Отайба

редактировать
Отайба
Кайси / Аднанит
МестоположениеСаудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн и Объединенные Арабские Эмираты.
Происхождение отОтайбы, Гузая, Доджхушама, Мудавия, Бакра, Хавазин, Мандур, Шикрима, Кришнафа, Кайс Айлан, Мудир, Низар, Маад, Аднан
Родительское племяХавазин, Кайс
Филиалы
  • Барка
  • Рог
  • Бано Саад
РелигияВаххабит Суннитский ислам

Отайбах (арабский : عتيبة, также пишется Отайба, Утайба ) - племя, происходящее из Саудовской Аравии. Многие члены королевской семьи Саудовской Аравии происходят по материнской линии от племени, которое распространено по всей Саудовской Аравии и на Ближнем Востоке. Отайбы происходят от бедуинов. Они восходят к семье Мудар и принадлежат к конфедерации Кайс ʿАйлан по ее предыдущему названию, Хавазин.

Исследование происхождения северных племен может начаться с Аднан (вместо Измаил ), согласно устной традиции. Он является общим предком современных племен отайбах, Анназа, Тамим, Абд аль-Кайс и Курайшитов. Хотя Аднан стоит во главе племенной генеалогии, генеалоги и поэты обычно ссылаются на двух его потомков: его сына Маада (более поздний собирательный термин для всех северных арабских племен) и его внука Низар, предок Рабиаха и Мудара.

Мудар, сын Низара, был отцом Айлана ан-Наса ( предок Хавазина и Отайбы). Хавазин - еще одно племя, связанное с Отайбах.

Общие предки этого племени - Отайбах, Гузаях, Бану Джушам, Мухавия, Бакр, Хавазин, Мануур, Шикрима, Кришнафа, Кайс Шайлан, Мудир, Ниджзар, Маад и Аднан из измаильтов. Племя, которому пять или шестьсот лет, в основном встречается в Саудовской Аравии, Ираке, Кувейте, Катаре и Объединенных Арабских Эмиратах.

Содержание
  • 1 Генеалогия
  • 2 История
    • 2.1 Османская империя (с конца 16 века до 1900 года)
    • 2.2 Начало 20 века
    • 2.3 Середина 20-го до начала 21 века
      • 2.3.1 Великая мечеть осады Мекки
  • 3 Племенные ветви
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Генеалогия

Согласно генеалогии и устной традиции, племя Отайбах происходят от доисламских хавазинов. Хавазины являются потомками Кайсов Айлан (потомков Маада [сына Аднана ]) или Аднанитов, потомков измаильтяне (сыновья Измаила, старшего сына Авраама ). Единственная известная копия книги историка и генеалога Хишама ибн аль-Калби 8-го века нашей эры «Великие предки» была исследована, а затем подтверждена в 1988 году Махмудом Фирдусом аль-Адмом, который обнаружил фрагменты рукописи в исследовании Вернер Каскель, профессор Берлинского университета и Кельнского университета в 1940-х годах. Согласно рукописи:

«Отайбах» приписывается стандарту; одно из знамен, принадлежащих племени Хавазин. (Имя происходит от человека), и это Отайба ибн Гузая ибн Джушам Ибн ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин. Все кланы (подразделения) Хавазина объединились под руководством одного из его потомков в ранние времена, в первые века; другие народы из Хавазина сплелись вокруг него (также). После того, как большинство кланов Хавазина ушли (переселились) из земель Хиджаза и Неджд в (великие и) обширные земли Бога. В Шам (Левант), Ирак, Египет, самые дальние западные земли (Северная Африка), земли Персии и прилегающие к ней персидские территории. От них не осталось никого, кроме тех, кто не мог покинуть свою землю и страну. Те, кто остались, образовали крупнейший хавазинский союз в наше время, и он получил название Отайба. Кроме того, племена Бакра и Таглиба также собирались под его хорошо известными знаменами.

Другие работы аль-Калби включают Книгу идолов и Изобилие родства. Согласно последнему, «потомками Джушама ибн ибн Муавии ибн Бакра ибн Хавазина являются Гузая, Одай, Усима. Сыновья Гузайи - Иуда'а, Хами, Отайба и Аутвара». 200>Ибн Касир написал в своей книге XIV века «Начало и конец»:

Нет сомнений в том, что Аднан происходит из линии преемственности Ишмеала, и это единственный факт, с которым не согласны (или оспаривается) - это количество предков между ними. Большая часть того, что было сказано (и известно), заключается в том, что точное число отцов между Аднаном и Ишмеалом составляет сорок отцов, и это (в значительной степени) основано на том, что написано среди христиан и евреев люди, которые знают это от Варуха (израильского писца, ученика и секретаря Иеремы ), автора Книги Иеремии... и Абу Джафар аль Табари и другие пришли к выводу, что всемогущий Бог послал Иеремии, сыну Хелкии откровение, чтобы он отправился (Царю Вавилонского) Навуходоносору (II) и сообщить ему, что всемогущий Бог дал ему власть над (древними) народами Аравии (кедаритами ). Затем Бог повелел Иеремии взять Маада, сына Аднана (вдали от неминуемого конфликта) на (коне). Так что он (Маад ) не будет поражен какой-либо обидой (поскольку жертвы, проклятые злом Навуходоносора, были его людьми). (Как сказано в повелении) Ибо Я, всемогущий Бог, произведу от него (Маад сын Аднана) великодушного пророка и последнего из пророков. Иеремия принял просьбу и отнес Маада в землю (известную как) Левант, где он вырос среди сыновей Израиля ; те немногие, кто выжил после разрушения Храма в Иерусалиме... Писец, написавший Книгу Иеремии, Варух, переписал генеалогию своего хозяина (и преданного друга) в сохранить его (вместе с книгами) в библиотеке Иеремии и сохранить род Маада (возможно, для потомков и будущих поколений), но одному Богу известно ( точная правда). Это причина того, почему Майлк (основной исследователь пророческих традиций в 8 веке) не любил прослеживать родословную до Аднана (или пытаться назвать кого-либо из предков Аднана, кроме Сам Измаил, поскольку не существует правдивых или точных записей об этих предках, кроме Книги Иеремии ).

Племена северного Аравийского полуострова произошли от Измаила. Их редко называют Однако измаильтов чаще называют Кайс Айлан. Южные племена происходят от Кахтана, также известного как Кахтаниты. В период В эпоху Омейядов между ними началась вражда. Шотландский историк В. Монтгомери Уотт писал, что «чтобы образовать что-то вроде политической партии», племена стали идентифицировать жителей Аравийского полуострова как Кайс Айлан. или Кахтан. Соперничество привело к открытому конфликту во время Второй мусульманской гражданской войны (680–692).

Большая часть генеалогии Отайбах традиция, восходящая к Средневековью и ранее. Приемная мать Мухаммада , Халима ас-Саадия, была родом из Бану Саад племя (подразделение хавазинов, родительского племени отайбах.

Родословная племени отайба варьируется среди ученых; некоторые приписывают племя сыновьям Бану Саада ибн Хавазина, а другие говорят, что они состоят из Бану Джушама ибн Муавия ибн Бакра ибн Хавазина или Бану 'Амира ибн Са'саа ибн Муавия ибн Бакр ибн Хавазин. Однако источники согласны с тем, что их происхождение восходит к Хавазину, сыну Мансура, сыну Икримы, сыну Хасафаха, сыну Кайса Айлана, сыну Мудара, сыну Низара, сыну Маада, сыну Аднана.

История

Османская империя (конец 16 века - 1900)

Бедуинский шейх с мечом Бедуинский шейх между 1934 и 1939 годами

В течение 16 века османы добавили красный Море и Персидский залив побережье их империи. Они утверждали, что господство внутри страны росли и ослабевали.

В 18 веке Мутайр (при поддержке Кахтана ) начали серию войн против Аназза за пастбища центрального Неджд и вытеснили Аназза на север. На смену мутайрам и кахтану пришли отайбы, которые остаются крупнейшим племенем в центральном Неджде.

В конце 18-го и начале 19-го веков отайба и харб на протяжении веков были аналогами. борьба между шарифами Мекки и правящими семьями Ибн Рашида и Ибн Сауда за Неджд. История Отайбы девятнадцатого и начала двадцатого века отражает войны в Неджде и Хиджазе, воюющие стороны которого пытались заручиться поддержкой племени.

В 1816 году ваххабит царство было разбито египтянами. Их лидер, Ибрагим Мохаммед Али, убедил отайба и несколько племен аназа помочь ему против Абдуллы бин Сауда. Между 1842 и 1872 годами девять держав (включая Отайбу) воевали в Неджде. В 1872 году вождь Отайбы Муслит бин Рубаян напал на западные поселения Эр-Рияда. Сауд бин Фейсал немедленно совершил ответный набег на их территорию, в котором потерпел поражение и был тяжело ранен. В 1881 и 1882 годах отайбы разграбили лагеря харб племен, которые были подданными Ибн Рашида. Они безуспешно напали на Рашида летом 1883 года. Члены Дома Саудов присоединились к Великому Шарифу Мекки Аун Ар-Рафик в 1897 году и предприняли кампании против Ибн Рашид с помощью Отайбы.

Война между племенами Отайбы и Ибн Рашида началась после комментария поэта Отайбы Мухлада Аль-Ктами лидеру Рашиди Мухаммед ибн Абдулла при его дворе (перевод с кочевой диалект арабского языка):

Мы - Отайба. О, сколько воинов мы убили. Потому что наши легионы - сплоченная команда.

Начало 20 века

Османская империя продолжала контролировать большую часть полуострова. Однако у Аравии были свои правители: группа вождей племен в Неджде и его окрестностях, а Шариф Мекки правил Хиджазом. Отайба сотрудничал с Аль Саудом из Неджд, но встал на сторону Шарифов Мекки (которые укрывались вместе с племенем во времена бедствий).

Во время Первой мировой войны В 1915 году Ибн Сауд начал амбициозный план по расселению кочевых племен на своей территории (которая включала Неджд и восточное побережье Аравии. Это было достигнуто путем внушения племен религиозным идеалам Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, поскольку кочевые арабские бедуины (включая отайбов) не считались религиозными. В 1916 году при поддержке Великобритании Шариф из Мекки Хусейн бин Али возглавил восстание против Османской империи с целью создания единого государства. Арабское восстание 1916–1918 гг. провалилось, но победа союзников в Первой мировой войне привела к прекращению османского контроля над Аравией.

Абд ай-Азиз начал основывать поселения, известные как аль-Хиджджар (в единственном числе хидуджура), а затем султан бин Баджад аль-Отаиби из Наджуда в содействии заселению Народ Саудовской Аравии в первой четверти века. Это сопровождалось Ихван (Братья), политическим, военным и религиозным движением. ʿАбд ай-Азиз, его основатель, попытался разжечь религиозный энтузиазм среди редко набожных и часто непредсказуемых племен в качестве начала для освоения и контроля над его владениями.

Распространение религиозного просвещения мудаввином ( проповедники) подготовили идею земледельческой, оседлой жизни, и первое (и наиболее успешное) поселение было основано в 1912 году племенем мутайр. За этим поселением вскоре последовало другое поселение Отайба. Их жители были членами Ихвана. Важное дело и новые религиозные постановления, стандарты и принципы помогли кочевникам оставить свою культуру проживания в пустыне и начать жить группами, что породило ряд обществ. Конфликт с Эль Расихтидом из Тагила и Шарифами в Мекке продвинул процесс урегулирования, что привело к образованию около 130 таких колоний по всей Аравии.

Хотя были предприняты попытки объединить разные племена в единое поселение, чтобы положить конец вражде, большинство поселений стало ассоциироваться с конкретными племенами. Согласно спискам, составленным Оппенгеймом и Каскелем, Ḥarb имел 27 поселений, Otaibah 19, Muṭayr 16, Ajman 14, Shammar девять и Кахтан восемь. Хидуджары жили в Неджде и на восточном побережье Аравии. Они достигли края пустыни аль-Руби аль-Кухдали на юге и Сирийской пустыни на севере. На западе они простирались до гор Хиджаз и Асир.

Отайбах Султан ибн Бджад и Экаб бин Мохая, зачисленные в Ихван движение, и были развернуты Ибн Саудом против региональных соперников. Они возглавляли племенные силы при оккупации Аль-Хаса, Хаил, Аль-Баха, Джизан, Асир, Таиф, Мекка и Джидда. Это считалось значительным вкладом в получение контроля над регионом Hejaz. После нескольких побед некоторые фракции Ихвана возмутились политикой, которая, по-видимому, способствовала модернизации и увеличению числа иностранцев-немусульман в регионе. Некоторые члены Ихвана стали более ревностными, чем их основатель, и обратились против него.

Султан ибн Бджад присоединился к лидерам других племен в восстании в декабре 1928 года; Экаб бин Мохайя привел свое племя Отайба на помощь королю Абдул Азизу и победить угрозу. Экаб и его последователи были не единственными членами племени, вступившими в союз с молодым королем, революция была обречена, когда большая фракция Отайбах (Руг, под командованием Умара ибн Рубайана) выбрала верность Ибн Сауду.

в 1926 г., жители Неджд и Хиджаза приняли верность (байта) Абд аль-Азизу. В следующем году он принял титул царя (малик) и правил центральным и провинциальным правительствами, санкционированными исламскими правоведами ('ʿ ulamā and') и шариатом. Фракции племен Ихван (особенно Мутайр, Отайба и Аджман) поддерживали сохранение своих вождеств, включая выбор племенами рынков, набеги и политическую принадлежность, но потерпели поражение в серии сражений в 1929 и 1930 годах. Политическая оппозиция, в том числе политические партии, была впоследствии запрещена. Централизация стала очевидной в экономических изменениях, начавшихся в 1924 году, когда Абд аль-Азиз начал использовать налоги и доходы от паломничества для создания центрального казначейства. В этот период рейды в соседние государства были запрещены.

29 марта 1929 года революция была подавлена ​​в битве при Сабилле. После поражения произошла еще одна битва между двумя ветвями племени отайбах: Барка и Роуг. Мятежная ветвь Барка бежала под командованием султана ибн Бджада, одного из трех их лидеров. Он и его люди были разбиты и схвачены в Дуджабале Умаром ибн Рубайаном, командовавшим элементами аль-Руга, верными королю. Позже Ибн Бджад попал в плен. Во время окончательного подавления восстания Ихвана в 1930 году некоторые поселения были полностью разрушены. Затем король создал ядро ​​современной постоянной армии, которая доказала свою ценность в установлении мира. 23 сентября 1932 года в результате успешного объединения значительной части полуострова было создано Королевство Саудовская Аравия.

С середины 20-го до начала 21-го века

В начале истории королевства Дом снабжения давал людям пищу. Поэт Шаммар Хамад Аль Рукхис увековечил память о суровом менеджере:

О (мой) создатель дарует легкость (мне) и (позвольте мне), конечно (наши будущие) дни (скоро) будут освобождены, когда свободный (сокол) получит полный из собственных когтей (тяжелые усилия и работа).

В конце 20-го века король Фейсал Аль Сауд был решительно поддержан Отайбами. Когда король был наследным принцем (между 1953 и 1964), отайбы воевали с мутайрами из-за земли недалеко от города Таиф. Однажды весной правительство сформировало комитет, чтобы юридически запретить любому племени занимать землю до тех пор, пока вопрос не будет решен. Фейсал Аль Сауд отправился к источнику конфликта, чтобы разрешить его. Он увидел бродящего пастуха Отайбы, пасущего овец и верблюдов, и спросил его: «Кто ты?» Пастух ответил: «Я из племени Отайба». Затем наследный принц сказал: «Очень хорошо. Передай эти мои стихи своему народу, и они узнают его значение»:

О сын Отайбы, что он скажет (когда) щека его матери (земля) была осквернены (конфликтом)?. В основе всех знаний лежат решения; (поэтому), примите это сообщение, возьмите его (им).

В стихотворении наследный принц подчеркнул, что земля (их мать) была осквернена конфликтом. Пастух сказал: «Хорошо. Я отнесу его им, но я не знаю, от кого оно (или кто его отправитель)». Наследный принц ответил: «С вами разговаривает Фейсал Ибн Абдул Азиз». Пастух ответил: «Имя многозначительно признано и высоко оценено; однако, пожалуйста, примите его ответ в стихах»:

О, привет величайшему из всех решений (проявленному). Если бы (мы знали) Фейсал был против этого (конфликта). Мы (Отайбы) эвакуировали бы землю. Прими (прими) это послание, возьми его.. А моя мать (земля) подобна пожилой женщине; розовая (нежная по сути), белая (неиспорченная) и чистая ее щека.. И (рядом) ваша мать (Аравия), унаследованная только сильнейшим из королей, примите это послание, примите его.

Конфликт вскоре закончился. В начале 21 века многие Отайбы записались в вооруженные силы Саудовской Аравии (в частности, в Саудовскую национальную гвардию ).

осаду Великой мечети Мекки

Отайбахс Джухайман аль -Отайби, его зять, Мохаммед Абдулла аль-Кахтани (якобы Махди ) и сотни их последователей захватили Великую мечеть Мекки 20 ноября 1979 г.. Хотя среди повстанцев были египтяне, пакистанцы и новообращенные американцы, большинство из них были саудовскими отайбами. Захват Большой мечети продолжался до 4 декабря и привел к гибели многих гражданских заложников, сотрудников безопасности Саудовской Аравии и большинства повстанцев. в том числе Мухаммад аль-Кахтани. Джухайман и 67 его товарищей по повстанцам, которые пережили нападение, были схвачены и публично обезглавлены. Многие повстанцы избежали ареста и бежали. В ответ на захват мечети король Халид бин Абдель Азиз Аль Сауд дал больше власти религиозным консерваторам и уламам. Сообщается, что он считал, что " Решение религиозных потрясений было простым: больше религии ». Фотографии женщин в газетах были запрещены, за ними следовали женщины на телевидении. Были закрыты кинотеатры и музыкальные магазины. Учебная программа была изменена, чтобы обеспечить гораздо больше часов религиозных занятий, исключив занятия по таким предметам, как неисламская история. Гендерная сегрегация была распространена «на самую скромную кофейню», а религиозная полиция стала более напористой.

Племенные ветви
Картина дерева арабским письмом Ветви отайбы в ряде стран

Племя Отайба разделено на три основных ветви : Барга (арабский: برقا), Рог (روق) и Бано Саад (Сыны Саада, بنو سعد). Каждая ветвь делится на несколько кланов, и каждый клан делится на семьи.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 04:10:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте