Врил

редактировать
Для использования в других целях, см Vril (значения).

Грядущая гонка
Грядущая раса (1871).png Обложка одного "издания" Blackwood 1871 года.
Автор Эдвард Булвер-Литтон
Страна Объединенное Королевство
Жанр Научно-фантастический роман
Издатель Уильям Блэквуд и сыновья
Дата публикации Май 1871 г.
Тип СМИ Печать ( твердая обложка )
Страницы 292
OCLC 7017241
Десятичная дробь Дьюи 823,8
Класс LC HX811 1871 г.L9
Текст Грядущая гонка в Wikisource

«Грядущая раса» - это роман Эдварда Бульвер-Литтона, анонимно опубликованный в 1871 году. Он также был опубликован как « Врил, Сила грядущей расы».

Некоторые читатели поверили рассказу о высшей подземной расе господ и энергетической форме, называемой «Врил», по крайней мере частично; некоторые теософы, в частности Елена Блаватская, Уильям Скотт-Эллиот и Рудольф Штайнер, отчасти считали, что книга основана на оккультной истине. Одна книга 1960 года «Утро волшебников» предполагает, что в Веймарском Берлине существует секретное общество Врил.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Краткое содержание сюжета
    • 2.1 Врил в романе
  • 3 Литературное значение и прием
  • 4-х этапная адаптация
  • 5 Общество Врил
    • 5.1 Вилли Лей
    • 5.2 Жак Бержье и Луи Пауэлс
    • 5.3 Публикации о Vril Society на немецком языке
    • 5.4 Эзотерический неонацизм
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Оригинальное британское издание «Грядущей расы» было анонимно опубликовано в мае 1871 года издательством «Блэквуд и сыновья Эдинбурга и Лондона». (Blackwood выпустила еще четыре «издания» в 1871 году.) Анонимные американские и канадские издания были опубликованы в августе под названием «Грядущая гонка» или «Новая утопия » Фрэнсисом Б. Фелт и Ко в Нью-Йорке и Копп, Кларк и Ко. в Торонто. В конце 1871 года автором был известен Бульвер-Литтон. «Эревон», который также был анонимно опубликован в марте 1872 года, изначально предполагалось, что это продолжение Бульвер-Литтона « Грядущая раса ». Когда выяснилось, что Сэмюэл Батлер был автором номера Athenaeum от 25 мая 1872 года ; продажи упали на 90 процентов.

Краткое содержание сюжета

В центре романа - молодой, независимый, неназванный, богатый путешественник (рассказчик), который навещает друга, горного инженера. Они исследуют естественную пропасть в шахте, которую вскрыла разведочная шахта. Рассказчик благополучно достигает дна пропасти, но веревка разрывается, и его друг погибает. Рассказчик попадает в подземный мир, населенный существами, похожими на ангелов. Он дружит с первым встречным, которое ведет его по городу, напоминающему древнеегипетскую архитектуру. Исследователь встречает жену своего хозяина, двух сыновей и дочь, которые учатся говорить по-английски с помощью импровизированного словаря, во время которого рассказчик бессознательно учит их языку. Его проводник приближается к нему, и он и его дочь Зи объясняют, кто они и как действуют.

Герой обнаруживает, что эти существа, называющие себя Врил-я, обладают большими телепатическими и другими парапсихологическими способностями, такими как способность передавать информацию, избавляться от боли и усыплять других. Рассказчика оскорбляет мысль о том, что Врил-я лучше приспособлен к тому, чтобы узнать о нем, чем он, чтобы узнать о них. Тем не менее, проводник (который оказывается магистратом) и его сын Та относятся к нему доброжелательно.

Рассказчик вскоре обнаруживает, что Врил-я являются потомками допотопной цивилизации под названием Ана, которые живут в сетях пещер, соединенных туннелями. Первоначально обитатели поверхности, они бежали под землю тысячи лет назад, чтобы избежать масштабного наводнения, и приобрели большую силу, столкнувшись с суровыми условиями Земли и доминируя над ними. В месте, откуда спустился рассказчик, проживает 12 000 семей, одна из самых больших групп. Их общество представляет собой технологически поддерживаемую Утопию, главным из инструментов которой является «всепроникающая жидкость», называемая «Врил», скрытый источник энергии, который духовно возвышенные хозяева могут овладеть посредством тренировки своей воли до степени, которая зависит от по их наследственной конституции. Это мастерство дает им доступ к необыкновенной силе, которой можно управлять по желанию. Именно этот флюид использует Врил-я для общения с рассказчиком. Силы Врил включают способность исцелять, изменять и уничтожать существ и вещи; разрушительные силы в особенности огромны, позволяя нескольким маленьким детям Врил-я разрушать целые города, если это необходимо.

Мужчины (называемые Ан, произносится как «Арн») и женщины (называемые Ги, произносятся как «Джи») имеют равные права. Женщины сильнее и крупнее мужчин. Женщины также являются сторонниками романтических отношений. Они женятся всего на три года, после чего мужчины выбирают, оставаться в браке или оставаться холостыми. Затем женщина может искать нового мужа. Однако они редко делают выбор в пользу повторного брака.

Их религия постулирует существование высшего существа, но не останавливается на его природе. Вриль-я верят в постоянство жизни, которая, по их мнению, не уничтожается, а просто меняет форму.

Рассказчик принимает одежду своих хозяев и также начинает перенимать их обычаи. Зи влюбляется в него и говорит своему отцу, который приказывает Таэ убить его своим посохом. В конце концов и Таэ, и Зи вступают в заговор против такого приказа, и Зи ведет рассказчика через ту же пропасть, в которую он впервые спустился. Вернувшись на поверхность, он предупреждает, что со временем Врил-я исчерпает пригодное для жилья пространство под землей и захватит поверхность Земли, при необходимости уничтожив человечество.

Врил в романе

Использование Врил в романе среди Врил-я варьируется от разрушения до исцеления. По словам Зи, дочери ведущего рассказчика, Врил может стать могущественным агентом над всеми типами материи, как одушевленной, так и неодушевленной. Он может разрушать, как молния, или восстанавливать жизнь, лечить или лечить. Он используется, чтобы прокладывать пути через твердое вещество. Говорят, что его свет более устойчивый, мягкий и здоровый, чем у любого легковоспламеняющегося материала. Его также можно использовать в качестве источника энергии для анимации механизмов. Врил можно использовать с помощью посоха Врил или умственной концентрации.

Посох Врил - это объект в форме жезла или посоха, который используется в качестве канала для Врил. Рассказчик описывает его как пустоту с «остановками», «ключами» или «пружинами», в которых Врил может быть изменен, модифицирован или направлен либо на уничтожение, либо на исцеление. Посох размером с трость, но может быть удлинен или укорочен в соответствии с предпочтениями пользователя. Внешний вид и функции посоха Врил различаются в зависимости от пола, возраста и т. Д. Некоторые посохи более сильны для разрушения; другие - для исцеления. Говорят, что посохи детей намного проще, чем посохи мудрецов; у жен и матерей деструктивная часть удалена, а аспекты исцеления подчеркнуты.

Литературное значение и прием

Книга была довольно популярна в конце 19 века, и какое-то время слово «Врил» стало ассоциироваться с «живительными эликсирами». Наиболее известное использование «Vril» в этом контексте - в имени Bovril ( смешанное слово Bovine и Vril). В марте 1891 года в лондонском Королевском Альберт-холле даже проводился базар Врил-я.

Он также оказал сильное влияние на других современных авторов. Когда в 1895 году был опубликован рассказ Герберта Уэллса « Машина времени», The Guardian написал в своей рецензии: «Влияние автора « Грядущей расы » по-прежнему велико, и ни один год не проходит без появления рассказов, описывающих нравы и обычаи людей. люди в воображаемых мирах, иногда в звездах наверху, иногда в сердце неизвестных континентов в Австралии или на полюсе, а иногда и под водой под землей. Последняя работа в этом классе художественной литературы - "Машина времени" Герберта Уэллса.. "

Недавние исследования показали, что Бульвер-Литтон развил свои идеи о «Вриле» на фоне своего длительного увлечения оккультными природными силами, которые широко обсуждались в то время, особенно в связи с животным магнетизмом или, позже, спиритизмом. В своих ранних романах « Занони» (1842) и «Странная история» (1862) Бульвер-Литтон обсуждал электричество и другие «материальные агенты» как возможные естественные причины оккультных явлений. В «Грядущей расе» эти идеи продолжаются в контексте сатирической критики современных философских, научных и политических течений. В письме своему другу Джону Форстеру Бульвер-Литтон объяснил свои мотивы:

Я имел в виду не Врил для месмеризма, а для электричества, получившего широкое применение, о котором пока лишь смутно догадываются, и включая все, что может быть подлинным в месмеризме, который, как я считаю, является всего лишь ответвлением потока одной великой жидкости, пронизывающей всю природу. Однако я никоим образом не женат на Вриле, если вы можете предложить что-нибудь еще, чтобы передать это значение, а именно то, что грядущая раса, хотя и родственная нам, тем не менее приобрела посредством наследственной передачи и т. Д. Определенные различия, которые делают ее. другой вид, и он содержит силы, которых мы не могли достичь в результате медленного роста времени; чтобы эта раса не слилась с нами, а уничтожила нас. [...] Теперь, когда некоторые тела заряжены электричеством, как торпеда или электрический угорь, и никогда не могут передать эту силу другим телам, я предполагаю существование расы, заряженной этим электричеством и овладевшей искусством концентрировать словом, направьте его, чтобы он был проводником его молний. Если вы можете предложить какую-либо другую идею реализации этой идеи разрушительной расы, я буду рад. Вероятно, даже понятие Врил можно было бы более очистить от мистицизма или месмеризма, просто определив его как электричество и проводимое этими посохами или жезлами, опуская все, что касается месмерических пассов и т. Д.

Бульвер-Литтон считался эзотериками «посвященным» или «адептом», особенно из-за его розенкрейцерского романа « Занони» (1842 г.). Однако нет никаких исторических свидетельств того, что Бульвер-Литтона можно рассматривать как оккультиста или что он был членом какой-либо эзотерической ассоциации. Вместо этого было показано, что Бульвер-Литтон был «эзотеризирован» с 1870-х годов. В 1870 году Общество розенкрейцеров в Англии назначило Бульвер-Литтона своим «Великим покровителем». Хотя Булвер-Литтон письменно жаловался на это в 1872 году, требование никогда не было отменено. Другие утверждения, такие как его членство в немецкой масонской ложе Zur aufgehenden Morgenröthe, оказались ошибочными.

Эти утверждения, а также повторяющиеся эзотерические темы в работах Бульвер-Литтона убедили некоторых комментаторов в том, что беллетризованный Врил был основан на реальной магической силе. Елена Блаватская, основательница теософии, поддержала эту точку зрения в своей книге « Разоблаченная Изида» (1877 г.) и снова в «Тайной Доктрине» (1888 г.). В Блаватской сила Врил и ее достижение сверхчеловеческой элитой превращены в мистическое учение о расе. Однако изменился характер подземных людей. Вместо потенциальных завоевателей они были доброжелательными (хотя и загадочными) духовными наставниками. Постоянное поклонение Блаватской Бульвер-Литтону и силе Врил оказало длительное влияние на других эзотерических авторов.

Когда теософ Уильям Скотт-Эллиот описывает жизнь в Атлантиде в «Истории Атлантиды и Затерянной Лемурии» (первое издание), 1896 г., самолеты атлантов приводятся в движение силой Врил. Его книги до сих пор издаются Теософским обществом. Описание Скоттом-Эллиотом летательных аппаратов Атлантиды было определено как раннее вдохновение для авторов, которые после Второй мировой войны связывали силу Врил с НЛО.

Джордж Бернард Шоу прочитал книгу и, согласно биографии Майкла Холройда, его привлекла идея Врила.

Французский писатель Жюль Лермина включил летательный аппарат с двигателем Vril в свой роман 1910 года L'Effrayante Aventure (Паника в Париже).

В своей книге переписок 2011 года с Дэвидом Вудардом швейцарский писатель Кристиан Крахт обсуждает свой давний интерес к Врил. Песня Дэвида Боуи 1971 года Oh! You Pretty Things ссылается на роман.

Сценическая адаптация

Сценическую экранизацию книги написали журналист Дэвид Кристи Мюррей и фокусник Невил Маскелайн. Премьера спектакля состоялась 2 января 1905 года в Сент-Джордж-Холле в Лондоне. И Невил Маскелайн, и его отец Джон Невил Маскелайн вместе работали над спецэффектами для пьесы. Спектакль не имел успеха и закрылся по прошествии восьми недель.

Общество Врил

Вилли Лей

Вилли Лей (справа) в дискуссии с Хайнцем Габером и Вернер против Брауна, 1954 г.

Вилли Лей был немецким ракетным инженером, эмигрировавшим в Соединенные Штаты в 1937 году. В 1947 году он опубликовал статью под названием «Псевдонаука в Назиленде» в журнале Astounding Science Fiction. Он писал, что высокая популярность иррациональных убеждений в Германии в то время объясняла, как нацизм мог пасть на такой благодатной почве. Среди различных псевдонаучных групп он упоминает одну, которая искала Врил: «Следующая группа была буквально основана на романе. Эта группа, которая, как мне кажется, называла себя« Wahrheitsgesellschaft »- Общество истины - и которая была более или менее локализована в Берлине, посвящена свободное время ищет Врил ".

Жак Бержье и Луи Пауэлс

О существовании Общества Врил заявили в 1960 году Жак Бержье и Луи Пауэльс. В своей книге «Утро магов» они утверждали, что Врил-Сообщество было тайным сообществом оккультистов в донацистском Берлине, которое было своего рода внутренним кругом Общества Туле. Они также думали, что он находится в тесном контакте с английской группой, известной как Герметический Орден Золотой Зари. Информация о Врил занимает примерно десятую часть тома, оставшаяся часть детализирует другие эзотерические предположения, но авторы не могут четко объяснить, является ли этот раздел фактом или вымыслом. Историки показали, что не было фактического исторического основания для утверждений Пауэлса и Бергье, и что статья Вилли Лея лишь смутно вдохновляла их собственные идеи. Тем не менее, Пауэльс и Бержье оказали влияние на совершенно новый литературный жанр, посвященный предполагаемому оккультному влиянию на нацистов, которое часто было связано с вымышленным обществом Врил.

В своей книге Monsieur Gurdjieff Луи Пауэлс утверждал, что Общество Vril было основано генералом Карлом Хаусхофером, учеником русского мага и метафизика Джорджа Гурджиева.

Публикации о Vril Society на немецком языке

Книга Жака Бержье и Луи Пауэлса была опубликована на немецком языке под названием: Aufbruch ins dritte Jahrtausend: von der Zukunft der phantastischen Vernunft (буквально « Уход в третье тысячелетие: будущее фантастического разума») в 1969 году.

В своей книге Black Sun, профессор Николас Гудрик-Кларк ссылается на исследования немецкого автора Питер Bahn. Бан пишет в своем эссе 1996 года «Das Geheimnis der Vril-Energie» («Секрет энергии Врил») о своем открытии малоизвестной эзотерической группы, называющей себя «Reichsarbeitsgemeinschaft», которая раскрылась в редкой публикации 1930 года Vril. Die Kosmische Urkraft (Врил, космическая элементарная сила), написанная членом этой берлинской группы под псевдонимом «Йоханнес Тойфер» (нем. «Иоанн [Креститель»). В 60-страничной брошюре, опубликованной влиятельным астрологическим издателем Отто Вильгельмом Бартом (которого, как считает Бан, был «Тойфер»), о группе мало что говорится, кроме того, что она была основана в 1925 году для изучения использования энергии Врил. Немецкий историк Юлиан Штрубе утверждал, что историческое существование «Reichsarbeitsgemeinschaft» можно рассматривать как не имеющее отношения к послевоенному изобретению Общества Врил, поскольку Пауэльс и Бергье развивали свои идеи, не зная об этой реальной ассоциации. Штрубе также показал, что сила Вриля не имела отношения к другим членам «Reichsarbeitsgemeinschaft», которые были сторонниками теорий австрийского изобретателя Карла Шаппеллера (1875–1947).

Эзотерический неонацизм

Основная статья: Эзотерический нацизм

После Второй мировой войны группа, которую Николас Гудрик-Кларк назвал Венским кружком, разработала эзотерический неонацизм, который способствовал распространению темы Врил в новом контексте. В их трудах Врил ассоциируется с нацистскими НЛО и концепцией Черного Солнца. Юлиан Штрубе писал, что молодое поколение, связанное с Tempelhofgesellschaft, продолжило работу Венского кружка и оказывает постоянное влияние на наиболее распространенные представления о Вриле. Эти понятия популярны не только в неонацистских кругах, но также в фильмах или компьютерных играх, таких как Iron Sky, Wolfenstein и Call of Duty.

Смотрите также
использованная литература

Примечания

Библиография

  • Гудрик-Кларк, Николас (2002). Черное солнце: арийские культы, эзотерический нацизм и политика идентичности. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   978-0-8147-3155-0.
  • Strube, Юлиан (2013). Vril: Eine okkulte Urkraft в Theosophie und esoterischem Neonazismus. Падерборн / Мюнхен: Вильгельм Финк. ISBN   978-3770555154.

дальнейшее чтение

  • Зюннер, Рюдигер (2001). Schwarze Sonne: Entfesselung und Mißbrauch der Mythen в Nationalsozialismus und rechter Esoterik. Фрайбург: Гердер.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 05:09:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте