Škoda 1000 МБ | |
---|---|
Škoda 1000 MB, модель 1966 г. | |
Обзор | |
Производитель | AZNP, Млада Болеслав |
Также называемый | Škoda Sabre ( Австралия ) |
Производство | 1964–1969 (1000 МБ X) 1966–1969 (1100 МБ X) 443 141 произведено |
сборка | Чехословакия |
Кузов и шасси | |
Класс | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан (MB) 2-дверный купе (MBX) |
Макет | Макет RR |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,0 л I4 - 1000 МБ (X) 1,1 л I4 - 1100 МБ (X) |
Передача инфекции | 4-х ступенчатая механика |
Габаритные размеры | |
Длина | 4200 мм (165,4 дюйма) |
Ширина | 1610 мм (63,4 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Škoda Octavia Škoda Felicia |
Преемник | Škoda 100 Škoda 110R купе |
В Škoda 1000 MB и Škoda 1100 MB два с задним расположением двигателя, задний привод колес небольших семейных автомобилей, которые были произведены чехословацкой производителем AZNP в Млада Болеславе между 1964 и 1969. COUPE версии 2-дверная 1000 МБ и 1100 МБ были называется 1000 МБХ и 1100 МБХ.
В 1955 году, в том же году, когда Škoda 440/445 впервые появилась, Škoda начала строить планы по выпуску нового автомобиля для 1960-х годов. Первоначальные планы относительно автомобиля заключались в том, чтобы сделать его максимально легким и экономичным: он должен был весить не более 700 кг, а общий расход топлива не должен был превышать 6-7 литров на 100 километров (33-38 миль на галлон).).
Следующим шагом было производство автомобиля в виде четырехдверного седана, который будет построен с использованием конструкции монокока. Как и большинство ведущих производителей автомобилей, созданных до Второй мировой войны, Škoda всегда строила свои автомобили с использованием традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя компоновки с передним расположением двигателя и задним приводом.
Вариант с передним расположением двигателя и передним приводом оказался неудачным из-за более высокой стоимости и сложности конструкции, поэтому Škoda выбрала формат с задним расположением двигателя и задним приводом. Даже к началу 1960-х годов идея небольших семейных седанов с задним расположением двигателя все еще считалась достаточно популярной. Во Франции были на Renault Dauphine, Renault 8 и Simca 1000, в то время как в Германии были Volkswagen Beetle и NSU Prinz, в Италии были Fiats 500 и 600, а в Британии был Hillman Imp, все из которых занятых концепция с задним расположением двигателя.
Škoda 1000 MB (буквы «MB» исходя из инициалов Млада Болеслав) дебютировал в апреле 1964 года в качестве преемника для Škoda Octavia. Это было только начало того, что в конечном итоге превратилось в длинную линейку Škodas с задним расположением двигателя. Двигатель, которым оснащался 1000 MB, представлял собой 4-цилиндровый двигатель объемом 988 куб. См (1 литр) с верхним расположением клапанов (OHV) мощностью 44 л.с. (33 кВт). Он имел водяное охлаждение, с алюминиевым блоком цилиндров и чугунной головкой блока цилиндров. 1000 MB имел четырехступенчатую механическую полностью синхронизирующую коробку передач, независимую по всему периметру подвеску, заднюю подвеску с качающимся мостом и барабанные тормоза спереди и сзади.
1000 MB был стильным четырехдверным седаном (размером 13 футов 8 дюймов в длину и 5 футов 4 дюйма в ширину, с колесной базой 7 футов 10 дюймов) с круто покатым носом, обрамленным закругленными передними крыльями ( мало чем отличался от Ford Anglia 105E того времени). Будучи автомобилем с задним расположением двигателя, у 1000 MB радиатор и вентилятор охлаждения (с приводом от двигателя) были расположены в заднем моторном отсеке, поэтому в каждом заднем крыле и задней панели был вырезан ряд планок для увеличения расхода воздуха. для охлаждения двигателя. За исключением использования вентиляционных отверстий в задних крыльях и задней панели, все остальное в дизайне 1000 MB было нормальным, что, несомненно, было попыткой привлечь всех консервативно настроенных покупателей в странах-экспортерах, таких как Великобритания. Этот автомобиль был очень успешным как для Škoda, так и для чешской экономики.
К началу 1965 года британцы начали получать 1000 MB по разумной цене 579 фунтов стерлингов, что было дешевле, чем четырехдверные седаны аналогичного размера, такие как Ford Cortina 1200 (592 фунта стерлингов) и Hillman Minx. Делюкс (636 фунтов стерлингов). Несмотря на доступную цену, 1000 MB был хорошо оборудован откидывающимися передними сиденьями, обогревателем и туманоуловителем, полным набором инструментов и просторным багажником спереди, а также полезным местом для хранения вещей за раздельным / складывающимся задним сиденьем. Многие продавцы на протяжении многих лет справедливо заявляли, что 1000 МБ - это «большая машина для таких денег».
Общая производительность 1000 МБ была приемлемой, особенно если вспомнить, какой маленький двигатель у него был для автомобиля такого размера (как уже упоминалось, 1-литровый двигатель в автомобиле длиной 13 футов 8 дюймов и шириной 5 футов 3 дюйма). Максимальная скорость составляла 120 км / ч (75 миль / ч), достигая 100 км / ч (62 миль / ч) с места за 27 секунд. Общая экономия топлива составила около 36 миль на галлон (6,5 литров на 100 км).
К концу 1960-х годов компания Škoda почувствовала, что пришло время обновить серию MB, что они и сделали, представив в августе 1969 года модели Škoda 100 и Škoda 110. построен. Серия MBX была произведена в очень ограниченном количестве (всего 2517 экземпляров) и поэтому в наши дни является большой редкостью.
Модель | Годы производства | Сделано единиц |
---|---|---|
Škoda 1000 МБ | 1964–1969 | 349 348 |
Škoda 1000 МБ люкс | 1966–1969 | 65 502 |
Škoda 1000 МБГ де Люкс | 1966–1969 | 3 287 |
Škoda 1000 MBX де Люкс | 1966–1969 | 1,403 |
Škoda 1100 MB де Люкс | 1967–1969 | 22 487 |
Škoda 1100 MBX де Люкс | 1967–1969 | 1,114 |
Škoda 1000 MB модель 1964 г.
Škoda 1100 МБ
Škoda 1000 MB модель 1969 г.
Шкода 1100 MBX
прототип комбинированного кузова
двигатель l4 OHV объемом 1000 МБ
конфигурация двигателя
салон Škoda 1000 MB de Luxe, модель 1969 г.
решетка воздухозаборника ранних версий
задний фонарь и выходное отверстие для охлаждающего воздуха
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1940-е годы | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Супермини | Фаворит / Форман | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маленький семейный автомобиль | 1101/1102 'Тюдор' | 440 'Спартак' | Октавия | 1000 МБ / 1100 МБ | 100/110 | 105/120/125 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
445 | Октавия Супер | Октавия Комби | 130/135/136 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе / кабриолет | 450 | Фелиция | 1000 МБ / 1100 МБ | 110 руб. | Garde | Рапид 130/135/136 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семейный автомобиль | 1200 | 1201 | 1202 (Комби / Пикап) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой семейный автомобиль | Превосходно 3000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский автомобиль | VOS | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | Спорт | 120 ю.ш. | 130 рупий | 130 LR | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперспорт | 1100 OHC | F3 | 1100 GT | 130 л / д | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фургон / микроавтобус | 1203 | Шкода ТАЗ |