Оптовая торговля продуктами питания

редактировать
роль и деятельность сельскохозяйственных оптовых рынков В секторе фруктов и овощей Rungis International Market, Франция.

Потребление и производство продаваемых продуктов питания пространственно разделены. Производство в основном находится в сельской местности, а потребление - в городах. Сельскохозяйственный маркетинг - это процесс, который преодолевает это разделение, позволяя перемещать продукцию из зоны избытка в зону потребности. Пища доходит до потребителя по сложной сети, включающей стадии производства, сборки, сортировки, упаковки, повторной сборки, распределения и розничной торговли. В развивающихся странах связь между производителем и розничным продавцом по-прежнему обычно обеспечивается сборочными и оптовыми рынками, где оптовый маркетинг осуществляется с использованием различных методов транзакций. В последние годы наблюдается расширение оптового маркетинга в странах Европы и бывшего СНГ. С другой стороны, рост супермаркетов во многих регионах привел к развитию прямого маркетинга и снижению роли оптовых систем.

Содержание

  • 1 Типы оптового рынка
  • 2 Методы транзакций
  • 3 Тенденции оптовых продаж
  • 4 Представительные органы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Типы оптовых рынков

Оптовые рынки могут быть как первичными, так и конечными рынками, расположенными в крупных городах или вблизи них, или вторичными рынками. Последние, как правило, встречаются только в более крупных развивающихся странах, где они расположены в районных или региональных городах, и берут основную часть своей продукции с сельских сборочных рынков, расположенных в производственных районах. рынки работают постоянно (а не являются сезонными по своему характеру или торгуют специализированной продукцией), торгуются более крупные объемы продукции, чем на сельских сборочных рынках, и могут присутствовать специализированные функции, такие как комиссионные агенты и брокеры.

Терминальные оптовые рынки расположены в крупных мегаполисах, где продукция в конечном итоге направляется потребителям через торговлю между оптовыми и розничными торговцами, поставщиками общественного питания и т. Д. Продукция также может быть собрана для экспорта. В некоторых странах, таких как Индия и Китай, терминальные рынки также снабжают другие части страны. Например, Нью-Дели на юге Индии служит центром распределения яблок, выращенных в предгорьях Гималаев. Проблемы терминальных оптовых рынков обычно связаны с перегрузкой, вызванной неподходящим местоположением или несоответствующим сочетанием оптовых и розничных функций. Традиционно оптовые рынки строились рядом с центрами городов, в узловых точках междугородного транспорта и вблизи основных торговых площадей. Рост населения, изменения в структуре землепользования в городах и развитие современных транспортных систем повлияли на пригодность и функциональность существующих участков.

Методы транзакций

Оптовый рынок овощей в Индии.

Оптовые продажи облегчают экономическая функция покупки и продажи (обычно называемая «ценообразованием»), позволяющая силам спроса и предложения сойтись для установления единой цены на товар. Оптовый торговец может также выполнять функции хранения и складирования, а также обеспечивать эффект масштаба при транспортировке продукции с фермы на рынок. Люди, участвующие в оптовой торговле, могут действовать просто как торговцы, покупая и продавая продукцию, могут быть брокерами, занимающимися заказами, а не товарами, или могут быть комиссионными агентами. Цены обычно устанавливаются путем переговоров, но на некоторых оптовых рынках используется система аукцион. Аукцион является обязательным на всех оптовых рынках крупных городов Японии. Сравнение японской системы с системой в Брисбене, Австралия, показало, что цены в Японии менялись чаще и с большей степенью волатильности, чем в Брисбене.

Тенденции оптовых продаж

Оптовый овощной рынок Хайкоу, Китай.

Оптовые рынки развиваются в несколько этапов. Они начинаются как общие рынки, а затем становятся более специализированными, торгуя конкретными типами продуктов. На более позднем этапе осуществляется торговля только сортированной и хорошо упакованной продукцией. В последнее время в Западной Европе и США наблюдается тенденция к тому, что крупные розничные торговцы обходят систему оптового рынка. Между производителями и сетями супермаркетов устанавливаются прямые связи, часто посредством договорных отношений или с использованием предпочтительных поставщиков. После краха железного занавеса большое количество рынков было развито в Восточной и Центральной Европе в 1990-х и начале 2000-х годов. Примеры включают рынки в Варшаве, Гданьске, Будапеште и Бухаресте. В других частях света новые рынки были построены в Аммане, Каире и Мумбаи, среди многих недавних событий. За последние десятилетия в западных странах было построено очень мало новых оптовых рынков, хотя старые рынки были перемещены в новые места (например, новый рынок Ковент-Гарден перемещен в Nine Elms в Лондон и новый оптовый рынок Рима, перенесенный из центра на восток города). Те, которые уже существуют, как правило, также привлекали склады для интегрированного распределения продуктов питания, меняя их роль на «центры питания» (в США) и включая другие несвежие продукты питания. Оптовые рынки по-прежнему играют определенную роль в сбыте плодоовощной продукции, но традиционные оптовые рынки свежего мяса и рыбы, особенно те, которые имеют дело с оптовой живой продукцией, в крупных городах обычно закрываются. центры. В развивающихся странах изменения в образцах работы, особенно в сфере занятости женщин, а также влияние технологических инноваций в послеуборочной обработке, переработке и хранении пищевых продуктов, включая использование бытовых холодильников, как правило, стимулируют развитие универсальных покупок в магазинах. супермаркеты, часто раз в неделю. Задача оптовых рынков в такой торговой среде состоит в том, чтобы сохранить товарооборот, как за счет предоставления новых услуг супермаркетам, так и за счет развития услуг не связанной с супермаркетами торговли, а также растущих секторов гостиниц и общественного питания.

Представительные органы

Всемирный союз оптовых рынков (WUWM) стремится представлять оптовые рынки на международном уровне и способствовать обмену информацией между ними для взаимной выгоды.

См. Также

Wikimedia В Commons есть СМИ, связанные с Оптовыми рынками.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 14:57:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте