Топор для медового месяца

редактировать

Топор для медового месяца
Rosso-segno -della-follia-il-italian-movie-poster-md.jpg Плакат итальянского фильма
РежиссерМарио Бава
Продюсер
  • Мануэль Каньо Санчириако
  • Джузеппе Заккариелло
Сценарий
  • Сантьяго Монкада
  • Марио Бава
СюжетСантьяго Монкада
В главной роли
МузыкаСанте Мария Ромителли
КинематографияМарио Бава
Под редакциейСоледад Лопес
Производство. компаний
  • Pan Latina Films
  • Mercury Films
  • Películas Ibarra y Cía SA
Распространяется АвторMetro-Goldwyn-Mayer
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 2 июня 1970 (1970-06-02) (Италия)
  • 14 сентября 1970 (1970-09 -14) (Испания)
Продолжительность88 минут
Страна
  • Италия
  • Испания
Кассовые сборы 50,499 миллионов

Топор для молодоженов (итальянский : Il rosso segno della follia, букв. 'Красный знак безумия') - фильм 1970 джалло режиссера Марио Бава со Стивеном Форсайтом в главных ролях, Дагмар Лассандер, Лаура Бетти и Феми Бенусси. История рассказывает о Джоне Харрингтоне, сумасшедшем с топором, который убивает молодых невест, пытаясь вспомнить детскую травму.

Производство фильма было затруднено из-за напряженности между актерами и съемочной группой, трудностей с месторасположением, основного сюжета, касающегося отношений Харрингтона с его женой, который был добавлен исключительно для размещения Бетти, и значительного перерыва в съемках, когда бюджет был исчерпан. вне. Он был выпущен только через год после того, как был завершен, и в значительной степени игнорировался как критиками, так и зрителями, оставаясь одним из самых малоизвестных фильмов Бавы даже после того, как его работа стала культовой.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск
  • 5 Критическая реакция
  • 6 Сноски
    • 6.1 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Джон Харрингтон - красивый 30-летний мужчина, который чувствует себя обязанным убивать молодых невест, чтобы вспомнить подробности детской травмы. Джон живет на просторной вилле под Парижем, где он управляет фабрикой свадебных платьев, принадлежащей его покойной матери и финансируемой его женой Милдред. Он и Милдред не подходят друг другу, но она отказывается рассматривать его прошения о разводе. Каждый раз, когда он слышит, что одна из моделей, работающих на фабрике одежды, выходит замуж, он зарубает ее до смерти ножом для мяса, когда она носит свадебное платье, сжигает тело в печи своей теплицы и использует пепел как удобрение. Каждое убийство дает ему немного более ясное представление о его травмирующих воспоминаниях. Инспектор Рассел часто заходит к Джону, чтобы расспросить его о шести моделях, которые исчезли из его свадебного салона, но из-за отсутствия веских доказательств не могут его арестовать.

В своем офисе Джон встречает Хелен Вуд, которая пришла просить о приеме на работу, "освобожденную" одной из таинственно исчезнувших моделей. Впечатленный ее остроумием и красотой, Джон нанимает ее. В течение следующих нескольких дней Джон влюбляется в Хелен. Подбросив Милдред в аэропорту на недельный отпуск, он берет Хелен на ужин. Он возвращается и находит Милдред дома; она рассказывает, что отпуск был уловкой, и улетела следующим рейсом в надежде застать его на измене. Чувствуя себя пойманным постоянным присутствием Милдред, он надевает свадебное платье и зарубает ее до смерти тесаком. Он закапывает ее на территории теплицы.

Все, с кем разговаривает Джон, видят Милдред, очень живая, но Джон не видит и не слышит ее. Он сжигает останки Милдред в печи и хранит пепел в сумочке, но она продолжает преследовать его, пока он не рассыпает пепел по реке и не выбрасывает сумочку. Когда Джон пытается убить другую женщину, ему мешает инспектор Рассел. Его побуждения, таким образом, разочарованные, когда он возвращается домой и обнаруживает, что Хелен ждет его, он не может подавить желание убить ее в качестве замены. Он ведет Хелен в ту же скрытую комнату, где убил большинство моделей. Убедив ее переодеться в свадебное платье, он говорит Хелен, что никогда не хотел причинять ей боль, но хочет «поставить этот последний кусок на место». Он бьет Хелен с тесаком. Она блокирует удар, но первоначальный всплеск, наконец, восстанавливает память Джона: мальчиком, расстроенным повторным браком матери, он убил ее и своего отчима ножом.

Хелен впускает инспектора Рассела и группу полицейских в комнату; Рассел убедил ее принять участие в этой спецоперации до того, как Джон нанял ее. Джона загружают в полицейский фургон, его сопровождают двое полицейских. Один из них кладет сумку с прахом Милдред рядом с Джоном. Появляется Милдред, на этот раз только Джону. Она говорит ему, что теперь они будут вместе навсегда, «сначала в сумасшедшем доме, а затем в аду на всю вечность». Джон приходит в ярость от ужаса.

В ролях

Производство

Топор для медового месяца был инициирован испанским продюсером Мануэлем Каньо, который заинтересовал режиссера Марио Бава по сценарию Сантьяго Монкады. Во время подготовки к съемкам Лаура Бетти (недавно выигравшая престижный Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на 29-м Венецианском международном кинофестивале за Теорема ) позвонила Баве и попросила роль в его следующем фильме. Бетти объяснила:

В Италии меня всегда считали интеллектуальной актрисой. Бава, на мой взгляд, был фантастическим режиссером, но он также был противоположностью, скажем так, интеллектуального режиссера. После моей победы - после того посвящения - я позвонил Баве и сказал: «Вот он, мой Оскар, мой приз, и теперь я хочу что-нибудь с тобой поснимать!» И он сразу понял мою шутку, понимаете? Он знал, что он не интеллектуал, но у него была такая же ироническая точка зрения, как и у меня, в отношении интеллектуалов. Так началась наша дружба. [курсив в оригинале]

Лаура Бетти в роли Милдред Харрингтон. Персонаж был добавлен в фильм, чтобы дать Бетти подходящую роль.

Бава хотел работать с Бетти немедленно, но в сценарии Монкады не было роли, отдаленно подходящей для нее, поэтому он придумал дополнительный сюжет с участием Милдред Харрингтон. чтобы бросить ее. Обещав, что она будет главной женщиной, и выполнив требование продюсеров сбросить 25 фунтов перед съемками, Дагмар Лассандер была возмущена, когда увидела, что пересмотренный сценарий отодвинул ее персонаж на второй план в пользу Бетти. Это, наряду с тем фактом, что она была любовницей Каньо в то время, и языковым барьером из-за того, что она говорила только по-немецки и немного по-английски, привело к ее антагонистическим отношениям с Бавой и Бетти на съемочной площадке; Позже она успешно подала в суд на Каньо за невыполнение его обещания сделать ее главной актрисой в фильме. По крайней мере, одна сцена, в которой Джон представляет Хелен инспектору Расселу, была добавлена ​​исключительно для того, чтобы успокоить Лассандера, предоставив ей больше экранного времени.

Главный актер Стивен Форсайт вспомнил, что Бава не давал ему подробных указаний на съемочной площадке. Когда он подошел к Баве наедине, он рассказал, что Бава "улыбнулся и сказал:" Послушайте, если бы вы делали что-то не так, если бы я был что-то вам сказал, я бы сказал вам ".

Топор Для Медового месяца было меньше средств, выделенных на спецэффекты из всех фильмов, снятых Бавой, поэтому почти все визуальные эффекты были достигнуты в камере, обычно путем быстрой настройки фокуса или съемки через искаженные линзы.

Основная фотография проходил с сентября по октябрь 1968 года в основном в Барселоне под рабочим названием Un'accetta per la luna di miele (буквально «Топор для медового месяца»). Вилла Франсиско Франко служила домом Харрингтонов. Актеры и режиссер описали атмосферу на вилле как угнетающую: постоянно присутствовала вооруженная охрана, которая следила за тем, чтобы они не стреляли по верхним этажам и не повредили мебель. сцены дискотеки были сняты в студии Balcazar Studios, также в Барселоне, прежде чем съемочная группа перебралась на виллу Фраскатти в Риме, чтобы снимать сцены в доме Харрингтонов, что не позволяли ограничения на вилле Франко. их захватить. Сюда входят все сцены в ванной, спальне и комнате, заполненной манекенами.

Каньо решил разворачивать историю в Париже, поэтому второй блок во главе с помощником режиссера Бавы и сыном Ламберто был отправлен туда, чтобы запечатлеть некоторые внешние сцены. К этому времени бюджет фильма иссяк, и Форсайт две недели работал без оплаты. Он сопровождал съемочную группу в Париж, но отказался участвовать в съемках, пока ему не заплатили. Таким образом, он был заменен дублером для экстерьеров Парижа, которые были сняты с большого расстояния, чтобы скрыть его физические отличия от Форсайта; практически ни одна из сцен из Парижа не была использована в законченном фильме.

Из-за израсходованного бюджета съемки были остановлены, и Бава принял приглашение от Дика Рэндалла снять фильм Четыре раза в ту ночь.. Когда фильм приближался к завершению, он показал сценарий «Топор для медового месяца» исполнительному продюсеру Four Times That Night Альфредо Леоне в надежде, что тот спасет фильм, но сценарий его не впечатлил. Тем не менее, тем временем Каньо получил средства, необходимые для окончательного завершения фильма. Съемки «Топора для медового месяца» закончились в октябре 1969 года.

Релиз

«Топор для медового месяца» был выпущен в Италии как Il rosso segno della follia 2 июня 1970 года и в Испании как Un hacha para la. luna del miel 14 сентября 1970 г., его распространение в этих регионах осуществляла Metro-Goldwyn-Mayer. Фильм был выпущен в Великобритании под названием «Кровавые невесты» компанией Tigon British Film Productions в 1973 году. В Соединенных Штатах фильм был выпущен на экраны GG Productions 9 февраля 1974 года. Во всех этих странах, за исключением Испании, фильм был выпущен ограниченным тиражом при небольшой маркетинговой поддержке.

Критическая реакция

В современном обзоре Робин Вуд сделал дублированную 88-минутную версию фильма под названием Кровные невесты. Вуд отметил, что фильм содержал несколько примеров Вуда, описанного как «притязание Бавы на внимание, [...] он обычно фотографирует, а также руководит своими фильмами, они очень осознанно задуманы с точки зрения возможностей камеры и, как следствие, в несколько сухом смысле «кинематографический» ». Вуд продолжал утверждать, что «создание сложных эффектов с помощью движения камеры, стилизованного цвета, искажения фокуса и использования различных линз, однако, не является гарантией качества; а эффект в Blood Brides кажется просто застенчивым и самоуверенным. снисходительный ».

В ретроспективе AllMovie назвал его« не лучшим из работ Марио Бавы », но« обязательным к просмотру для тех, кто любит этот жанр и восхищается стильными фильмами ужасов. " Тим Лукас, автор критической биографии «Марио Бава: Все цвета тьмы», называет «Топор для медового месяца» «самым личным фильмом ужасов Марио Бавы» и заявляет: «Время показало фильм, который изначально неправильно понимали и считали одной из меньших работ Бавы. быть поразительно прозорливым, указывая путь для фильма Мэри Харрон о Брете Истоне Эллисе 'Американский психопат ». На основании шести обзоров фильм имеет 50% "гнилостный" рейтинг на Rotten Tomatoes.

Сноски

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:15:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте