Venus Express на орбите | |
Тип миссии | Venus орбитальный аппарат |
---|---|
Оператор | Европейское космическое агентство |
COSPAR ID | 2005-045A |
SATCAT номер | 28901 |
Веб-сайт | www.esa.int / venus |
Продолжительность полета | Планируемая: 2 года. Окончательная: 9 лет, 2 месяца, 9 дней |
Характеристики космического корабля | |
Производитель | EADS Astrium |
Стартовая масса | 1270 кг (2800 фунтов) |
Сухая масса | 700 кг (1543 фунта) |
Масса полезной нагрузки | 93 кг (205 фунтов) |
Размеры | 1,5 × 1,8 × 1,4 м (4,9 × 5,9 × 4,6 фута) |
Мощность | 1100 Вт |
Начало миссии | |
Дата запуска | 9 ноября 2005, 03:33:34 (2005-11-09UTC03: 33: 34) UTC |
Ракета | Союз-ФГ / Фрегат |
Стартовая площадка | Байконур 31/6 |
Подрядчик | Старсем |
Конец миссии | |
Утилизация | Отказ от орбиты |
Последний контакт | 18 января 2015, 15: 01:55 (2015-01-18UTC15: 01: 56) UTC |
Затухание дата | январь / февраль 2015 |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Цитероцентрическая |
Высота перицитериона | 460 км (290 миль) |
Высота апоцитериона | 63000 км ( 39000 миль) |
Наклонение | 90 градусов |
Период | 24 часа |
Венера орбитальный аппарат | |
Выведение на орбиту | 11 апреля 2006 г. |
. Знак различия Солнечной системы ЕКА для миссии Venus Express |
Venus Express (VEX) была первой миссией Venus по исследованию Венеры Европейского космического агентства (ESA). Запущенный в ноябре 2005 года, он прибыл к Венере в апреле 2006 года и начал непрерывно отправлять научные данные со своей полярной орбиты вокруг Венеры. Оснащенная семью научными приборами, основной целью миссии было долгосрочное наблюдение атмосферы Венеры. Наблюдения за такие длительные периоды времени никогда не проводились во время предыдущих миссий к Венере и были ключом к лучшему пониманию динамики атмосферы. Была надежда, что такие исследования могут внести вклад в понимание динамики атмосферы в целом, а также внести вклад в понимание изменения климата на Земле. ЕКА завершило миссию в декабре 2014 года.
Миссия была предложена в 2001 году для повторного использования конструкции Марса. Экспресс миссия. Однако некоторые характеристики миссии привели к конструктивным изменениям : в первую очередь в областях терморегулирования, связи и электроснабжения. Например, поскольку Марс находится примерно в два раза дальше от Солнца, чем Венера, лучистый нагрев космического корабля в четыре раза больше для Venus Express, чем для Mars Express. Кроме того, среда ионизирующего излучения более жесткая. С другой стороны, более интенсивное освещение солнечных панелей приводит к большей генерируемой фотоэлектрической энергии. В миссии Venus Express также используются запасные инструменты, разработанные для космического корабля Rosetta. Миссия была предложена консорциумом во главе с Д. Титовым (Германия), Э. Леллушом (Франция) и Ф. Тейлором (Великобритания).
Окно запуска для Venus Express было открыто с 26 октября по 23 ноября 2005 г., при этом запуск первоначально был назначен на 26 октября 4:43 UTC. Однако проблемы с изоляцией разгонного блока "Фрегата" привели к двухнедельной задержке запуска для проверки и удаления небольших обломков изоляции, которые мигрировали на космическом корабле. В конечном итоге он был запущен ракетой Союз-ФГ / Фрегат с космодрома Байконур в Казахстане 9 ноября 2005 года в 03:33. : 34 UTC на стоянку околоземной орбиты и через 1 ч 36 мин после запуска выведен на переводную орбиту к Венере. Первый маневр коррекции траектории был успешно выполнен 11 ноября 2005 г. Он прибыл к Венере 11 апреля 2006 г., после 153 дней пути, и запустил свой главный двигатель в период с 07:10:29 до 08:00:42 UTC SCET, чтобы уменьшить его скорость, чтобы он мог быть захвачен венерианской гравитацией на девятидневную орбиту 400 на 330 000 километров (250 на 205 050 миль). Горение отслеживалось из Центра управления ЕКА, ESOC, в Дармштадте, Германия.
Семь дополнительных маневров по управлению орбитой, два с главным двигателем и пять с двигателями, требовалось, чтобы Venus Express достиг своей конечной 24-часовой орбиты вокруг Венеры.
Venus Express вышла на свою целевую орбиту в апоапсисе 7 мая 2006 года в 13:31 UTC, когда космический корабль находился на расстоянии 151 000 000 километров (94 000 000 миль) с Земли. В этот момент космический аппарат двигался по эллипсу , который был существенно ближе к планете, чем на начальной орбите. Полярная орбита находилась в диапазоне от 250 до 66 000 километров (от 160 до 41 010 миль) над Венерой. Периапсис находился почти над Северным полюсом (80 ° северной широты), и космическому кораблю потребовалось 24 часа, чтобы облететь планету.
Venus Express подробно изучил атмосферу Венеры и облака, плазменную среду и характеристики поверхности Венеры с орбиты. Он также сделал глобальные карты температуры поверхности Венеры. Первоначально планировалось, что его номинальная миссия продлится 500 земных дней (примерно два венерианских звездных дня), но миссия продлевалась пять раз: сначала 28 февраля 2007 г. до начала мая 2009 г.; затем с 4 февраля 2009 г. по 31 декабря 2009 г.; а затем с 7 октября 2009 г. до 31 декабря 2012 г. 22 ноября 2010 г. миссия была продлена до 2014 г. 20 июня 2013 г. миссия была продлена в последний раз до 2015 г.
28 ноября 2014 г. контроль потерял связь с Venus Express. Прерывистый контакт был восстановлен 3 декабря 2014 года, хотя контроль над космическим кораблем отсутствовал, вероятно, из-за исчерпания топлива. 16 декабря 2014 года ЕКА объявило о завершении миссии Venus Express. Сигнал несущей все еще принимался от транспортного средства, но данные не передавались. Менеджер миссии Патрик Мартин ожидал, что космический корабль упадет ниже 150 километров (93 мили) в начале января 2015 года, а разрушение произойдет в конце января или начале февраля. Последний раз сигнал несущей космического корабля был обнаружен ЕКА 18 января 2015 года.
ASPERA-4 : сокращение от «A анализатор S pace P lasmas и Energetic A toms, "ASPERA-4 исследовала взаимодействие между солнечным ветром и атмосферой Венеры, определив влияние плазменные процессы в атмосфере, определение глобального распределения плазмы и нейтрального газа, изучение энергичных нейтральных атомов, ионов и электронов, а также анализ других аспектов окружающей среды около Венеры. ASPERA-4 - это повторное использование конструкции ASPERA-3, использовавшейся на Mars Express, но адаптированной для более суровых условий, близких к Венере.
MAG : магнитометр разработан для измерения силы магнитного поля Венеры и его направления под воздействием солнечного ветра и самой Венеры. Он нанес на карту магнитослой, хвост магнитосферы, ионосферу и магнитный барьер с высоким разрешением в трех измерениях, что помогает ASPERA-4 в изучении взаимодействия солнечный ветер с атмосферой Венеры, определение границ между областями плазмы, а также наблюдение за планетами (например, поиск и определение характеристик молнии Венеры). MAG происходит от прибора ROMAP посадочного модуля Rosetta.
Одно измерительное устройство размещается на корпусе корабля. Идентичный второй из пары размещается на необходимом расстоянии от кузова за счет раскладывания стрелы длиной 1 м (трубка из углеродного композита). Два дублирующих пиротехнических ножа перерезают одну петлю тонкой веревки, чтобы освободить силу металлических пружин. Приводной коленный рычаг поворачивает стрелу перпендикулярно наружу и фиксирует ее на месте. Только использование пары датчиков вместе с вращением зонда позволяет космическому аппарату определять небольшое естественное магнитное поле под возмущающими полями самого зонда. Измерения по идентификации полей, создаваемых аппаратом, проводились на пути от Земли к Венере. Отсутствие магнитной чистоты было связано с повторным использованием автобуса космического корабля Mars Express, на котором не было магнитометра. Объединив данные одновременных измерений по двум точкам и используя программное обеспечение для выявления и устранения помех, создаваемых самой Venus Express, можно было получить результаты качества, сопоставимого с теми, которые получаются на магнитно-чистом аппарате.
VMC : Камера V enus M onitoring C amera - это широкоугольная, многоканальная CCD. VMC предназначен для получения глобальных изображений планеты. Он работает в видимом, ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном спектральных диапазонах и отображает распределение яркости поверхности в поисках вулканической активности, отслеживает свечение атмосферы, изучает распределение неизвестных явлений поглощения ультрафиолета в верхних слоях облаков и делает другие научные наблюдения. Частично он является производным от стереокамеры высокого разрешения Mars Express (HRSC) и системы оптической, спектроскопической и инфракрасной визуализации Rosetta (OSIRIS). Камера включает в себя FPGA для предварительной обработки данных изображения, уменьшая количество, передаваемое на Землю. Консорциум учреждений, ответственных за VMC, включает Институт исследования солнечной системы им. Макса Планка, Институт планетных исследований Немецкого аэрокосмического центра и Институт компьютерной инженерии и инженерии сетей связи в Технический университет Брауншвейга. Его не следует путать с камерой визуального наблюдения, установленной на Mars Express, эволюция которой является.
PFS : «P lanetary F ourier S пектрометр "(PFS) работает в инфракрасном диапазоне длин волн от 0,9 мкм до 45 мкм и разработан выполнить вертикальное оптическое зондирование атмосферы Венеры. Осуществлялся глобальный долгосрочный мониторинг трехмерного температурного поля в нижних слоях атмосферы (уровень облачности до 100 километров). Кроме того, он проводил поиск незначительных компонентов атмосферы, которые могут присутствовать, но еще не были обнаружены, анализировал атмосферные аэрозоли и исследовал процессы обмена между поверхностью и атмосферой. Конструкция основана на спектрометре на Mars Express, но модифицирована для оптимальной работы для миссии Venus Express.
SPICAV : Эктроскопия "SP для I Исследование характеристик C атмосферы A атмосферы V enus "(SPICAV) - это спектрометр формирования изображений, который использовался для анализа излучения в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах волн. Он получен с помощью прибора SPICAM, который летал на Марс-Экспресс. Однако SPICAV имеет дополнительный канал , известный как SOIR (Solar O ccultation at I nfra r ed), который использовался для наблюдения Солнца через атмосферу Венеры в инфракрасном диапазоне.
VIRTIS : "V доступен и I nfra r ed T hermal I maging S пектрометр "(VIRTIS) - это спектрометр, который наблюдает в ближней ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной частях электромагнитного спектра. Он проанализировал все слои атмосферы, температуру поверхности и явления взаимодействия поверхности и атмосферы.
VeRa : Venus Ra dio Science - эксперимент по радиозондированию, в ходе которого радиоволны передавались с космического корабля и проходили через атмосферу или отражались от поверхности. Эти радиоволны были приняты наземной станцией на Земле для анализа ионосферы, атмосферы и поверхности Венеры. Он получен с помощью прибора Radio Science Investigation, установленного на Rosetta.
Начиная с ранней планетной системы с аналогичными размерами и химическим составом, история Венеры и Земли впечатляюще разошлись. Есть надежда, что полученные данные миссии Venus Express могут способствовать не только глубокому пониманию того, как устроена атмосфера Венеры, но также и пониманию изменений, которые привели к нынешним парниковым атмосферным условиям. Такое понимание может способствовать изучению изменения климата на Земле.
Venus Express также использовался для наблюдения признаков жизни на Земле с Орбита Венеры. На изображениях, полученных зондом, Земля была размером менее одного пикселя, что имитирует наблюдения планет размером с Землю в других планетных системах. Эти наблюдения были затем использованы для разработки методов изучения обитаемости экзопланет.
Викиновости опубликовали новости по теме: |
Важные события для Venus Express включают:
Анимация траектории Венеры Экспресс с 9 ноября 2005 г. по 31 декабря 2006 г.. Экспресс Венеры ·Венера ·Земля ·Солнце Анимация траектории Венеры Экспресса вокруг Венеры с 1 апреля 2006 г. по 1 апреля 2008 г.. Venus Express ·VenusСобытие | Время события космического корабля (UTC) | Время приема с земли (UTC) |
---|---|---|
Начало фазы стабилизации жидкости | 07:07:56 | 07:14:41 |
Пуск главного двигателя VOI | 07:10:29 | 07:17:14 |
переход периапсиса | 07:36:35 | |
начало затмения | 07:37 : 46 | |
начало затмения | 07:38:30 | 07:45:15 |
конец затмения | 07:48:29 | 07:55:14 |
конец затмения | 07:55:11 | |
конец горения VOI | 08:00:42 | 08:07:28 |
Викискладе есть материалы, связанные с Venus Express. |