проекты не обязательно носят образовательный характер. Вместо этого есть четыре возможных комбинации, каждая из которых представляет другую парадигму расширения, а именно:
Существуют некоторые разногласия по поводу того, является ли концепция и название «расширение» действительно охватывает все четыре парадигмы. Некоторые эксперты считают, что этот термин следует ограничивать убедительными подходами, в то время как другие полагают, что его следует использовать только для образовательной деятельности. Пауло Фрейре утверждал, что термины «расширение» и «участие» противоречат друг другу. У этих разногласий есть философские причины. Однако с практической точки зрения коммуникативные процессы, соответствующие каждой из этих четырех парадигм, в настоящее время организуются под названием расширения в той или иной части мира. Прагматически, если не идеологически, все эти виды деятельности считаются представленными в сельскохозяйственной пропаганде.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Расширение сельского хозяйства. |