Сведения о гонке | ||
---|---|---|
Дата | 18 ноября 2007 г. | |
Официальное название | 54-й Политек Гран-при Макао | |
Местоположение | Трасса Гиа, Макао | |
Трасса | Временная уличная трасса. 6,120 км (3,803 мили) | |
Дистанция | Квалификационная гонка . 10 кругов, 61.200 км (38.028 миль). Основная гонка . 15 кругов, 91.800 км (57.042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : Солнечно и сухой. Основная гонка : Солнечная и сухая | |
Квалификационная гонка | ||
Поул | ||
Пилот | Оливер Джарвис | ТОМС |
Время | 2: 11.696 | |
Самый быстрый круг | ||
Пилот | Оливер Джарвис | ТОМ |
Время | 2: 13,831 (на 7 круге из 7) | |
Подиум | ||
Первый | Оливер Джарвис | ТОМ |
Второй | Марко Асмер | Hitech Racing |
Третий | Казуя Осима | ТОМ |
Основная гонка | ||
Поул | ||
Пилот | Оливер Джарвис | ТОМ'S |
Самый быстрый круг | ||
Пилот | Марко Асмер | Hitech Racing |
Время | 2: 11,744 (на круге 6 из 15) | |
Podium | ||
Первый | Оливер Джарвис | ТОМ |
Второй | Кодай Цукакоши | Manor Motorsport |
Третий | Казуя Осима | ТОМ |
Гран-при Макао 2007 (формально 54-й Гран-при Polytec Macau ) - это автогонка для автомобилей Формулы-3, которая проходила на улицах Макао 18 ноября 2007 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3, Гран-при Макао 2007 года не был частью какого-либо чемпионата Формулы-3, но был открыт для участников всех чемпионатов Формулы-3. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационная гонка с десятью кругами, которая определила стартовую решетку основной гонки с пятнадцатью кругами. Гонка 2007 года стала 54-й по счету Гран-при Макао и 25-й для автомобилей Формулы-3.
Гран-при выиграл пилот TOM'S Оливер Джарвис, выигравший квалификационную гонку накануне днем. Джарвис стартовал с поул-позиции и лидировал в большинстве гонок, включая каждый круг основной гонки, чтобы одержать свою первую и единственную победу в Макао. Второе место занял Кодай Цукакоши из Manor Motorsport, а подиум занял другой японский пилот и товарищ по команде Тома Джарвиса Кадзуя Осима.
Гран-при Макао - это гонка Формулы 3, которая считается ступенькой к высшие категории автоспорта, такие как Формула-1, и были признаны самым престижным международным спортивным событием в этой территории. Гран-при Макао 2007 года стал 54-м этапом гонки и 25-м разом, когда гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-3. Он проходил 18 ноября 2007 года на трассе с 22 поворотами Guia Circuit длиной 6,2 км (3,9 мили), с тремя предшествующими днями тренировок и квалификаций.
Для участия в соревнованиях в Макао водители должны были участвовать в чемпионате, регламентируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), в течение календарного года, либо в Международном кубке FIA Formula 3, либо в одном из национальных чемпионатов, с указанием лучших гонщиков приоритет при получении приглашения на встречу. В сетке из 30 автомобилей каждая из основных серий Формулы 3 была представлена своим соответствующим чемпионом. Ромен Грожан, чемпион Евросерии Формулы-3, в Макао присоединился британский чемпион Марко Асмер, немец победитель серии Карло ван Дам и чемпион Японии Кадзуя Осима. Шесть гонщиков, не участвующих в Формуле-3, приняли приглашения от Комитета Гран-при Макао принять участие в Гран-при Макао: GP2 Series пилот Бруно Сенна, Брендон Хартли из команды Еврокубок Формулы Renault 2.0 и уроженцы Макао Лей Кит Менг, Майкл Хо, Родольфо Авила и Джо Мерсей.
Перед гонкой в воскресенье были проведены две тренировки по полчаса: одна в четверг утром и одна в пятницу утром. Грожан показал лучшее время для ASM в первой тренировочной сессии с опозданием на 2 минуты 14,223 секунды, что почти на одну десятую секунды быстрее, чем у кого-либо, несмотря на серьезные повреждения левой машины. рука сторона в уклонении от машины Стивена Джелли, сбитой в полицейском изгибе. Его ближайшим соперником был Себастьян Буэми, занявший второе место перед Асмером, занявшим третье место. Prema Powerteam 's Роберто Стрейт, Кодай Цукакоши, Эдоардо Мортара, Оливер Джарвис, Джелли, Сенна и Нико Хюлькенберг замкнул десятку лучших гонщиков сессии. Сеанс был прерван на полпути, когда Франк Майе врезался в барьеру, выстилающую трассу на R Bend, и его машина застряла на трассе. В числе других инцидентов Лей вращался на углу Лиссабона, но не повредил свою машину. Сэм Бёрд позже ударил стену поворота, и Вальтер Грубмюллер хромал на пит-лейн с согнутой передней правой подвеской.
Ромен Грожан (на фото в 2011 году) сильно разбился на первой тренировке, но вернулся, чтобы занять временное второе место в первой квалификационной сессии.Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии; первый прошел в четверг днем, а второй - в пятницу днем. Самое быстрое время, установленное каждым гонщиком в любой из сессий, учитывается при его окончательной стартовой позиции в квалификационной гонке. В первой квалификационной сессии лидером стал Асмер, показавший время 2 минуты 13,122 секунды с оставшимися девятью минутами. Тяжелое повреждение машины Грожана вынудило его пропустить первые минуты сессии и постепенно улучшилось: отставание на две десятых и временная секунда. Несмотря на пробитие стены Йелмер Буурман бежал уверенно и финишировал на третьем месте. Буэми боролся за поул-позицию большую часть сессии, прежде чем опустился на четвертое место. Эстебан Гуэррьери на поздних стадиях стал пятым, опередив Цукакоши на шестом месте и 2006 полюс-ситтер Камуи Кобаяши на седьмом. Джеймс Джейкс, Страйт и Джелли замыкают первую десятку. Хотя в какой-то момент он был четвертым, Джарвис был самым быстрым гонщиком, не сумевшим попасть в первую десятку. Следом за ним был новичок Мортара, Осима с Хюлькенбергом, временно присоединившимся к японскому гонщику на седьмом ряду, несмотря на столкновение с шинным барьером на повороте в Лиссабоне. Найл Брин был следующим впереди Атте Мустонен, Джонатан Кеннард, Ван Дам Ренгер ван дер Занде и Сенна. Остальной заказ был выполнен Берд, Майе, Хартли, Грубмюллер, Такуя Идзава, Авила, Хо, Лей. Чеонг Лу Мэн и единственный гонщик, который не смог установить рекорд в пределах 110 процентов от Асмера, был Мерсей. Среди других происшествий: Мустонен повредил свою подвеску о стенку покрышек, а Птица врезался в барьер на Рыбацком изгибе. Сенна врезался в шинный барьер на изгибе Сан-Франциско, и Идзава ударил его, вызвав красные флаги, чтобы остановить сессию. После квалификации были наложены многочисленные штрафы. Кобаяши и Мутстонен понесли трехместные штрафы за переход на быструю полосу пит-лейна до того, как она была объявлена открытой. Хюлькенберг и Чеонг были так же наказаны за игнорирование сигнала красного светофора в конце пит-лейна, который предписывал им въехать на мостовые.
. Во второй 30-минутной тренировке Асмер провел большую часть сессии, оценивая новую машину. сетап, который улучшил скорость на прямой и показал самый быстрый круг за 2 минуты 12,894 секунды. Цукакоши закончил сессию вторым быстрее всех, отстав от Асмера на 0,038 секунды. Джарвис стабильно занимал первое место в табеле учета рабочего времени и был третьим. Мортара, Осима, Грожан, Буэми, Стрейт, Джелли и Ван Дам заняли позиции с четвертой по десятую. Несмотря на то, что во время сессии не требовалось никаких красных флажков, несколько водителей вышли из строя. Майо развернулся на углу Лиссабона и сломал заднее крыло. Мустонен продолжил движение после поворота на R Bend, но позже разбился в Лиссабоне после столкновения с другим транспортным средством. Джейкс преждевременно завершил свою сессию у барьера в Мавританском холме за 11 минут до конца.
Вторая квалификационная сессия началась на пятнадцать минут позже запланированного из-за того, что грузовик застрял в Пекине, и был в дальнейшем задерживается авариями в местных гонках поддержки туристических автомобилей. Когда сессия действительно началась, Джарвис задал ранний темп, прежде чем его затмил Цукакоши за минуту до завершения второй квалификации. Это сразу было улучшено Джарвисом с 2-х минутным кругом, 11.696, который он удерживал, чтобы обеспечить поул-позицию в квалификационной гонке. Амсер показал лучшее время на своем последнем круге, чтобы присоединиться к Джарвису в первом ряду стартовой решетки. Цукакоши занял третье место на 0,216 секунды. Буэми остался на четвертой позиции, а Мортара переместился на пятое. Грожан опустился на шестое место, в то время как его товарищ по команде Кобаяши также потерял позиции и занял седьмое место. Замыкают первую десятку Осима, Стрейт и Буурман. За ними остальную часть поля составляли Джейкс, Герьери, Джелли, Ван Дам, Хюлькенберг, Берд, Брин, Сенна, Кеннард, Мустонен, Хартли, Майле, Ван дер Занде, Идзава, Хо, Авила, Грубмюллер, Чеонг, Лей и Merszei. Сессия останавливалась трижды: Ван дер Занде врезался в барьер, оставив угол Пайола, и завалил трассу мусором. Хартли ударился о стену на выходе из поворота Лиссабона, и его машина застряла в опасном положении. Последняя остановка была для Грубмюллера, который на своем перебеге пробил барьер. Буэми и Буурман получили штрафы после второй квалификации: Буэми был вызван в офис стюардов для проверки его самого быстрого круга, и они посчитали, что его попытка была зафиксирована в условиях желтого флага. Таким образом, Буэми опустился на пять позиций в сетке. Буурман опустился на три позиции после того, как было решено, что он перешел на быструю полосу пит-лейна до того, как она была объявлена открытой.
Каждое из лучших результатов гонщика на круге из двух квалификационных сеансы обозначены жирным шрифтом .
Pos | No. | Driver | Team | Q1 Time | Rank | Q2 Time | Rank | Gap | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Оливер Джарвис | ТОМС | 2: 14,149 | 11 | 2: 11,696 | 1 | 1 | |
2 | 11 | Марко Асмер | Hitech Racing | 2 : 13.122 | 1 | 2: 11.888 | 2 | + 0.192 | 2 |
3 | 21 | Кодай Цукакоши | Manor Motorsport | 2: 13.888 | 6 | 2: 11.912 | 3 | + 0.216 | 3 |
4 | 2 | Себастьян Буэми | Райкконен-Робертсон Расинг | 2: 13,436 | 4 | 2: 12,061 | 4 | + 0,365 | 9 |
5 | 24 | Эдоардо Мортара | Подпись | 2: 14,265 | 12 | 2: 12,238 | 5 | + 0,542 | 4 |
6 | 7 | Ромен Грожан | ASM F3 | 2: 13,329 | 2 | 2: 12,248 | 6 | + 0,552 | 5 |
7 | 9 | Камуи Кобаяши | ASM F3 | 2: 13,925 | 7 | 2: 12,332 | 7 | + 0,636 | 10 |
8 | 6 | Казуя Осима | ТОМ | 2: 14,353 | 13 | 2: 12,477 | 8 | + 0,781 | 6 |
9 | 22 | Роберто Стрейт | Prema Powerteam | 2: 14,128 | 9 | 2: 12,560 | 9 | + 0,864 | 7 |
10 | 20 | Йелмер Буурман | Manor Motorsport | 2: 13,405 | 3 | 2: 12,895 | 10 | + 1,199 | 13 |
11 | 18 | Джеймс Джейкс | Manor Motorsport | 2: 14.106 | 8 | 2: 13.168 | 11 | + 1.472 | 8 |
12 | 25 | Эстебан Гуэррьери | Подпись | 2: 13,733 | 5 | 2: 13,229 | 12 | + 1,533 | 11 |
13 | 1 | Стивен Джелли | Райкконен-Робертсон Рейсинг | 2 : 14.142 | 10 | 2: 13.324 | 13 | + 1.628 | 12 |
14 | 18 | Карло фургон Плотина | 2: 15,325 | 18 | 2: 13,351 | 14 | + 1,655 | 14 | |
15 | 8 | Нико Хюлькенберг | ASM F3 | 2: 14.570 | 14 | 2: 13.735 | 15 | + 2.039 | 15 |
16 | 15 | Сэм Бёрд | Карлин | 2: 16.231 | 21 | 2: 13.736 | 16 | + 2.040 | 16 |
17 | 16 | Найл Брин | Карлин | 2: 14,688 | 15 | 2: 13,852 | 17 | + 2,156 | 17 |
18 | 3 | Бруно Сенна | Райкконен-Робертсон Гонки | 2: 16,120 | 20 | 2: 13,856 | 18 | + 2,160 | 18 |
19 | 4 | Джонатан Кеннард | Räikkönen-Robertson Racing | 2: 14,843 | 17 | 2: 14,432 | 19 | + 2,736 | 19 |
20 | 26 | Атте Мустонен | Подпись | 2: 14.750 | 16 | 2: 14.902 | 20 | + 3.054 | 23 |
21 | 14 | Брендон Хартли | Карлин | 2: 16.442 | 23 | 2: 15.031 | 21 | + 3.335 | 20 |
22 | 23 | Ренгер ван дер Занде | Prema Powerteam | 2: 15.551 | 19 | 2: 15.910 | 22 | + 3.855 | 21 |
23 | 19 | Франк Майлё | Manor Motorsport | 2: 16.292 | 22 | 2: 15.750 | 23 | + 4.054 | 22 |
24 | 31 | Такуя Идзава | Fortec Motorsport | 2: 18,574 | 25 | 2: 16,213 | 24 | + 4.517 | 24 |
25 | 12 | Майкл Хо | Hitech Racing | 2: 19.947 | 27 | 2: 17,273 | 25 | + 5,577 | 25 |
26 | 28 | Родольфо Авила | 2: 19,758 | 26 | 2: 17,392 | 26 | + 5,696 | 26 | |
27 | 10 | Вальтер Грубмюллер | Hitech Racing | 2: 18,456 | 24 | 2: 18,511 | 27 | + 6,760 | 27 |
28 | 29 | Swiss Racing Team | 2: 26,254 | 29 | 2: 22,154 | 28 | + 10,458 | 28 | |
29 | 17 | Лей Кит Мэн | Карлин | 2: 24,360 | 28 | 2: 22,154 | 29 | + 12,621 | 29 |
30 | 30 | Джо Мерсей | Swiss Racing Team | 2: 27.440 | N / C | 2: 24.527 | 30 | + 12,831 | 30 |
110% квалификационного времени: 2: 24,865 | |||||||||
Источник: | |||||||||
Жирным шрифтом указано более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки. |
Примечания:
Квалификационная гонка для определения порядка сетки для основной гонки началось 17 ноября в 13:20 Стандартное время Макао (UTC + 08: 00 ). Погода в начале квалификационной гонки была сухой и солнечной с температурой воздуха 24 ° C (75 ° F) и температурой трассы 47 ° C (117 ° F). Кобаяши не смог выйти на старт, потому что он застрял в своей ячейке сетки. На стартовой решетке поул-стартер Джарвис быстро ушел, но Асмер - несмотря на первоначальные опасения, что он потеряет хватку сцепления - ускорился и вырвался вперед, направляясь к изгибу Мандарина. Позже, отдельные аварии с участием нескольких автомобилей привели к развертыванию машины безопасности. Мортара медленно сбежал, а затем вступил в контакт с Буэми на углу Лиссабона, и Цукакоши был схвачен в схватке. Цукакоши пережил столкновение и вернулся в гонку, но Грожан получил прокол, в результате чего Сенна уклонился. Грожан медленно выехал на пит-лейн для замены колеса, но отстал на круге позади Асмера. Авария переместила Бёрд с пятнадцатого на пятое, а Осима стал шестым, но гонка Гуэрриери закончилась раньше, когда он тоже разбился. Чеонг и Лей выехали на пит-лейн для разборки мусора и замены переднего крыла соответственно.
Автомобиль безопасности был отозван после трех кругов, и гонки возобновились с лидером Асмер. Джарвис остался рядом, так как он надеялся обогнать на следующем круге в углу Лиссабона. Когда Ван дер Занде пересек линию старта / финиша, чтобы продолжить гонку, он попытался обогнать Кеннарда. Ван дер Занде не смог пройти и врезался в стену на повороте Лиссабона, а Кеннард без проблем продолжил движение. Затем Хо сделал пит-стоп и вскоре ушел на пенсию. На пятом круге Джарвис соскользнул на спину Асмера, двигаясь по главной прямой, и обогнал его с внешней стороны на углу Лиссабона. Два круга спустя Сенна обогнал Хюлькенберга и начал сокращать отставание от Буурманна. Затем Хюлькенберг попытался обогнать Сенну, чтобы вернуть себе позицию, но потерял контроль над своей машиной и взглянул на барьер на углу Мандарин-Бенд. И он, и Сенна были вынуждены уйти в отставку. Размахивали локализованными желтыми флагами, которые нейтрализовали гонку на этом участке трассы, потому что мусор был разбросан по поверхности асфальта.
Ни одна из этих проблем не беспокоила Джарвиса, который на этом этапе установил небольшое, но здоровое преимущество над Асмером, который в В свою очередь, сохранял комфортное преимущество перед Осимой. Джейкс и Буурман заняли четвертое и пятое места. Когда поле начало предпоследний круг, Мустонен сильно толкнул, но он пробил внешний барьер шины на Fisherman's Bend, убрав оба своих задних колеса. Его машина застряла в центре трассы. В результате аварии Мустонен досрочно завершил квалификационную гонку, и результат гонки был отсчитан на два круга назад. Это дало Джарвису победу и поул-позицию самого Гран-при. В первом ряду к нему присоединился Асмер. Осима занял третье место на подиуме, опередив британский дуэт Джейкса и Берда. Последними финишерами были Буурман, Джелли, Стрейт, Цукакоши, Брин, Кеннард, Хартли, Майе, Мустонен, Ван Дам, Грубмюллер, Авила, Идзава, Мерсей, Сенна, Хюлькенберг и Грожан.
Утром перед основным забегом проводилась 20-минутная разминка. Джарвис показал лучший результат, показав время 2 минуты 11,516 секунды на последней минуте сессии, а Осима отставал от своего времени почти на две десятых секунды. Грожан, Хартли, Буэми, Цукакоши, Стрейт, Мортара, Буурман и Асмер заняли позиции с третьего по десятую. Гуэрриери был единственным гонщиком, который не устанавливал время прохождения круга во время сессии. Большой палец левой руки Сенны был ушиблен в результате аварии в квалификационной гонке накануне и был вынужден отказаться от оставшейся части гоночной встречи после того, как был доставлен в больницу для профилактических осмотров, которые выявили его травму.
Забег начался 18 ноября в 15:35 по местному времени. Погода на стартовой решетке в начале гонки была сухой и пасмурной, с температурой воздуха 23 ° C (73 ° F) и температурой трассы 25 ° C (77 ° F). Когда Гран-при стартовал с старта с места, Джарвис бежал с небольшим углом крыла, что давало ему преимущество в горной части трассы. Это позволило ему быстро уйти и сохранить лидерство в первом повороте. Асмер ненадолго сыграл вничью с Джарвисом, но вскоре после этого опустился на четвертое место после Осимы и Берда. Осима попытался обогнать Джарвиса, но тот отбил его, и Осима был вынужден замедлить ход. Первый отказ от гонки произошел на первом круге, когда Буурман попытался закрепиться, но не смог продвинуться дальше Сан-Франциско Бенд с тремя колесами, прикрепленными к его машине. На втором круге Брин стал вторым гонщиком, который снялся с гонки, когда другой гонщик ударил его сзади и врезался в стену из покрышек. Впереди Джарвис стабильно опережал Осима. Асмер врезался в машину Берда, двигаясь по главной прямой, и отвоевал у него третью позицию в зоне торможения поворота Лиссабона на старте круга.
Преимущество Осимы над Асмером было уменьшено перед Осимой. ответил тем, что пошел быстрее, чтобы немного приблизиться к Джарвису на следующем круге. Дальше по полю Джелли уступил место Цукакоши, а Стрейт обогнал Джейкса, поскольку последний сильно давил на себя в начале гонки. Затем Страйт получил другое место, обойдя Джелли, а Майо обогнал Джейкса. Грожан также продвигался вперед по полю и на тот момент занял 14-е место, без особого сопротивления обогнав Грубмюллера. Штрайт обогнал Берда на третьем круге, а Грожан обогнал Мустонена. Вскоре после этого Мустонен врезался в барьер на углу Солитьюда и был вынужден выехать на пит-лейн для ремонта перед тем, как сойти с дистанции. Буэми и Кобаяши отыгрались из тыла стартовой решетки, а Буэми занял 14-е место с последовательными обгонами Грубмюллера и Мустонена. Тем временем Хартли обогнал Кеннарда и вышел в десятку лучших. Более высокая скорость Грожана переместила его мимо Ван Дама на 12-е место. Асмер установил новый официальный рекорд круга на трассе Гиа - 2 минуты 11,744 секунды на шестом круге. Автомобиль безопасности был необходим на седьмом круге из-за того, что Майло сильно врезался в поворот на Мавританском холме, повредив левую сторону своей машины и застрял в опасном положении.
Ощущение на этом остывающем круге было невероятным. Я очень редко бываю в машине эмоциональным парнем, но это было что-то особенное. Я выиграл несколько крупных гонок, а также выиграл награду McLaren Autosport BRDC, но я думаю, что это лучше всех. Это самая большая победа в гонке в моей карьере. Это был фантастический уик-энд ».Оливер Джарвис о победе на 25-м Гран-при Макао, проводимом в соответствии с правилами Формулы-3.
Автомобиль безопасности оставался на трассе в течение трех кругов, пока не был снят с начала гонки. круг 11. Джарвис сохранил лидерство при перезапуске. Осима попытался обойти Джарвиса, но заметил, что у него холодные шины. Цукакоши обогнал Асмера, двигаясь третьей головой в сторону Мандарин-Бенд, и сразу же начал извлекать выгоду из ошибки Осимы. Грожан переместился на восьмое место, в то время как Кеннард стал последним сошедшим с дистанции, когда он ударил барьер на углу Лиссабона, возможно, из-за того, что он был застигнут врасплох на холодных шинах. Цукакоши обогнал Осима на внешней стороне, направляясь к углу Лиссабона, чтобы занять второе место у своего соотечественника. после Джарвиса, в то время как Мортара обогнал Хартли и занял десятое место. Тем не менее, Джарвис сохранил первую позицию до конца соревнований, выиграл Гран-при и лидировал на всех кругах в основной гонке. Цука Коси последовал за ним на 1,7 секунды позже, а его коллега из Японии Осима занял третье место. С подиума Асмер не смог догнать Осиму и остался четвертым. Страйт и Бёрд были близки друг к другу на пятом и шестом местах, а Джейкс на седьмом. Замыкают первую десятку Грожан, Джелли и Мортара. Вне первой десятки Буэми финишировал 11-м, поднявшись на 17-е место со своей стартовой позиции. Он опередил Хартли, Кобаяши, Ван Дама, Герриери, Идзаву, Ван дер Занде, Грубмюллера. Местные водители Авила, Чеонг, Лей, Мерсей. Хюлькенберг и Хо завершили 24 классифицированных финишера, и Джарвис стал их кругом.
Примечания: