Saint Winifred

редактировать

Saint Winifred или Winefride
Витраж Castell Coch 4.JPG Витражное изображение Винифред, разработанное Уильямом Берджесом, в Castell Coch, Cardiff
Virgin, мученица и игумения
родиласьТегейнгл (сегодняшний Флинтшир )
умерок. 7 век. Гвитерин (в сегодняшнем Конви )
Почитается вангликанской общине. Восточной православной церкви. Римско-католической церкви
Главном святыне Шрусберийском аббатстве, теперь разрушено, хотя небольшая часть базы святилища сохранилась. Холивелл, полностью активный святой колодец и святилище-колодец.
Пир 3 ноября
Атрибуты Аббатиса, держащая в руках меч, иногда с головой под h эр рука
Покровительство Холивелл ; против нежелательных попыток

Сент-Винифред (или Winefride, валлийский : Gwenffrewi; латинский : Wenefreda) был валлийцем мученица дева 7 века. Ее культ был отмечен еще в 8 веке, но стал популярным в Англии в 12 веке, когда была впервые записана ее биография (vita).

Исцеляющий источник на традиционном месте ее обезглавливания и восстановления теперь является святыней и местом паломничества под названием колодец Святого Вайнфрайда в Холивелле, Флинтшир, Уэльс и известный как «Лурд Уэльса».

Содержание
  • 1 Жизнь и легенда
  • 2 Почитание
    • 2.1 Культ
    • 2.2 Римский мартиролог
    • 2.3 Иконография
  • 3 Литературные ссылки
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
Жизнь и легенда

Самые старые свидетельства о жизни святого относятся к XII веку. Согласно легенде, Уинифред была дочерью вождя Тегейнгла, валлийского дворянина Тифида ап Эйлудда. Ее матерью была Венло, сестра святого Беуно и член семьи, тесно связанной с королями Южного Уэльса. Ее поклонник, Карадог, пришел в ярость, когда она решила стать монахиней, и обезглавил ее.

Целительный источник появился там, где упала ее голова. Голова Уинифред была впоследствии воссоединена с ее телом благодаря усилиям Святого Беуно, и она была возвращена к жизни. Увидев, как убийца опирается на свой меч с наглым и вызывающим видом, святой Беуно призвал к небесному наказанию, и Карадог упал замертво на месте, поскольку широко распространено мнение, что земля открылась и поглотила его. Святой Беуно покинул Холивелл и вернулся в Кернарфон. Перед тем, как он ушел, по традиции он сел на камень, который сейчас стоит у внешнего колодца, и там во имя Бога пообещал, что «всякий, кто находится на том месте, трижды попросит о благе у Бога во имя Св. Вайнфрайд получит милость, о которой он просил, для пользы ли это его души ».

После восьми лет, проведенных в Холивелле, Уинифрид получила вдохновение покинуть монастырь и уйти вглубь страны. Соответственно, святая Уинифред отправилась в паломничество в поисках места отдыха. В конце концов она прибыла в Гвиферин, недалеко от истока реки Элви. Позже она стала монахиней и настоятельницей в Гвитерине в Денбигшире. Более подробные версии этой истории касаются многих деталей ее жизни, включая паломничество Вайнфрайд в Рим.

. Учитывая позднюю дату самых ранних сохранившихся письменных рассказов о жизни Уинифред, ее существование подвергалось сомнению с 19 века. Она не записана ни в одной валлийской родословной святых, ни в календаре валлийских святых 13-го века. Однако есть свидетельства ее культа за столетия до появления ее первой агиографии. Два небольших фрагмента дубового реликвария 8-го века были обнаружены в 1991 году и идентифицированы на основании более ранних рисунков как принадлежащие Арке Гвенфруи, реликварию Уинифред. В реликварии, вероятно, есть предмет одежды или другой предмет, связанный со святой, но не ее кости. Это дает «веские доказательства того, что она была признана святой очень скоро после ее смерти», и, следовательно, ее историчность. Реликварий может даже быть «самым ранним сохранившимся свидетельством формального культа любого валлийского святого».

Почитание

Почитание Винифред как святой мученицы засвидетельствовано еще в 12 веке. Ее больше всего почитают в Англии, а не в Уэльсе, поэтому Цезарь Бароний назвал ее «английской святой» в своем «Римском мартирологе» 1584 года.

В 1138 году реликвии были перенесены в Шрусбери, чтобы сформировать основу сложной святыни. церковь XII века, расположенная в деревне Стейнтон, Южный Йоркшир, Англия.

Шрусберийский собор

Культ

. Часть пролога жизни святой Уинифред, написанная Робертом оф. Шрусбери, Бодлианская миссис. Лауд c.94.

Подробности жизни святого Вайнфрида собраны из рукописи в Британском музее, которая, как говорят, была работой британского монаха Элериуса, современника святого, а также из рукописной жизни в Бодлианской библиотеке, обычно считается, что она была составлена ​​(1130 г.) Робертом, приором Шрусбери. Приору Роберту обычно приписывают большую поддержку культа святой Винифред, который перевел ее реликвии из Гвитерина в аббатство Шрусбери и написал наиболее влиятельную жизнь святого. Иоанн Тайнмутский также писал о Уинифред.

Чтобы еще больше повысить престиж аббатства, аббат Николас Стивенс построил новое святилище для святой Винифред, а затем приказал некоторым монахам украсть мощи святого Беуно у Рела и установил их в церкви аббатства. Хотя аббатство было оштрафовано, ему разрешили сохранить реликвии.

Издание Кэкстона 1483 года Золотой легенды включало историю Святой Уинифред. В следующем году он напечатал отдельную «Житие» святого.

Колодец Святого Вайнфрайда, Холивелл

Святыня и колодец в Шрусбери стали основными целью паломничества в позднем средневековье, но храм был разрушен Генрихом VIII в 1540 году.

Колодец в Холиуэлле, изначально образованный из горного источника, расположен под городом на склоне крутого холма. Святилище святой Винифрид (Gwenffrwd или Gwenfrewi) считается одним из лучших сохранившихся образцов средневекового святого колодца в Британии. В районе Колодца также находится Интерпретативная выставка, в которой подробно рассказывается история святой и ее святыни; а бывший викторианский дом хранителей был преобразован в музей паломничества.

Колодец Святой Уинифред, Вулстон, Шропшир

Другой колодец, названный в честь Святой Уинифред, находится в деревне Вулстон около Освестри в Шропшире. Считается, что по пути в аббатство Шрусбери тело Уинифред было положено здесь на ночь, и из земли вырвался источник. Считается, что вода обладает целебными свойствами и хороша для заживления синяков, ран и переломов костей. Колодец накрыт фахверковым коттеджем 15 века. Вода течет через ряд каменных желобов в большой пруд, который затем впадает в ручей. Коттедж находится в тихом, спокойном месте посреди сельской местности и обслуживается Landmark Trust.

Еще один источник, предположительно возникший в результате заложения тела Уинифред, находится на ферме Холивелл, на полпути между Таттенхолл и Клаттон, Чешир. В саду этой неработающей фермы есть родник, который снабжает питьевой водой два дома.

Источник на Лэнсдаун-Хилл, Бат был известен как источник Св. Уинифреда и имеет дал свое название близлежащей Уинифредс-Лейн. Похоже, что нет никакой известной связи с жизнью святого, но его воды когда-то должны были помочь женщинам зачать ребенка.

Нормандская церковь, посвященная святой Уинифред, находится в деревне из Бранскомб, Девон. Есть некоторые археологические свидетельства, позволяющие предположить, что это место занимала более ранняя саксонская церковь.

Римский мартиролог

В издании Римского мартиролога, Winefride внесен в список под 2 ноября с латинским названием Winefrídae. Она указана следующим образом: «У источника, расположенного в Холиуэлле в Уэльсе, святая Вайнфрайд Дева, выдающаяся в своем свидетельстве как монахиня». Таким образом, Уинифред официально признана Ватиканом как личность с исторической основой, которая вела образцовую религиозную жизнь, но не обсуждала чудеса, которые она могла совершить или с помощью которых она могла быть исцелена. Как святая первого тысячелетия, она признана святой народным признанием, а не когда-либо формально канонизирована.

В нынешнем римско-католическом литургическом календаре Уэльса ее поминают 3 числа. Ноябрь, начиная со 2 ноября, объявлен Днем всех душ.

Иконография

Ее изображение в витражах в Лландирноге и Лланасе сосредоточено на ее образовании и статусе почетного мученика, но на третьем аспекте о ее жизни, ее религиозном руководстве также отмечается визуально. На печати капитула собора святого Асафа (ныне находящегося в Национальных музеях и галереях Уэльса, Cathays Park, Кардифф) она изображена изможденной, как настоятельница, с посохом, символом лидерства и власти, и реликварием.

Литературная литература

Св. Колодец Уинифред упоминается в средневековой поэме Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь.

Комедия семнадцатого века Уильяма Роули Джентльмен-сапожник инсценирует историю Святой Уинифред, основанную на версии в Рассказ Томаса Делони «Нежное ремесло» (1584).

Английский поэт Джерард Мэнли Хопкинс увековечил память святой Уинифред в своей незаконченной драме «Колодец святой Винифред».

Перемещение костей Уинифред в Шрусбери беллетризовано в A Morbid Taste for Bones, первом романе Эллиса Питерса 'Брат Кадфаэль, с поворотом сюжета, ее кости тайно оставлены в Уэльсе, а кто-то еще помещен в святыню. Святая Уинифред - важный «персонаж» во всех книгах серии «Брат Кадфаэль». Празднование ее праздника является местом действия двух романов: Розовая рента и Паломник ненависти. Шкатулка фактически украдена из святилища в The Holy Thief, и кампания по ее поиску и восстановлению продвигает действие. На протяжении всего сериала главный герой, брат Кадфаэль, валлийский монах из английского монастыря в Шрусбери, имеет своего рода «особое понимание» со святой, которую он нежно называет «Девочкой».

Австралийский писатель Джеральд Мурнейн ссылается на святую Винифред в своем романе Внутренний мир.

Статуя святой Уинифред стоит над рекой Гудзон в Гудзоне, штат Нью-Йорк, США

См. Также
Примечания

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Herbermann, Charles, ed. (1913). "Св. Вайнфрайд". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:45:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте