WDP4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Если только sp В противном случае данные получены из справочников по схемам RDSO. |
EMD GT46PAC или WDP4 - пассажирский дизель-электрический локомотив с электрической трансмиссией переменного тока, разработанной General Motors Electro-Motive Division и построенной GM-EMD по лицензии Diesel Locomotive Works (DLW) из Варанаси, Индия для индийских железных дорог в качестве классов WDP4, WDP4B и WDP4D. GT46PAC - это пассажирская версия предыдущего грузового локомотива Indian Railways EMD GT46MAC. Локомотив оснащен 16-цилиндровым дизельным двигателем 710G3B и является одним из самых быстрых дизель-электрических локомотивов, эксплуатируемых на Индийских железных дорогах.
Есть три варианта этого локомотива - оригинальный WDP-4, который представляет собой локомотив мощностью 4000 л.с. (2980 кВт), WDP- 4B, который представляет собой утяжеленный локомотив мощностью 121,2 т (119,3 длинных тонны; 133,6 коротких тонны) мощностью 4500 л.с. (3360 кВт) с одной кабиной и новейший локомотив WDP-4D, который представляет собой локомотив мощностью 4500 л.с. (3360 кВт) с двойные кабины.
WDP-4 был локомотивом, первоначально спроектированным GM EMD, и 10 из них были отправлены в Индию к июню 2001 года. Тепловозостроительный завод, Варанаси начали строить их сначала с использованием разобранных комплектов, а затем эгенично. Начиная с 2003 года локомотивы производились в больших количествах на DLW. В локомотиве есть функция самодиагностики с помощью бортового микропроцессора EM2000, который тогда был новой технологией для индийских железных дорог.
В отличие от колесной системы Co-Co, используемой на большинстве локомотивов, включая его грузовой вариант WDG-4, этот локомотив имеет колесную формулу Bo1-1Bo, что означает, что он имеет два приводных и по одной обесточенной оси на тележку. Это было сделано для уменьшения веса локомотива, чтобы сделать его пригодным для пассажирских перевозок, а также для сокращения объема технического обслуживания.
Использование локомотива с вытянутой вперед конфигурацией капота было подвергается критике за видимость для водителя, поскольку на нее влияет выступающая секция радиатора в конце капота. Эта критика была отвергнута РЖД. Однако, в ответ, профиль кабины некоторых WDP-4 был расширен, чтобы увеличить поле обзора из кабины управления, и вариант WDP-4B также был произведен с таким же расширенным профилем кабины.
Это была первая попытка железных дорог улучшить успешный локомотив WDP-4. Bo1-Bo был признан непригодным для перевозки 24 туристических пассажирских поездов из-за пониженного тягового усилия. В результате DLW изменила конфигурацию шасси на Co-Co. Это привело к лучшему сцеплению с рельсами для лучшего ускорения тяжелых поездов. Более того, оригинальный двигатель EMD 710 был модифицирован так, чтобы выдавать мощность 4000 л.с. вместо исходных 4500 л.с. Еще одним важным изменением, добавленным к этому локомотиву, было включение смешанной тормозной системы. Это было добавлено, чтобы максимально использовать динамические тормоза локомотивом и, следовательно, минимизировать износ фиксированной тормозной оснастки вагонов и локомотива. Добавление комбинированного тормоза отвечает за то, чтобы подкласс был обозначен буквой «B». Некоторые другие особенности включают расширение профиля кабины для улучшения обзора, изменение нагнетателя тягового двигателя за счет установки двигателя большей мощности и увеличение нагрузки на ось до 20,2 тонны (19,9 длинных тонн; 22,3 коротких тонны). У локомотива также есть функция самотестирования, которая позволяет ему проверять полезную мощность двигателя. В системах Siemens и EMD локомотив снабжен двумя инверторами тяги (TCC-1 и TCC-2 для соответствующих тележек), а в системе Medha он имеет 6 инверторов тяги, по одному на каждый тяговый двигатель.
Последние изменения в GT46PAC произошли в форме WDP-4D. Локомотив является наиболее узнаваемым из трех благодаря добавлению второй кабины в конце локомотива. Из-за тепла, выделяемого радиатором на втором конце кабины локомотива, DLW пришлось установить кондиционер для защиты электрических компонентов и локомотива от высоких температур. Существующие функции WDP-4B были перенесены в этот класс, и он отличается исключительно расширенным профилем кабины. На локомотиве установлен совершенно другой пульт управления, предоставленный Medha, с экранами цифровых дисплеев, позволяющими дистанционно диагностировать неисправности. Многие локомотивы также имеют передающие антенны на основе GSM-R для передачи важной информации о локомотивах для использования обслуживающим и сигнальным персоналом. Он оснащен электропневматическим микропроцессорным управлением, адаптированным к WDP-4B, и оборудованием тормозной системы типа KNORR / NYAB CCB.
Локомотивы пронумерованы с № 20000 и выше до 20103. и дальнейшая нумерация локомотива вместе с его вариантами WDP-4B / 4D - от 40001 до 40608. Скачок в нумерации связан с тем, что серия 20XXX практически нарушает начало нумерации другого класса локомотивов, WCG -2 - электровоз постоянного тока, нумерация которого началась с 20105 года.
Вариант класса WDP-4D для GT46PACПервая группа из 10 локомотивов, начиная с дороги с номером 20000 и заканчивая 20009 были произведены Electro Motive Diesel (EMD) (General Motors), в то время как дорожные номера 20011 и выше были произведены Diesel Locomotive Works (DLW) из Варанаси В сотрудничестве с GM (General Motors). Siemens и Medha являются частью этой группы, предоставляющей большое количество компонентов электроники на борту этого локомотива, таких как пульт управления и инверторы тяги. Дополнительные компоненты приобретаются на тендерах и в процессе торгов.
Зона | Название | Код депо | Количество |
---|---|---|---|
Центральная железная дорога | Пуна | PA | 36 |
Калян | КИН | 14 | |
Восточная железная дорога | Ховрах | HWH | 18 |
Андал | UDL | 0 | |
Северная железная дорога | Туглакабад | TKD | 63 |
Лудхиана | LDH | 16 | |
Лакхнау | ЛКО | 5 | |
Северная центральная железная дорога | Джханси | JHS | 14 |
Северо-восточная железная дорога | Гонда | GD | 7 |
Иззатнагар | IZN | 28 | |
Северо-восточная пограничная железная дорога | Гувахати | NGC | 10 |
Силигури | SGUJ | 81 | |
Северо-Западная железная дорога | Бхагат Ки Коти | BGKT | 75 |
Abu Road | ABR | 6 | |
Southern Railway | Erode | ED | 19 |
Ernakulam | ERS | 12 | |
Golden Rock | GOC | 24 | |
Южно-центральная железная дорога | Гути | GY | 40 |
Юго-восточная центральная железная дорога | Райпур | R | 7 |
Юго-Западная железная дорога | Кришнараджапурам | KJM | 111 |
Хубли | UBL | 48 | |
Западная железная дорога | Сабармати | SBT | 29 |
Западная центральная железная дорога | Итарси | ET | 47 |
Всего локомотивов, действующих на 01 -08-2020 | 710 |
Индийская железная дорога планировала выпустить двухрежимный локомотив с 2015 года. В 2019 году Diesel Locomotive Works Varanasi, RDSO и CLW вместе добились успехов в производстве нового класса двухрежимных локомотивов под названием WDAP-5, которые может работать как на дизельном, так и на электрическом. Конструкция локомотива основана на WDP-4D, а тележки взяты от WDG-5. Он был разработан для скорости 135 км / ч. Он будет производить 4500 л.с. в дизельном режиме и 5500 л.с. в электрическом. Емкость топливного бака 3000 литров, что вдвое меньше, чем у WDP-4 за счет экономии веса. На данный момент выпущен только 1 экземпляр, который проходит испытания в RDSO.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с индийским локомотивом класса WDP4. |