Вилли Лей

редактировать
Вилли Лей
Хайнц Хабер Вернер фон Браун Вилли Лей (1954).jpg (слева направо) Хайнц Хабер, Вернер фон Браун, Вилли Лей
РодилсяВилли Отто Оскар Лей. (1906-10-02) 2 октября 1906 года. Берлин, Германская империя
Умер24 июня 1969 (1969-06-24) (62 года). Джексон Хайтс, Нью-Йорк, США
Другие именаРоберт Уайли
Род занятийписатель и историк науки
Супруг (ы)Ольга
Детидочери и Ксения
Примечания
Гражданин США (1944). Почетный гость Worldcon (1953)

Вилли Отто Оскар Лей (2 октября 1906-24 июня 1969) был Немецко-американский научный писатель и сторонник криптозоологии. Кратер Лей на обратной стороне Луны назван в его честь.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и годы Берлина
  • 2 В США
  • 3 Криптозоология
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки и примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Молодость и Берлинские годы

Вилли Отто Оскар Лей был сыном Юлиуса Отто Лея, странствующего купца, и Фриды Мэй, дочери лютеранского пономаря. Лей вырос в родном Берлине во время Первой мировой войны под присмотром двух тетушек. Когда разразилась война, его отец был в Великобритании. Следовательно, он провел остаток войны в лагере для задержанных на острове Мэн. Между тем его мать работала модисткой в далеком городе Германии.

Как позже вспоминал Лей, он «вырос, так сказать, в тени Музея естественной истории в Берлине», где он проводил воскресенья, исследуя экспонаты и задавая вопросы. Когда школьный учитель попросил его написать эссе на тему «Кем я хочу быть, когда вырасту и почему?» Лей ответил: «Я хочу быть исследователем». К его ужасу, учитель посчитал это глупым, особенно для человека из его семьи. Плюс, что оставалось исследовать в двадцатом веке?

Лея не убедило такое скептическое отношение. Когда он был достаточно взрослым, он изучал астрономию, физику, зоологию и палеонтологию в Берлинском университете. Лей объяснил: «Я никогда не был вполне уверен, принесут ли мои исследования мне звание« зоолога »или« геолога », но я продолжал исследовать, так сказать, обращая особое внимание на те уголки, которыми пренебрегали другие». Затем он заинтересовался космическими полетами после прочтения книги Германа Оберта Die Rakete zu den Planetenräumen ("Ракета в межпланетное пространство"). Хотя это была техническая книга, которую было трудно понять, Лей провел расчеты и пришел к выводу, что космическое пространство вскоре станет следующим великим рубежом исследования человека. Лей был настолько убежден книгой Оберта, что в 19 лет сел за то, чтобы написать популяризацию ее содержания. Он также начал переписываться со всеми известными энтузиастами ракетостроения в Европе, включая самого Оберта. После публикации Die Fahrt ins Weltall («Путешествие в космическое пространство») в 1926 году Лей стал одним из первых членов немецкой любительской ракетной группы Verein für Raumschiffahrt (VfR - «Общество космических полетов») в 1927 году. и много писал для своего журнала Die Rakete («Ракета»). Лей в конечном итоге стал вице-президентом группы в то время, когда у нее не было активного президента. Тем временем он писал сотни коротких статей о ракетах для немецких и зарубежных газет.

Благодаря влиянию Лея и других научно-популярных писателей, таких как Макс Валье, немцы стали свидетелями недолговечной "ракетной причуды" в Берлине. От выставок в общественных местах до массовых зрелищных мероприятий, таких как трюки с ракетными автомобилями Фрица фон Опеля, немецкая общественность была взволнована как будущими возможностями космических путешествий, так и потенциалом новых "чудо-оружие ", способное возродить Германскую империю.

Кульминацией" ракетной причуды "стал фильм Фрица Ланга 1929 года" Die Frau im Mond "(Женщина на Луне ), который стал первым реалистичным изображением космического полета в истории кинематографа. Хотя Оберта часто называют главным техническим консультантом фильма, роль Лея имела центральное значение. Оберту было поручено построить небольшую ракету, которая будет запущена на премьере фильма. Этот проект так и не был реализован. Однако работа Лея над фильмом сделала. Как позже вспоминал директор Фриц Ланг: «Работа, которую он проделал в качестве консультанта и советника... была потрясающей. Модели космического корабля, действительно высокотехнологичная модель ракеты, траектории и орбиты модульной капсулы с Земли., вокруг Земли, до Луны и обратно... были настолько точными, что в 1937 году гестапо конфисковало не только все модели космических кораблей, но и все иностранные репродукции изображений ».

Несмотря на многочисленные успехи, «ракетную причуду» невозможно было сохранить в первые годы Великой депрессии. Немецкая общественность потеряла интерес из-за экономических потрясений. Тем временем исследователи ракет, такие как Рудольф Небель, установили более тесные связи с военными, которые значительно расширились под руководством Вернера фон Брауна. С крахом VfR, ростом культуры необходимой секретности и потерей общественного энтузиазма Лей разочаровался. Он продолжал писать статьи для отечественной и зарубежной прессы, поддерживая связь с близкими друзьями. Тем не менее, по большей части Лей вернулся к своим первоначальным научным интересам, когда написал биографию Конрада Гесснера («отца» современной зоологии). Чтобы свести концы с концами, Лей также работал клерком, а затем менеджером в берлинском банке.

Когда нацисты захватили власть, положение Лея становилось все более отчаянным. Он был в ужасе от национал-социализма, его идеологии и его стиля насильственной политики. О его восприятии политических событий можно судить по короткому научно-фантастическому рассказу «Туман», который Лей написал в 1940 году под псевдонимом Роберт Вили. Это биографический рассказ об офис-менеджере, имеющем дело с повседневными последствиями тоталитаризма. Хотя действие происходит в Нью-Йорке во время неудавшейся коммунистической революции, ясно, что Лей пересказывает свой личный опыт в Берлине. Фактически, Джон Кэмпбелл, редактор Astounding, попросил Лея сосредоточить повествование на его личном опыте. Лею не только не нравилась иррациональная природа немецкой политики, но он также связывал нацистов с подъемом «лженауки». Что еще хуже, Лей имел устоявшуюся репутацию международного ученого, который открыто делился и популяризировал техническую информацию о ракетной технике, в то время как его статьи продолжали публиковаться в зарубежных газетах в течение 1934 года.

В январе 1935 года Лей использовал канцелярские товары компании написать письмо, разрешающее ему отпуск в Лондоне. Прихватив с собой только свои любимые книги, несколько смен одежды и проездные документы, Лей сбежал из Германии в Великобританию и, в конечном итоге, Соединенные Штаты.

В США

Лей написал документальную литературу. статьи для нескольких американских научно-фантастических журналов, в том числе Other Worlds Одна из регулярных научных колонок Лея была помещена на обложку июльского номера журнала Galaxy за июль 1955 года. 1955 г. Галактика Лей "Построим внеземное существо!" взяла обложку апрельского выпуска Galaxy за 1956 год, проиллюстрированная Эдом Эмшвиллером Лей «Собираемся ли мы построить космическую станцию?» был показан на обложке декабрьского номера «Galaxy

» за 1962 год. В 1936 году он руководил работой двух ракетных самолетов с почтой в Гринвуд-Лейк, штат Нью-Йорк. Лей был заядлым читателем научной фантастики и начал публиковать научные статьи в американских научно-фантастических журналах, начиная с «Рассвета покорения космоса» в мартовском номере журнала Поразительные истории. В февральском выпуске того же журнала 1937 года он опубликовал научно-фантастический рассказ «В перигелии» под псевдонимом Роберт Уайли, который позже был переиздан как «Марсианское приключение» в антологии «Великая научная фантастика» 1962 года ученых (Collier Книги, Грофф Конклин, изд.). Он также был членом фантастического фэндома, посещал съезды научной фантастики и в конечном итоге стал Почетным гостем на Philcon II, 1953 Всемирная конвенция научной фантастики.

В 1940 году Лей присоединился к персоналу PM. Зимой 1941 года он познакомился с обозревателем газеты и моделью о фитнесе Ольгой Фельдманн (1912–2001). Они обручились 11 декабря и поженились в канун Рождества.

Его книга «Ракеты - будущее путешествий за пределы стратосферы» (1944) описывает ранние ракеты в VfR и более футуристические проекты по достижению Луны с помощью трехколесного космического корабля. ступенчатая ракета "достигает 1/3 высоты Эмпайр Стейт Билдинг " - очень хорошая оценка высоты ракеты Сатурн V, разработанной 20 лет спустя. Его работы 1950-х и 60-х годов считаются классикой научно-популярной литературы и включают Покорение космоса 1949 (с Чесли Бонстеллом ), Покорение Луны (с Вернер фон Браун и Фред Уиппл, 1953), а также за пределами Солнечной системы (1964). Его книга «Ракеты, ракеты и космические путешествия» (1957 г.) была процитирована в «Справочнике по космосу: астронавтика и ее приложения», докладе персонала Специального комитета по астронавтике и исследованию космоса Палаты представителей США., который предоставил политикам США нетехническую информацию о космических полетах. Лей вел регулярную научную колонку под названием «Для информации» в Galaxy Science Fiction с марта 1952 года до своей смерти. Лей участвовал в "Человек в космосе ", эпизоде ​​1955 года Диснейленда, который объяснил космический полет большой телеаудитории. Колумнист «Галактики» Флойд С. Гейл писал, что Лей «стал таким же известным телезрителям, как Хоуди Дуди ». В конце 1950-х годов он разработал модели Monogram для ряда космических аппаратов. В комплекты входили информационные буклеты о космических путешествиях, написанные Лей. Он также консультировал нас по поводу серии детских научно-фантастических книг и телесериалов «Том Корбетт, космический кадет», а также художественного фильма 1959 года под названием «Исследователи космоса ». Роберт А. Хайнлайн почтил его, упомянув о будущем «Лейпорте» на Луне в своем юношеском романе 1952 года The Rolling Stones. Точно так же и спустя много времени после его смерти Ларри Нивен и Стивен Барнс назвали будущий космический шаттл в своем романе 1982 года The Descent of Ананси.

В 1954 году Лей написал «Сны инженеров», в которых обсуждал «Семь будущих чудес света». Сюда входили точные прогнозы Тоннеля под Ла-Маншем между Великобританией и Францией, а также коммерческой ветровой, солнечной и геотермальной энергии. Другие схемы были менее практичными: создание плотины на реке Иордан для обеспечения электроэнергией и орошением Израиля / Палестины и планы товарища из Германии Германа Зоргеля осушить Средиземное море, чтобы связать Европу с Африкой и создать новый континент Атлантропа.

Он был членом мужского литературного банкетного клуба Пауки-ловушки, который лег в основу вымышленной группы Айзека Азимова, решающей тайны Черные вдовцы.

Лей умер в возрасте 62 лет 24 июня 1969 года - менее чем за месяц до того, как люди впервые высадились на Луну - в своем доме в Джексон-Хайтс, Куинс, где он жил со своей семьей с середины 1950-х годов.

Криптозоология

Лей был наиболее известен своими книгами по ракетной технике и смежным темам, но он также написал ряд книги о криптозоологии, лженауке. В 1949 году Лей опубликовал статью «Существуют ли доисторические монстры?» который популяризировал идею живого динозавра и включал обсуждение легенды Мокеле-мбембе. Для своих работ Лей собрал много исходного материала об аномальных животных. Историк науки Брайан Регал отметил, что Лей «скопировал целые главы из книги Хевельманса По следу неизвестных животных для своей справки».

Библиография

Ссылки и примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:53:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте