Юджиулу Мугулу. 郁 久 閭 木 骨 閭 |
---|
Вождь племени |
Карта, на которой показаны округа далеко на севере, расположенный в эпицентре восточной степи, по сравнению с другими штатами в его окрестностях, с его зоной влияния на западе и востоке, граничащей с северным государством Вэй (北魏), выделенным голубоватым цветом. |
Вождь племени из племени журан |
---|
Правление | ? -330 или 308-316 |
---|
Коронация | 330 или 308, Хетулин |
---|
Предшественник | Есть нет, титул создан |
---|
Преемник | Юджиулю Челухуй |
---|
Регент | Юджиулу Челухуй |
---|
|
---|
Родился | Неизвестен. 3 век, до 277 |
---|
Умер | 4 век, 316 или после 330 |
---|
Выпуск | |
---|
|
Клан | Клан Юджиулю |
---|
Отец | Неизвестно |
---|
Мать | Неизвестна |
---|
Религия | тенгризм |
---|
Занятие | Сяньбэй солдат, раб Сяньбэй (бывший) |
---|
Юцзюлуй Мугулу |
---|
|
Китаец | 郁 久 閭 木 骨 閭 |
---|
|
|
Юцзюлуй Мугулу (китайский : 郁 久 閭 木 骨 閭; пиньинь : Ёджиǔлу Муголу) был рабом Сяньбэй и предком клана Юцзюлуй, от которого произошли основатели Журанского каганата.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Рождение
- 1.2 Молодость и рабство при Сяньбэе
- 1.2.1 Личное имя
- 1.2.1.1 Название клана
- 1.2.1.2 Другие имена Мугулу
- 1.3 Карьера Мугулу и его побег через Гоби
- 1.4 Смерть и наследование
- 1.5 Основание и наследие племени журан
- 2 См. Также
- 3 Библиография
- 3.1 источники
- 3.2 Монография
- 4 Ссылки
Биография
Мало что известно о детстве Мугулу, когда и где он родился, а также имена его родителей. как его супруги, не были раскрыты в Книге Вэй, написанной на китайском языке династией Туоба Северная Вэй, врагами Мугулу. потомки руранцев. Параллельный, в основном идентичный рассказ о Мугулу, клане Юлиулу и Журане был дан в Истории северных династий.
Рождение
Вероятно, он родился до нашей эры 277, в конце правления Туоба Ливэй. Почти ничего не известно о его детстве.
юности и рабстве при Сяньбэе
Согласно китайским источникам, Муголо был рабом неизвестного происхождения, он был схвачен и порабощен во время правление вождя Ливей (220-277) из Туоба, клана Сяньбэй, наиболее вероятно протомонгольского происхождения.
Сяньбэй и
Сяньбэй Туобас Сяньбэйские поясные пряжки III или IV века
Шестнадцать китайских королевств, примерно через восемь лет после основания племени руран. Состояние Сяньбэй клана Туоба представлено как «
Дай » (310-376), состояние-предшественник
Бывшего Цинь, (前秦)
Личное имя
Мастер Сяньбэй назвал пленника Муголу, слово сянбэй, которое на китайском языке переводится как «лысый» (首 禿), возможно, из-за его внешности, линии его волос, начинающейся на уровне брови, и потому, что он не помнил его имя и фамилия. Японский исследователь Ширатори Куракичи реконструировал его как Монгол Мукур или Мукули, предположительно «круглый, гладкий». Александр Вовин вместо этого предлагает, чтобы Mùgúlǘ (木 骨 閭) в реконструированном среднекитайском * muwk-kwot-ljo транскрибировал Tuoba Xianbei * moqo-lo ~ muqo-lo 'лысина', что можно проанализировать как 'один [who /], который отрезал / упал [волосы] »и связан с монгольскими лексическими элементами, такими как письменный монгольский moɣutur ~ moqutur 'тупой, безрогий, лысый хвост' (ср. Китайский глянец как 禿 尾 'лысый хвост'), мок-ар, среднемонгол muqular 'безрогий', moqo-dag 'тупой'; все они взяты из протомонгольского * muqu 'отрезать, отломать, отпасть', что, в свою очередь, даст семантическую вариацию 'тупой ~ безрогий ~ безволосый ~ лысый'.
Название клана
Согласно Книге Вэй, династия, основанная потомками Мугулу, называлась Юджиулу, что внешне звучит как Мугулу, и, таким образом, появился клан Ёджиулу. Рона-Тас предположил, что Yujiulü перевел * ugur (i)>Uğur, вторичную форму Oğur.; Питер Б. Голден дополнительно предположил связь с тюркским uğurluğ «возможный, подходящий», позже «благоприятный удачливый» или orï «вор», этимология, более подходящая для деятельности основателя династии; кроме того, Yujiulü можно сравнить с среднемонгольским uğuli «сова» (>Khalkha ууль уул '), поскольку личные имена, основанные на названиях птиц, распространены в монгольском.
Other имена Мугулу
Кур ~ Курт (от тюркское, что означает «насекомое (долгоносик, черный жук и т. д.), «червь » или, только в огузских языках, «волк »; от «некоторого общего слова для неприятное существо »): гипотетическая реконструкция его имени Хауссигом; основаны на прическах журанов или тотемных животных, или графически уничижительных экзонимах, которые содержат радикал «червь, насекомое» в китайских записях.
Lü (Китайский : 閭; пиньинь : Lǘ): усеченная версия Yujiu lü (郁 久 閭 ) и Mugu lü (木 骨 閭 ), носителями которых являются китаизированные беженцы из журанов, бежавшие на юг в Китай после клана Юцзюлю, свергнутого гектюрками в 551 г. н.э. и полностью уничтожен в 555 г.
Пустыня Гоби
Карьера Мугулу и его побег через Гоби
Достигнув совершеннолетия, Мугулу был известен своей силой и эмансипацией; затем стал воином Сяньбэй кавалерии, во время правления Туоба Илу из Дая (307-316), сына, который был главой Клан Туоба, герцог Дай, а позже принц Дая, основатель этого царства Сяньбэй. Однако он пропустил срок и был приговорен к смертной казни путем обезглавливания. Он исчез и спрятался среди ручьев и долин Желтой пустыни на какое-то время, собрал и объединил до сотни беглецов. Беглецы искали убежища в племени гаоче (тиле) под названием Хетулин (紇 突 隣).
Смерть и наследование
Неизвестно, когда умер Мугулу , источники говорят, что 316 г. н.э. или после 330 г., а причина смерти неизвестна.
После смерти Мугулу его сын Челухуэй стал храбрым, грубым героем, обзавелся собственной племенной ордой, и либо он был, либо его племя называлось Журан. Правительство Челухуэя было отмечено кочевничеством и миром, но они оставались подчиненными Сяньбэй Туоба. Позже ему наследовал его сын, сын Челухуэй и внук Мугулу.
Основание племени журан и наследие
Около 330 г. потомки Мугулу умножились в клан Юджиулу.. Сын Мугулу Челухуэй собрал и возглавил независимое племя, самопровозглашенное Жужан. Много позже, Юджиулу Шелун (или Ярун), превращает свое племя в огромную кочевую империю, которая будет свергнута в 551 году их подданными, гектюрками, под руководством Ашина Тюмен (настоящее имя Бумин). Второй сын Бумина Мукан Каган, объединившись с китаизированными Сяньбэй династией Северная Чжоу, полностью уничтожил журанов в 555 году, фактически заменив династическое правление клана Юджилу на племя Асина и основание первой империи кочевых тюркских народов.
Потомки Мугулу
Генеалогическое древо хаганов жужанцев |
---|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Мугулу. 木 骨 闾 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Челухуэй. 车 鹿 会 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | . 吐 奴 傀 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | . 跋提 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | . 地 粟 袁 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | . 缊 纥 提 | | . 匹 候 跋 | | | | | | . 僕渾 | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | □ | | Джигуичжи. 诘归 之 | | Шелунь. 社崘. ?-402–410 | | Хулю. 斛律. ?-410–414 | | . 曷 多汗. ? -? –402 | | Киба. 启拔 | | Уцзе. 吴颉 | | | | | | | Лю Дафэй. 闾 大 肥 | | Лу. Данибейи. 闾 大 埿 倍 颐 | | Лу Линь. 闾驎 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Булужен. 步 鹿 真. ? - 414 | | Дуба. 度拔 | | Шеба. 社拔. ? –414 | | Чжаойи. 昭仪 | | | | | | | | | | | | | | Датан. 大檀. ?-414–429 | | Тав. Вулуху. 他 吾 无 鹿 胡 | | Пили. 匹黎 | | Лу Фэн. 闾凤 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ути. 吴提. ?-429–444 | | Тулугуи. 秃 鹿 傀 | | Кулиэгуи. 乞 列 归 | | Лу. Зуǒчжайи. 闾 左 昭仪 | | Цилифу. 俟 力 弗 | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Тухэчжэнь. 吐 贺 真. ?-444–464 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ючэн. 予成. ?-464–485 | | | | | | Нагай. 那盖. ?-492–506 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Дулун. 豆仑. ?-485–492 | | Дэншузи. 邓叔子. ?-553–555 | | Футу. 伏图. ?-506–508 | | □ | | □ | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Чоуну. 丑奴. ?-508–520 | | Qínifa. 俟 匿 伐 | | Anagui. 阿 那 瓌. ?-520–552 | | Zuhui. 祖惠 | | Yǐjufa. 乙 居 伐. ? –520 | | Тахан. 塔寒 | | Тутуджиа. 秃 突 佳 | | Полуомен. 婆羅門. ?-521–525 | | Дэнчжу. 登 注 俟 利. ?-552–553 | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Вэнь. из. Западная Вэй. 507– 535–551 | | Императрица. Дао. 悼 皇后. 525–540 | | Анлуочен. 庵 罗 辰. ?-553–554 | | Принцесса. Руру. 蠕蠕 公主 | | Гао Хуань. 高 欢. (496–547) | | | | | | | | | | Канги. 库提. ? –553 | | Тифа. 铁伐. ?-552–553 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | Lu. Чиделиан. 闾 叱 地 连. 538–550 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | □ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | . Умереть 29 ноября 586 г.. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|
|
Сяньбэй 3-го века.
См. Также
Ю Цепь преемственности
Юджиулу Мугулу Клан Юджиулу Дата рождения: 3 век, до 277 года Умер :4 век, 316 или после 330 |
Регламентские титулы |
---|
Предыдущие. Нет, титул создан | Племенной вождь роуранов . 330–? | Преемник. Yujiulü Cheluhui |
Библиография
источников
- 『』 (列 伝 第九 十一 蠕蠕)
- 『北 史』 (列 伝 第八 十六 蠕蠕)
- 『』 (列 伝 第九 十一 蠕蠕)
- 『北史 』(列 伝 第八 十六 蠕蠕)
- 、 他 訳 注『 騎馬 民族 史 1正史 北狄 伝 』(、)
- 内 田 吟 風『 北 ア ジ ア 』(同 朋 舎 〈東洋 史 研究 叢刊〉 、、 ISBN 481040627X )
- · 蠕蠕 传》
- 《北史 · 蠕蠕 传》
- "Книга Цзинь · Том 125 · Запись Двадцать пятого "
- " Южного Кишу · Том 59 · Биографии 40 "
- "Вэй Шу · Том 103 · Биография 91 "
- "Северная история · Том девяносто восьмой · Биография 68"
- Чжоу Вэйчжоу "Тиле и Журань"
- Вэй Шу (554), Неизвестный (ред.), Вэй Шу, Том 103, Неизвестный
- Груссет (1970), Империя степей
Монография
- 内 田 吟 風 、 田村 実 造 他 注 『騎馬 民族 史 1 正史 北狄 伝』 文庫, 1971.
Литература
- ^Grousset (1970), стр. 61, 585, н. 91.
- ^Вэйшу т. 103 始 神 元 之 末 騎 有得 一 奴 тр. "В начале конца Шэньюань, кавалерист [Туоба] набрал раба "
- ^Голден, Питер Б. " Некоторые заметки об аварах и жужанях ", в Степные земли и мир за их пределами. Эд. Курта, Малеон. Яссы (2013). п. 54-56.
- ^Вэйшу т. 103 始 神 元 之 末 , 掠 騎 有得 一 奴 tr. «В начале конца Шэньюань, [Туоба] всадник-налетчик приобрел раба»
- ^Голден, Питер Б. «Некоторые заметки об аварах и жужанях», в Степные земли и мир за их пределами. Эд. Курта, Малеон. Яссы (2013). п. 55.
- ^Вэй Шоу. Книга Вэй. Vol. 1
- ^Груссе, Рене (1970). Империя степей. Издательство Университета Рутгерса. С. 60–65. ISBN 0-8135-1304-9.
- ^Холкомб, Чарльз (2001). Бытие Восточной Азии: 221 г. до н. Э. - 907 г. от Р. 131.
- ^Цзэн, Чинь Инь (2012). Создание Туоба Северная Вэй: Построение материальных проявлений культуры в период Северного Вэй Пинчэн (398-494 гг. Н.э.) (доктор философии). Оксфордский университет. п. 1.
- ^* Pulleyblank, Эдвин Г. (2000). «Цзи 姬 и Цзян 姜: роль экзогамных кланов в организации политики Чжоу», Ранний Китай. п. 20
- ^Груссе, Рене (1970). Империя степей. Издательство Университета Рутгерса. стр. 57. ISBN 0-8135-1304-9.
- ^Weishu vol. 103 "其 主 字 之 曰 木 骨」 者 , 首 禿 也。 "
- ^Weishu, " Vol. 103 " " 髮 始 齊眉 [...]首 禿 也 "
- ^Вэйшу Том. 103 "髮 始 齊眉"
- ^т. 103 "忘本 姓名"
- ^白鳥 庫 吉 1910 г.;内 田 吟 風 1971: 218.
- ^Гинфу 1971, стр. 218, примечание 4. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFGinfu1971 (справка )
- ^Вовин, Александр. 2007. «Еще раз о языке табуач», монголоведение, XXIX: 200-202
- ^Weishu Vol. 103 txt. "木 骨 閭 與 郁 久 閭 子孫 因 以為 氏。" tr. "Мугулу и Юджиулуй звучат одинаково; следовательно, потомки [Мугулу] позже использовались как фамилия"
- ^Ли, Джу-Юп (04.12.2015). Казаклик, или амбициозный разбой, и формирование казахов: государство и идентичность в постмонгольской Центральной Евразии. BRILL. Стр. 52. ISBN 9789004306493.
- ^Рона-Тас, Андраш. (1999). Венгры и Европа в раннем средневековье: введение в раннюю венгерскую историю. Будапешт: Central European University Press. pp. 210–211. ISBN 9639116483. OCLC 654357432.
- ^Голден, Питер Б. «Некоторые заметки об аварах и жужанах», in The Steppe Lands and the Worldyond Them. Ed. Curta, Maleon. Iași (2013). p. 55.
- ^Clauson, Gerard (1972). Этимологический словарь турецкого языка до 13-го века. Oxfo издательство rd University Press. п. 648.
- ^Теобальд, Ульрих (2012) Rouran 柔然 для ChinaKnowledge.de - Энциклопедия китайской истории, литературы и искусства
- ^Haussig 1953; in Uchida 1971: 218.
- ^Uchida 1971, p. 218, примечание 4. sfn error: no target: CITEREFUchida1971 (help )
- ^Gao Yang. «Происхождение турок и турецкое ханство», X. Türk Tarih Kongresi: Ankara 22–26 Eylül 1986, Kongreye Sunulan Bildiriler, V. Cilt, Türk Tarih Kurumu, 1991, стр. 730-731.
- ^Weishu vol. 103 "木 骨 閭 既 壯 , 免 奴 為 騎 卒。 穆帝 時" tr. «Поскольку Мугулу был крепок, [он] был освобожден [d] из рабства и стал кавалерийским солдатом во времена императора Му (Дая )»
- ^Вэйшу т. 103 "坐 後期 當 斬"
- ^Weishu vol. 103 "亡 匿 廣漠 谿谷 間, 逋逃 得 百餘 人
- ^Weishu vol. 103, Ruru "依紇突隣 部 "тр." [Они] полагались на Хе тулинское племя "
- ^Соответствующий отрывок в Бэйши т. 98 Руру гласит:« 依 純 突 鄰 部 «тр.» [Они] полагались на чун племя тулинов »или« [Они] полагались на чистое тулинское племя »
- ^Оба Weishu, Vol. 103, Gaoche и Beishi Vol. 98, Gaoche имеют "又有 紇 突 隣" tr. [Там] также были Он племя тулинов "
- ^Бозан 1962, стр. 225. sfn erro r: нет цели: CITEREFBozan1962 (help )
- ^Lee 2015, p. 51-52.
- ^Йылдырым 2013, стр. 35.
- ^ Pohl 2018, стр. 33. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFPohl2018 (help )
- ^Weishu Vol. 103 "木 骨 閭 死 , 子 車 鹿 會 始 有 部 眾 , 自 號 柔然"" Мугулу умер; [его] сын Челухуэй, мужественный и крепкий, начал собирать племенное множество, [его / их] самоназвание Rouran "
- ^Вэйшу, т. 103 «車 鹿 會 既 為 部 帥 , 歲 貢馬 貂 豽 皮 , 冬 則 徙 漠南 , 夏 則 還 Che» Челухуй, ставший вождем племени, [платил] ежегодную дань в виде лошадей, скота, [а также] шкуры куниц и тюленей. зимой [они] двигались на юг через пустыню ; летом [они] возвращались на север, чтобы жить в пустыне ».
- ^Вэйшу Том 103 «而 役 屬於 國。 後 世祖 , 狀 類 於 蟲 , 故 改 蠕蠕。« тр. », Но [Cheluhui / Rouran] [был / был] вассалом (ами) (наше) государство.
- ^Вэйшу, том 103 "車 鹿 會 死 , 子 吐 奴 傀" тр. Челухуэй умер, [его] сын Тунугуи [был] установлен [как правитель] ».
- ^Книга Вэй, Том 103
- ^馬長壽, 《突厥 人和 突厥 汗國》,, 1957, (Ма Чжаншоу, Туджуэ ве Тудзюэ Каганат), стр.. 10-11. (На китайском языке)
- ^陳豐祥, 余英時, 《中國 通史》, 五 南 圖書 出 Version 股份有限公司, 2002, ISBN 978-957-1 1-2881-8 (Чэнь Фэнсян, Юй Инши, Всеобщая история Китая), стр. 155. (на китайском языке)
- ^Гао Ян, «Происхождение турок и турецкое ханство», X. Тюрк Тарих Конгреси: Анкара 22–26 Эйлул 1986, Конгрейе Сунулан Билдириллер, В. Цилт, Тюрк Тарих Куруму, 1991, с. 731.
- ^Бурхан Огуз, Türkiye halkının kültür kökenleri: Giriş, beslenme teknikleri, İstanbul Matbaası, 1976, стр. 147. «Demirci köle» olmaktan kurtulup reisleri Bumin'e (на турецком)
- ^Ларри В. Мозес, «Отношения с внутреннеазиатским варваром», изд. Джон Кертис Перри, Бардвелл Л. Смит, Очерки танского общества: взаимодействие социальных, политических и экономических сил, Brill Archive, 1976, ISBN 978- 90-04-04761-7, стр. 65. текст: «Раб», вероятно, означал вассалитет по отношению к конфедерации Хуан Хуан в Монголии, которой они служили в битве, снабжая железным оружием, а также маршируя с армиями кагана.
- ^«Тюмень» используется для обозначения 10 000, а «Бум» используется за выражение 100 000 в Тайной истории монголов, Ларри Мозес, «Легенда о числах: Символизм чисел в« Тайной истории монголов »», Исследования азиатского фольклора, Том 55-56, Институт антропологии Нандзанского университета, 1996, стр. 95.
- ^Pohl 2018, стр. 36. Ошибка sfn: нет цели: CITEREFPohl2018 (help )
- ^"隋代 《郁 久 闾 伏 仁 墓志》考 释 - 中国 文物 网 - 文博 收藏 艺术 专业 门户 网站 " [Интерпретация эпитафии Юджиулу Фурэн]. Www.wenwuchina.com. Проверено 9 ноября 2019 года.