Серия Waco Custom Cabin | |
---|---|
Waco EQC-6 с пометкой Самолет Гранта МакКоначи | |
Роль | Четырех-пятиместная кабина полутораплан |
Производитель | Waco Aircraft Company |
Первый полет | 1935 |
Введение | 1935 |
Основной пользователь | Частные лица, авиатакси |
Произведено | 1935–1939 |
Количество построенных | 350+ |
Стоимость единицы | 1938 ZGC-8 (варианты не указаны) 10 495 долларов (примерно 171 258,30 доллара в долларах 2012 года) |
Варианты | Waco ZQC-6, Waco E серии, Waco серии N |
Waco Custom Cabins были серией высококлассных одномоторных четырех-пятиместных салонов полутораспальных самолетов конца 1930-х годов, произведенных Waco Aircraft Company США. «Custom Cabin» - это собственное описание самолета Уэйко, которое, несмотря на незначительные различия, представляло собой обтянутые тканью бипланы.
Практически все Waco Кабины по индивидуальному заказу оснащались радиальными двигателями (за исключением одного заводского исключения, MGC-8), и покупатель мог указать практически любой коммерчески доступный двигатель, и Waco построит самолет с его приводом, отсюда и множество обозначений, как первый. буква указывает на установленный двигатель. Некоторые модели предлагались на случай, если кому-то нужен конкретный двигатель, но не все были построены. Конструкция фюзеляжа была типичной для того периода: сварные стальные трубы с лентами из светлого дерева для придания формы. Крылья были сделаны из ели с двумя лонжеронами каждое, с элеронами только на верхнем крыле, установленными на ложном лонжероне. Разъемные закрылки были установлены на нижней стороне верхнего крыла, хотя в зависимости от модели использовались две конструкции - размещались либо по середине (OC, UC и QC), либо в обычном положении на задней кромке крыла. крыло (GC и N). Модель N была необычной, так как была единственной моделью с закрылками на нижних крыльях, тогда как модель E была единственной с простыми закрылками. Распорка крыла была выполнена с помощью сильно скошенной стойки N, соединяющей верхнее и нижнее крыло, с помощью одной стойки, соединяющей нижнее крыло с лонжероном верхнего фюзеляжа, за исключением серии E, в которой одиночная стойка была заменена на летучие и посадочные тросы. Руль высоты и руль направления были аэродинамически уравновешены и скреплены тросами. Оба могли быть триммированы: руль направления - с помощью регулируемого с земли язычка, рули высоты - с помощью подъемного винта на OC, UC и QC, в то время как GC, E и N использовали один триммер на левом рулевом колесе. Основные стойки шасси были подрессорены олео-стойками, а хвостовое колесо на роликах было установлено на всех версиях, кроме модели VN, которая имела носовое колесо.
Компания Waco строила серию успешных бипланов с кабиной, когда в 1935 году они представили новую серию элитных кабинных полутораспальных самолетов, предназначенных для для состоятельного частного лица или бизнеса. Первоначальным бипланам было присвоено обозначение, оканчивающееся на C, однако с новой кабиной Custom Cabin компания Waco решила выделить новую конструкцию, и существующие типы C, оставшиеся в производстве, были перекодированы как CS типы для обозначения стандартной кабины, пока Waco снова не изменил свое обозначение в 1936 году на просто S . Например, стандартная кабина 1934 года YKC была переименована в YKC-S в 1935 году и как YKS-6 в 1936 году. В 1936 году также было принято на вооружение числового суффикса для обозначения модельного года конструкции, например «-6» для 1936 года, «-7» для 1937 года и т. д. Поскольку это относится к модели, а не к году производства, «-7» переносится в 1939 году для некоторых кабин Custom Cabins, а другие получили обозначение "-8". В 1936 году Уэйко начал использовать краткую форму для обозначения типов самолетов без двигателя и идентификаторов моделей, в результате чего появились C-6, C-7 и C-8. однако, поскольку Waco построила только один тип кастомной кабины в каждый из этих лет, они относятся к сериям QC-6, GC-7 и GC-8 соответственно.
Серия Custom Cabin с ее улучшенными характеристиками оказалась популярной, и многие из них были приобретены небольшими коммерческими авиационными компаниями и неавиационными предприятиями. Приблизительно 300 Custom Cabin Wacos всех типов (исключая серии Waco E и Waco N) были произведены в период с 1935 по 1939 год. Некоторые из них использовались в качестве «исполнительных транспортных средств». Многие служили в канадской стране кустарников, где обычно ездили на лыжах зимой и EDO летом. Многие из этих канадских Wacos были заказаны и построены как грузовые с дополнительными дверями. В 1936 году EQC-6, которым управляла компания Speers Airways из Регина, Саскачеван, была первой невоенной государственной санитарной машиной в Канаде. С началом Второй мировой войны, образцы были внедрены в военно-воздушные силы многих союзных стран, включая США (USAAC и ВМС США), Соединенное Королевство, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Большинство из них использовалось как вспомогательные самолеты, однако небольшое количество эксплуатировалось Гражданским воздушным патрулем США, проводившим противолодочное патрулирование у побережья США с марта 1942 по август 1943 года, вооруженных 50 - или 100-фунтовые бомбы. Единственный впечатанный ZGC-7, именуемый Big Waco, RAF серийный AX695, использовался британской Long Range Desert Group (LRDG) вместе с Стандартная кабина YKC под названием Little Waco для поддержки их действий в тылу Оси. Летный полк 19 финских ВВС (шведские добровольческие ВВС) использовал один Waco ZQC-6 (OH-SLA) во время русской -финской Зимней войны для поддержки военных операций Финляндии. Многочисленные самолеты серии Custom Cabin, состоящие из нескольких подмоделей, в настоящее время зарегистрированы в США, а другие находятся в стадии восстановления. Это до сих пор популярная конструкция среди владельцев классических самолетов.
. В серию салонов Waco Custom вошли все полуторапланы с увеличенной кабиной 1935 года и может быть далее разделен на шесть основных моделей: OC, UC QC, GC, RE и VN, с дополнительными подтипами, различающимися в первую очередь установкой двигателя (обозначаются первой буквой обозначения или низким числом тире, т. е. -1, -2) и по модельному году (номера тире -6, -7, -8). Буквы не использовались последовательно. Каждый базовый тип предлагался практически с любым двигателем по желанию заказчика, и обозначения были созданы соответственно, однако некоторые двигатели были более популярны, чем другие, в результате чего некоторые типы предлагались, но так и не были построены. Из-за большого разнообразия уже предложенных двигателей было относительно легко и часто менять установленный двигатель, что приводило к большой путанице в отношении правильного обозначения для конкретного планера.
Серия RE более усовершенствована аэродинамически, чем предыдущие модели; крылья полностью обшиты фанерой, и вместо громоздкой компрессионной стойки, несущей подъемные нагрузки, конструкцию крыла завершает более традиционный набор обтекаемых тросов. У него самая быстрая крейсерская скорость среди всех моделей с каютой Waco - 270 миль в час.
UC-72B | : | EGC-8 | четыре отпечатка |
UC-72E | : | ZGC-7 | четыре отпечатка |
UC-72P | : | AGC-8 | два отпечатка |
UC-72Q | : | ZQC-6 | один отпечатанный |
UC-72G | : | AQC-6 | один отпечатанный |
UC-72H | : | ZQC-6 | пять впечатленных |
UC-72F | : | CUC-1 | один впечатленный |
Wacos использовались в небольшие числа очень большим количеством отдельных операторов во многих странах.
Большинство операторов работали либо с одним примером, либо с очень небольшим количеством.
Помимо большого количество частных Wacos, которые продолжают существовать, некоторые также нашли свой путь в музеи.
Музей | Местоположение | Тип | Идентификация |
Канадский музей авиации | Лэнгли, Британская Колумбия | AQC-6 | CF-CCW |
EAA AirVenture Museum | Ошкош, Висконсин | ARE | NC20953 |
Исторический музей реставрации самолетов | Мэриленд-Хайтс, Миссури | AVN-8 | NC19378 |
Миннеаполис, Миннесота | CUC-1 | NC15233 | |
Музей авиации Вирджинии | Ричмонд, Вирджиния | YOC | NC17740 |
Музей авиации War Eagles | Санта-Тереза, Нью-Мексико | EGC-8 | NC19354 |
Данные Juptner, US Civil Aircraft Series, Vol. 6
Общие характеристики
Производительность
На Викискладе есть материалы, связанные с Waco Custom Cabin. |
Связанные разработки
самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки