Кровавый залив

редактировать
Кровавый залив
Итальянский плакат фильма
РежиссерМарио Бава
ПродюсировалДжузеппе Заккариелло
Сценарий
  • Марио Бава
  • Джузеппе Заккариелло
  • Филиппо Оттони
  • Английская версия:
  • Джин Луотто
По рассказу
В главной роли
МузыкаСтельвио Чиприани
КинематографияМарио Бава
ОтредактировалКарло Реали
Продакшн
компания
Nuova Linea Cinematografica
РаспространяетсяNuova Linea Cinematografica
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 8 сентября 1971 (1971-09-08) (Италия)
Продолжительность84 минуты
СтранаИталия
Язык
  • Итальянский
  • Английский

Залив Крови(Итальянский : Ecologia del delitto, букв. «Экология преступности. ", позже выпущенный как Reazione a catena [li т. «Цепная реакция»]) (также известный как Carnage, Twitch of the Death Nerveи Blood Bath) - итальянец giallo 1971 года слэшер режиссера Марио Бава. Бава написал сценарий в соавторстве с Джузеппе Заккариелло, Филиппо Оттони и Серджио Каневари, при этом авторство сценария было отдано Дардано Саккетти и Франко Барбери. В фильме снимались Клодин Оже, Луиджи Пистилли и Лаура Бетти. Карло Рамбальди создал ужасные специальные эффекты макияжа. В сюжете рассказывается череда загадочных убийств, происходящих вокруг титульной бухты.

Широко признанный самый жестокий фильм Бавы, его акцент на графическом кровавом убийстве декорации оказал огромное влияние на поджанр слэшера, который последует десятилетием спустя. В 2005 году журнал Total Film назвал «Кровавый залив» одним из 50 величайших фильмов ужасов всех времен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Версия
    • 4.1 Критический ответ
  • 5 Наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Ночью в ее особняке на берегу, прикованном к инвалидной коляске Графиня Федерика Донати подвергается нападению и задушена ее мужем Филиппо Донати. Спустя несколько мгновений нападавший зарезал самого Филиппо, а затем его труп тащили в бухту. В ходе расследования полиция находит то, что они считают предсмертной запиской , написанной графиней, но убийство Филиппо остается нераскрытым.

Агент по недвижимости Фрэнк Вентура и его возлюбленная Лаура замышляют завладеть заливом. После того, как графиня отказалась продать им свой дом и собственность, пара вместе с Филиппо разработала план убийства его жены. Чтобы завершить свой план, Вентуре нужна подпись Филиппо на комплекте юридических документов. Однако они понятия не имеют, что сам Филиппо был убит.

Из-за любопытства, вызванного новостью об убийстве, четверо местных подростков проникают в, казалось бы, заброшенный особняк и убиты. Убийцей является внебрачный сын графини Саймон, живущий на территории в отдельной хижине. После убийства Филиппо он теперь вступает в сговор с Вентурой, которая предлагает Саймону крупную выплату наличными в обмен на подписание соответствующих юридических документов. Их плану наносится потенциально разрушительный удар, когда появляется отчужденная дочь Филиппо Рената, решившая обеспечить, чтобы имущество ее отца перешло в ее владение. Поиск завещания оказывается безуспешным, и Вентура, который считает, что Рената может быть законным бенефициаром, убеждает Саймона убить его сводную сестру.

Сопровождаемая мужем Альбертом и оставившая их маленького сына и дочь в фургоне неподалеку, Рената посещает дом Паоло Фассати, энтомолога, который живет на территории поместья Донати. Жена Фоссати Анна говорит им, что Филиппо был ответственен за смерть графини, и говорит, что Саймон, вероятно, получит собственность. Рената, которая понятия не имела, что у нее есть сводный брат, строит планы с мужем убить Саймона.

Обнаружив искореженный и гниющий труп Филиппо на лодке Саймона, Рената и Альберт направляются в дом Вентуры. По прибытии Вентура атакует Ренату, но Рената берет верх и пронзает Вентуру ножом-бабочкой в ​​его бедренную артерию. Паоло Фассати, который становится свидетелем нападения, пытается позвонить в полицию, но сталкивается с Альбертом, который душит его до смерти. Чтобы не было дополнительных свидетелей, Рената обезглавливает Анну топором.

Прибывает партнер Вентуры Лаура, планируя встретиться с ним. Когда Саймон обнаруживает, что это пара сговорилась с Филиппо убить его мать, он душит Лауру до смерти. Не успел он отомстить, как сам Саймон был убит Альбертом. Раненый Вентура появляется снова, но Альберт убивает его после непродолжительной борьбы.

Зная, что теперь нет других живых наследников, Альберт и Рената готовятся вернуться домой, чтобы дождаться объявления о своем наследстве, когда их застрелен из каравана их сын, который ошибочно принял их ружье для игрушки. Думая, что их родители притворяются мертвыми, сын и дочь выбегают на улицу, чтобы играть вдоль бухты.

В ролях
  • Клодин Аугер в роли Ренаты Донати
  • Луиджи Пистилли в роли Альберто (Альберт в английской версии)
  • Клаудио Волонте в роли Симоне (Саймон)
  • Лаура Бетти в роли Анны Фоссати
  • Леопольдо Триест в роли Паоло Фоссати (Пол Фоссати)
  • Иса Миранда в роли графини Федерики Донати
  • Крис Аврам в роли Франко Вентура (Франк Вентура )
  • Анна Мария Росати в роли Лоры
  • Брижит Скай в роли Луизы (Брунгильда)
  • Паола Монтенеро (в роли Паолы Рубенс) в роли Сильви (Дениз)
  • Гвидо Боккаччини в роли Луки (герцога)
  • Роберто Бонанни в роли Роберто (Бобби)
  • Джованни Нуволетти в роли графа Филиппо Донати
  • Ренато Сестиэ в роли сына
  • Николетта Эльми в роли Дочь
Производство

Залив крови зародился, когда продюсер Дино Де Лаурентис услышал, что Дардано Саккетти, сценарист популярного фильма Кот o 'Девять хвостов поссорились с режиссером фильма Дарио Ардженто. Он связался с Саккетти и убедил его сотрудничать с режиссером Марио Бава над фильмом giallo. Саккетти и Бава хорошо поладили, и вместе они придумали историю, в которой двое родителей совершают убийство, чтобы обеспечить своим детям лучшее будущее. В этой ранней версии истории родители вынуждены совершать одно убийство за другим в цепной реакции, так что они настолько увлечены своим планом, что бросают своих детей на несколько дней. Когда они возвращаются домой, голодные и напуганные дети убивают их. Тринадцать убийств были задуманы как отдельные последовательности, без первоначального представления о том, как они вписываются в историю; Саккетти приписывает Баве идею о двух людях, убитых копьем во время занятий любовью, а себе - идею о том, что женщину убивают в своем инвалидном кресле.

Саккетти написал первый вариант сценария под названием Cosi imparano a fare i cattivi («Это научит их быть плохими») после реплики, произнесенной детьми после убийства своих родителей со своим напарником Франко Барбьери. Однако впечатляющие споры с Бавой и производственной группой привели к увольнению Барбьери, и Саккетти ушел в знак солидарности со своим партнером. Де Лаурентис, разочарованный тем, что The Cat o 'Nine Tails не смог восстановить свою популярность внутри страны после выхода за границу, также отказался от проекта.

Бава, задолжавший огромную сумму по уплате налогов, чувствовал, что он Вскоре нужно было закончить фильм, и он обратился к Джузеппе Заккариелло (который молча поддерживал более ранние фильмы Бавы Топор для медового месяца и Пять кукол для августовской луны ), чтобы взять на себя роль продюсера. Заккариелло настоял на том, чтобы сценарий съемок был написан Филиппо Оттони, который не хотел соглашаться на эту работу, так как ему не нравились фильмы об эксплуатации. Многие другие сценаристы, включая самого Заккариелло, приложили свои руки к разработке финального сценария.

В актерский состав входила Лаура Бетти, которая хорошо ладила с Бавой в «Топорике» для медового месяца. В то время, когда Де Лаурентис обратился к Баве по поводу работы с Саккетти, Бава и Бетти играли с идеей снять фильм под названием «Odore di carne» («смрад плоти») о каннибализме в колледжах Лос-Анджелеса..

Производство фильма началось в начале 1971 года, съемки фильма все еще носили название Cosi imparano a fare i cattivi, которое вскоре было изменено на Reazione a catena («цепная реакция»). Еще одно название, использованное во время съемок, было La baia d'argento («бухта серебра»), от которого отказались из опасения, что в результате фильм будет воспринят как пародия на работы Дарио Ардженто. Окончательное название Ecologia del delitto было предложено Заккариелло, потому что в то время в моде было слово «экология». Бюджет фильма был крайне низким, и его нужно было снимать очень быстро и дешево. Из-за жестких бюджетных ограничений Бава не только выступал в качестве собственного оператора, но и использовал простую детскую повозку для множества трековых кадров фильма.

Съемки на местности в основном завершались у Заккариелло Сабаудия дом на пляже и его прилегающая территория. Баве пришлось прибегнуть к различным уловкам с камерой, чтобы убедить аудиторию в существовании целого леса, хотя на самом деле на этом месте было только несколько разбросанных деревьев. Бетти вспоминала: «Все это должно было происходить в лесу. Но где это было? Бава сказал:« Не волнуйтесь. Я займусь лесом ». И он нашел флориста, который продавал эти дурацкие веточки с маленькими кусочками листвы на них, и он начал заставлять их танцевать перед камерой! Мы должны были разыграть сцены строго перед этими ветками - если мы даже переместимся. на дюйм в любом случае «лес» исчезнет! "

Чтобы обеспечить максимальный реализм в изображении тринадцати различных убийств, Карло Рамбальди был нанят для создания специальной модели- вверх эффекты. Чтобы создать смерть Анны, Брунгильды и Дениз, были сконструированы восковые изображения горла и спины актрис, которые при разрезании выделяли яркую кровь. Иллюзия того, что Бобби пронзают лицо секачом, была достигнута с помощью ножа, который был быстро вынут из кадра, чтобы скрыть тот факт, что оно было создано в точном соответствии с профилем актера Роберто Бонанни.

Release

В Италии фильм был анонсирован как Antefatto («До факта»), но когда его наконец показали в кинотеатрах, название было изменено на Ecologia del delitto («Экология преступности»). Когда первоначальный выпуск фильма не прошел, его сняли с итальянских кинотеатров и переименовали в Reazione a Catena («Цепная реакция»), а позже переиздали как Bahia de Sangre («Залив крови» на испанском языке).

«Залив крови» был приобретен для распространения в США в 1972 году компанией Стива Минасиана Hallmark Releasing, которая специализировалась на эксплуатационных фильмах. На премьере фильма под оригинальным английским названием Carnage, Hallmark скопировала успешную рекламную кампанию Mark of the Devil, заявив, что фильм Бавы был «вторым фильмом с рейтингом« V »за насилие!» (Дьявол был первым). Эта кампания вызвала судебный иск от Американской ассоциации киноискусства на том основании, что она нарушает их исключительное право оценивать фильмы, и фильм был отозван и переиздан под ныне общепринятым названием Twitch of the Death Nerve с рейтингом R, появляющийся в рекламе. Благодаря дистрибьюторскому партнерству Hallmark с бывшим работодателем Bava American International Pictures, фильм в течение многих лет играл под этим названием в автобусах и мясорубках по всей стране. двойного или тройного счета с другими фильмами Hallmark / AIP, в первую очередь Уэса Крейвена столь же влиятельного Последний дом слева и Slaughter Hotel Фернандо Ди Лео, но с тех пор он был переиздан в кинотеатрах и на домашнем видео под разными названиями. Только в США его более поздние названия включают «Залив крови», «Последний дом слева, часть II», «Последний дом, часть II» и «Новый дом слева».

Критический ответ

Залив Некоторые критики встретили Блада с разочарованием и отвращением, особенно поклонниками более ранних, более сдержанных фильмов режиссера. На кинофестивале Авориаз 1971 года, где состоялась мировая премьера фильма, Кристофер Ли присутствовал на показе фильма, проявив интерес к просмотру последней работы режиссера Кнута и Тело, в котором Ли снялся восемь лет назад. Ли был полностью возмущен этим фильмом. Жюри фестиваля присудило фильму приз за лучший грим и спецэффекты. Работа Рамбальди по созданию эффектов также принесла фильму премию «Особое упоминание» на престижном кинофестивале в Ситжесе в 1971 году.

Он остается самым противоречивым фильмом Бавы и вызывает неоднозначную реакцию критиков. Джеффри Френтцен, рецензируя фильм для Cinefantastique, назвал Twitch of the Death Nerve "самым полным провалом режиссера на сегодняшний день. Если вы были потрясены кровью и резней в Blood and Black Lace, этот последний фильм содержит в два раза больше убийств, каждое из которых совершено с отвратительными деталями... Красные селедки присутствуют постоянно и служат единственным интересом, поддерживающим сюжет, но ничто на самом деле не искупает глупых сюжетная линия ". Гэри Джонсон, на своем сайте изображения, сказал, что «Twitch нерва смерти сделан для людей, которые получают удовольствие от просмотра других людей убили... В результате фильма гарантированно сделать зритель извиваться, но насилие рядом порнографическим. В Точно так же, что порнографические фильмы уменьшить взаимодействие людей в выработки половых органов, подергивание нерва смерти уменьшает кинематографические острые ощущения, чтобы немного больше, чем ножи рассекая плоть "Фил Харди 's The Aurum Film Encyclopedia.: Horror, отмечая, что Бава смог «добиться некоторых поразительных изображений», высказал мнение: «Масштабирование, без сомнения, запрограммированное императивом на быструю работу, портит некоторые сцены, которые кричали об особенно плавном использовании Бавой движения камеры, которое было настолько много доказательств в Operazione Paura (1966). "

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, A Bay of Blood имеет рейтинг одобрения 85% на основе 13 обзоры критиков, со средней оценкой 7,07 / 10. Джо Данте, на с другой стороны, был в восторге от фильма, написав в The Film Bulletin (позже перепечатанном в Video Watchdog ), что в нем «достаточно жестокости и жестокости, чтобы удовлетворить самых бешеных фанатов хаоса, и преимущества неподражаемо стильного направления специалиста по ужасам Марио Бава (Черное воскресенье ). Собранный с поразительной визуальной уверенностью, которая никогда не перестает забавлять, это типичный материал Bava, просто одно ужасное убийство за другим - всего 13 - окруженный, должно быть, одним из самых нелепых и запутанных сюжетов, когда-либо снятых в кино.. »В Фангории Тим Лукас написал через тринадцать лет после выхода фильма на экраны, что« Twitch разворачивается, как жуткая, ироническая шутка, фильм, построенный как неизбежная ловушка для собственных анти- герой... Сегодня насилие в этом фильме остается столь же мощным и явным, как и все, что можно увидеть в современных "брызгах"... "

Наследие

Некоторые критики отметили, что фильм вероятно, самый влиятельный в карьере Бавы, поскольку он оказал огромное и глубокое влияние на жанр слэшеров . В 2000 году Тим Лукас писал, что фильм Бавы - это "признанный курящий пистолет, стоящий за феноменом кино "подсчет жертв" 1980-х годов, который продолжает доминировать в жанре ужасов два десятилетия спустя с таким фильмом s as Крик, Я знаю, что вы делали прошлым летом и их соответствующие продолжения ». По словам Гэри Джонсона,« Подергивание нервов смерти »- один из самых подражаемых фильмов прошлого 30 лет. Это помогло дать толчок развитию жанра слэшера… Влияние [Бавы] до сих пор находит отклик (хотя и несколько тускло) в таких фильмах, как «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Крик» и Городская легенда ». Оно было указано на № 94 в «100 величайших фильмах ужасов всех времен» от IndieWire, в записи которого говорится, что фильм «остается жизненно важными часами для фанатов ужасов и напоминанием о том, как Бава продолжал продвигать ужасы в новые и

Некоторые комментаторы отметили, что два эпизода фильма 1981 года Пятница, 13-е, часть 2 поразительно похожи на два эпизода убийства Бавы. : одного персонажа бьют по лицу мачете с ястребиным клювом, хотя в фильме Бавы вместо него был секач, и двое влюбленных-подростков прерываются, когда копья пронзают их обоих. Наряду с Пылающим, Просто Before Dawn (1981) и несколько других слэшеров с аналогичным сюжетом, Friday, в частности, «следовали вдохновенному репликой Бавы, h любить молодых людей, подвергшихся насильственной смерти среди красивых лесных пейзажей. "

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:33:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте