Племя Асина

редактировать
тюркский королевский клан
Ашина
阿 阿 那. Āshǐnà
Тамга из Ашина.png Тамга из Асина, представляющий горный козел
регионы со значительным населением
Центральный и Восточная Азия
Языки
Древнетюркские
Религия
Тенгризм. Буддизм (меньшинство)

Ашина (Китайцы :阿 史 那; пиньинь : Āshǐnà; Уэйд-Джайлз : А-ши-на; Среднекитайский : (Гуаньюнь ) ), также известный как Асен, Асена или Ачина, были племенем и правящей династией древних Тюркские народы. Он получил известность в середине VI века, когда вождь, Бумин Каган, восстал против Жужанского каганата. Две основные ветви семьи, одна происходила от Бумина, а другая - от его брата Истеми, правили восточной и западной частями конфедерации Гёктюрк соответственно.

Содержание
  • 1 Происхождение
    • 1.1 Этимология
    • 1.2 Легенды
  • 2 Похоронный обряд
  • 3 Генетика
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Древние китайские источники приписывают племя Асина различное происхождение. Впервые Асина были засвидетельствованы в 439 году, как сообщается в Книге Суй, 18 октября Туоба правитель Император Тайу из Северной Вэй сверг Жуку Муджиан из Северного Ляна на востоке Ганьсу, откуда 500 семей Асина бежали на северо-запад в каганат Журан в окрестностях Гаочана. Согласно Книге Чжоу, Истории Северных Династий и Новой Книге Тан, клан Асина был составной частью Xiongnu конфедерация. но это оспаривается. Гёктюрки также считались происходящими из малоизвестного государства Суо (索 國) к северу от хунну. Согласно Книге Суй и Тондянь, они были «смешанными варварами» (雜 胡 ; záhú) из Пинлян.

По мнению некоторых исследователей (Дуань, Сюэ, Лунг, Оногава и др.) Племя Асина происходило от конфедерации тиле, которые также были связаны с хунну. Подобно Göktürks, Тиле, вероятно, были одним из многих кочевых тюркских народов в степи.

Этимология

Исследователи, включая Питера Б. Голдена, Хауссиг, С.Г. Кляшторный, А.Н. Бернштамм, Картер В. Финдли, Д.Г. Савинов, С.П. Гущин, Рона-Тас постулировали, что термин Ашина происходит от иранского сака или, возможно, из индоарийец Усунь. Они выдвинули эту версию следующих аргументов: Картер Воин Финдли предполагает, что имя «Асина» происходит от одного из сакских языков Центральной Азии и означает «синий» (gök в тюркском ). Цвет отождествляется с востоком, поэтому Göktürk, другое название тюркской империи, означало «турки Востока». Эту идею поддерживает венгерский исследователь Андраш Рона-Тас, который считает правдоподобным, что «мы имеем дело с королевской семьей и кланом сакского происхождения». «Термин бори, используемый для обозначения свиты правителя как« волков », вероятно, также произошел от одного из иранских языков », - предполагает Финдли. Х. В. Хауссиг и С. Г. Кляшторны предполагают связь между именем и составным «род Ашин» ahşana (в древнеперсидском ). Это так даже в Восточном Туркестане; тогда желаемая форма будет в согдийском 'xs' yn 'k (-әhšēnē) «синий, темный»; Khotan-Saka (Brahmi) āşşeiņa (-āşşena) «синий», где длинное -ā- возникло как развитие ahş->āşş-; в тохарском А āśna - "синий, темный" (от хотан-сакского и согдийского). Сакская этимология ашина (<āşşeiņa ~ āşşena) with the value "blue" (the color of the sky) is phonetically and semantically flawless. There is a textual support for this version in the ancient runic inscriptions of the Turks. In the large орхонские надписи, в рассказе о первом кагане люди, живущие во вновь созданной империи, именуются «kök türk» (переводится как «небесные тюрки»). Не касаясь многочисленных толкований » kök "может иметь в этой комбинации, обратите внимание на его идеальное семантическое совпадение с реконструированным значением имени" Ашина ". Явная семантическая калька предполагает знание его первоначального значения и иностранного происхождения, которое совместимо с многоэтническим, многокультурным характер Первого тюркского ханства, повлекший за собой потерю, однако, популярности «национального характера», по словам Л. Базина, как и политическая и культурная среда режима Отюкен эпохи Бильга. Каган. Имя «Ашина» было записано в древних арабских хрониках в следующих формах: Аш (и) нас (ат-Табари ), Анса (Худуд аль-'Алам ), Шаба (Ибн Хордадбех ), Шана, Шая (Аль-Масуди ). Имя «Ашина» переводится некоторыми исследователями как «w olf ", ср. Туоба 叱 奴 * чино, среднемонгол чинуа, халха чоно. Однако Голден утверждал, что происхождение от монгольского ошибочно. Когда Асина возглавил Göktürks, они выставили знамя с головой волка над своими воротами в память о его происхождении.

Легенды

Китайские летописцы зафиксировали четыре происхождения сказки, которые Голден назвал «Волк-сказка I», «Волк-сказка-2», «Шемо (Чама) и сказка об олене» и «Исторический отчет» о турках в историях династии и исторических сборниках на или скопированы из того же источника (-ов) и повторены в более поздних сборниках исторических сказок ".

  • Волчья сказка I: Ашина был одним из десяти сыновей, рожденных серой волчицей (см.: Асена ) на севере Гаочана.
  • Волчья сказка II: Предком Асина был человек из нации Суо (к северу от сюнну ), чьей матерью была люпин богиня сезона.
  • Шемо и олень Рассказ: Асина произошла от опытного лучника по имени Шемо, который однажды влюбился в морскую богиню к западу от Пещера Ашидэ.
  • Исторический отчет: Ашина были смешанными стоками ks из Пинлянского командования восточной части Ганьсу.

Эти истории иногда собирались вместе, чтобы сформировать хронологически связное повествование о ранней истории Асина. Однако, поскольку Книга Чжоу, Книга Суй и Юян Дзазу были написаны примерно в одно время, во время ранней династии Тан, можно ли их действительно считать хронологическими или, скорее, их следует рассматривать как конкурирующие версии. о происхождении Ашина является дискуссионным. Запись турок в Чжоушу (написанная в первой половине седьмого века) описывает использование золота турками примерно в середине пятого века: «(Турки) инкрустировали золотую скульптуру головы волка на своих флаг; их военнослужащих звали Фули, то есть волк по-китайски. Это потому, что они потомки волка, и такое имя означает, что они не забывают своих предков ».

Согласно Кляшторному, миф о происхождении Асина разделяет сходство с усуном, хотя есть существенное различие в том, что, в то время как в мифе усуня волк спасает предка племени, это не так, как в случае с турками. Он также добавляет, что тюркская система верований связывает по крайней мере некоторые части правящего класса турок с согдийцами и, кроме них, с усун.

похоронным обрядом

. Старая книга Тан описывает погребальные обряды Асина следующим образом:

«Тело покойного жило в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоих полов забивают лошадей и овец, и как они распространяются перед палаткой, приносят жертву; они семь раз проезжают верхом вокруг палатки, а затем, у входа в палатку, рассекают себя ножом, плача, и проливают свою кровь вперед; проливая кровь и слезы вместе Они делают это семь раз, и все кончено. Позже в выбранный день они берут лошадь, на которой покойный ехал, и вещи, которые он использовал, и сжигают их вместе с трупом: затем пепел собирается и хоронят в определенное время года в могилу. Те, кто умер весной и летом, хоронят, когда листья на деревьях и плавают. нити начинают желтеть и опадать; тех, кто умер осенью или зимой, хоронят, когда начинают распускаться цветы. В день похорон, а также в день его смерти семья приносит жертву, скачет на лошадях и режет им лица. Здание, построенное на могиле, украшено портретом лица умершего и описанием сражений, в которых он участвовал как продолжение жизни. Обычно кладут по одному камню на каждого убитого им человека, таких камней у них может быть разное, до ста или даже тысячи. принося в жертву овец и лошадей одному, они вешают головы на вехи ».

По словам Д.Г. Савинова, ни один археологический памятник не полностью соответствует описанию, данному И. Бичуриным, ни Южная Сибирь, ни Средняя Азия пока известно, хотя многие его элементы обнаружены уже в раннетюркское время. По мнению Д. Г. Савинова, это может быть по нескольким причинам:

  1. могильники Гёктюрк в Средней Азии и Южной Сибири еще не открыты;
  2. Источник представляет собой сборник по своему характеру, и ритуалы погребения и погребальный цикл из различных источников перечислены в едином описании;
  3. Погребальные обряды Гёктюрка в той форме, в которой они записаны в письменных источниках, разработанных позже основу различных компонентов, присутствующих в некоторых археологических памятниках Южной Сибири раннетюркского времени.

Несомненно, что обряд кремации был принят тюркскими каганами и очень узким правящим слоем каганатов. Ация не получила распространения среди тюркских простых людей. Это вполне может быть у происхождения других этнических групп правящей семьи.

Практически все элементы погребальных обрядов ашина имеют аналоги в индоевропейских обрядах, в частности в славянских обрядах. По поводу индивидуального надреза можно процитировать слова Аль-Бакра: «Жены одного и того же умершего резали себе руки и лица ножами». Китайский источник сообщил, что в день похорон, а также в день его смерти семья каталась на лошадях. Скорее всего, имеется в виду что-то вроде славянских поминок. «Здание построено на могиле» - аналог славянской домовины. Захоронение праха умершего в сосуде (могила Кул Тигина и его жены), как записано в славянской «Повести временных лет», например, где сказано: «сгорел, а потом собрав кости, поместите их в небольшой контейнер ».

Генетика

На основании тестов, проведенных на лицах, которые считают себя потомками Бумин Каган, клан Асина принадлежит к ветви Z93, Z94 +, Z2123-, Y2632- гаплогруппы R1a. По мнению некоторых исследователей, болгарская династия Асен могла быть потомком Ашина. Другой известный тюркский клан Ашиде также является супружеским кланом гёктюркских хаганов. Клан Асина имеет Q1a-L53.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Финдли, Картер Воин. Турки в мировой истории. Oxford University Press, 2005. ISBN 0-19-517726-6.
  • Голден, Питер. Введение в историю тюркских народов: этногенез и формирование государства в средневековой и ранней современной Евразии и на Ближнем Востоке, Harrassowitz, 1992.
  • Grousset, René (1970). Степная Империя: История Средней Азии. Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1304-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Кляшторный, Сергей.« Орхонские тюрки »( "Orhon Turks") ". Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Получено 15 мая 2007 г. CS1 maint: BOT: статус исходного URL-адреса неизвестен (ссылка ) Большая Советская Энциклопедия 2-е изд. Советской Энциклопедии, 1950–1958 гг.
  • Денис Синор ; Кляшторный С.Г. (1 января 1996 г.). «Тюркская Империя». Литвинский Б.А. (ред..). История цивилизаций Центральной Азии: Перекресток цивилизаций, 250-750 гг.. ЮНЕСКО. Стр. 327–346. ISBN 9231032119. Проверено 29 мая 2015 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рона-Тас, Андраш. Венгры и Европа в раннем средневековье. Central European University Press, 1999. ISBN 963-9116-48-3. Стр. 280.
  • Скафф, Джонатан Карем (2009). Никола Ди Космо (редактор). Военная культура in Imperial China. Harvard University Press. ISBN 978-0-674-03109-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чжу, Сюэюань. Истоки этносов Северного Китая. Пекин: Чжунхуа Шуджу, 2004. ISBN 7-101-03336-9.
  • Сюэ, Цзунчжэн. История турок. Пекин: Издательство Китайских социальных наук, 1992. ISBN 7-5004-0432-8.
  • Дуань: Динглинг, Гаоджу и Тиле. 1988, стр. 39–41
  • Сурибадалаха, «Новые исследования происхождения монголов», стр. 46–47.
  • Чэн, Фанъи. «Исследование отождествления тиле и огурических племен».
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:25:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте