Адриан ван Штальбемт

редактировать

Адриан ван Штальбемт от Энтони ван Дайк

Адриан или Адриан ван Стальбемт или Адриан ван Стальбемпт (12 июня 1580 г. - 21 сентября 1662 г.) был фламандским художником и гравером, известным своими пейзажами с религиозными, мифологическими и аллегорическими сценами. Он также был одаренным фигуристом, которого регулярно приглашали рисовать стаффаж в композициях других художников.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Галерея картин
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Фламандский биограф Корнелис де Би заявил в своей книге биографий художников Het Gulden Cabinet, опубликовано в 1661 году, что Адриан ван Стальбемт родился 12 июня 1580 года. Никаких записей о крещении художника в церквях Антверпена не существует, поскольку его семья была протестантской. После падения Антверпена в 1585 году его семья переехала по религиозным причинам в Мидделбург. Здесь он, вероятно, получил художественное образование.

Классический пейзаж с нимфами, купающимися в гроте

Он вернулся в Антверпен после 1609 года, вероятно, после вступления в силу Двенадцатилетнего перемирия, которое возвестило прекращение военных действий между Габсбургскими правителями Испании и Южных Нидерландов и Голландской республики. Он был принят в 1610 году в качестве мастера Антверпенской гильдии св. Луки. В 1617 году он был избран деканом гильдии. В этой роли он смог добиться восстановления определенных привилегий палаты риторики Виольерен, которая была связана с Гильдией. Он зарекомендовал себя как художник-пейзажист, но также был талантливым художником по кадрам и анималистам. Он работал по заказу торговца произведениями искусства Петера Гёткинта II, для которого он делал росписи кабинетов, то есть небольшие картины на меди, которые были встроены в шкафы.

5 мая 1613 года ван Штальбемт женился на Барбаре Верделфт, дочери художника. дилер Ян Верделфт. Дочь, рожденная у пары, умерла молодой, и пара осталась бездетной. После свадьбы карьера художника пошла на подъем, и семья смогла обосноваться в фешенебельном центре города на Меир. В 1616 году его учеником записывается Ганс Месмакерс.

Пейзаж с баснями

В 1633 году художник проработал в Лондоне около десяти месяцев. Корнелис де Би сообщил, что король Англии Карл I пригласил художника в Англию. Во время своего пребывания он написал два пейзажных вида Гринвича с королем Карлом I и королевой Генриеттой Марией (все еще находится в Королевской коллекции).

Художник вернулся в католицизм после своей свадьбы, но уже вернулся к протестантской вере незадолго до смерти. Он умер 21 сентября 1662 года и был похоронен на неосвященном месте захоронения в Путте.

Работа

Генерал

Ван Штальбемт был разносторонним художником, который активно работал как художник. хорошо как гравер. В основном он был известен своими пейзажами, которые обычно включали религиозные, мифологические и аллегорические сцены. Датируется лишь небольшое количество его работ, что затрудняет установление хронологии. Одним из справочных произведений для атрибуции является «Праздник богов» в Gemäldegalerie Alte Meister в Дрездене, подписанный и датированный 1622 годом.

Вид на Гринвич

Его стиль был описан как эклектичный, так как показывает влияние различных художников, таких как Ян Брейгель Старший, Ян Брейгель Младший, Хендрик ван Бален, Пол Брил и Адам Эльшаймер. На его пейзажи также повлиял Гиллис ван Конинкслоо.

Работа, показывающая влияние Яна Брейгеля Старшего, - это Пейзаж с баснями (Королевский музей изящных искусств Антверпена ). Это нашло отражение в тщательной технике кисти ван Штальбемта и миниатюрной обработке деталей. Наряду с Авраамом Говертсом, ван Штальбемт считается одним из лучших последователей и подражателей Яна Брейгеля Старшего. Различные характеристики помогают отличить его работы от работ Брейгеля: для передачи листвы и цвета домов он использовал светло-желтый, а не розовый, как это делал Ян Брейгель Старший.

Другие работы более тусклые по цвету и не отображаются та же дотошная техника кисти. Композиция Давид, убивающий Голиафа (1618, Museo del Prado, Мадрид) - это совместная работа с Питером Брейгелем Младшим, в которой фигуры были созданы van Stalbemt. Одна группа работ, ранее приписываемая Адаму Эльшаймеру, была повторно приписана ван Штальбемту. Влияние Эльшаймера, которое особенно заметно в композиции, как полагают, было передано через Давида Тенирса Старшего, который какое-то время работал в студии Эльшаймера. Более поздние работы Ван Штальбемта демонстрируют сходство с работами Хендрика ван Балена.

Защитники молодого художника

Ван Штальбемт также был активным гравером. Серия пейзажных гравюр, сделанных его рукой, представляет собой соответственно прибрежный морской вид с кораблями, водяную мельницу, ветряную мельницу, руины и замок на горе.

Картины галереи

Картины галереи изображают большие комнаты в котором в элегантной обстановке выставлено множество картин и других драгоценных предметов. Самые ранние работы в этом жанре изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или своеобразные природные образцы. Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший положили начало этому жанру, создав в 1620-х годах картины, посвященные искусству и любопытные коллекции. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров предметов искусства или художников за работой. Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бальер, Ханс Йорданс, Давид Тенирс Младший, Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс.

Диана и Каллисто, Актеон вдалеке

Ван Стальбемту традиционно приписывают ряд картин в галерее. Сюда входит композиция Наука и искусство и уменьшенная копия правого нижнего угла композиции под названием Географ и естествоиспытатель (обе в Prado ). Коллекционный шкаф, который похож на картины в Прадо, был продан на Sotheby's 9 июля 2014 года как лот 57. Большинство историков искусства теперь, похоже, согласны с тем, что эти работы должны быть приписывается Иерониму Франкену II, поскольку фигуры ван Стальбемта отличаются от фигур на этих картинах галереи. Персонал во всех интерьерах галереи теперь считается, скорее всего, работой еще неустановленных художников. Другие картины галереи, которые ранее приписывались ван Штальбемту, также были повторно приписаны Иерониму Франкену II. Тем не менее, некоторые историки искусства до сих пор считают, что ван Штальбемт также был активен в этом жанре. Например, некоторые историки искусства до сих пор видят руку ван Штальбемта на одной из самых известных картин галереи - Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в кабинете коллекционера (коллекция Художественного музея Уолтерса in Балтимор, Мэриленд ).

Примечания
Пейзаж с руинами аббатства
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Адрианом ван Стальбемтом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 01:43:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте