Эксплуатационный фильм

редактировать
Жанр неформального фильма

Постер к немому эксплуатационному фильму Дорога в руины (1928)

Эксплуатационный фильм - это фильм, который добиться финансового успеха, используя текущие тенденции, нишевые жанры или мрачный контент. Эксплуатационные фильмы - это, как правило, некачественные фильмы «B ». Иногда они привлекают внимание критиков и последователей культа. Некоторые из этих фильмов, например, Ночь живых мертвецов (1968), задают тенденции и становятся исторически важными.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Гриндхаусы и подъездные пути
  • 3 поджанра
    • 3.1 Предупреждающие фильмы 1930-х и 1940-х годов
    • 3.2 Байкерские фильмы
    • 3.3 Blaxploitation
    • 3.4 Каннибальные фильмы
    • 3.5 Canuxploitation
    • 3.6 Carsploitation
    • 3.7 Фильмы Chambara
    • 3.8 Giallo Film
    • 3.9 Mockbusters
    • 3.10 Mondo movies
    • 3.11 Monster movies
    • 3.12 Nazisploitation
    • 3.13 Нудистские фильмы
    • 3.14 Ozploitation
    • 3,15 Фильмы об изнасилованиях и мести
    • 3,16 Redsploitation
    • 3,17 Sexploitation
    • 3.18 Слэшеры
    • 3.19 Spacesploitation
    • 3.20 Спагетти-вестерны
    • 3.21 Splatter фильмы
    • 3.22 Женщины в тюремных фильмах
    • 3.23 Второстепенные поджанры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

История

В фильмах с эксплуатацией могут быть показаны откровенно или откровенно секс, сенсационное насилие, употребление наркотиков, нагота, кровь, причуды, разрушение и т. восстание и беспредел. Такие фильмы в современном виде впервые были показаны в начале 1920-х годов, но популяризовались в 60-х и 70-х годах, когда цензура и кинематографические табу в США и Европе были ослаблены. Американская ассоциация кинофильмов (а до нее американские продюсеры и дистрибьюторы) сотрудничали с советами по цензуре и низовыми организациями в надежде сохранить имидж «чистого» Голливуда, но дистрибьюторы фильм об эксплуатации действовал по этой схеме и часто приветствовал споры формульного продвижения. Их продюсеры использовали сенсационные элементы, чтобы привлечь аудиторию, потерянную для телевидения. С 1990-х годов этот жанр также привлек внимание в академических кругах, где его иногда называют paracinema.

"Эксплуатация" имеет очень вольное определение и больше общего с восприятием фильма зрителями, чем с его восприятием. актуальное содержание. Захватывающий материал и художественное сосуществуют, о чем свидетельствует тот факт, что художественные фильмы, не соответствующие Кодексу Хейса, часто показывались в тех же точках хранения, что и эксплуатационные фильмы. Эксплуатационные фильмы разделяют бесстрашие известных трансгрессивных европейских режиссеров, таких как Дерек Джарман, Луис Бунюэль и Жан-Люк Годар в обращении с «сомнительным» контентом. Многие фильмы, признанные классикой, уровни повышения насилия, насилия и шока, обычно связанные с фильмами об эксплуатации; примерами являются Заводной апельсин Стэнли Кубрика, Уроды Тода Браунинга и Отвращение Романа Полански. В фильме Бунюэля Un Chien Andalou используются элементы современного фильма с брызгами. Было высказано предположение, что если бы Карнавал душ снимался в Европе, он считался бы художественным фильмом в США, а если бы Глаза без лица снимки в США, он бы был отнесены к категории низкобюджетных фильмов ужасов. Считается, что у зрителей художественных и эксплуатационных фильмов вкусов, которые отвергают предложения Голливуда.

Эксплуатационные фильмы часто используют новостные события в краткосрочном общественном сознании, крупная киностудия Может избежать из-за времени, необходимого для производства крупного фильма. Child Bride (1938), например, инициативул вопрос о женитьбе пожилых мужчин на очень молодых женщинах в Озарк. Другие проблемы, такие как употребление наркотиков в таких фильмах, как Reefer Madness (1936), привлекают аудиторию, которой крупные киностудии обычно избегали, чтобы сохранить респбельность, мейнстрим репутации. Warner Bros. в своем фильме 1969 года против LSD, анти- контркультуры Большой Куб. В фильме Сексуальное безумие (1938) изображена опасность венерического заболевания от добрачного секса. Мама и папа, фильм 1945 года о беременности и родах, продвигался в мрачных тонах. Она должна была сказать нет! (1949) объединила темы употребления наркотиков и беспорядочного секса. Первой поправкой не считалась кинематографа, когда фильмы были считаться защищенными.

Несколько фильмов о войне были сняты о Зимней войне в Финляндии, Корейской войне и Вьетнамской войне Раньше крупных студии проявляли интерес. Когда Орсон Уэллс 'производство на радио из Войны миров из Театр Меркурия в эфире для Хэллоуина в 1938 году шокировал многих американцев и сделал новости, Universal Pictures отредактировали свой сериал Путешествие Флэша Гордона на Марс в короткометражку под названием Марс атакует мир для выпуска в Ноябрь того же года.

В некоторых фильмах Бедность с низким бюджетом B часто используются крупные студийные проекты. Их быстрый производственный график позволяет им пользоваться преимуществами рекламы, не только с крупными студийными фильмами. Например, Эдвард Л. Альперсон произвел фильм Уильяма Кэмерона Мензиса «Захватчики с Марса, чтобы победить Paramount Pictures » режиссера Фильм Джорджа Пала Война миров вышел в кинотеатры, а фильм Пала Машина времени был вытеснен в кинотеатры Эдгаром Улмером Фильм За временным барьером. В результате многие крупные студии, продюсеры и звезды держат свои проекты в секрете.

Grindhouses и drive-ins

Grindhouse - американский термин, обозначающий театр, в котором в основном показывали эксплуатационные фильмы. В 1960-х годах эти театры начали использовать в качестве площадок для демонстрации эксплуатационных фильмов, и эта тенденция продолжалась на протяжении 1970-х годов в Нью-Йорке и других городских центрах, главным образом в Северной Америке, но в 1980-х годах начала постепенно приходить в упадок с появлением киноиндустрии. домашнее видео.

Интернет-центр кинотеатр для автомобилей начал приходить в упадок в 1960-х и 1970-х годах, владельцы кинотеатров начали искать способы привлечения посетителей. Одним из решений было заказать эксплуатационные фильмы. Некоторые продюсеры с 1950-х по 1980-е годы снимают фильмы непосредственно для автомобильного рынка, и товарный продукт, необходимый для еженедельной смены, привел к другой теории этого происхождения слова: продюсеры «шлифуют» фильмы. Многие из них были боевиками с насилием, которые некоторые называли «фильмами о машинах».

Поджанры

Эксплуатационные фильмы могут принимать тематику и стиль обычных киножанров, особенно фильмы ужасов и документальных фильмов, и на их темы иногда другие так- называется эксплуататорскими СМИ, такими как журналы по целлюлозе. Они часто стирают между жанрами, поскольку содержат элементы двух или более жанров одновременно. Их поджанры можно определить по характеристикам, которые они используют. Например, фильм Дорис Вишман Let Me Die A Woman содержит элементы как шокового документального фильма, так и сексуальной эксплуатации.

Поучительные фильмы 1930-х и 1940-х годов

Несмотря на мрачный сюжет, эксплуатационные фильмы 1930-х и 1940-х годов, избегали строгой цензуры и проверки того времени, утвержддая, что они образовательные. Обычно это были предостерегающие рассказы о предполагаемой опасности добрачных половых контактов и употребления рекреационных наркотиков. Примеры: Марихуана (1936), Reefer Madness (1938), Sex Madness (1938), Child Bride (1943), Мама и папа (1945) и Она должна была сказать нет! (1949). Эксплуатационный фильм о гомосексуализме «Дети одиночества» (1937) сейчас считается утерянным.

Байкерские фильмы

В 1953 году Дикий с Марлоном Брандо в главной роли был первый фильм о банде мотоциклистов. В 1950-х последовала череда малобюджетных фильмов о несовершеннолетних правонарушителях с участием хот-рода и мотоциклов. Успех The Wild Angels компании American International Pictures в 1966 году положил начало более устойчивой тенденции, которая продолжалась до начала 1970-х годов. Другие байкерские фильмы включают Моторпсихо (1965), Адские ангелы на колесах (1967), Прирожденные неудачники (1967), Ангелы из ада (1968), Easy Rider (1969), Садисты Сатаны (1969), Naked Angels (1969), Sidehackers (1969), Ангелы Нам (1970) и CC и Компания (1970). Stone (1974), Mad Max (1979) и 1% (2017) сочетают элементы этого поджанра с Ozploitation.

Blaxploitation

Плакат к независимому фильму Baadasssss Song Sweet Sweetback (1971)

Чернокожие фильмы об эксплуатации, или фильмы о «черной эксплуатации», снимаются с участием черных актеров, якобы для черных аудитория, часто в стереотипно черной американской среды. Важной темой было преодоление чернокожими американцами враждебной власти («Человек ») с помощью хитрости и насилия. Первыми примерами этого поджанра были Шафт и Мелвин Ван Пиблз 'Песня Баадассссс Суит Свитбэка. Другие: Черный Цезарь, Black Devil Doll, Blacula, Black Shampoo, Boss Nigger, Coffy, Кунскин, Хлопок приходит в Гарлем, Долемайт, Фокси Браун, Ад в Гарлеме, Мак, Крестный отец дискотеки, Мандинго, Ведьмак, сидевший у двери, Шугар Хилл, Супер Флай, TNT Джексон, Существо с двумя головами, Truck Turner, Вилли Динамит и Клеопатра Джонс.

Современные даны этому жанру включает Джеки Браун, Пути Тан, Брат под прикрытием, Черный динамит, Гордая Мэри и Чёрный клан. В фильме 1973 года о Бонде Живи и дай умереть используются темы чёрной эксплуатации.

Фильмы о каннибалах

Фильмы о каннибалах - это графические фильмы с начала 1970-х до конца 1980-х годов, в основном созданные итальянскими и испанскими кинематографистами. Они установлены на каннибализ племен глубоко в тропических лесах Южной Америки или Азии. Этот каннибализм обычно совершается против жителей Запада, которых племена держали в плену. Как и в случае с фильмами мондо, главная привлекательность фильмов о каннибалах заключалась в обещании экзотических местностей и графических сцен с участием живых существ. Самый известный фильм этого жанра - скандальный фильм 1980 Cannibal Holocaust, в котором были убиты шесть настоящих животных. Другие включают Cannibal Ferox, Eaten Alive!, Женщины-каннибалы в джунглях смерти авокадо, Гора бога-каннибала, Последний мир людоедов и первый фильм этого жанра Человек из глубокой реки. Среди известных режиссеров этого жанра Умберто Ленци, Руджеро Деодато, Хесус Франко и Джо Д'Амато.

Зеленый ад (2013) - это современная дань уважения жанру.

Canuxploitation

«Canuxploitation» - это неологизм, который был придуман в 1999 году журналом Broken Pencil в статье «Canuxploitation! Идем по дороге с каннибалом »Девушки, которые съели Черное Рождество. Ваше полное руководство по канадскому B-фильму "означает канадские B-фильмы. Однако наиболее распространенный критический анализ этого периода в истории канадского кино называет его« эройого убежища ».

Это явление возникло в. 1974 году, когда правительство Канады ввело новые правила, чтобы дать толчок развитию канадского киноиндустрия, увеличивающая норму капитальных затрат с 60 до 100 процентов. Дадди Кравица и Ложь, о которой мне говорил мой отец, а также некоторых режиссеров, которые нарезали зубы в «налоговом убежище» ", стала одним из самых важных и влиятельных канадских кинематографистов той эпохи, включая Вида Кроненберга, Уильяма Фруета, Ивана Рейтмана и Боба Кларка, новые правила также имели совершенно непредвиденный побочный эффект: внезапный наплыв малобюджет Ных фильмов ужасов и жанровых фильмов, задуманных как чистые налоговые убежища, поскольку они не были предназначены для стандартной прибыли. Фактически, многие фильмы были сняты американскими режиссерами, чьи проекты были отклонены системой голливудских студий как коммерчески непригодные, что привело к феномену Голливудского Севера <38.>

Известные примеры жанра включают Cannibal Girls, Deathdream, Deranged, The Corpse Eaters, Black Christmas., Дрожь, Death Weekend, Клоунские убийства, Ритуалы, Проклятие Кэти, Смертельный урожай, Вторжение звездолета, Бешеный, Я скучаю по тебе, объятия и поцелуи, выводок, Похоронное бюро, Поезд ужаса, Подмена, Корабль смерти, Мой кровавый Валентин, Выпускной вечер, С Днем Рождения меня, Сканеры, Хранитель Призраков, Часы посещения, Highpoint, Огромный, Deadly Eyes, Класс 1984 года, Видеодром, Шторы, Самозащита, Спазмы и Def-Con 4.

Период закончился в 1982 году, когда размер капитальных затрат был снижен до 50%., хотя фильмы, которые были запущены в производство в рамках программы, продолжали выпускаться еще несколько лет спустя. Однако, по крайней мере, один канадский киноблог расширяет термин «Canuxploitation» для обозначения любых канадских фильмов ужасов, триллеров или научно-фантастических фильмов, снятых до наших дней.

Carsploitation

В фильмах Carsploitation представлены сцены гоночных автомобилей и аварий, включая спортивные автомобили, маслкары и аварии автомобилей, которые были популярны в 1970-х и 1980-х. Их производили в основном в США и Австралии. Типичный фильм этого жанра - Vanishing Point (1971). Другие включают Two-Lane Blacktop (1971), The Cars That Ate Paris (1974), Dirty Mary, Crazy Larry (1974), Gone. за 60 секунд (1974), Death Race 2000 (1975), Race with the Devil (1975), Cannonball (1976), Безумный Макс (1979), Dead End Drive-In (1986) и Black Moon Rising (1986).

Baby Driver (2017) и Death Proof (2007) - современные дань жанру (с некоторыми отсылками к Vanishing Point), последний также является данью слэшерам и фильмам. из Русс Мейер.

Фильмы о Чамбара

В 1970-х годах ревизионистский, нетрадиционный стиль самурайского кино приобрел некоторую популярность в Японии. Он стал известен как чамбара, звукоподражание, описывающее столкновение мечей. Его происхождение можно проследить еще Акирой Куросавой, чьи фильмы демонстрируют моральную серость и преувеличенное насилие, но жанр в основном ассоциируется с самураями 1970-х манга Кадзуо Койке, на чьих работ будут основаны многие более поздние фильмы. В Чамбаре что из стоического, формального чутья из более ранних фильмов дзидайгэки - в новом чамбаре представлены жаждущие мести героев-антигерои, обнаженные тела, сексуальные сцены, фехтование на мечах и кровь. Известные фильмы о чамбара включают Ханзо Бритва, Леди Сноублад, Одинокий волк и детеныш и Секс и ярость.

Джалло

Фильмы Джалло - это слэшеры итальянского производства, в которых основное внимание уделяется жестоким убийствам и последующему поиску убийц. Они названы в честь итальянского слова, обозначающего желтый, giallo, цвета фона, изображенного на обложках целлюлозных романов, вдохновением для которых были эти фильмы. Прародителем этого жанра была Девушка, которая слишком много знала. Другие примеры фильмов Джалло: Четыре мухи на сером бархате, Deep Red, Кот девятихвостого, Птица с хрустальным оперением, Случай с хвостом скорпиона, Ящерица в женской шкуре, Черное брюхо тарантула, Странный порок миссис Дж. Уорд, Кровавое и черное кружево и Тенебра. Дарио Ардженто, Лусио Фульчи и Марио Бава - самые известные режиссеры жанра.

Аргентинский фильм 2013 года Sonno Profondo - современный дань уважения жанру.

Mockbusters

В Италии, когда вы принесите сценарий продюсеру, первый вопрос, который он задает, не «каков ваш фильм?» но "на какой фильм похож ваш фильм?" Так оно и есть, мы можем снимать только «Зомби 2», но не «Зомби 1».

Луиджи Коззи

Mockbusters, иногда называемые «фильмами-ремейками», - это фильмы-подражатели, которые пытаются нажиться на рекламе широко раскрученных фильмов от крупных студий. Продюсерская компания the Asylum, которая предпочитает называть их «привязками», известным продюсером этих фильмов. Такие фильмы часто приходили из Италии, которая быстро уловила такие тенденции, как вестерны, фильмы о Джеймсе Бонде и фильмы о зомби. Они долгое время были основными режиссерами, такими как Джим Винорски (Проект «Голая девка» и Клиффхэнгер, имитация Саб Зиро), которые снимают фильмы для рынка прямой трансляции видео. Такие фильмы начинают привлекать внимание крупных голливудских студий, которые обслуживали Убежище с помощью приказа о прекращении и воздержании, пытаясь помешать им выпускать День, когда Земля остановилась в видеомагазинах в продвижение выпуска «День, когда Земля остановилась» в кинотеатрах.

Термин «mockbuster» использовался еще в 1950-х годах (когда Монстр из Пьедрас-Бланкас был явная производная от Существо из Черной лагуны ). Термин не стал популярным до 1970-х годов, когда появились Starcrash и турецкий Dünyayı Kurtaran Adam и Süpermen dönüyor. В последних двух использовались сцены из Звездных войн и несанкционированные отрывки из партитуры Джона Уильямса.

Фильмы Мондо

Фильмы Мондо, часто называемые шокирующими, представляют собой квазидокументальные фильмы на сенсационные темы, такие как экзотические обычаи со всего мира или ужасающие кадры смерти. Цель фильмов мондо, как шоковой эксплуатации, - шокировать публику, затрагивая табуированные темы. Первый фильм мондо - Mondo Cane (Собачий мир). Другие включают Shocking Asia, Africa Addio (также известную как Africa Blood and Guts и Farewell Africa), Goodbye Uncle Tom и Faces of Death.

Фильмы о монстрах

В этих фильмах о «взбесившейся природе» основное внимание уделяется животному или группе животных, гораздо более крупных и агрессивных, чем обычно для их вида, терроризирующих людей, в то время как другая группа людей пытается дать отпор. Этот жанр зародился в1950-х годах, когда опасения по ядерному оружию сделали популярными фильмы о гигантских монстрах. Как правило, это были гигантские доисторические существа, либо обычные животные, мутировавшие под радиации. Среди них были Годзилла, Они! и Тарантул. Эта тенденция возродилась в 1970-х, когда осознание проблемы загрязнения окружающей среды, а корпоративная жадность и военная безответственность стали обвинять в разрушении окружающей среды. Ночь Лепуса, Лягушки и Годзилла против Хедоры являются примерами. После фильма Стивена Спилберга 1975 года Челюсти Стивена Спилберга сняли ряд очень похожих фильмов (иногда расцениваемых как прямая подделка) в надежде нажиться на его успехе. Примеры: Аллигатор, Куджо, День животных, Великий Белый, Гризли, Гуманоиды. из Глубин, Чудовищная Акула, Орка, Стая, Пиранья, Пророчество, Острозубый, Кровавый пир, Щупальца и Тинторера. Роджер Корман был основным продюсером этих фильмов в течение десятилетий. Жанр пережил возрождение в последние годы, поскольку такие фильмы, как Малберри-стрит и Последняя зима Ларри Фессендена, отражали озабоченность по поводу глобального потепления и перенаселения.

Научно-фантастический канал (теперь известный как SyFy ) снял несколько фильмов о гигантских и / или гибридных мутаций, названия которых являются сенсационными портами двух видов; Примеры включают Sharktopus и Dinoshark.

Nazisploitation

Нацистские фильмы об эксплуатации, также называемые фильмы «Nazisploitation», или «il sadiconazista», посвященные нацистам пытки заключенных в лагерях смерти и публичных домах во время Второй мировой войны. Пытки часто носят сексуальный характер, а заключенные, чаще всего женщины, обнажены. Прародителем этого поджанра был Лагерь любви 7 (1969). Архетипом жанра, который установил его популярность и характерные темы, был Ильза, Ше Волк из СС (1974), о пышнотелой, нимфоманской доминатрикс Ильза пытает заключенных в Шталаге. Другие включают Fräulein Devil (Пленные женщины 4, или Эльза: Fraulein SS, или Fraulein Kitty), La Bestia in Calore (Адский лагерь SS, или SS Experiment Part 2, или The Beast in Heat, or Horrifying Experiments of the SS Last Days), L'ultima orgia del III Reich (Последняя оргия гестапо, или Последняя оргия Третьего Рейха, или Калигула, перевоплотившаяся в Гитлера), Салон Китти и Экспериментальный лагерь СС. Многие фильмы нацистской эксплуатации были под местными художественными фильмами, такими как знаменитый Пьер Паоло Пазолини «Salò o le 120 giornate di Sodoma» («Сало или 120 дней Содома ») и Il portiere di notte Лилианы Кавани (Ночной портье ).

Бесславные ублюдки (2009) и Скала дьявола (2011) - современные дань уважения этому поджанру.

Нудистские фильмы

Нудистские фильмы возникли в 1930-х годах как фильмы, которые обходили ограничения Кодекса Хейса на наготу, якобы изображая натуристский образ жизни. Они существовали до конца 1950-х годов, когда Апелляционный суд штата Нью-Йорк постановил в деле Excelsior Pictures против Попечительского совета Нью-Йорка. Это открыло путь к более открытому изображению наготы, начиная с Рассмотрения Мейера 1959 Безнравственный мистер Чай, который считается первым фильмом, в котором эксплуатации извинений ставятся на первый план вместо того, чтобы притворяться моральное или образовательное послание. Такое событий проложило путь для более откровенных фильмов об эксплуатации 1960-х и 1970-х годов и сделало нудистский жанр устаревшим - по иронии судьбы, поскольку нудистский фильм Эдемский сад был предметом судебного разбирательства. После этого жанра нудистов разделился на поджанры, такие как «nudie-cutie», в котором фигурировала обнаженная натура, но без прикосновений, и «грубый секс», в котором фигурировали обнаженные тела и жестокое, антиобщественное поведение.

Были отмечены фильмы о нудистах. внутренними противоречивыми качествами. Они представили себя как образовательные фильмы, но использовали их тематику, самым красивым образом на нудистских лагерях 'самых красивых жительниц женского пола, отрицая при этом существовании такой эксплуатации. Они изображали образ жизни, но это изображение было ограничено требованием не показывать гениталии. Тем не менее, в них был подрывной элемент, поскольку лагеря нудистов по своей сути отвергали современное общество и его ценности в отношении человеческого тела. Эти фильмы часто содержат критику классовой системы, приравнивая стыд тела к высшему классу, а нудизм - к социальному равенству. Одна сцена в «Без стыда» подчеркивает искусственность одежды и связанных с ней ценностей посредством насмешливого изображения группы обнаженных художников, которые рисуют полностью одетых предметов.

Ozploitation

Термин «Ozploitation» "относится к австралийским фильмам ужасов, эротики и криминала 1970-х и 1980-х годов. Изменения в системе классификации фильмов в Австралии в 1971 году вызвано к производству ряда Такие малобюджетные фильмы, финансируемые из частных источников, поддержка налоговых льготных и ориентированных на экспортные рынки. Часто на главную роль нанимали всемирно признанного актера (но все менее заметного). Документальным фильмом об этом жанре был Не совсем Голливуд: дикая, нераскрытая история эксплуатации озер!. Такие фильмы посвящены темам, касающимся австралийского, в этом жанре, в нескольких австралийских фильмах той эпохи, которые основаны на шокировании или возбуждении своей аудитории. в частности, в отношении мужественности (особенно окер мужчина), отношения мужчин к женщинам, отношения к коренным австрали йцам и обращения с ними, насилия, алкоголя, и экологическая эксплуатация и разрушение. Обычно в фильмах есть сельские или пустоши, изображающие австралийский пейзаж и среду их почти духовно пагубную, которая отчуждает белых австралийцев, расстраивает белых австралийцев, расстраивает их силу, а также их попытки подчинить ее.

Яркие примеры: Безумный Макс, Элвин Пурпур, Патрик, Turkey Shoot, Road Games, Вулф Крик, Человек из Гонконга, Скоби Мэлоун, Уэйк в страхе, Приключения Барри Маккензи, Long Weekend, Mad Dog Morgan, Dark Age, Dying Breed и Animal Kingdom.

Фильмы об изнасилованиях и мести

В этом жанре представлены фильмы, в которых человека изнасиловали, бросили умирать, выздоравливают, а затем жестко и жестоко отомстят насильникам. Самый известный пример - Я плюю на твою могилу (также называемый «День женщины»). Нередко главная героиня этих фильмов - успешная независимая городская женщина, на которую нападает мужчина из деревни. Жанр получил похвалу от феминисток, таких как Кэрол Дж. Кловер, чья книга 1992 года Мужчины, женщины и бензопилы: гендер в современном ужасов исследует последствия переворота кинематографа. традиционной гендерные роли. Этот тип фильма можно рассматривать как ответвление фильма о линчевателях, в котором превращение жертвы в мстителя является ключевой сценой. Автор Джасинда Рид и другие считают, что изнасилование - месть рассматривает как настоящий поджанр, потому что его сюжет можно найти в фильмах самых разных жанров, таких как триллеры (г-жа 45 ), драмы (Помада ), вестерны (Ханни Колдер ) и художественные фильмы (Memento ). Один из примеров этого жанра, оригинальная версия Последний дом слева, был некредитованным ремейком Ингмара Бергмана The Virgin Spring, переработанный как фильм ужасов, показывающий крайнее население. Deliverance, в котором изнасилование совершается над мужчиной, считается создателем жанра. Кловер, который ограничивает свое определение жанра фильма, в котором женщина подвергается изнасилованию и мстит сама, хвалит фильмы об эксплуатации изнасилований и мести за то, как их главные герои напрямую борются с насилием, вместо того, чтобы статус-кво фильма в зависимости от безответная правовая система, как в фильмах об изнасиловании и местных крупных студий, таких как Обвиняемый (1988).

Redsploitation

Жанр Redsploitation касается индейских персонажей, почти всегда играемых белыми актерами, обычно требующих их месть своим белым мучителям. Примеры: Билли Джек, Выкуп, Воин Грома Трилогия, Маниту, Пророчество, Avenged (также известный как Savaged ), Скальп и Clearcut.

Sexploitation

Фильмы Sexploitation напоминают softcore pornography. Фильмы в этом жанре - это повод для показа сцен с участием обнаженных или полуобнаженных женщин. Многие фильмы содержат яркие сексуальные сцены, но сексуальная эксплуатация более наглядна, чем обычные фильмы. Когда сексуальная эксплуатация на сюжете, большая часть сексуального поведения, рабство, женское доминирование, боевые искусства, аналогичные стили и реплики из гламура и дебилов комедий, с элементами любовных интересов. и флирт, подобный романтическим фильмам, чрезмерная режиссура, такая как дерзкие почести, фан-сервис и карикатуры, а также широкие выступления, которые содержат подлые поддразнивания и намеки на прелюдию или изгиб. Расширение сцен или демонстрация полной обнаженной натуры - типичные жанровые приемы. Такие фильмы, как Быстрее, Кошечка! Убийство! Убить! и Супервиксены, Расс Майер, работа Армандо Бо с Изабель Сарли, Эммануэль, сериал танцовщицы и Калигула. Калигула необычный эксплуататор среди высоких бюджетных и выдающихся актерами (Малкольм МакДауэлл, Джон Гилгуд, Питер О'Тул и Хелен Миррен ).

Кастинг порнозвезд и хардкор актрис пол-часто. Sexploitation может содержать секс-шоу, чтобы шокировать или соблазнить свою аудиторию.

Слэшеры

Слэшеры рассказывают о психопате, который преследует и насильственно убивает несколько жертв. Жертвами часто становятся подростки или молодые люди. Альфреда Хичкока Психо (1960) часто приписывают создание основного предпосылки жанра, хотя Черное Рождество (1974) Боба Кларка (1974) обычно считается постановлением жанра, в то время как <Джона Карпентера Хэллоуин (1978) был ответственен за закрепление жанра в обществе. Хэллоуин также несет ответственность за создание дополнительных образов, которые будут определять жанр в ближайшие годы. Злодей в маске, центральная группа слабых подростков с одним сильным героем или героиней, главные герои изолированы или застряли в опасных ситуациях или ситуациях, и либо главные герои, либо антагонисты - или, возможно, оба - испытывают искаженную семейную жизнь или ценности, - все это в основном были тропами. установлен в Хэллоуин.

Этот жанр продолжился и достиг своего пика в 1980-х годах с такими известными фильмами, как Пятница 13-е (1980) и Кошмар на улице Вязов (1984). Многие слэшеры 1980-х годов использовали основной формат Хэллоуина, например, Моя кровавая валентинка (1981), Выпускной вечер (1980), The Funhouse (1981), Тихая ночь, Смертельная ночь (1984) и Sleepaway Camp (1983), многие из которых также использовали элементы из фильма 1974 года Черное Рождество.

Жанр пережил возрождение мейнстрима в 1990-е годы с успехом Scream, который одновременно высмеивал традиционные слэшеры и отдавал им дань уважения. Фильмы-слэшеры часто оказываются популярными и порождают сиквелы, приквелы и римейки, которые продолжаются и по сей день. Фильмы Адама Грина Hatchet и Gutterballs Райана Николсона позиционируют себя как отсылки к слэшерам 1980-х годов.

Spacesploitation

Подтип, включающий космос, научную фантастику и фильм ужасов.

спагетти-вестерны

Спагетти-вестерны - это вестерны итальянского производства, появившиеся в середине 1960-х годов. Они были более жестокими и аморальными, чем типичные голливудские вестерны. Эти фильмы также часто избегали условностей голливудских студийных вестернов, которые предназначались в первую очередь для консервативной, господствующей американской аудитории.

Примеры жанра: Смерть едет на коне, Джанго, Хороший, плохой и злой, Навахо Джо, Великая дуэль, Великая тишина, На несколько долларов больше, Большой Gundown, День гнева, лицом к лицу, утка, ты, сосунок!, пригоршня долларов и Однажды на Западе. Квентин Тарантино снял два трибьюта этому жанру: Джанго освобожденный и Омерзительная восьмерка.

Фильмы с брызгами

Фильм с брызгами, или фильм с кровью, - это фильм ужасов, в котором основное внимание уделяется на графическом изображении крови и насилия. Он зародился как отдельный жанр в 1960-х годах с фильмов Гершелла Гордона Льюиса и Дэвида Фридмана, среди самых известных фильмов которых Кровавый пир (1963)., Две тысячи маньяков! (1964), Раскрась меня кроваво-красным (1965), Ужасная двойка (1967) и Волшебник Гора (1970).

Первым фильмом, популяризирующим этот поджанр, стал фильм Джорджа А. Ромеро Ночь живых мертвецов (1968), попытка режиссера воспроизвести атмосферу и кровь комиксов ужасов ЕС в фильме. Первоначально названный американской прессой «ужасающим», он быстро превратился в натура, просто просто играя, играя, играя в игру • • • • • • • • • • • • • • • • • • «» Зарубежные критики отнеслись к фильму добрее; Британский киножурнал Sight Sound включил его в список «Десять лучших фильмов 1968 года». Джордж А. Ромеро ввел термин «кино с брызгами» для описания своего фильма Рассвет мертвецов.

Более поздние фильмы с брызгами, такие как сериал Сэма Рэйми Зловещие мертвецы, фильм Питера Джексона Вкус и Braindead (выпущенные как Dead Alive в Северной Америки ) показали такую ​​чрезмерную и нереалистичную кровь, что перешли черту от ужаса к комедии.

Фильмы о женщинах в тюрьмах

Фильмы о женщинах в тюрьмах появились в начале 1970-х годов и остаются популярным поджанром. Обычно они наготу, лесбиянство, сексуальное насилие, унижение, садизм и бунт среди пленниц. Примеры: «10 жестоких женщин» Теда В. Микеля, Женщины в клетках и Большой кукольный дом Роджера Кормана, Куклы из колючей проволоки Хесуса Франко, Бруно Маттеи Резня в женской тюрьме, Пит Уокер Дом Уипкорда, Реформистские школьницы Тома Дезимоуна, Джонатан Демме Жар в клетке и Катя Гар фоннье Бандиты.

Второстепенные поджанры

См. Также

  • Кинопортал

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Кейван Сархош и Винфрид Меннингхаус (2016). «Наслаждение трэш-фильма: основные черты, взгляды и измерения экспериментальной реакции», Poetics vol. 57 (2016), стр. 40–54. doi: 10.1016 / j.poetic.2016.04.002.
  • Эрик Шефер (1999). Жирный! Дерзко! Шокирует! Верно!: История эксплуатации фильмов, 1919–1959. Duke University Press.
  • Джеффри Сконсе, "Взлом Академии: вкус, излишество и новая политика кинематографического стиля", Screen vol. 36 нет. 4, зима 1995 г., стр. 371–393.
  • Катал Тохилл и Пит Томбс, Аморальные сказки: европейские секс-фильмы и фильмы ужасов 1956-1984, 1994. ISBN 978-0 -312-13519-5.
  • В. Вейл и Андреа Джуно, RE / № поиска. 10: Невероятно странные фильмы. RE / Search Publications, 1986. ISBN 978-0-940642-09-6.
  • Эфраим Кац, Энциклопедия фильмов 5e, 2005. ISBN 978-0-06-074214-0.
  • Бенедикт Эппенбергер, Дэниел Стапфер. Maedchen, Machos und Moneten: Die unglaubliche Geschichte des Schweizer Kinounternehmers Эрвин К. Дитрих. Mit einem Vorwort von Джесс Франко. Verlag Scharfe Stiefel, Zurich, 2006, ISBN 978-3-033-00960-8.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Эксплуатационные фильмы.
Последняя правка сделана 2021-05-19 09:58:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте