Городская легенда (фильм)

редактировать
Эта статья о фильме 1998 года. О его продолжении 2000 года см. « Городские легенды: финальная версия». О продолжении 2005 года см. Городские легенды: Кровавая Мэри.
Городская легенда
Различные лица отлитых в узор из разбитого стекла. Желтый глаз смотрит из дыры посередине. Афиша театрального релиза
Режиссер Джейми Бланкс
Написано Сильвио Орта
Произведено
В главной роли
Кинематография Джеймс Крессантис
Под редакцией Джей Кэссиди
Музыка Кристофер Янг
Производственные компании
Распространяется Выпуск Sony Pictures
Дата выхода
Продолжительность 100 минут
Страны
Язык английский
Бюджет 14 миллионов долларов
Театральная касса 72,5 миллиона долларов

Urban Legend является 1998 слэшер режиссер Джейми Пробелы, написанный Сильвио Хорта, иглавной роли Джаред Лето, Алисия Уитт, Гейхарт и Тара Рид, и это первый взнос в Urban Legend серии фильмов. Его сюжет сосредоточен на серии убийств в кампусе частногоуниверситета Новой Англии, все из которых, похоже, смоделированыпо мотивампопулярных городских легенд. В дополнение к более молодому составу в фильме представлены роли второго плана Роберта Инглунда, Лоретты Девайн, Джона Невилла и Брэда Дурифа.

Фильм « Городская легенда», снятый в Торонто весной 1998 года, был выпущен в США 25 сентября 1998 года. Он собрал 72,5 миллиона долларов по всему миру при бюджете в 14 миллионов долларов и получил в целом отрицательные отзывы критиков. Этот фильм был признан исследователями кино и фольклора как один из первых крупных фильмов, распространяющих среди публики городские легенды и фольклор, изображенные в нем.

За ним последовали два сиквела : Urban Legends: Final Cut, который был выпущен театрально в 2000 году, и прямо к видео фильм Городские легенды: Кровавая Мэри в 2005. В феврале 2020, перезагрузка фильма был объявлен в развитие, которое будет написано и направлено Колином Миниханом.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 участок
  • 2 В ролях
  • 3 Городские легенды, изображенные в фильме
    • 3,1 Вновь введен в действие
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка и написание
    • 4.2 Подготовка к производству
    • 4.3 Съемка
    • 4.4 Постпродакшн
  • 5 Музыка
    • 5.1 Саундтрек
  • 6 Релиз
    • 6.1 Домашние СМИ
  • 7 Прием
    • 7.1 Кассовые сборы
    • 7.2 Критический ответ
  • 8 Продолжение
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

участок

Студентка Университета Пендлтона Мишель Манчини обезглавлена незнакомцем на заднем сиденье своей машины во время ливня. Тем временем в кофейне кампуса студент Паркер развлекает друзей Натали и Бренду историей о резне, произошедшей в Стэнли-холле, заброшенном общежитии. Студент журналистики Пол дискредитирует это как городскую легенду. Новости об убийстве Мишель быстро распространяются на следующий день, но декан Адамс и полицейский кампуса Риз, похоже, полны решимости похоронить эту историю. Дэймон, член братства шутников, пытается утешить Натали, которая особенно обеспокоена убийством. В припаркованной машине Дэймона на обрыве Натали отвергает его сексуальные домогательства. Когда Дэймон выходит за пределы к мочеиспусканию, он подвергается нападению нападавшего в капюшоне куртки, который вешает его из дерева. Натали убегает, чтобы получить помощь, но тело и машина Дэймона исчезли, когда она возвращается с Риз. Паркер и его девушка Саша уверяют Натали, что Дэймон ее разыграл.

Позже готическая соседка Натали по комнате Тош была задушена убийцей, пока Натали спала. Утром Натали находит тело Тош вместе с надписью, нацарапанной кровью на стене. Обезумевшая, Натали признается Бренде, что Мишель была ее школьной подругой, и что они оба получили испытательный срок за то, что они устроили автомобильную аварию со смертельным исходом после того, как ехали с выключенными фарами и преследовали первого водителя, который мигал ими. Тем временем Пол исследует местные городские легенды и обнаруживает, что резня в Стэнли-холле была на самом деле реальной, и профессор Векслер, профессор американского фольклора, был единственным выжившим.

Дина Адамса убивают в гараже кампуса, и Риз позже находит офис Векслера в беспорядке и залитом кровью. Тем временем Натали, Бренда и Саша присутствуют на братской вечеринке, приуроченной к 25-летию бойни. Во время вечеринки Паркер становится недееспособным из-за убийцы в ванной, который убивает его, заливая ему в глотку поп-камни и химикаты для ванной. Тем временем Саша покидает вечеринку, чтобы вести ночное ток-шоу на радиостанции кампуса. Во время трансляции она и ее помощник подвергаются нападению убийцы, и ее крики транслируются в прямом эфире; Завсегдатаи вечеринок из братства предполагают, что это шутка со ссылкой на бойню, но Натали опасается, что Саша в опасности. Она мчится на вокзал, где становится свидетелем убийства Саши убийцы топором.

Натали вскоре находит Пола и Бренду в кампусе. Пол, убежденный в том, что виноват Векслер, увозит их на своей машине. Они останавливаются на заправке, и пока Пол находится внутри, Натали и Бренда находят изувеченное тело Векслера в багажнике. Две женщины убегают через лес обратно в кампус, а Пол преследует их. Они разделяются, и Натали останавливает уборщика университета, проезжающего мимо на его грузовике. Он забирает ее, но их машину сбивает с дороги убийца, который преследует их на другом автомобиле. В результате аварии убит дворник, но Натали уходит невредимой и бежит пешком.

Проходя мимо Стэнли Холла, Натали слышит крики Бренды изнутри. В здании она находит трупы своей подруги и лежащую на кровати явно мертвую Бренду; однако через несколько секунд Бренда сбивает Натали без сознания. Когда Натали приходит в себя, Бренда оказывается убийцей, разыгрывая месть за своего жениха Дэвида Эванса, погибшего в дорожно-транспортном происшествии, вызванном Натали и Мишель. Бренда пытается удалить почку Натали, но ей мешают, когда появляется Риз и держит Бренду под прицелом. Бренде удается ударить Риз ножом с выкидным ножом, и на сцене появляется Пол. Натали получает контроль над пистолетом и стреляет в Бренду, которая выпадает из окна. Натали и Пол уходят, чтобы помочь Риз. Когда они уезжают, эти двое говорят о том, что позже это станет городской легендой, и все факты будут неверно истолкованы. Пол спрашивает: «Ну, если это городская легенда, где же поворот?» Затем Бренда появляется на заднем сиденье и атакует их топором. Пол разбивает машину на мосту, в результате чего Бренда проходит через лобовое стекло и попадает в реку внизу.

Позже группа студентов из другого университета рассказала о серии убийств Бренды, во время которой, по их словам, ее тело так и не было обнаружено. Большинство из них не верят в сказку, за исключением одной молодой женщины, которой оказывается Бренда. Она утверждает, что история была рассказана неправильно, и начинает рассказывать им, «как все идет на самом деле».

Бросать

Городские легенды, запечатленные в фильме

В фильме изображены различные городские легенды, некоторые из которых представляют собой эпизоды убийств, а другие упоминаются или обсуждаются мимоходом.

Вновь введен в действие

  • Мишель убита убийцей на заднем сиденье. На эту легенду также ссылаются разные люди, смотрящие на заднее сиденье или говорящие о нем.
  • Освещение убийства Мишель в университетской газете покрывается деканом, ссылаясь на «университетское сокрытие убийства в кампусе», а последующие опасения студентов ссылаются на легенду «Топорик», в которой есть неназванный убийца, нацеленный на кампусы колледжей. случайно. Истоки последнего восходят к серийному убийце Ричарду Спеку.
  • Бренда и Натали пытаются вызвать Кровавую Мэри у входа в Стэнли-холл.
  • Профессор Векслер предлагает одновременно есть Pop Rocks и пить газировку. О смерти Маленького Майки от этого упоминает Бренда. Позже убийца воспроизводит эту легенду на Паркере, заменяя соду чистящими химикатами.
  • Дэймон висит на дереве, а Натали ждет в машине внизу.
  • Банды, которые едут с выключенными фарами, преследуют водителя, первым включившего фары, и сбивают его с дороги, - упоминает Саша в библиотеке. Позже выясняется, что это сделали Натали и Мишель, убив молодого человека; Впоследствии убийца разыгрывает его на Натали и уборщике и, наконец, раскрывается как центральный в мотивах убийцы.
  • Натали находит своего соседа задушенным в ее постели с запиской "Разве ты не рад, что не включил свет?"
  • Легенда о «ножнице под машиной» разыгрывается на Дине Адамсе.
  • Гость на вечеринке братства утверждает, что песня " Love Rollercoaster " содержит настоящий крик убийцы; Тем временем Саша кричит о своей жизни в эфире во время радиопередачи.
  • Паркер находит останки своей собаки в микроволновой печи, напоминающие легенду «Старушка сушит мокрую собаку в микроволновой печи».
  • Убийца пытается воспроизвести " похищение почек " Натали.

Ссылка

  • Звонившая на радиопередачу Саши сообщила, что она заменила противозачаточные таблетки своей соседки по комнате детским аспирином.
  • Звонивший на радиошоу Саши спрашивает, не промыли ли ей желудок после орального секса и приема спермы.
  • На радио-шоу Саши звонит пара, страдающая от пениса.
  • Профессор Векслер обсуждает легенду о няне и мужчине наверху во время своей лекции, и Бренда утверждает, что это произошло в ее родном городе.
  • Паркер предлагает положить яйца паука в Bubble Yum в качестве следующего шага убийцы.

Производство

Разработка и написание

Концепцию фильма разработал Сильвио Орта, недавний выпускник киношколы Нью-Йоркского университета, который работал за парфюмерным отделением в магазине Nordstrom. Орта представил идею в конце 1997 года Джине Мэтьюз, продюсеру, которая в то время вела семинары для писателей. Мэтьюсу понравилась история, и они двое начали дальнейшую разработку концепции до того, как Орта написал сценарий. Впоследствии к нему подключился продюсер Нил Х. Мориц, который согласился продюсировать фильм с Мэтьюзом и Майклом МакДоннеллом. Орта и Мэтьюз представили сценарий многочисленным киностудиям, но ни одна из них не выразила заинтересованности в финансировании проекта. В последней попытке снять фильм, Орта принес сценарий в Phoenix Pictures, тогда еще новой компании, которая произвела лишь небольшое количество фильмов. Майк Медавой, руководитель Phoenix, был впечатлен концепцией, но Орта напомнил, что его сценарий «должен быть лучше», и его переписывание началось поздней осенью 1997 года.

В поисках режиссера исполнительный продюсер Брэд Лафф отыскал потенциальных режиссеров из Австралии и был впечатлен короткометражным фильмом ужасов 26-летнего Джейми Бланкса « Безмолвный номер», который он снял в качестве своего дипломного фильма во время учебы в киношколе в Мельбурн. Изначально Бланкс хотел поставить продюсера Морица « Я знаю, что вы сделали прошлым летом» (1997) и дошел до того, что снял фиктивный трейлер для проекта, но Джим Гиллеспи уже был нанят для его постановки. Вместо этого Бланксу предложили сценарий к « Городской легенде», и в феврале 1998 года он стал режиссером.

Подготовка к производству

Джаред Лето получил роль Пола Гарднера, студента-журналиста, расследующего убийства. Мэтьюз напомнил, что он был выбран на основе «темных» качеств, которыми он обладал, что противоречило его обычной привлекательности, а также потому, что он уже был признанным актером, известным своей ролью в молодежном драматическом сериале « Моя так называемая жизнь». Алисия Уитт была выбрана на роль Натали, поскольку продюсеры считали, что она «против типажа», а также сильной актрисой, чьи предыдущие работы включали « Дюну» Дэвида Линча (1984) и сериал « Твин Пикс» (1990). Витт сказала, что ее заинтриговала перспектива сыграть персонажа-выжившего, которому предстоит пережить «чрезвычайные обстоятельства».

Ребекка Гейхарт пробовалась на роль Бренды, подруги Натали, которая в конечном итоге раскрывает себя как злодейку фильма. Многие актрисы были заинтересованы в этой роли, и Гейхарт напомнила, что ей приходилось «идти и бороться» за роль. Она много раз читала эту роль и провела несколько кинопробы, прежде чем продюсеры остановились на ней. Продюсеры решили выпрямить волосы Гейхарт, которые естественно вьются, на протяжении большей части съемок, поскольку они были обеспокоены, что это может предвещать ее открытие как злодейку. Однако в финале ее волосы приобретают естественный вид.

Из второго состава Джошуа Джексон получил роль Дэймона, шутливого члена братства. В то время Джексон получил признание благодаря своей главной роли в сериале « Бухта Доусона». Майкл Розенбаум был выбран на роль Паркера, друга Дэймона; Розенбаум только начинал свою карьеру в кино и недавно сыграл небольшую роль в фильме « Полночь в саду добра и зла» (1997). Первоначально на роль Паркера рассматривался другой актер, но в конечном итоге Бланкс захотел на эту роль Розенбаума. На роль Саши, подруги Паркера и радиоведущей кампуса была выбрана Тара Рид.

Роберт Инглунд, уже хорошо известный своим изображением Фредди Крюгера в серии фильмов « Кошмар на улице Вязов », появляется в роли Векслера, профессора психологии. Инглунд согласился на роль после того, как был впечатлен концепцией сценария, а также был поклонником нескольких других актеров. Лоретта Девайн сыграла Риз, остроумного полицейского кампуса. Девайн определилась с ролью, основанной на ее прошлом опыте в качестве директора общежития в Университете Брандейса, что дало ей представление о «некоторых глупых и глупых вещах, которые они делают». Даниэль Харрис, которая ранее играла роль Джейми Ллойда в фильмах « Хэллоуин 4» (1988 г.) и « Хэллоуин 5» (1989 г.), первоначально пробовалась на главную роль Натали, но вместо этого получила роль Тош, ее темпераментной соседки по комнате.

На роль Мишель Манчини, злополучной студентки, убитой в первой сцене, была сыграна актриса Наташа Грегсон Вагнер. Вагнер была привлечена к этой роли, поскольку она чувствовала, что она включает в себя «правильную сцену», в которую она могла «вонзить [свои] зубы». Брэд Дуриф сыграл некредитованного камео в роли дежурного на заправочной станции, который появляется напротив Вагнера в первом эпизоде.

Съемки фильма

Университет Торонто служил в качестве основного места съемки

Основные съемки начались 20 апреля 1998 года в Торонто. Университет Торонто служил дублера для вымышленного Пендлтон университета. Дизайн фильма был завершен Чарльзом Уильямом Брином, ранее работавшим над такими фильмами, как « Бегущий по лезвию» (1982).

Вступительный эпизод был одним из первых, которые были сняты, поскольку Бланкс хотел представить продюсерам законченный эпизод на раннем этапе, чтобы убедить их в своих режиссерских способностях. Это было снято на заправочной станции за пределами Торонто; для достижения эффекта шторма использовались машины искусственного дождя. Для финальной сцены фильма в Стэнли-холле сценарий предусматривал ветхое месторасположение. Постановщики обнаружили в Торонто обветшалое здание, которое планировалось снести, и получили разрешение снимать там. Поскольку действие происходит исключительно ночью, команда построила из трубы строительные леса, которые затем были задрапированы черным брезентом, создавая впечатление, будто это ночное время внутри здания. Интерьеры во время этой сцены освещались свечами, а оператор Джеймс Крессантис черпал вдохновение из El Norte (1984), стремясь к «ритуальному» внешнему виду.

На протяжении всей съемки Бланкс старался, чтобы насилие на экране было «приглушенным» или подразумеваемым, а не показанным в явных деталях. Несколько моментов насилия, записанных в сценарии, не были сняты, в том числе снимок отрубленной головы героини Вагнера, катящейся по дороге после ее смерти. Сцены смерти в фильме, однако, требовали серьезного технического планирования, а Сид Армор обеспечивал эффекты макияжа. Рид выполняла свои собственные трюки во время погони своего персонажа, включая падение с лестничной площадки, во время которого она была закреплена ремнями безопасности. По словам Рида, каскадер, исполнивший эту сцену, на протяжении всей ее съемок использовал настоящий топор.

Послепроизводственный этап

Пост-продакшн фильма проходил в Лос-Анджелесе в течение менее двух месяцев, начиная с июля 1998 года и заканчивая выпуском фильма 25 сентября. Во время процесса пост-продакшн продюсер Макдоннелл вернулся в Торонто, чтобы завершить сборы. Черновой вариант был предварительно просмотрен для тестовой аудитории в Пасадене во время пост-продакшена, и аудитория получила положительный отклик.

Музыка

Музыка к фильму была написана Кристофером Янгом, ранее автором нескольких фильмов ужасов, в том числе «Общежитие, в котором капала кровь» (1982) и « Восставший из ада» (1987). Продюсер Макдоннелл ранее играл в группе с Янгом в 1970-х в их родном штате Нью-Джерси. В то время как Янг восхищался синтезаторной партитурой в таких фильмах, как « Хэллоуин» (1978), Бланкс настаивал на том, чтобы он сочинил оркестровую партитуру, которая больше соответствовала бы композиторскому опыту Янга.

Было выпущено два альбома по фильму: оригинальная партитура композитора Кристофера Янга и оригинальный саундтрек к фильму.

Городская легенда: музыка из саундтрека к фильму
Составление альбома поРазличный
Выпущенный 29 сентября 1998 г.
Жанр Альтернативный рок
Длина 35: 48
Этикетка Милан

Саундтрек

Нет. Заголовок Художник Длина
1. "Замучили" Аннетт Дюшарм 4:43
2. "Состояние" Рут Рут 3:41
3. "Единственный" Junkster 4:36
4. «Стараюсь не думать об этом» Джулиана Хэтфилд 3:01
5. " Люблю американские горки " Игроки Огайо 4:47
6. "Городская легенда" Кристофер Янг 5 часов
7. "Секс-совет с топором" Кристофер Янг 10:00

Дополнительные песни, представленные в фильме:

Выпускать

Домашние СМИ

«Городская легенда» была выпущена на DVD компанией Columbia-TriStar Home Video 23 февраля 1999 года. Релиз содержал аудиокомментарии с режиссером Бланксом, писателем Ортой и актером Майклом Розенбаумом, а также художественный фильм. 22 июля 2008 года компания Sony выпустила фильм на Blu-ray без ограничений по регионам. Scream Factory выпустила 2-дисковое коллекционное издание Blu-ray с фильмом 20 ноября 2018 года.

Прием

Театральная касса

Премьера фильма « Городская легенда» состоялась в театре Fox Village в Вествуд-Виллидж, Лос-Анджелес, а затем 25 сентября 1998 года был показан в США. Фильм заработал 10,5 миллиона долларов за первые выходные (почти окупив его бюджет в 14 миллионов долларов), показ в 2257 кинотеатрах. по США. В дальнейшем он будет приносить 38 миллионов долларов на внутреннем рынке и дополнительно заработать 34 миллиона долларов на международном рынке, что в общей сложности составит 72,5 миллиона долларов по всему миру.

Критический ответ

На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 24%, основанный на 59 обзорах, со средней оценкой 4,50 / 10. Согласие сайта гласит: «Элементы Scream снова появляются в значительно более низком транспортном средстве». На Metacritic рейтинг составляет 35% на основе отзывов 15 критиков. Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «C» по шкале от A + до F. Многие критики отрицательно сравнивали « Крик Уэса Крейвена », выпущенный двумя годами ранее.

Анита Гейтс из New York Times назвала фильм «мечтой подросткового кинозрителя», добавив: «В нем есть знакомые молодые телевизионные звезды, знакомые звезды старшего возраста с культовыми последователями (Роберт Инглунд в роли вышеупомянутого профессора, Джон Невилл в роли декана), острое чувство юмора, запутанный сюжет и персонажи, слишком разбирающиеся в жанрах, что не для их собственного блага. Может быть, когда-нибудь скоро будет перенасыщение фильмами ужасов, вдохновленными « Криком», но этот кажется свежим ». Боб Хейслер из Los Angeles Times назвал это неоригинальным «фильмом о низковольтном проезде, снятом строго по инструкции».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times наградил фильм двумя звездами из четырех, но похвалил музыкальную партитуру Кристофера Янга и добавил: «Фильм сделан грамотно, привлекательные актеры энергично кричат ​​и эмоции, а также неразумно хорошо справляются со своей задачей. хватая друг друга за плечи ". Entertainment Weekly « сек Ty Burr писал о фильме:«квалифицированно снят и совершенно невдохновленными, он по крайней мере, есть призрачный свинец выступления Сибилл » s Alicia Witt и окончательный поворот, что это увлекательно глупо Но почему все персонажи должны быть такими. мерзкие маленькие придурки? Ах да, иначе мы бы о них позаботились ". Ким Ньюман из британского издания Sight amp; Sound писала: « Городской легенде каким-то образом удается быть довольно милой, начиная с вступительной части Наташи Грегсон Вагнер (то, что теперь, после Scream, должно называться« позицией Дрю Бэрримор »), до хоккея лохматого пса. изюминка ".

Продолжение

Основная статья: Городские легенды: финальная версия

Сиквел под названием Urban Legends: Final Cut был выпущен в 2000 году.

Примечания

использованная литература

Источники

  • Брунванд, Ян Гарольд (2012). Энциклопедия городских легенд. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN   978-1-598-84720-8.
  • Де Вос, Гейл (2012). Что произойдет дальше? Современные городские легенды и популярная культура. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN   978-1-598-84634-8.
  • Ковен, Микель (2008). Фильм, фольклор и городские легенды. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN   978-0-810-86025-4.
  • Такер, Элизабет (2005). Легенды кампуса: Справочник: Справочник. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN   978-0-313-03816-7.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 06:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте