Voisin (самолет)

редактировать
Для использования в других целях, см Voisin.
Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1905 г.
Судьба растворенный
Преемник Avions Voisin
Главное управление Бийанкур, Париж, Франция
Действующие лица Габриэль Вуазен Морис Колье
Товары Самолет
Voisin-Farman 1 завершает первый километр полета по замкнутому маршруту в Европе.

Aéroplanes Voisin - французская авиастроительная компания, основанная в 1905 году Габриэлем Вуазеном и его братом Шарлем и продолженная Габриэлем после того, как Шарль погиб в автомобильной катастрофе в 1912 году; полное официальное название компании затем стало Société Anonyme des Aéroplanes G. Voisin (на английском языке: открытая акционерная компания Airplanes Voisin ). Во время Первой мировой войны он был крупным производителем военных самолетов, особенно Voisin III. После войны Габриэль Вуазен оставил авиационную промышленность и основал компанию Avions Voisin по разработке и производству роскошных автомобилей.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 основных образца 1907-1914 гг.
  • 3 дизайна Voisin в Первой мировой войне
  • 4 После Первой мировой войны
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Ранняя история
Раймонда де Ларош, первая женщина, получившая лицензию пилота, с Voisin Гарри Гудини в Voisin-Farman

Габриэль Вуазен был нанят Эрнестом Архидьяконом для работы над созданием планеров, а затем вступил в партнерство с Луи Блерио, чтобы сформировать компанию Ateliers d 'Aviation Edouard Surcouf, Blériot et Voisin в 1905 году. После разногласий Габриэль Вуазен выкупил Blériot и 5 ноября 1906 года вместе со своим братом Шарлем основал Appareils d'Aviation Les Frères Voisin (англ. Flying Machines of Voisin Brothers). Компания, расположенная в парижском пригороде Бийанкур, была первым в мире заводом по производству коммерческих самолетов. Он создал первый пилотируемый самолет, в Европе тяжелее воздуха активный, способный к устойчивому (1 км), циркулярный, управляемый полет, включая взлет и посадку, в Вуазен-Фарман I. Научившись летать на Voisin, 8 марта 1910 года Раймонда де Ларош стала первой женщиной, получившей лицензию пилота, когда Аэроклуб де Франс выдал ей лицензию № 36. В Южной Африке 28 декабря 1909 года французский летчик Альберт Киммерлинг совершил первый в Африке пилотируемый полет с двигателем тяжелее воздуха на биплане Voisin 1907.

Как и многие первые авиастроительные компании, Voisin строила машины по проектам своих клиентов, которые помогали поддерживать их собственные эксперименты. Первыми клиентами компании были М. Флоренси, который поручил им построить спроектированный им орнитоптер, и Анри Капферер, для которого они построили толкающий биплан собственной конструкции. У последнего была недостаточная мощность, двигатель Buchet составлял всего 20 л.с. (15 кВт), и он не мог летать. Однако Капферер познакомил их с Леоном Делагранжем, для которого они построили аналогичную машину с двигателем Antoinette мощностью 50 л.с. (37 кВт). Впервые он был успешно совершен Шарлем Вуазеном 30 марта 1907 года, достигнув высоты 60 м (200 футов) по прямой. В свою очередь Делагранж представил их Анри Фарману, который заказал идентичный самолет. Эти два самолета часто называются именами своих владельцев как Voisin-Delagrange № 1 и Voisin-Farman № 1, и они стали основой успеха компании. 13 января 1908 года Фарман использовал свой самолет, чтобы выиграть «Гран-при авиации», предложенный Эрнестом Архидьяконом и Генри Дойч де ла Мёртом за первый полет по замкнутому кругу длиной более километра. Поскольку братья Райт не предоставили доказательств своих достижений, им в то время не верили, так что это был большой прорыв в завоевании воздуха, и Вуазен получил много заказов на аналогичные самолеты. Будет построено около шестидесяти.

Основные образцы 1907-1914 гг.
1910 г. экспериментальный двухместный биплан с митральезой, обстрелянный пассажиром Гидросамолет Voisin Canard на Сене в 1911 году. Носовая часть справа.
Только один построен.
Сначала хвостовой толкатель использовался в качестве наземного самолета, но позже был оснащен поплавками. Примеры были проданы военно-морским силам Франции и России.
  • 1911 Тип Туризм
  • 1912 Type Monaco
Меньшая версия гидросамолета Canard. Два из них были построены для участия в авиаслете в Монако в 1912 году.
Летающая лодка, построенная для Генри Дойча де ла Мёрта, с шестиколесным корпусом, подвешенным под крыльями.
  • 1912 Voisin Type L или Voisin Type I и II
Биплан-толкач гондолы и стрелы, разработанный для испытаний французской армии в 1912 году. Он зарекомендовал себя успешно, около семидесяти было построено во Франции и небольшое количество в России.
  • 1913 Voisin Canon
Шесть колесных тройной хвосты стручка и стрела толкатель вооруженных 37мм Hotchkiss пушка
Развитие L с детальными улучшениями, но той же общей конфигурации.
Дизайн Voisin в Первой мировой войне
Voisin III Пушечное вооружение Voisin IV Voisin VIII в июне 1917 г. 1918 Voisin XII

Производство Voisin III Type LA и LAS увеличилось с началом Первой мировой войны, их образцы были построены по лицензии в Италии компанией SIT, в России - Анатрой, Брешневым-Моллером, Дуксом Лебедевым и Щетининым, а в Великобритании - компанией Savages. King's Lynn с производством более 1350 планеров. Примеры также использовались бельгийскими и румынскими авиаслужбами, а некоторые из них даже пережили войну и использовались на Украине и в России. Вскоре после начала Первой мировой войны стало очевидно, что французская авиационная промышленность не может производить самолеты в количестве, достаточном для удовлетворения военных потребностей. Производители из различных других областей стали авиационными субподрядчиками, а позже и производителями лицензий, как и многие более мелкие производители самолетов, которые не смогли получить заказы на свои собственные разработки. К 1918 году Вуазен был связан с компанией Voisin-Lafresnaye, крупным конструктором планеров, и компанией Voisin-Lefebvre, крупным производителем авиадвигателей.

За Voisin III последовало небольшое количество 37-мм пушек Voisin IV Type LB и Type LBS, и это были единственные конструкции военного времени с смещенными крыльями. Буква B в заводских обозначениях указывает на то, что планер был оборудован пушкой, хотя у некоторых она была удалена на вооружении. S указывает на то, что двигатель был поставлен ( surélevé) по сравнению с исходной установки.

Затем последовали триста усовершенствованных самолетов Voisin V Type LAS.

Вуазен В.И. Тип ЛАС была разработка V, снабженный 155 л.с. (116 кВт) Сальмсон радиальной, из которых только около 50 были построены, несмотря на улучшение показателей, как основной тип считался устаревшим.

Более крупный Type LC, Voisin VII, последовавший за ним в 1916 году с перенесенными на носовую часть радиаторами охлаждения двигателя, не увенчался успехом, так как у него было очень мало мощности, и их было построено всего сотня.

В 1915 году Voisin построил большой триплан, оснащенный четырьмя 150-сильными (110 кВт) авиадвигателями Salmson с водяным охлаждением, с двумя наложенными друг на друга стрелами фюзеляжа, однако он не получил заказов, но его крылья были повторно использованы в 1916 году для триплана-бомбардировщика E.28, который теперь был оснащен четырьмя двигателями V8 Hispano-Suiza 8 B мощностью 220 л.с. (160 кВт), которые также не получили никаких заказов.

Также в 1915 году Вуазен построил Type M, у которого фюзеляж находился ниже нижнего крыла, а двигатель заполнял промежуток между крыльями, однако ни он, ни аналогичный спаренный фюзеляж Type O не имели успеха.

Вслед за Voisin VII последовали более мощные и успешные Voisin VIII Type LAP и Type LBP. Это был основной ночной бомбардировщик французской армии в 1916 и 1917 годах, всего было построено более тысячи экземпляров.

Вуазен IX, или типа LC (обозначение было повторно), был неудачным облегченный развитие VIII для разведки самолета, который потерял вне к Salmson 2 и Бреге 14.

Вуазен X, тип LAR и тип LBR, был Voisin VIII с более надежным, легче и более мощным 280 л.с. (210 кВт) Рено двигателем 12Fe вместо 220 л.с. (160 кВт) Peugeot 8AA используется на VIII. Поставки сильно задерживались, но до конца войны было построено около девяти сотен. В 1918 году Voisin X (№ 3500) был использован для создания Voisin «Aerochir» («Скорая помощь»). Самолет был способен доставить хирурга вместе с операционным столом и вспомогательным оборудованием, включая рентгеновский аппарат и автоклав, на поле боя. Багажники под крылом могли нести 800 фунтов (360 кг) оборудования. Другой X был преобразован в беспилотник и летал в 1918 году, а затем в 1923 году.

Вуазен XI было развитие X питается от 350 л.с. (260 кВт) Panhard 12Bc, с немного более размахом крыла и сортировали изменения детализации. Всего было построено около 10, и они не обслуживались.

Окончательный проект Voisin, Voisin XII, прошел испытания в 1918 году для конкурса бомбардировщиков BN2, но с окончанием войны производство не было заказано. Voisin XII был большим четырехмоторным ночным бомбардировщиком-бипланом. Несколько проектов тяжелых бомбардировщиков для следующей спецификации бомбардировщика (BN3 / 4), возможно, были основаны на XII, но были оснащены более крупными двигателями Salmson или Hispano-Suiza, но не были построены.

В 1930-х годах Луи Вуазен построил планер, однако он не имел никакого отношения к Габриэлю Вуазену.

После Первой мировой войны
Основная статья: Avions Voisin

После 1918 года Габриэль Вуазен отказался от авиационной промышленности в пользу автомобилестроения под названием Avions Voisin.

Примечания
использованная литература

Список используемой литературы

  • (на французском языке) Карлье, Клод, Sera Maître du Monde, qui sera Maître de l'Air: La Création de l'Aviation militaire française. Париж: Economica / ISC, 2004. ISBN   2-7178-4918-1
  • Давилла, Джеймс Дж. И Солтан, Артур М., Французские самолеты Первой мировой войны. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1997. ISBN   0-9637110-4-0
  • (на французском языке) Lacaze, Henri, Les Aéroplanes Voisin, Collection Histoire de L'Aviation N ° 39. Париж: ЛЕЛА ПРЕСС, 2018.
  • Опдике, Леонард Э. Французские самолеты до Великой войны Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 ISBN   0-7643-0752-5
  • Вуазен, Габриэль, Mes 10,000 Cerfs-volants, Editions La Table Ronde, Париж, 1960.
  • (Италия) Грассани, Энрико " Элиза Дерош, псевдоним Раймонда де Ларош. Негритянское женское присутствие ", Редакция Delfino, Милан, 2015. ISBN   978-88-97323-46-4
Последняя правка сделана 2023-04-05 09:16:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте