Иероним Франкен II

редактировать
Притча о десяти девах, c.1616

Иероним Франкен Младший или Иероним II (Антверпен, 1578 - Антверпен, 1623) был фламандским художником и одним из самых выдающихся членов большой Франкен семьи художники. Вместе со своим братом Франсом Франкеном II он сыграл важную роль в развитии новых жанров во фламандском искусстве начала 17 века.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работа
    • 2.1 Элегантные шары
    • 2.2 Натюрморты
    • 2.3 Галерея картин
    • 2.4 Певицы
  • 3 Генеалогическое древо
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Избиение невинных

Иероним Франкен II был сыном Элизабет Мертенс и Франса Франкена Старшего. Его отец был художником, родившимся в Херенталсе, который вместе со своим отцом-художником переехал в Антверпен. Там он стал одним из главных художников во время Контрреформации. У Иеронима было три брата, которые были живописцами: Фома, Франс II и Амвросий II.

Иероним получил свое первое обучение у своего отца. Он был внесен в книги (liggeren ) Антверпенской Гильдии Святого Луки в 1605 году как ученик своего дяди Амвросия. Амброзиус Франкен Я тренировался у Франса Флориса и некоторое время работал в Фонтенбло. В 1607 году Иероним Франкен II был официально признан мастером гильдии Антверпена.

В 1609 году он, вероятно, провел время в Париже, где, как и его брат Франс II, он, возможно, учился у своего дяди Иеронима Франкена. Я. Иероним Франкен I большую часть своей карьеры проработал в Париже и Фонтенбло и был придворным художником при французском дворе с 1594 года.

Иероним Франкен II вернулся в Антверпен, где и провел остаток своей карьеры.. С 1616/17 он работал «ionckmann» (холостяком) в доме своего отца Франса Франкена I (1542-1616).

Работа

Иероним Франкен Младший был разносторонним художником, который практикуется во многих жанрах. Иероним писал картинные галереи и Кунсткамеры, жанровые сцены изящных балов и танцев, исторические картины, обезьяньи сцены (так называемые пения ), аллегорические картины и натюрморты. Он также скопировал некоторые сцены ведьм и колдовства, в том числе изображения шабашей ведьм, придуманные его братом Франсом II.

Festive Company

Поскольку картины разных членов семьи Франкен были так похожи по стилю и они редко подписывали свои работы, долгое время было трудно идентифицировать произведения Иеронима II. В частности, работы Иеронима II и Франса II было трудно различить, поскольку они имели похожее образование и работали в непосредственной близости, и в результате их стиль фигур и тематика очень похожи. Различные произведения Иеронима II в прошлом приписывались его брату. На основе нескольких подписанных им работ историки смогли реконструировать творчество Иеронима и заново приписать ему ряд работ.

Типичными характеристиками работ Иеронима являются использование широких мазков. и земляные цвета, такие как кирпично-красный и вариации коричневых тонов. Масштаб его фигур иногда бывает неудобным.

Элегантные шары

Иероним, а также его брат Франс Младший создали множество картин, изображающих элегантные шары. Обычно они представляют собой анонимные мероприятия, когда пары или большие группы элегантных людей танцуют под музыку в интерьере. Возможно, братья развили эту тему под влиянием своего дяди Иеронима Франкена I, у которого они, возможно, некоторое время учились во время предполагаемого проживания в Париже. Иероним I разработал этот жанр элегантных мячей, работая на французский двор в Фонтенбло и Париже. Выполнение этих работ обоими братьями похоже по стилю.

Архитектура на этих картинах иногда была работой другого художника, такого как Поль Вредеман де Фриз в случае работы Elegant компания в Художественно-историческом музее.

Натюрморты

Богатые и бедные за столом

Некоторые из самых оригинальных работ Иеронима II относятся к области натюрмортов. Он специализировался на монохромных банкетных натюрмортах, как правило, о простой еде и керамике. Постепенно ему приписывают творчество на основе его единственного подписанного натюрморта, именуемого «Натюрморт с глиняной посудой, селедкой и блинами», принта совы на стене или «Богатые и бедные за столом» в коллекции Королевский музей изящных искусств Антверпена, датированный 1604 годом.

Другой натюрморт в Королевском музее изящных искусств Антверпена, именуемый Трапеза для бедняков, приписывают Иерониму II. Очень похожая работа была продана на Christie's 17 мая 2004 года в Амстердаме как лот 72. Существует третья аналогичная работа в частной коллекции. Считается, что эта композиция «Блюда для бедняков» является подвеской к композиции, представляющей трапезу для богача, только один экземпляр которой сохранился в частной коллекции.

Картины из галереи

Франс Франкен Младший и Ян Брейгель Старший были первыми художниками, которые в 1620-х годах создали картины, посвященные искусству и любопытным коллекциям. Картины галереи изображают большие комнаты, в которых в элегантной обстановке выставлено множество картин и других ценных предметов. Самые ранние работы в этом жанре изображали предметы искусства вместе с другими предметами, такими как научные инструменты или необычные природные образцы. Некоторые картины галереи включают портреты владельцев или коллекционеров предметов искусства или художников за работой. Жанр сразу стал довольно популярным, и за ним последовали другие художники, такие как Ян Брейгель Младший, Корнелис де Бальер, Ханс Йорданс, Давид Тенирс Младший, Гиллис ван Тилборх и Иероним Янссенс.

Коллекционный кабинет Sotheby's

Иероним II создал ряд картин в галерее. Только одна из них, композиция под названием «Кабинет любителя искусства» или «Художественная галерея Яна Снеллинка» (Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), подписана и датирована 1621 годом. Эта картина была основой за приписывание Иерониму ряда картин галереи, ранее приписываемых другим художникам, таким как его брат Франс II и Адриан ван Штальбемт. Самая известная из этих картин - Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в кабинете коллекционера, которая теперь обычно рассматривается как сотрудничество Яна Брейгеля Старшего и Иеронима Франкена II, хотя некоторые видят рука ван Штальбемта и здесь. Это часть коллекции Художественного музея Уолтерса в Балтиморе, Мэриленд. Другие картины кабинета, которые ранее приписывались ван Штальбемту, также были повторно приписаны Иерониму. Это включает композицию Науки и искусства и уменьшенную копию нижнего правого угла под названием Географ и естествоиспытатель (оба в Прадо ). Кабинет коллекционера, похожий на картины в Прадо, был продан на Sotheby's 9 июля 2014 года за лот 57. Что за три композиции Эрцгерцоги Альберт и Изабелла в гостях у коллекционера «Кабинет», «Наука и искусство» и «Кабинет коллекционера» объединяет то, что они выделяют среди произведений искусства, включенных в картину галереи, композиции, являющиеся аллегориями иконоборчества и победы живописи (искусства) над невежеством. Это отсылки к иконоборчеству Бельденской бури, бушевавшей в Нидерландах в XVI веке, и победе над иконоборцами во время правления эрцгерцогов Альберта и Изабеллы., совместно правившие Испанскими Нидерландами в начале 17 века.

Картины галереи Иеронима представляют собой раннюю фазу жанра коллекционных шкафов. Во время этой ранней «энциклопедической» фазы жанр отражал культуру любопытства того времени, когда произведения искусства, научные инструменты, натуральные и искусственные предметы были в равной степени предметом изучения и восхищения. В результате шкафы, изображенные в этих композициях, заполнены людьми, которые, кажется, заинтересованы в обсуждении научных инструментов так же, как и в восхищении картинами. Позже жанр больше сконцентрировался на галереях, содержащих исключительно произведения искусства. Хотя раньше считалось, что одна из картин галереи Иеронима представляет собой настоящую картинную галерею фламандского художника и коллекционера Яна Снеллинка, теперь считается, что все его галереи на самом деле вымышлены.

Личность художников, нарисовавших фигуры на картинах галереи Иеронима, неизвестна.

Певцы

Ванная с обезьянами и кошками

Брат Иеронима Франс Младший внес свой вклад в развитие жанра. «обезьяньей сцены», также называемой «певица» (слово, которое по-французски означает «комичная гримаса, поведение или трюк»). Смешные сцены с обезьянами, появляющимися в человеческой одежде и в человеческой среде, - живописный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и впоследствии получивший дальнейшее развитие в 17 веке. Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил певицу как самостоятельную тему около 1575 года в серии гравюр, которые прочно укоренились в художественной традиции Питера Брейгеля Старшего. Эти гравюры получили широкое распространение, а затем эту тему подхватили другие фламандские художники. Первым это сделал Франс Франкен Младший, сыгравший важную роль в развитии жанра. Давид Тенирс Младший стал основным практиком этого жанра и развил его вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом. Позже, в 17 веке Николаес ван Верендаль начал рисовать и эти «обезьяньи сцены».

Как и его брат, Иероним II, как известно, создал такие пейзажи, как Ванная с обезьянами и кошки (Staatliches Museum Schwerin ).

Семейное древо

Ссылки

Кухня ведьм (приписывается)

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Иеронимом Франкеном (II) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:22:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте