Магелланова экспедиция

редактировать

Магелланова экспедиция
Фрагмент карты Ортелиуса - корабль Магеллана Victoria.png Нао Виктория, корабль, совершивший кругосветное плавание, единственный, кто вернулся из экспедиции. Фрагмент карты Авраама Ортелиуса.
Спонсор   Испания
Лидер Фердинанд Магеллан (сменил Хуан Себастьян Элькано )
Начинать Санлукар-де-Баррамеда, 20 сентября 1519 г. ( 1519-09-20)
Конец Санлукар-де-Баррамеда, 6 сентября 1522 г. ( 1522-09-06)
Цель Найдите западный морской путь к островам специй.
Корабли
Экипаж ок. 270
Выжившие 18
Достижения
Маршрут
Magellan Elcano Circumnavigation-en.svg Маршрут экспедиции Магеллан-Элькано с указанием основных этапов путешествия

Magellan экспедиция, известная также как экспедиция Магеллана-Элькано, привело к первой записанной кругосветного Земли в 1522 году Это рассматривается многими как один из самых важных событий в истории для своей научной, социально-экономические, политические, философские и теологические последствия.

Экспедиция была спонсирована испанской монархией с целью найти морской путь, идущий на запад из Европы в Ост-Индию через Тихий океан. В 1519 году Фердинанд Магеллан, португальский исследователь, подданный испанской короны с 1518 года, был назначен императором Карлом V адмиралом испанского флота, чтобы возглавить флот из пяти кораблей под названием «Армада де Молукка» для достижения островов Специи ( Острова Малуку на территории современной Индонезии ). После смерти Магеллана на Филиппинах от рук туземцев в 1521 году и вслед за несколькими другими недолговечными руководителями баскский мореплаватель Хуан Себастьян Элькано взял на себя командование экспедицией, чтобы наконец достичь Островов пряностей. Затем Элькано решил вернуться в Испанию через Индийский океан и вверх по Атлантическому океану, что привело к первому кругосветному плаванию в 1522 году. Поэтому экспедиция также известна как кругосветное плавание Магеллан – Элькано. Король Карл признал вклад Элькано и наградил его годовой пенсией в 500 дукатов и гербом с изображением земного шара с латинским девизом Primus circdediste me (Вы впервые обогнули меня).

Цель экспедиции состояла в том, чтобы найти западный маршрут в Азию через Америку, чтобы создать альтернативный путь торговли пряностями вместо восточного маршрута вокруг Африки под контролем Португалии в соответствии с Тордесильясским договором. Магеллан покинул Испанию 20 сентября 1519 года, пересек Атлантику и открыл пролив, который теперь носит его имя, что позволило ему пройти через южную оконечность Южной Америки в Тихий океан (который он назвал). Флот совершил первое в истории пересечение Тихого океана, остановившись на территории, которая сегодня называется Филиппинами, где был убит Магеллан, и в конце концов достиг Молуккских островов, выполнив свою задачу. Сильно истощенный экипаж наконец вернулся в Испанию 6 сентября 1522 года.

Первоначально флот насчитывал около 270 человек и пять кораблей: четыре барака и одна каравелла. Экспедиция столкнулась с многочисленными трудностями, включая попытки португальцев поставить под угрозу экспедицию перед отъездом и во время поисков, мятежи, голод, цинга, штормы и враждебные столкновения с коренными народами и португальскими кораблями. Магеллан погиб в бою на Филиппинских островах, и несколько офицеров сменили его на посту капитана-генерала, а Хуан Себастьян Элькано, наконец, возглавил поездку, чтобы добраться до островов Специй, а затем отплыть обратно в Испанию. Он и еще семнадцать человек на одном корабле (« Виктория» ) первыми обогнули земной шар. Двенадцать других членов экипажа, захваченные португальцами в Кабо-Верде, прибыли в Севилью несколько недель спустя.

Экспедиция финансировалась в основном императором Карлом V в надежде, что она откроет выгодный западный путь к Молуккским островам, поскольку восточный маршрут контролировался Португалией в соответствии с Тордесильясским договором. Хотя экспедиция нашла маршрут, он оказался намного длиннее и труднее, чем ожидалось, и поэтому не имел коммерческой пользы. Тем не менее, первое кругосветное плавание было расценено как большое достижение в мореплавании и оказало значительное влияние на человеческое понимание мира.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Справочная информация
  • 2 Конструкция и положения
    • 2.1 Корабли
    • 2.2 Экипаж
  • 3 Пересечение Атлантики
    • 3.1 Суд над содомией и неудавшийся мятеж
  • 4 Переход через Южную Америку
    • 4.1 Прибытие в Бразилию
    • 4.2 Рио-де-ла-Плата
    • 4.3 Поиск пролива
    • 4.4 Перезимовка
      • 4.4.1 Пасхальный мятеж
      • 4.4.2 Суд над мятежом
      • 4.4.3 Потеря Сантьяго
      • 4.4.4 Переезд в Санта-Крус
    • 4.5 Магелланов пролив
      • 4.5.1 Покинуть Сан-Антонио
  • 5 переход через Тихий океан
  • 6 Гуам и Филиппины
    • 6.1 Филиппины
    • 6.2 Первая масса
    • 6.3 Себу
    • 6.4 Битва при Мактане
    • 6.5 Резня 1 мая
  • 7 Молуккских островов
  • 8 Возвращение в Испанию
    • 8.1 Выжившие
  • 9 Счета рейса
  • 10 Наследие
    • 10.1 Последующие экспедиции
    • 10.2 Научные достижения
    • 10.3 Пятисотлетие
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Примечания
    • 12.2 Сноски
    • 12.3 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Фон
Королю Испании Карлу было 18 лет, когда он согласился профинансировать экспедицию Магеллана на Острова Специй в 1518 году. Он изображен здесь на картине Бернарда ван Орлея ок. 1517

Путешествие Христофора Колумба на Запад (1492–1503) имело цель достичь Индии и установить прямые торговые отношения между Испанией и азиатскими королевствами. Вскоре испанцы осознали, что земли Америки были не частью Азии, а другим континентом. По Тордесильясскому договору 1494 г. для Португалии были сохранены восточные маршруты, огибавшие Африку, а Васко да Гама и португальцы прибыли в Индию в 1498 г.

Учитывая экономическое значение торговли пряностями, Кастилии ( Испания) срочно требовалось найти новый торговый путь в Азию. После конференции Хунта-де-Торо в 1505 году испанская корона заказала экспедиции, чтобы открыть путь на запад. Испанский исследователь Васко Нуньес де Бальбоа достиг Тихого океана в 1513 году после пересечения Панамского перешейка, а Хуан Диас де Солис умер в Рио-де-ла-Плата в 1516 году, исследуя Южную Америку на службе Испании.

Фердинанд Магеллан был португальским моряком с предыдущим военным опытом в Индии, Малакке и Марокко. Друг и возможный двоюродный брат, с которым плавал Магеллан, Франсиско Серрао, участвовал в первой экспедиции на Молуккские острова, вышедшей из Малакки в 1511 году. Серрао достиг Молуккских островов, собираясь остаться на острове Тернате и жениться. Серрао отправлял Магеллану письма из Тернате, восхваляя красоту и богатство Островов специй. Эти письма, вероятно, побудили Магеллана спланировать экспедицию на острова, и позже они будут представлены испанским официальным лицам, когда Магеллан попросит их спонсорства.

Историки предполагают, что, начиная с 1514 года, Магеллан неоднократно обращался к королю Португалии Мануэлю I с просьбой профинансировать экспедицию на Молуккские острова, хотя записи неясны. Известно, что Мануэль неоднократно отклонял просьбы Магеллана о символическом увеличении его жалованья, и что в конце 1515 или начале 1516 года Мануэль удовлетворил просьбу Магеллана о разрешении служить другому хозяину. Примерно в это же время Магеллан познакомился с космографом Руи Фалейру, еще одним португальским субъектом, питающим негодование по отношению к Мануэлю. Двое мужчин выступили в качестве партнеров в планировании путешествия на Молуккские острова, которое они предложили королю Испании. Магеллан переехал в Севилью, Испания, в 1517 году, а Фалейро - через два месяца.

По прибытии в Севилье, Магеллан связался Хуан де Аранда, фактор в Каса - де - Контрактации. После прибытия его партнера Руи Фалейро и при поддержке Аранды они представили свой проект королю Кастилии и Арагона Карлу I (будущему императору Священной Римской империи Карлу V). Проект Магеллана, в случае успеха, воплотит в жизнь план Колумба о маршруте специй путем плавания на запад, не повредив отношениям с португальцами. Идея соответствовала времени и обсуждалась уже после открытия Бальбоа Тихого океана. 22 марта 1518 года король назначил Магеллана и Фалейро капитанами, чтобы они могли отправиться на поиски островов Специй в июле. Он повысил их до звания командующего Ордена Сантьяго. Царь пожаловал им:

  • Монополия на обнаруженный маршрут сроком на десять лет.
  • Их назначение в качестве губернаторов земель и островов обнаружило с получением 5% чистой прибыли.
  • Пятая часть прибыли от путешествия.
  • Право взимать одну тысячу дукатов с предстоящих поездок, выплачивая только 5% с оставшейся суммы.
  • Предоставление острова каждому, кроме шести самых богатых, из которых они получали бы пятнадцатый.

Экспедиция в основном финансировалась испанской короной, которая предоставила корабли с припасами на два года путешествия. Хотя король Карл V должен был заплатить за флот, он был по уши в долгах и обратился к дому Фуггеров. Через архиепископа Хуана Родригеса де Фонсека, главы Casa de Contratación, корона получила участие купца Кристобаля де Аро, который предоставил четверть средств и товаров для обмена.

Эксперты-картографы Хорхе Рейнель и Диего Риберо, португальцы, которые начали работать на короля Карла в 1518 году в качестве картографа в Casa de Contratación, приняли участие в разработке карт, которые будут использоваться в путешествии. Во время подготовки к поездке возникло несколько проблем, в том числе отсутствие денег, попытка короля Португалии остановить их, Магеллан и другие португальцы, вызывающие подозрения со стороны испанцев, и сложный характер Фалейро. Наконец, благодаря упорству Магеллана, экспедиция была готова.

Строительство и положения

Флот, состоящий из 5 кораблей с припасами на два года путешествия, назывался Armada del Maluco, в честь индонезийского названия островов специй. Корабли были в основном черными из-за смолы, покрывающей большую часть их поверхности. Согласно официальным данным экспедиции, стоимость экспедиции составила 8 751 125 мараведи, включая корабли, провизию и жалованье.

Еда была чрезвычайно важной частью снабжения. Он стоил 1 252 909 мараведи, почти столько же, сколько стоимость кораблей. Четыре пятых еды на корабле состояли всего из двух предметов - вина и закуски.

Также флот перевозил муку и соленое мясо. Часть мяса с кораблей поступала в виде домашнего скота; на корабле было семь коров и три свиньи. Также присутствовали сыр, миндаль, горчица и инжир. Carne de Membrillo, сделанный из айвы, был деликатесом, которым наслаждались капитаны, которые сами того не зная помогли предотвратить цингу.

Корабли

Современная копия Виктории в музее Нао Виктория, Пунта-Аренас, Чили.

Первоначально флот состоял из пяти кораблей, флагманом являлся Тринидад. « Сантьяго» был каравеллой, а остальные четыре корабля были классифицированы как караки (исп. «Каррака» или «нао»; португальское « нау »). « Виктория» была единственным судном, совершившим кругосветное плавание. Детали конфигурации кораблей неизвестны, так как никаких современных иллюстраций ни одного из кораблей не существует.

Корабли экспедиции Магеллана
Имя Капитан Экипаж Масса (тонны) Судьба
Тринидад Фердинанд Магеллан 62, затем 61 после остановки на Тенерифе 110 Отбыл из Севильи с другими четырьмя кораблями 10 августа 1519 года. Развалился на Молуккских островах, декабрь 1521 года.
Сан Антонио Хуан де Картахена 55 120 Покинул Магелланов пролив, ноябрь 1520 г., вернулся в Испанию 6 мая 1521 г.
Консепсьон Гаспар-де-Кесада 44, затем 45 после остановки на Тенерифе 90 Затоплен на Филиппинах, май 1521 г.
Сантьяго Жуан Серрау 31, затем 33 после остановки на Тенерифе 75 Затонувший во время шторма у реки Санта-Крус, 3 мая 1520 г.
Виктория Луис Мендоса 45, затем 46 после остановки на Тенерифе 85 Успешно завершил кругосветное плавание и вернулся в Испанию в сентябре 1522 года под командованием Хуана Себастьяна Элькано. Мендоса был убит во время попытки мятежа.

Экипаж

Экипаж насчитывал около 270 человек, в основном испанцы. Испанские власти настороженно относились к Магеллану, так что они почти не позволили ему отплыть, переключив в основном португальскую команду на испанцев. В конце концов, флот включал около 40 португальцев, среди них зять Магеллана Дуарте Барбоза, Жоао Серрау, Эстеван Гомеш и наемный слуга Магеллана Энрике Малаккский. Были также зарегистрированы члены экипажей других стран, в том числе 29 итальянцев, 17 французов и меньшее количество фламандских, греческих, ирландских, английских, азиатских и черных моряков. Среди испанских членов экипажа было не менее 29 басков (включая Хуана Себастьяна Элькано), некоторые из которых не говорили бегло по-испански.

Руй Фалейро, которого изначально назвали со-капитаном Магеллана, перед отъездом заболел психическим заболеванием, и король отстранил его от экспедиции. Его заменил в качестве совместного командующего флотом Хуан де Картахена и в качестве космографа / астролога Андрес де Сан Мартин.

Хуан Себастьян Элькано, капитан испанского торгового судна, живущий в Севилье, начал искать прощения у короля за предыдущие проступки. Антонио Пигафетта, венецианский ученый и путешественник, попросил его отправиться в путешествие, приняв титул « сверхштатного » и скромную зарплату. Он стал строгим помощником Магеллана и вел дневник. Единственным моряком, который вел учетную запись во время путешествия, был Франсиско Альбо, который вел официальный морской журнал. Хуан де Картахена, подозреваемый незаконнорожденный сын архиепископа Фонсека, был назначен генеральным инспектором экспедиции, ответственной за ее финансовые и торговые операции.

Пересечение Атлантики

10 августа 1519 года пять кораблей под командованием Магеллана покинули Севилью и спустились по реке Гвадалквивир в Санлукар-де-Баррамеда, в устье реки. Там они пробыли более пяти недель. Наконец они отправились в плавание 20 сентября 1519 года и покинули Испанию.

26 сентября флот остановился на Тенерифе на Канарских островах, где принял припасы (в том числе овощи и смолу, которые там было дешевле, чем в Испании). Во время остановки Магеллан получил секретное сообщение от своего тестя Диого Барбозы, в котором предупредил его, что некоторые кастильские капитаны планируют мятеж, а Хуан де Картахена (капитан Сан-Антонио) является лидером группировки. заговор. Он также узнал, что король Португалии послал два флота каравелл, чтобы арестовать его.

3 октября флот покинул Канарские острова и двинулся на юг вдоль побережья Африки. Были некоторые разногласия по поводу направлений, и Картахена настаивала на более западном направлении. Магеллан принял неортодоксальное решение следовать вдоль африканского побережья, чтобы уклониться от преследовавших его португальских каравелл.

Ближе к концу октября, когда «Армада» подошла к экватору, они испытали серию штормов, с такими сильными порывами, что иногда им приходилось поднимать паруса. Пигафетта зафиксировала появление пожара Святого Эльма во время некоторых из этих штормов, что было расценено командой как хорошее предзнаменование:

Во время этих бурь нам несколько раз являлось тело святого Ансельма; среди прочего, однажды ночью, когда было очень темно из-за плохой погоды, упомянутый святой явился в виде огня, зажженного на вершине грот-мачты, и оставался там около двух с половиной часов, что нас очень утешило. ибо мы плакали, ожидая только часа гибели; и когда этот святой свет уходил от нас, он излучал такое яркое сияние в глазах каждого, что мы были почти на четверть часа, как люди, ослепленные и взывающие о милосердии. Без сомнения, никто не надеялся спастись от этой бури.

После двух недель штормов флот провел некоторое время в спокойных экваториальных водах, прежде чем был унесен Южным экваториальным течением на запад к пассатам.

Суд над содомией и неудавшийся мятеж

Во время перехода через океан боцман « Виктории» Антонио Саламон был пойман на содомии с юнгой Антонио Гиновесом. В то время в Испании гомосексуальность карался смертью, хотя на практике секс между мужчинами был обычным явлением во время длительных морских путешествий. Магеллан провел суд на борту « Тринидада» и признал Саламона виновным, приговорив его к смертной казни путем удушения. Позднее Саламон был казнен 20 декабря, после высадки флота в Бразилию. Судьба Джиновеса неясна: в некоторых сообщениях говорится, что его выбросили за борт, а в других утверждается, что насмешки со стороны его товарищей-моряков заставили его покончить жизнь самоубийством, прыгнув за борт.

На встрече после суда капитаны Магеллана бросили вызов его руководству. Картахена обвинила Магеллана в том, что он рискует кораблями короля, выбирая маршрут, плывя на юг вдоль африканского побережья. Когда Картахена заявил, что он больше не будет следовать приказам Магеллана, Магеллан дал сигнал нескольким вооруженным лоялистам войти в комнату и захватить Картахену. Магеллан назвал Картахену «мятежником» и заклеймил свое поведение как мятежное. Картахена призвала двух других кастильских капитанов (Кесада и Мендоса) нанести удар Магеллану, но они сдержались.

Сразу после эпизода Картахена была размещена на биржах. Магеллан мог судить Картахену за мятеж и приговорить его к смерти, но по настоянию Кесады и Мендосы он согласился просто освободить Картахену от его командования Сан-Антонио и позволить ему свободно передвигаться в пределах Виктории. Антонио де Кока заменил Картахену на посту капитана « Сан-Антонио».

Прохождение через Южную Америку

Прибытие в Бразилию

Педро Альварес Кабрал объявил Бразилию частью Португалии в 1500 году, за 20 лет до путешествия Магеллана. На этой картине 1922 года изображено его прибытие в Порту-Сегуру и первая встреча с туземцами.

29 ноября флот достиг ориентировочной широты мыса Сент-Огастин. Береговая линия Бразилии (которую Пигафетта называет в своем дневнике Верзином после итальянского термина для бразильского дерева ) была известна испанцам и португальцам примерно с 1500 года, и в последующие десятилетия европейские державы (особенно Португалия) отправляли корабли. в Бразилию для сбора ценного бразильского дерева. На «Армаде» была карта бразильского побережья, Ливро да Мариньярия («Книга моря»), а также был член экипажа, пилот « Консепсьона» Жоао Лопес Карвалью, который ранее побывал в Рио-де-Жанейро. Карвалью был завербован, чтобы возглавить навигацию флота по бразильскому побережью в Рио на борту Тринидада, а также помогал общаться с местными жителями, поскольку он имел некоторые элементарные знания их языка гуарани.

13 декабря флот достиг Рио-де-Жанейро. Хотя номинально они являлись территорией Португалии, в то время у них не было постоянного поселения. Не видя в гавани португальских кораблей, Магеллан знал, что остановиться будет безопасно. Пигафетта писал о погодном совпадении, благодаря которому армада была тепло принята коренными народами:

Следует знать, что случилось так, что дождя не было в течение двух месяцев, прежде чем мы приехали туда, а в день нашего прибытия пошел дождь, из-за чего жители указанного места сказали, что мы пришли с небес и что принесли с собой дождь, что было большой простотой, и эти люди легко обратились в христианскую веру.

Флот провел в Рио 13 дней, в течение которых они ремонтировали свои корабли, запасались водой и продуктами питания (такими как батат, маниока и ананас) и общались с местными жителями. Экспедиция привезла с собой большое количество безделушек, предназначенных для торговли, таких как зеркала, гребни, ножи и колокольчики. На такие вещи местные жители охотно обменивали продукты и местные товары (например, перья попугаев ). Команда также обнаружила, что они могут покупать сексуальные услуги у местных женщин. Историк Ян Кэмерон описал время, проведенное командой в Рио, как « сатурналии пиршества и занятий любовью».

27 декабря флот покинул Рио-де-Жанейро. Пигафетта писал, что туземцы были разочарованы, увидев, что они уезжают, и что некоторые следовали за ними на каноэ, пытаясь соблазнить их остаться.

Рио-де-ла-Плата

Флот плыл на юг вдоль побережья Южной Америки, надеясь достичь Эль-Пасо, легендарного пролива, который позволил бы им пройти через Южную Америку к островам специй. 11 января был замечен мыс, обозначенный тремя холмами, который, по мнению экипажа, был «мысом Санта-Мария». Вокруг мыса они обнаружили широкий водоем, простирающийся насколько мог видеть глаз, в направлении запад-юго-запад. Магеллан считал, что нашел эль-пасо, хотя на самом деле он достиг Рио-де-ла-Плата. Магеллан направил « Сантьяго» под командованием Хуана Серрано на зондирование «пролива» и повел другие корабли на юг в надежде найти Терру Аустралис, южный континент, который тогда, как предполагалось, существовал к югу от Южной Америки. Им не удалось найти южный континент, и когда через несколько дней они перегруппировались с Сантьяго, Серрано сообщил, что желанный пролив на самом деле был устьем реки. Невероятно, Магеллан снова повел флот через западные воды, делая частые замеры. Заявление Серрано подтвердилось, когда мужчины в конце концов оказались в пресной воде.

Искать пролив

3 февраля флот продолжил движение на юг вдоль побережья Южной Америки. Магеллан полагал, что они найдут пролив (или южную оконечность континента) на небольшом расстоянии. Фактически, флот будет плыть на юг еще восемь недель, не найдя прохода, прежде чем остановиться на зимовку в Сент-Джулиане.

Не желая пропустить пролив, флот подошел как можно ближе к берегу, что увеличивало опасность сесть на мель на мели. Корабли плыли только днем, и наблюдатели внимательно следили за берегом в поисках признаков перехода. В дополнение к опасностям мелководья, флот столкнулся со шквалами, штормами и падением температуры, когда они продолжили движение на юг, и с наступлением зимы.

Перезимовка

К третьей неделе марта погодные условия стали настолько безнадежными, что Магеллан решил, что им следует найти безопасную гавань, чтобы переждать зиму, и возобновить поиск прохода весной. 31 марта 1520 г. был обнаружен прорыв на побережье. Там флот нашел естественную гавань, которую они назвали Порт Сент-Джулиан.

Мужчины оставались в Сент-Джулиане в течение пяти месяцев, прежде чем возобновили поиски пролива.

Пасхальный мятеж

Через день после высадки в Сент-Джулиане была предпринята еще одна попытка мятежа. Как и во время пересечения Атлантики, им руководил Хуан де Картахена (бывший капитан « Сан-Антонио»), которому помогали Гаспар де Кесада и Луис Мендоса, капитаны « Консепсьон» и « Виктория» соответственно. Как и прежде, кастильские капитаны подвергли сомнению руководство Магеллана и обвинили его в безрассудной опасности для экипажа и кораблей флота.

Мятеж в Сент-Джулиане был более расчетливым, чем скандала, последовавшая за судом над содомией во время перехода через Атлантику. Около полуночи пасхального воскресенья 1 апреля Картахена и Кесада тайно вывели тридцать вооруженных людей с лицами, покрытыми углем, на борт « Сан-Антонио», где они устроили засаду на Альваро де Мескита, недавно назначенного капитаном корабля. Мескита была двоюродным братом Магеллана и сочувствовала капитану-генералу. Хуан де Элорриага, корабельный боцман, оказал сопротивление мятежникам и попытался предупредить другие корабли. По этой причине Кесада несколько раз ударил его ножом (через несколько месяцев он умрет от ран).

Когда « Сан-Антонио» был подавлен, мятежники контролировали три из пяти кораблей флота. Только « Сантьяго» (которым командовал Хуан Серрано ) оставался верным Магеллану вместе с флагманским кораблем « Тринидад», которым командовал Магеллан. Мятежники направили орудие « Сан-Антонио» на Тринидад, но в течение ночи больше не предпринимали никаких попыток.

На следующее утро (2 апреля), когда мятежники пытались объединить свои силы на судах « Сан-Антонио» и « Виктория», баркас матросов отклонился от курса в районе Тринидада. Людей взяли на борт и убедили рассказать Магеллану подробности планов мятежников.

Впоследствии Магеллан начал контрнаступление против мятежников на борту « Виктории». Он приказал нескольким морпехам с Тринидада переодеться с заблудшими моряками и подойти к « Виктории» на их баркасе. Его альгуасиль, Гонсало де Эспиноса, также подошел к « Виктории» на лодке и объявил, что у него есть сообщение для капитана Луиса Мендосы. Эспиноза был допущен на борт и в каюту капитана на основании его заявления о том, что у него есть конфиденциальное письмо. Там Эспиноза ударил Мендосу острым ножом в горло, мгновенно убив его. В то же время замаскированные морпехи прибыли на борт « Виктории», чтобы поддержать альгуасиль.

Когда « Виктория» потеряна, а Мендоса мертв, оставшиеся мятежники поняли, что их перехитрили. Картахена уступила и умоляла Магеллана о пощаде. Кесада попытался бежать, но ему помешали - верные Магеллану моряки перерезали кабели « Сан-Антонио», заставив его дрейфовать к Тринидаду, и Картахена была захвачена.

Суд над мятежом

Суд над мятежниками возглавил двоюродный брат Магеллана Альваро де Мескита и длился пять дней. 7 апреля Кесада был обезглавлен своим приемным братом и секретарем Луисом Молиной, который выступил в качестве палача в обмен на помилование. Тела Кесады и Мендосы были нарисованы, четвертованы и выставлены на виселицах в течение следующих трех месяцев. Сан-Мартин, подозреваемый в причастности к заговору, был подвергнут пыткам страппадо, но впоследствии ему разрешили продолжить свою службу в качестве космографа. Картахена и священник Педро Санчес де Рейна были приговорены к высадке. 11 августа, за две недели до того, как флот покинул Сент-Джулиан, эти двое были доставлены на небольшой соседний остров и оставлены умирать. Более сорока других заговорщиков, включая Хуана Себастьяна Элькано, были закованы в цепи на большую часть зимы и вынуждены выполнять тяжелую работу по крену кораблей, ремонту их конструкции и чистке трюма.

Утрата Сантьяго

В конце апреля «Магеллан» направил « Сантьяго» под командованием Хуана Серрано из Сент-Джулиана на разведку на юг в поисках пролива. 3 мая они достигли устья реки, которую Серрано назвал рекой Санта-Крус. Устье служило убежищем и было хорошо расположено с природными ресурсами, включая рыбу, пингвинов и лес.

После недели изучения Санта-Крус, Серрано намеревался вернуться в Сент-Джулиан, но при выходе из гавани попал в внезапный шторм. « Сантьяго» раскачивало сильные ветры и течения, прежде чем село на мель на отмели. Вся (или почти вся) команда смогла выбраться на берег до того, как корабль опрокинулся. Двое мужчин вызвались отправиться пешком в Сент-Джулиан за помощью. После 11 дней тяжелого похода мужчины прибыли в Сент-Джулиан, измученные и истощенные. Магеллан отправил спасательную группу из 24 человек по суше в Санта-Крус.

Остальные 35 выживших из Сантьяго оставались в Санта-Крус в течение двух недель. Они не смогли получить никаких припасов на обломках « Сантьяго», но сумели построить хижины и разжечь огонь, а также питаться моллюсками и местной растительностью. Спасательная группа обнаружила их всех живыми, но истощенными, и они благополучно вернулись в Сент-Джулиан.

Переехать в Санта-Крус

Узнав о благоприятных условиях, которые Серрано нашел в Санта-Крус, Магеллан решил перебросить флот туда до конца южной зимы. После почти четырех месяцев пребывания в Сент-Джулиане флот отправился в Санта-Крус около 24 августа. Они проведут шесть недель в Санта-Крус, прежде чем возобновят поиски пролива.

Магелланов пролив

Магелланов пролив прорезает южной оконечности Южной Америки, соединяющего Атлантический океан и Тихий океан.

18 октября флот покинул Санта-Крус, направляясь на юг, возобновив поиск прохода. Вскоре после этого, 21 октября, они заметили мыс на 52 ° южной широты, который они назвали мысом Вирдженес. Миновав мыс, они нашли большую бухту. Пока они исследовали залив, разразился шторм. « Тринидад и Виктория» вышли в открытое море, но « Консепсьон» и « Сан-Антонио» ушли глубже в залив, к мысу. Три дня спустя флот воссоединился, и « Консепсьон» и « Сан-Антонио» сообщили, что шторм влек их через узкий проход, невидимый с моря, который продолжался на некотором расстоянии. Надеясь, что они наконец нашли желанный пролив, флот вернулся по пути, по которому шли Консепсьон и Сан-Антонио. В отличие от Рио-де-ла-Плата ранее, вода не теряла своей солености по мере продвижения, и зондирование показало, что вода всегда была глубокой. Это был путь, который они искали, который впоследствии стал известен как Магелланов пролив. В то время Магеллан называл его Эстречо (Канал) Тодос-лос-Сантос («Канал Всех Святых»), потому что флот проходил через него 1 ноября или в День всех святых.

28 октября флот достиг острова в проливе (вероятно, остров Элизабет или остров Доусон ), который можно было пройти в одном из двух направлений. Магеллан приказал флоту разделиться, чтобы исследовать соответствующие пути. Они должны были перегруппироваться в течение нескольких дней, но « Сан-Антонио» никогда не присоединится к флоту. Пока остальная часть флота ждала возвращения Сан-Антонио, Гонсало де Эспиноса вел небольшой корабль, чтобы исследовать дальнейшие пределы пролива. После трех дней плавания они достигли конца пролива и устья Тихого океана. Еще через три дня Эспиноза вернулся. Пигафетта пишет, что, узнав об открытии Эспинозы, Магеллан заплакал от радости. Остальные три корабля флота завершили путь к Тихому океану к 28 ноября, после нескольких недель безуспешных поисков « Сан-Антонио». Магеллан назвал эти воды Mar Pacifico (Тихий океан) из-за их кажущейся неподвижности.

Бегство Сан-Антонио

Сан - Антонио не удалось воссоединиться с остальной флот Магеллана в пролив. В какой-то момент они изменили курс и отплыли обратно в Испанию. Офицеры корабля позже показали, что прибыли в назначенное место заранее, но неясно, правда ли это. В то время пилот « Сан-Антонио» Альваро де Мескита был двоюродным братом Магеллана и был предан капитану-генералу. Он руководил попытками воссоединиться с флотом, стреляя из пушек и подавая дымовые сигналы. В какой-то момент он был подавлен в еще одной попытке мятежа, на этот раз успешной. Он был зарезан пилотом Сан - Антонио, Estêvão Гомес и закован в цепи на оставшуюся часть пути. Гомес, как известно, испытывал враждебное отношение к Магеллану (как это было задокументировано Пигафеттой, который писал, что «Гомес... чрезвычайно ненавидел капитана-генерала», потому что он надеялся, что его собственная экспедиция на Молуккские острова будет профинансирована вместо экспедиции Магеллана), и незадолго до того, как флот был разделен, спорили с ним о своих дальнейших действиях. В то время как Магеллан и другие офицеры согласились продолжить путь на запад, к Молуккским островам, полагая, что их 2–3-месячного рациона будет достаточно для путешествия, Гомес утверждал, что им следует вернуться в Испанию тем же путем, которым они прибыли, чтобы собрать больше припасов для следующего путешествия. путешествие по проливу.

« Сан-Антонио» прибыл в Севилью примерно через шесть месяцев, 6 мая 1521 года. Последовал шестимесячный суд над людьми корабля. Поскольку Мескита была единственной, кто был лоялен Магеллану, большинство свидетельских показаний создавало злодейскую и искаженную картину действий Магеллана. В частности, оправдывая мятеж в Сент-Джулиане, эти люди утверждали, что Магеллан пытал испанских моряков (во время обратного пути через Атлантику Мескиту пытали, заставив подписать соответствующее заявление), и утверждали, что они просто пытались заставить Магеллан выполняет приказы короля. В конечном итоге ни одному из мятежников в Испании не предъявили обвинения. В результате пострадала репутация Магеллана, его друзья и семья. Мескиту продержали в тюрьме в течение года после суда, а жена Магеллана, Беатрис, лишилась финансовых ресурсов и была помещена под домашний арест вместе с их сыном.

Тихоокеанский переход
Западное полушарие земного шара Иоганна Шенера, созданного в 1520 году, отражает неправильное представление европейцев о близости Южной Америки и Азии. ( Зипангри, большой остров, обведенный желтым контуром, это Япония )

Магеллан (наряду с современными географами) не имел представления о просторах Тихого океана. Он вообразил, что Южная Америка отделена от островов Специй небольшим морем, которое он рассчитывал пересечь всего за три или четыре дня. Фактически, они провели в море три месяца и двадцать дней, прежде чем достигли Гуама, а затем Филиппин.

Флот вошел в Тихий океан из Магелланова пролива 28 ноября 1520 года и сначала двинулся на север, следуя вдоль побережья Чили. К середине декабря они изменили свой курс на запад-северо-запад. Они были повезло в том, что, если бы их курс немного отличались, они могли бы столкнулись с рядом тихоокеанских островов, которые бы предложили свежую пищу и воду, такие как Хуан Фернандес острова, на Маршалловых островах, остров Пасхи, на островах Общества, или им Маркизские острова. Как бы то ни было, во время перехода они столкнулись только с двумя небольшими необитаемыми островами, на которых они не смогли высадиться, поэтому они назвали их Ислас Инфортас. Первого, увиденного 24 января, они назвали Сан-Пабло (вероятно, Пука-Пука ). Второй, который они заметили 21 февраля, вероятно, был островом Кэролайн. Они пересекли экватор 13 февраля.

Не ожидая такого долгого путешествия, корабли не были снабжены достаточным количеством еды и воды, и большая часть запаса тюленьего мяса сгорела от экваториальной жары. Пигафетта описал отчаянные условия в своем дневнике:

мы ели только старое печенье, превращенное в порошок, полное личинок и воняющее грязью, которую покрыли крысы, когда ели хорошее печенье, и мы пили воду, которая была желтой и вонючей. Мы также ели воловьи шкуры, которые находились под главным двором, чтобы двор не сломал такелаж: они были очень твердыми из-за солнца, дождя и ветра, и мы оставили их на четыре или пять дней в саду. море, а затем мы положили их немного на угли, и так съели их; также древесные опилки и крысы, которые стоили полкроны каждая, причем в достаточном количестве их было невозможно достать.

Более того, большинство мужчин страдали симптомами цинги, причина которой в то время не была выяснена. Пигафетта сообщил, что из 166 человек, совершивших переход через Тихий океан, 19 умерли и «двадцать пять или тридцать заболели от различных болезней». Магеллан, Пигафетта и другие офицеры не страдали симптомами скорбутики, что могло быть связано с тем, что они ели консервированную айву, которая (без их ведома) содержала витамин С, необходимый для защиты от цинги.

Гуам и Филиппины

6 марта 1521 года флот достиг Марианских островов. Первой землей, которую они заметили, был, вероятно, остров Рота, но корабли не смогли там приземлиться и через тридцать часов бросили якорь на Гуаме. Их встретили коренные жители чаморро в проа, типе каноэ с выносными опорами, тогда еще неизвестном европейцам. Десятки чаморро поднялись на борт и начали забирать предметы с корабля, включая такелаж, ножи и любые предметы из железа. В какой-то момент между командой и туземцами произошло физическое противостояние, и по крайней мере один чаморро был убит. Оставшиеся аборигены бежали с полученными товарами, а также взяли бергантину Магеллана ( корабельная лодка, хранившаяся на Тринидаде) при отступлении. За этот поступок Магеллан назвал остров Исла-де-лос-Ладронес (Остров воров).

На следующий день Магеллан принял ответные меры, отправив на берег группу нападений, которые разграбили и сожгли сорок или пятьдесят домов чамморо и убили семь человек. Они вернули бергантину и покинули Гуам на следующий день, 9 марта, продолжая свой путь на запад.

Филиппины

Флот достиг Филиппин 16 марта и оставался там до 1 мая. Экспедиция стала первым документированным европейским контактом с Филиппинами. Хотя заявленная цель экспедиции Магеллана заключалась в том, чтобы найти проход через Южную Америку к Молуккским островам и вернуться в Испанию, нагруженную специями, на этом этапе путешествия Магеллан, казалось, приобрел рвение к обращению местных племен в христианство. Поступив так, Магеллан в конечном итоге оказался втянутым в местный политический спор и умер на Филиппинах вместе с десятками других офицеров и членов экипажа.

16 марта, через неделю после выхода из Гуама, флот сначала заметил остров Самар, а затем высадился на необитаемом острове Хомонхон. Они встретили дружелюбных местных жителей с близлежащего острова Сулуан и торговали с ними припасами. Они провели почти две недели в Хомонхоне, отдыхая и собирая свежую пищу и воду, прежде чем уехать 27 марта. Утром 28 марта они приблизились к острову Лимасава и встретили некоторых туземцев на каноэ, которые затем предупредили балангайские военные корабли двух местных правителей с Минданао, которые были в охотничьей экспедиции в Лимасаве. Впервые в путешествии раб Магеллана Энрике Малаккский обнаружил, что он может общаться с туземцами на малайском языке (свидетельство того, что они действительно совершили кругосветное плавание и приближались к знакомым землям). Они обменялись подарками с туземцами (получили фарфоровые кувшины, расписанные китайскими узорами), а позже в тот же день были представлены своим лидерам, Радже Коламбу и Радже Сиави. Магеллан станет «кровным братом» Коламбу, пройдя с ним местный ритуал компакта крови.

Магеллан и его люди отметили, что раджи имели золотые украшения на теле и подавали еду на золотых тарелках. Они сказали по раджам, что золото было много на их родине в Батуан и Calagan ( Суригао ), и обнаружило, что местные жители были готовы обменять его на железо в паре. Находясь в Лимасаве, Магеллан продемонстрировал местным жителям испанские доспехи, оружие и артиллерию, что, по-видимому, произвело на них впечатление.

Первая месса

Основная статья: Первая месса на Филиппинах

В воскресенье, 31 марта, в день Пасхи, Магеллан и пятьдесят его людей сошли на берег в Лимасаве, чтобы принять участие в первой католической мессе на Филиппинах, которую устроил капеллан армады. Коламбу, его брат (который также был местным лидером) и другие островитяне присоединились к церемонии и выразили интерес к своей религии. После мессы люди Магеллана подняли крест на самом высоком холме на острове и официально объявили остров и весь архипелаг Филиппин (которые он назвал островами Святого Лазаря ) владениями Испании.

Себу

2 апреля Магеллан провел конференцию, чтобы решить следующий план действий флота. Его офицеры убеждали его направиться на юго-запад к Моллукас, но вместо этого он решил продвинуться дальше на Филиппины. 3 апреля флот направился на северо-запад от Лимасавы к острову Себу, о котором Магеллан узнал от Коламбу. Флот был направлен к Себу некоторыми людьми Коламбу. Они заметили Себу 6 апреля и на следующий день вышли на берег. Себу поддерживал регулярные контакты с китайскими и арабскими торговцами и обычно требовал, чтобы посетители платили дань за то, чтобы торговать. Магеллан убедил лидера острова Раджу Хумабона отказаться от этого требования.

Как и в Лимасаве, Магеллан продемонстрировал вооружение флота, чтобы произвести впечатление на местных жителей. Он также проповедовал христианство туземцам, и 14 апреля Хумабон и его семья крестились и получили изображение Святого Младенца (позже известного как Санто-Ниньо-де-Себу ). В ближайшие дни были крещены другие местные вожди, и в общей сложности было обращено 2200 местных жителей Себу и других близлежащих островов.

Когда Магеллан узнал, что группа на острове Мактан во главе с Лапу-Лапу сопротивляется обращению в христианство, он приказал своим людям сжечь свои дома. Когда они продолжили сопротивление, Магеллан сообщил своему совету 26 апреля, что он приведет вооруженный контингент на Мактан и заставит их подчиниться под угрозой применения силы.

Битва при Мактане

Основная статья: Битва при Мактане Художник XIX века изображает смерть Магеллана от рук мактанских воинов.

Магеллан собрал отряд из 60 вооруженных людей из своей команды, чтобы противостоять силам Лапу-Лапу. Некоторые кебуанские мужчины последовали за Магелланом на Мактан, но Магеллан приказал им не вступать в бой, а просто наблюдать. Сначала он отправил посланника в Лапу-Лапу, предложив ему последний шанс принять короля Испании своим правителем и избежать кровопролития. Лапу-Лапу отказался. Магеллан вывел на берег 49 человек, а 11 остались охранять лодки. Несмотря на то, что у них были относительно продвинутые доспехи и вооружение, силы Магеллана значительно превосходили численностью. Пигафетта (присутствовавший на поле боя) оценил численность противника в 1500 человек. Силы Магеллана были отброшены и окончательно разбиты. Магеллан погиб в бою вместе с несколькими товарищами, в том числе Кристованом Ребело, внебрачным сыном Магеллана.

Резня 1 мая

После смерти Магеллана оставшиеся люди провели выборы, чтобы выбрать нового лидера экспедиции. Они выбрали двух со-командиров: Дуарте Барбоса, зятя Магеллана, и Хуана Серрано. Воля Магеллана призывала к освобождению его раба, Энрике, но Барбоса и Серрано потребовали, чтобы он продолжал выполнять свои обязанности переводчика для них и выполнял их приказы. Энрике имел секретное общение с Хумабоном, которое заставило его предать испанцев.

1 мая Хумабон пригласил мужчин на берег на большой пир. В нем приняли участие около тридцати человек, в основном офицеры, в том числе Серрано и Барбоза. Ближе к концу трапезы в зал вошли вооруженные кебуано и убили европейцев. Двадцать семь человек были убиты. Хуан Серрано, один из новоизбранных со-командиров, был оставлен в живых и доставлен на берег лицом к испанским кораблям. Серрано умолял людей на борту заплатить выкуп Себуано. Испанские корабли покинули порт, и Серрано был (предположительно) убит. В своем отчете Пигафетта предполагает, что Жоао Карвалью, который стал первым командующим в отсутствие Барбозы и Серрано, покинул Серрано (своего бывшего друга), чтобы он мог остаться командующим флотом.

Молуккские острова

Когда в живых осталось всего 115 человек, из 277, отплывших из Севильи, было решено, что флоту не хватает людей для продолжения эксплуатации трех кораблей. 2 мая Консепсьон был опорожнен и подожжен. С Карвалью в качестве нового капитан-генерала оставшиеся два корабля, « Тринидад и Виктория», провели следующие шесть месяцев, блуждая по Юго-Восточной Азии в поисках Молуккских островов. По пути они остановились на нескольких островах, включая Минданао и Бруней. В это время они участвовали в актах пиратства, в том числе грабили хлам, направлявшийся в Китай с Молуккских островов.

21 сентября Карвалью был вынужден уйти с поста генерал-капитана. Его заменил Мартин Мендес, а капитанами « Тринидада» и « Виктории» стали Гонсало де Эспиноса и Хуан Себастьян Элькано.

В отчете Агандуру Мориза об экспедиции описывается, как команда Элькано была атакована где-то у юго-восточной оконечности Борнео брунейским флотом под командованием одного из лусонцев. Историки, такие как Уильям Генри Скотт и Луис Камара Дери, утверждают, что этот командующий брунейским флотом на самом деле был молодым принцем Аче из Майнилы (Манила), внуком брунейского султана, который позже стал раджей Матандой Майнилы.

Элькано, однако, смог победить и захватить Аче. По словам Скотта, после уплаты выкупа Эйч был освобожден. Тем не менее, Аче оставил испаноязычного мавра в Elcano's Crew, чтобы помочь кораблю на обратном пути в Испанию, «мавр, который кое-что понимал в нашем кастильском языке, которого звали пазекулан». Это знание испанского языка было рассеяно по Индийскому океану и даже в Юго-Восточной Азии после того, как кастильское завоевание Эмирата Гранады вынудило испаноязычных гранадских мусульман мигрировать через мусульманский мир даже до исламской Манилы.

Корабли наконец достигли Молуккских островов 8 ноября, когда они достигли острова Тидор. Их приветствовал лидер острова аль-Мансур (известный офицерам под испанским именем Альманзор). Альманзор был дружелюбным хозяином для мужчин и охотно заявлял о своей верности королю Испании. В Тидоре был открыт торговый пост, и мужчины начали закупать огромное количество гвоздики в обмен на такие товары, как ткань, ножи и стеклянная посуда.

Около 15 декабря корабли попытались выйти из Тидора, груженные гвоздикой. Но было обнаружено, что пришедший в упадок Тринидад набирает воду. Отъезд был отложен, пока мужчины с помощью местных жителей пытались найти и устранить утечку. Когда эти попытки не увенчались успехом, было решено, что « Виктория» отправится в Испанию западным маршрутом, а « Тринидад» останется на некоторое время для переоборудования, прежде чем отправиться обратно в Испанию восточным маршрутом, включая сухопутный переход через американский континент. Несколько недель спустя Тринидад улетел и попытался вернуться в Испанию по тихоокеанскому маршруту. Эта попытка не удалась. Тринидад был захвачен португальцами и в конце концов потерпел крушение во время шторма, стоя на якоре под португальским контролем.

Вернуться в Испанию

21 декабря 1521 года « Виктория» отправилась домой по маршруту Индийского океана под командованием Хуана Себастьяна Элькано. К 6 мая 1522 года « Виктория» обогнула мыс Доброй Надежды, оставив на пайках только рис. К 9 июля 1522 года, когда Элькано отправился в португальский Кабо-Верде за провизией, двадцать членов экипажа умерли от голода. Экипаж был удивлен, узнав, что на самом деле это было 10 июля 1522 года, поскольку они без пропусков записали каждый день трехлетнего путешествия. Поначалу у них не было проблем с покупками, используя прикрытие, что они возвращаются в Испанию из Америки. Однако португальцы задержали 13 членов экипажа, обнаружив, что Виктория везет специи из Ост-Индии. « Виктории» удалось спастись с грузом в 26 тонн специй (гвоздика и корица ).

6 сентября 1522 года Элькано и оставшаяся команда плавания Магеллана прибыли в Санлукар-де-Баррамеда в Испании на борту Виктории, почти ровно через три года после их отбытия. Затем они поплыли вверх по реке в Севилью, а оттуда по суше в Вальядолид, где предстали перед императором.

Выжившие

Когда « Виктория», единственный уцелевший корабль и самая маленькая трупа во флоте, вернулась в гавань отправления после завершения первого кругосветного плавания, только 18 человек из первоначальных 270 человек были на борту. Помимо вернувшихся европейцев, « Виктория» имела на борту трех молукканцев, прибывших на борт в Тидоре.

18 человек вернулись в Севилью на борту Виктории в 1522 году.
Имя Источник Окончательный ранг
Хуан Себастьян Элькано Getaria Капитан
Франсиско Альбо Хиос Пилот
Мигель де Родас Родос Капитан корабля
Хуан де Акурио Бермео Боцман
Мартин де Юдицибус Савона Матрос
Эрнандо де Бустаманте Мерида Парикмахер
Антонио Пигафетта Виченца Человек в руках
Маэстре Анес Ахен Наводчик
Диего Гальего Байона Матрос
Антонио Эрнандес Колменеро Уэльва Матрос
Николя де Наполе Нафплион Матрос
Франсиско Родригес Севилья Матрос
Хуан Родригес де Уэльва Уэльва Матрос
Мигель де Родас Родос Матрос
Хуан де Арратиа Бильбао Юнга
Хуан де Сантандер (Сан-Андрес) Куэто Юнга
Васко Гомес Гальего Байона Юнга
Хуан де Зубилета Баракальдо Страница

Через несколько недель еще 13 человек (12 европейцев и один молукканец), которые были в плену в Кабо-Верде, вернулись в Севилью, тем самым завершив кругосветное плавание. Это были следующие:

  • Мартин Мендес, писатель
  • Педро де Толоса, кладовая
  • Ричард де Нормандия, плотник
  • Рольдан де Арготе, стрелок
  • Педро де Тенерифе, стрелок
  • Хуан Мартин, внештатный сотрудник
  • Симон де Бургос, внештатный сотрудник
  • Фелипе де Родас, опытный моряк
  • Гомес Эрнандес, квалифицированный моряк
  • Сочасио Алонсо, опытный моряк
  • Педро де Чиндурза, опытный моряк
  • Васкито Гальего, юнга
  • "Мануэль", молукканец без известной роли

Между 1525 и 1526 годами выжившие с Тринидада, захваченные португальцами на Молуккских островах, были отправлены в тюрьму в Португалии и в конечном итоге освобождены после семимесячных переговоров. Выжили только пятеро:

  • Хуан Родригес
  • Гаспар де Эспиноза, альгуасиль
  • Леоне Панкальдо, пилот
  • Хинес де Мафра, опытный моряк
  • Ханс Варг, наводчик (погиб в Португалии)

Следующие шесть человек считаются успешно совершившими кругосветное плавание, поскольку они погибли после того, как «Виктория и Тринидад» пересекли следы флота в их исходящем плавании.

6 человек похоронены в море после завершения кругосветного плавания
Имя Источник Окончательный ранг
Диего Гарсия де Тригуэрос Уэльва Матрос
Педро де Вальпуэста Бургос Человек в руках
Мартин де Магалланес Лиссабон Человек в руках
Эстеван Вийон Трошич, Бретань Матрос
Андрес Бланко Тенерифе Юнга
Гонсало Гомес де Эспиноса Бургос Капитан
Счета рейса

Журнал Антонио Пигафетты, позже опубликованный как Relazione del primo viaggio intorno al mondo, является основным первоисточником большей части того, что известно об экспедиции Магеллана. Первым печатным отчетом (вторичным источником) о кругосветном плавании было письмо Максимилиана Трансильвана, родственника спонсора Кристобаля де Аро, который брал интервью у выживших в 1522 году и опубликовал свой отчет в 1523 году.

Кроме того, сохранилась хроника Петра Мученика д'Ангиера, написанная на испанском языке в 1522 или 1523 году, неуместная, а затем опубликованная снова в 1530 году.

Другой надежный вторичный источник - хроника 1601 года и более длинная версия 1615 года, написанные испанским историком Антонио де Эррера-и-Тордесильяс. Рассказ Эрреры тем более точен, что у него был доступ к испанским и португальским источникам, которых сегодня нигде нет, в том числе к навигационным заметкам и бумагам Андреса де Сан Мартина. Сан-Мартин, главный пилот-космограф (астролог) Армады, исчез во время резни в Себу 1 мая 1521 года.

Помимо уцелевшего журнала Пигафетты, еще 11 членов экипажа вели письменные отчеты о путешествии:

  • Франсиско Альбо: бортовой журнал Виктории ("Diario ó derrotero"), впервые упомянутый в 1788 году, впервые опубликованный полностью в 1837 году и показания 18 октября 1522 года.
  • Мартин де Айямонте: краткий отчет, впервые опубликованный в 1933 году.
  • Джованни Баттиста: два письма от 21 декабря 1521 года и 25 октября 1525 года соответственно.
  • Эрнандо де Бустаманте: показания 18 октября 1522 г.
  • Хуан Себастьян Элькано : письмо, написанное 6 сентября 1522 года, и показания от 18 октября 1522 года.
  • Гонсало Гомес де Эспиноса: письмо, написанное 12 января 1525 года, заявление от 2 августа 1527 года и показания от 2 до 5 сентября 1527 года.
  • Хинес де Мафра: подробный отчет, впервые опубликованный в 1920 году, заявление от 2 августа 1527 года и показания от 2 по 5 сентября 1527 года.
  • Мартин Мендес: бортовой журнал Виктории
  • Леоне Панкальдо: длинный дневник генуэзского лоцмана (впервые опубликован в 1826 г.), письмо, написанное 25 октября 1525 г., заявление от 2 августа 1527 г. и показания от 2 до 5 сентября 1527 г.
  • анонимный португальский член экипажа: длинная рукопись, впервые опубликованная в 1937 году, известная как «Лейденская рукопись», возможно написанная Гонсало Гомесом де Эспиноса и, по всей вероятности, членом экипажа Тринидада
  • и еще один анонимный португальский член экипажа: очень короткий отчет, впервые опубликованный в 1554 году, написанный членом экипажа из Тринидада.
Наследие

Последующие экспедиции

Поскольку не было установленного предела на восток, в 1524 году оба королевства попытались найти точное местоположение антимеридиана Тордесильяс, который разделил бы мир на два равных полушария и разрешил «проблему Молуккских островов». Правление собиралось несколько раз, не достигнув соглашения: знания в то время было недостаточно для точного расчета долготы, и каждый отдал острова своему государю.

В 1525 году, вскоре после возвращения экспедиции Магеллана, Карл V послал экспедицию во главе с Гарсией Хофре де Лоаиса, чтобы занять Молуккские острова, заявив, что они находятся в его зоне Тордесильясского договора. В эту экспедицию вошли самые известные испанские мореплаватели, в том числе Хуан Себастьян Элькано, который вместе со многими другими моряками погиб во время плавания, и молодой Андрес де Урданета. Им было трудно достичь Молуккских островов, пришвартовавшись в Тидоре. Португальцы уже обосновались в соседнем Тернате, и две страны почти десять лет вели стычки из-за владений, которые все еще были заняты коренными народами. Соглашение было достигнуто только с Сарагосским мирным договором, подписанным в 1529 году между Испанией и Португалией. Он отнес Молуккские острова к Португалии и Филиппины к Испании.

В 1565 году Андрес де Урданета открыл маршрут Манила-Акапулько.

Курс, намеченный Магелланом, позже последовали другие мореплаватели, такие как сэр Фрэнсис Дрейк во время его кругосветного плавания в 1578 году.

Научные достижения

Экспедиция Магеллана была первой, кто совершил кругосветное плавание и первым прошел пролив в Южной Америке, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Название Магеллана для Тихого океана было принято другими европейцами.

Команда Магеллана наблюдала за несколькими животными, которые были совершенно новыми для европейской науки, включая « верблюда без горбов», который, вероятно, был гуанако, ареал которого простирается до Огненной Земли. Ламы, викуньи и альпака природные диапазоны были в горах Анд. Черный « гусь », с которого нужно было содрать шкуру, а не ощипывать, был пингвином.

Была реализована полная протяженность земного шара, поскольку их путешествие составляло 14 460 испанских лиг (60 440 км или 37 560 миль). Глобальная экспедиция показала необходимость установления международной линии перемены дат. По прибытии в Кабо-Верде экипаж с удивлением узнал, что дата корабля 9 июля 1522 года на один день позже местной даты 10 июля 1522 года, хотя они без пропусков записали каждый день трехлетнего путешествия. Они потеряли один день, потому что во время кругосветного путешествия они отправились на запад в том же направлении, что и видимое движение солнца по небу. Хотя курдский географ Абу'л-Фида (1273–1331) предсказал, что кругосветные мореплаватели накопят однодневное смещение, кардинал Гаспаро Контарини был первым европейцем, который дал правильное объяснение расхождения.

Пятисотлетие

В 2017 году Португалия подала заявку в ЮНЕСКО на соблюдение кругосветного маршрута; предложение касалось объекта всемирного наследия под названием «Маршрут Магеллана». В 2019 году это было заменено совместной заявкой со стороны Португалии и Испании.

В 2019 году был проведен ряд мероприятий по случаю 500-летия путешествия, в том числе выставки в различных городах Испании.

В связи с празднованием 500-летия прибытия Магеллана на Филиппины в 2021 году Национальный комитет пятисотлетия установит маркеры святынь в точках, где флот стоял на якоре.

Маркер Сайт на Филиппинах
Посадка Homonhon, Limasawa, Мактан, Себу, Quipit, Tagusao, Buliluyan, Mapun и Sarangani
Анкоридж Guiuan, Suluan, Gigatigan, Бохоль, Balabac, Kawit и Balut
Ориентир Hibuson, Hinunangan, Baybay, Пилар, Poro, Pozon, Panilongo, Палаван, Сулу, Basilan, Manalipa, Tukuran, Котабато, Kamanga и Batulaki
Смотрите также
использованная литература

Примечания

Сноски

Библиография

английский

французкий язык

  • Кастро, Ксавье де (реж.); Кармен Бернанд ; Хамон, Джоселин и Томаз, Луис Филипе (2010). Путешествие Магеллана (1519–1522). La Relationship d'Antonio Pigafetta et autres témoignages (на французском языке). Париж: Издательство Chandeigne, коллекция "Магеллан". ISBN   978-2915540-57-4. CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Кастро, Ксавье (2018). Le Voyage de Magellan: la Relationship d'Antonio Pigafetta du premier voyage autour du monde (на французском языке). Париж: Издательство Chandeigne, коллекция "Magellane poche". ISBN   978-2-36732-125-7.
  • Коуту, Деянира (2013). Autour du Globe? La carte Hazine n ° 1825 de la bibliothèque du Palais de Topkapi, Стамбул (на французском языке). CFC, том 216 (июнь 2013 г.), страницы 119-134. http://www.lecfc.fr/new/articles/216-article-10.pdf
  • Кастро, Ксавье де; et Jean-Paul Duviols (2019). Idées reçues sur les Grandes Découvertes: XVe-XVIe siècles (2e éd.) (На французском языке). Париж: Издательство Chandeigne, коллекция "Magellane poche". ISBN   978-236732-188-2. CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Хеерс, Жак (1991). La découverte de l'Amerique: 1492 (на французском языке). Брюссель: Комплекс изданий. https://books.google.com/books?id=y3jE2UlAyjcCamp;pg=PP1

португальский

  • Гарсия, Хосе Мануэль (2007). A Viagem de Fernão de Magalhães e os Portugueses (на португальском языке). Лиссабон: Presença. ISBN   978-9722337519.
  • Гарсия, Хосе Мануэль (2019). Fernão e Magalhães - Herói, Traidor ou Mito: a História do Primeiro Homem a Abraçar o Mundo (на португальском языке). Манускрито: Келуш-де-Байшу. ISBN   9789898975256. https://www.youtube.com/watch?v=XT9IbAfkWsQ
  • Мота, Альвелино Тейшейра да (1975). A viagem de Fernão de Magalhães ea questão das Molucas. Actas do II ° colóquio luso-espahnol de História ultramarina (на португальском языке). Лиссабон, Junta de Investigação Ultramarina-Centro de Cartografia Antiga. https://trove.nla.gov.au/work/11453290?qamp;versionId=13442781
  • Томас, Луис Филипе (2018). О драма Magalhães ea volta ao mundo sem querer (на португальском языке). Лиссабон: Градива. ISBN   9789896168599.

испанский

внешние ссылки
  • СМИ, связанные с кругосветным плаванием Магеллан-Элькано на Викискладе?
  • (на испанском языке) Primera vuelta al mundo Magallanes-Elcano. V Centenario. Официальный сайт к 5-летию экспедиции.
Последняя правка сделана 2023-03-19 03:25:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте