Эсхин из Сфетта

редактировать

Эсхин из Сфетта (Древнегреческий : Αἰσχίνης Σφήττιος, ок. 425 г. до н.э. - ок. 350 г. до н. Э.) Или Эсхин Сократик (древнегреческий : Αἰσχίνης Σωκρατικός), сын Лисания из дема Сфетта Афин, был философ, в молодости последователь Сократа. Историки называют его Эсхин Сократик - «Сократический Эсхин», чтобы отличить его от более исторически влиятельного афинского оратора, которого также звали Эсхин. Его имя иногда, но сейчас редко пишут как Aischines или schines

Содержание
  • 1 Эсхин и Сократ
  • 2 Сократические диалоги
  • 3 Анекдоты
  • 4 Ученость
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Эсхин и Сократ

Согласно Платону, Эсхин из Сфетта присутствовал на суде и казни Сократа. Мы знаем, что после смерти Сократа Эсхин продолжал писать философские диалоги, как это делал Платон, в которых Сократ был главным оратором. Хотя диалоги Эсхина сохранились только в виде фрагментов и цитат более поздних авторов, он был известен в древности своим точным изображением разговоров Сократа. Согласно Джону Бернету, стиль представления Сократического диалога Эсхином был ближе к Платону, чем к стилю Ксенофонта. (Некоторые современные ученые считают, что труды Ксенофонта почти полностью вдохновлены Платоном и / или влиянием других сократиков, таких как Антисфен и Гермоген. С другой стороны, нет ничего хорошего причина полагать, что сочинения Эсхина почти полностью не основывались на его личных воспоминаниях о Сократе.)

Сократические диалоги

Согласно Диогену Лаэртиусу, Эсхин написал семь Сократические диалоги :

Из них у нас больше всего информации о Алкивиад и Аспасия, и лишь немного о других. Суда, византийская энциклопедия, составленная дюжиной столетий спустя, приписывает Эсхину несколько других работ, называемых «безголовый» или «Без предисловия» (akephaloi): Phaidon, Polyainos, Drakon, Eryxias, On Excellence, The Erasistratoi и The Skythikoi. Немногие современные ученые считают, что эти другие работы были написаны Эсхином.

Софист II века нашей эры Публий Элий Аристид подробно цитирует Аликивиада, сохраняя для нас самый большой сохранившийся фрагмент сочинений Эсхина. Работа. Незадолго до Первой мировой войны, Артур Хант обнаружил у Оксиринха папирус (№1608), содержащий длинный фрагментарный отрывок из этого диалога, который был утерян с древних времен. раз. В диалоге Сократ беседует с молодым амбициозным Алкивиадом о Фемистокле и утверждает, что Алкивиад не готов к политической карьере, так как ему не удалось «позаботиться о себе» в такой ситуации. таким образом, чтобы не думать, что он знает больше, чем он на самом деле знает по наиболее важным вопросам. Сократ, по-видимому, отстаивает точку зрения, согласно которой успех прямо пропорционален знанию (хотя знания может быть недостаточно для полного успеха), в отличие от того, что он зависит только от удачи или божественного разрешения, независимо от знания. Аргументы Сократа заставляют обычно дерзкого Алкивиада рыдать от стыда и отчаяния - результат, который также засвидетельствовал Платон на Симпозиуме. Сократ утверждает, что только через любовь к Алкивиаду он может улучшить его (взращивая в нем желание стремиться к знаниям?), Поскольку у Сократа нет собственного знания, чтобы учить его.

Наши основные источники для Aspasia являются Афиней, Плутарх и Цицерон. В диалоге Сократ рекомендует Каллию отправить своего сына Гиппоника в Аспазию изучать политику. В диалоге Сократ, среди прочего, утверждает, что женщины способны к точно таким же военным и политическим «добродетелям», что и мужчины, что Сократ доказывает, отсылая Каллия к примерам самой Аспазии (которая, как известно, советовала Периклу), Таргелии Милет (куртизанка, которая предположительно убедила многих греков вступить в союз с Ксерксом, который, в свою очередь, дал Таргелии часть Фессалии), и легендарная персидская королева-воительница Родогина. (Это учение также встречается в «Меноне и республике» Платона, и поэтому подтверждается как подлинно сократовское.) В диалоге также упоминается некий Ксенофонт - Сократ говорит, что Аспасия призывал этого Ксенофонта и его жену развивать познание себя как средство для достижения цели. добродетель - но этот Ксенофонт, возможно, не тот Ксенофонт, который более знаком нам как историк и еще один автор сократических мемуаров.

В телегах Сократ беседует с Пифагорейец аскет Телаугес (товарищ Гермогена, сводного брата Каллия и последователя Сократа) и младший сын Критона Критобул. В диалоге Сократ критикует Телугеса за его крайний аскетизм и Критобула за его показную демонстрацию, очевидно, в попытке отстаивать умеренную позицию.

Аксиох - назван в честь Аксиоха, дядюшки Алкивиад - критиковал Алкивиада за то, что он пьяница и бабник. Очевидно, это была, как и «Алкивиад», одна из многих работ, опубликованных Сократиками, чтобы снять с Сократа любую вину за коррупцию Алкивиада.

В Каллиасах обсуждается «правильное использование» богатство; Утверждается, что то, как человек выживает в условиях бедности, является лучшим показателем добродетели, чем то, насколько хорошо он использует богатство. В диалоге Продик подвергается критике за то, что он научил Ферамена.

. Сеттинг Мильтиада - это стоа Зевса Элевферия. Диалог ведется между Сократом, Еврипидом, Гагноном (отчим Ферамена) и Мильтиадом, сыном Стесагора. Этого Мильтиада не следует путать с Мильтиадом Младшим, но, вероятно, он является его близким родственником. Диалог содержит похвалу Мильтиаду за то, что он в юности получил образцовое образование и образование, возможно, в отличие от образования, предлагаемого софистами, такими как Протагор.

Анекдоты

Диоген Лаэртиус, в его краткая жизнь Эсхина сообщает, что Эсхин, попавший в тяжелое финансовое положение, пошел ко двору Дионисия Младшего в Сиракузах, а затем вернулся в Афины после того, как Дионисий свергнул Диониса. (Если это правда, Эсхин должен был дожить по крайней мере до 356 г., что означало бы, что он, вероятно, умер от старости в Афинах, поскольку ему, вероятно, было не менее 18 лет во время суда над Сократом в 399 г.) Он также является Говорят, что практиковал риторику, писал речи для тяжущихся сторон.

Афиней цитирует отрывок из потерянной речи обвинения, озвученной Лисием, Против Эсхина, в которой противник Эсхина наказывает его за то, что он навлек на себя долг, работая продавцом духов и не выплачивая его, поворот событий, который вызывает удивление, - утверждает оратор, - учитывая, что Эсхин был учеником Сократа и что они оба говорили о добродетели и справедливости. Среди прочих обвинений Эсхин в основном характеризуется как софист в своей речи. (Мы полагаем, что рассматриваемый судебный процесс был инициирован самим Эсхином против своего кредитора по причинам, которые не ясны в цитате Афинея.)

Диоген Лаэртиус утверждает, что, в отличие от Платона Crito, это был Эсхин, а не Критон, который убедил Сократа после суда бежать из Афин вместо того, чтобы предстать перед приговором; Диоген говорит, что Платон вкладывает аргументы в уста Критона, потому что Платон не любил Эсхина из-за его связи с Аристиппом. Но источником Диогена для этого является Идоменей из Лампсака, печально известный разносчик скандалов.

От Гегесандра Дельфийского (II век н.э.) - через Афинея - мы слышим о скандале, что Платон украл Эсхина. 'единственный ученик Ксенократ. Но Гегесандр, как известно, ненадежен, и эта история полностью не подтверждена. Нет никаких других доказательств того, что у Эсхина была собственная «философия», которой он учил, или у каких-то своих последователей.

Стипендия

Сохранившиеся фрагменты и цитаты, касающиеся Эсхина, были собраны немцами ученый Генрих Диттмар. Этот сборник был заменен работой итальянского ученого Габриэле Джаннантони о сочинениях Сократа. Трудно найти английские переводы. Г. К. Филд имеет перевод некоторых фрагментов Алкивиада, перефразирует другие фрагменты Алкивиада и перевод отрывка Цицерона из Аспасии. Совсем недавно Дэвид Джонсон опубликовал перевод всех дошедших до нас отрывков из Алкивиада.

Чарльз Кан дает хороший, современный отчет о трудах Эсхина со многими ссылками на текущую вторичную литературу по это тема, хотя Кан считает - правильно или ошибочно - что сочинения Эсхина и в целом все сократические диалоги того времени составляют литературу и не могут быть в конечном итоге надежным источником исторической информации.

Лечение Кана можно выгодно сравнить с AE. Позиция Тейлора, согласно которой и Платон, и Эсхин сохраняют верное историческое наследие в своих изображениях Сократа.

Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:17:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте