Юй Си

редактировать

Юй Си (虞喜; эт. 307-345 нашей эры), любезно имя Чжуннин (仲 寧), был китайским астрономом и писателем из династии Цзинь (265-420 гг. н.э.). Он наиболее известен своим открытием прецессии равноденствий, независимо от более раннего древнегреческого астронома Гиппарха. Он также предположил, что Земля может иметь сферическую форму вместо плоской и квадратной, задолго до того, как эта идея получила широкое признание в китайской науке благодаря европейскому влиянию Иезуиты в 17 веке.

Содержание
  • 1 Предпосылки и официальная карьера
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Цитаты
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История и официальная карьера

Жизнь и творчество Юй Си описаны в его биографии, найденной в Книге Цзинь, официальной истории династии Цзинь. Он родился в Юяо, Гуйцзи (современное Шаосин, провинция Чжэцзян, Китай). Его отец Ю Ча (虞 察) был военачальником, а его младший брат Ю Ю (虞 預; fl. 307–329 нашей эры) также был ученым и писателем. Во время правления императора Мин Цзинь (годы правления 313-317 гг. Н.э.) он получил низкую должность в администрации губернатора Гуйцзи командующего. После этого он отказался от ряда номинаций и повышений, в том числе от должности преподавателя в имперском университете в 325 году нашей эры, от назначения при императорском дворе в 333 году нашей эры и от должности рядового кавалера в 335 году.

Сочинения

В 336 году нашей эры Ю Си написал «Ань Тянь Лунь» (安 天 Disc; «Обсуждение того, находятся ли небеса в покое», или «Изучение строения небес»). В нем он описал прецессию из равноденствий (то есть осевую прецессию ). Он заметил, что положение солнца во время зимнего солнцестояния сместилось примерно на один градус в течение пятидесяти лет относительно положения звезд. Это было то же самое открытие, сделанное ранее древнегреческим астрономом Гиппархом (ок. 190-120 до н. Э.), Который обнаружил, что измерения любого пути Солнца вокруг эклиптики до весеннего равноденствия или относительное положение Солнца по отношению к звездам не было равным по длине.

Юй Си написал критический анализ хунтянской (渾天) теории небесная сфера, утверждая, что небеса, окружающие землю , были бесконечными и неподвижными. Он выдвинул идею о том, что форма Земли либо квадратная, либо круглая, но она должна соответствовать форме окружающих ее небес. Теория хунтов, упомянутая астрономом династии Западная Хань Луося Хун (140-104 гг. До н.э.) и полностью описанная ученым-эрудитом и государственным деятелем династии Восточная Хань Чжан Хэн (78- 139 г. н.э.), настаивал на том, что небеса имеют сферическую форму, а земля в центре похожа на яичный желток. Идеи Юй Си о бесконечности космического пространства, кажется, перекликаются с идеями Чжана о бесконечном пространстве даже за пределами небесной сферы. Хотя традиционная китайская наука до европейского влияния в 17 веке предполагала, что Земля плоская и квадратная, некоторые ученые, например математик династии Сун Ли Е (1192–1279 гг. Н.э.), предложил идею о том, что он имеет форму неба. Признание сферической Земли можно увидеть в астрономических и географических трактатах Гэчжикао (格致 草), написанных в 1648 году Сюн Минюй (熊 明 遇). Он отвергает теорию квадратной Земли и с явным европейским влиянием объясняет, что корабли способны совершать кругосветное плавание вокруг земного шара. Тем не менее, он объяснил это с помощью классических китайских фраз, таких как земля круглая, как арбалет пуля, фраза, которую Чжан Хэн ранее использовал для описания формы как солнца, так и луны. В конечном счете, однако, именно европейские иезуиты в Китае 17 века развеяли китайскую теорию плоской Земли, убедив китайцев принять теорию сферической Земли, установленную древними греками Анаксагором (ок. 500-428 до н. Э.), Филолай (ок. 470-385), Аристотель (384-322 до н. Э.) И Эратосфен (ок.. 276-195 до н.э.).

Известно, что Ю Си написал комментарии на различные китайские классики. Его комментарии и заметки были в основном утеряны до династии Тан, но фрагменты, сохранившиеся в других текстах, были собраны в одном сборнике ученым династии Цин Ма Гоханем (1794-1857).

См. Также
Цитаты
Ссылки
  • Каллен, Кристофер. (1993). «Приложение A: Китайский Эратосфен плоской Земли: исследование фрагмента космологии в Хуайнаньцзы», в мажоре, Джон. С. (ред.), Небо и Земля в Ранней Ханьской мысли: Третья, Четвертая и Пятая главы Хуананьцзы. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 0-7914-1585-6.
  • Knechtges, David R.; Чанг, Тайпин. (2014). Древняя и раннесредневековая китайская литература: Справочное руководство, том 3. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-26788-6.
  • Нидхэм, Джозеф; Ван, Линг. (1995) [1959]. Наука и цивилизация в Китае: математика и науки о небе и Земле, т. 3, переиздание. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-05801-5.
  • Сун, Чжэнхай; Чен, Чуанкан. (1996). «Почему морское путешествие Чжэн Хэ не привело к тому, что китайцы совершили« великое географическое открытие »?» в Фане, даинском; Коэн, Роберт С. (ред.), Китайские исследования в истории и философии науки и техники, перевод Кэтлин Дуган и Цзян Миншань, стр 303-314. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers. ISBN 0-7923-3463-9.
  • Сан, Квок. (2017). Наше место во Вселенной: понимание фундаментальной астрономии из древних открытий, второе издание. Чам, Швейцария: Springer. ISBN 978-3-319-54171-6.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 04:35:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте