Уильям Фаррен | |
---|---|
Родился | (1796-05-13) 13 мая 1796 года |
Умер | 24 сентября 1861 (1861-09-24) ( 65 лет) |
Род занятий | Актер |
Уильям Фаррен (13 мая 1786 - 24 сентября 1861), английский актер, родился в семье актера (1725 г.р.) с таким же именем, сыгравший главные роли с 1784 по 1795 год в Королевском театре, Ковент-Гарден.
Выросший на Гауэр-стрит в Лондоне, он вырос в относительном достатке, опираясь не только на состояние своего отца, но и на большой подарок от хирурга Персиваля Потта. Он учился в школе в Сохо и, возможно, учился в качестве поверенного в Вулверхэмптоне ; к 1806 году, однако, он присоединился к труппе своего брата Перси в Плимуте. Его первое появление на сцене было в Theatre Royal, Plymouth в Charles Macklin «Любовь в стиле». С самого начала он специализировался на комических старичках и ирландских ролях. Затем последовало десятилетие провинциального ученичества в южной Англии и в Дублине (где он женился); его первые роли включали Адама Контеста в Элизабет Инчбальд «День свадьбы» и Лавголда в переводе Генри Филдинга книги Мольера Скупой ; однако его имя связано с широким спектром ролей.
Его первое появление в Лондоне было в 1818 году в Ковент-Гарден в роли сэра Питера Тизла (в Шеридане Школа для Скандал ), часть, с которой всегда ассоциировалось его имя: он мгновенно пользовался популярностью и критиками. Он также преуспел в Колмане и Гаррике Тайный брак.
Он играл в Ковент-Гардене каждую зиму до 1828 года, а в 1824 году начал серию летних встреч в Хеймаркет, который также длился несколько лет. В этих двух театрах он сыграл огромное количество комедийных персонажей. После 1821 года он расстался со своей первой женой и начал жить с Харриет Элизабет Сэвилл, которая в то время была замужем за Джоном Сэвиллом Фоситом. После безуспешной попытки аннулировать брак, Фаррен и Сэвилл жили вместе в рамках общего права брака, хотя формально они не вступали в брак до смерти Сэвилла в 1853 году. Фаррен и его брат играли важные роли. в обучении дочери Сэвилла, Хелен Фосит, для ее успешной актерской карьеры.
С 1828 по 1837 год он находился на Друри-Лейн, где исследовал более широкий круг персонажей, включая Полония и Цезаря. Он снова был в Ковент-Гардене на несколько лет, где продолжал расширять свой репертуар. Помимо неудачного выступления в роли Шейлока, он попытался сыграть женские роли, такие как Мег Меррилес в инсценировке Скотта Гая Мэннеринга.
Осенью 1837 года он присоединился к труппа, которой руководила Люсия Элизабет Вестрис в Олимпийском театре, и он оставался с Вестрис во время ее руководства Ковент-Гарденом до 1842 года. Его самая заметная новая роль в этот период была Сэр Харкорт Кортли в лондонском агентстве Дион Бусико
Затем он присоединился к Бенджамину Вебстеру в Хеймаркет в качестве постановщика и актера. Сейчас ему почти шестьдесят, и ему удалось сыграть две заметные роли старика в исполнении Марка Лимона : главных героев в «Дедушке Уайтхеде» и «Старый Парр». Его исполнение роли Томаса Парра было названо The Times прорывом в английской актерской игре. Он выступал в этой роли в 1843 году, когда на сцене перенес инсульт. Однако он смог появиться снова в следующем году, и он оставался на Хеймаркет еще десять лет, хотя его игра так и не достигла прежнего уровня; Эдвард Даттон Кук вспоминает спектакль 1851 года, в котором Фаррен, хотя и «действовал превосходно», не произнес ни единого вразумительного слова.
Какое-то время он управлял Strand, а между 1850 и 1853 годами был арендатором Олимпик. В последние годы своей жизни он ограничивался партиями, изображающими стариков, в которых ему не было равных. В 1855 году он в последний раз появился на Хеймаркете в роли лорда Оглби в сцене из «Тайного брака».
Вместе с Фоситом у него осталось два сына, Генри (1826–1860) и Уильям (1825–1908), оба актера. Первый был отцом Нелли Фаррен, долгое время прославившейся мальчиками в Gaiety музыкальных бурлесках во времена Эдварда Терри и Фреда Лесли. В роли Джека Шеппарда и в аналогичных ролях она занимала уникальное положение в Gaiety и была непревзойденным фаворитом публики. В 1892 году ее здоровье подорвалось, и ее выход на пенсию вкупе со смертью Фреда Лесли положил конец типу веселого бурлеска, связанного с ними.
В типах персонажей, которые он любил, «твердые старые холостяки, ревнивые старые мужья, неугомонные отцы, беспокойные дяди или старые пижоны с ужасными претензиями на дружелюбие» (as Льюис описал их), он был одним из самых уважаемых актеров своего времени. Его выступления были известны своей изысканностью и тонкостью; в более сентиментальных ролях, таких как Старый Парр, он умел смешивать чувства с холодной иронией. Он был дома в Августе и других ролях восемнадцатого века, но его не помнят как шекспировского актера. Макреди запомнил его как справедливо известного за «прилежную корректность», но назвал его вторым после Уильяма Даутона и Джозефа Мандена в «богатстве юмора». Уильям Хэзлитт хвалил консерватизм его стиля в старых пьесах. Ли Хант не согласился, унижая Фаррена в пользу Даутона как Энтони Абсолюта (Шеридана Соперники ). Однако даже Хант признал исключительную выдержку Фаррена. В своей статье для «Таймс» в 1855 году Генри Морли назвал Фаррена «одним из самых законченных актеров, украшавших сцену в нашем столетии». После смерти актера Джон Вестленд Марстон вспоминает, что актер преуспел в изображении «тщеславия, самолюбия, непоследовательности, а иногда и искупающего доброго чувства мирских, хорошо воспитанных людей., а иногда и легковерная вера простых, бесхитростных людей ».
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года о Уильяме Фаррене. |