![]() | |
Тип миссии | Марс марсоход |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 2011-070A |
SATCAT нет. | 37936 |
Веб-сайт | http://mars.jpl.nasa.gov/msl/ |
Продолжительность миссии | Первичный: 669 марсианских солей (687 дней) Прошло: 3250 солей (3339 дней) |
Свойства космического корабля | |
Производитель | JPL |
Стартовая масса | 3839 кг (8463 фунтов) |
Начало миссии | |
Дата запуска | 26 ноября 2011 г., 15: 02: 00.211 UTC ( 2011-11-26UTC15: 02) |
Ракета | Атлас В 541 (АВ-028) |
Запустить сайт | Мыс Канаверал SLC-41 |
Подрядчик | United Launch Alliance |
марсоход | |
Дата посадки | 6 августа 2012 г., 05:17 UTC SCET MSD 49269 05:53 AMT |
Посадочная площадка | « Посадка Брэдбери » в кратере Гейла 4,5895 ° ю.ш.137,4417 ° в.д. 4 ° 35′22 ″ ю.ш. 137 ° 26′30 ″ в.д. / / -4,5895; 137,4417 |
![]() |
Mars Science Laboratory ( MSL) является роботизированный космический зонд миссии на Марс запущен NASA 26 ноября 2011 года, который успешно приземлился Curiosity, с марсохода, в Gale Crater 6 августа 2012 года Общие цели включают исследования Марса обитаемость, изучение его климата и геологии, а также сбор данных для полета человека на Марс. На марсоходе установлено множество научных инструментов, разработанных международной командой.
MSL успешно выполнила самую точную марсианскую посадку из всех известных в то время космических кораблей, поразив небольшой целевой посадочный эллипс размером всего 7 на 20 км (4,3 на 12,4 мили) в районе Эолис-Палус кратера Гейла. В этом случае MSL совершила посадку в 2,4 км (1,5 мили) к востоку и в 400 м (1300 футов) к северу от центра цели. Это место находится недалеко от горы Эолис Монс (она же «Гора Шарп»). Миссия марсохода должна исследовать не менее 687 земных дней (1 марсианский год) в диапазоне 5 на 20 км (3,1 на 12,4 мили).
Миссия Mars Science Laboratory является частью НАСА Exploration программы Mars, долгосрочного усилия для роботизированной исследования Марса, который находится в ведении Лаборатории Реактивного из Калифорнийского технологического института. Общая стоимость проекта MSL составляет около 2,5 миллиардов долларов США.
Предыдущие успешные марсианские марсоходы США включают Sojourner из миссии Mars Pathfinder и марсоходы Mars Exploration Rovers Spirit и Opportunity. Любопытство примерно в два раза длиннее и в пять раз тяжелее, чем Дух и Возможности, и обладает в десять раз большей массой научных инструментов.
Миссия MSL преследует четыре научные цели: определение пригодности места посадки, включая роль воды, изучение климата и геологии Марса. Это также полезная подготовка к будущей миссии человека на Марс.
Чтобы способствовать достижению этих целей, MSL преследует восемь основных научных целей:
Примерно через год после начала наземной миссии и после оценки того, что древний Марс мог быть гостеприимным для микробной жизни, цели миссии MSL переросли в разработку прогностических моделей для процесса сохранения органических соединений и биомолекул ; раздел палеонтологии, называемый тафономией.
Система полета космического корабля имела массу при запуске 3893 кг (8 583 фунта) и состояла из крейсерской ступени, заправляемой топливом Земля-Марс (539 кг (1188 фунтов)), системы входа-спуска-посадки (EDL) (2401 кг (5 293 фунта)). фунтов), включая 390 кг (860 фунтов) посадочного топлива ) и 899 кг (1982 фунтов) мобильный ровер со встроенным приборным комплектом.
Космический корабль MSL включает специальные инструменты для космических полетов, в дополнение к использованию одного из инструментов марсохода - детектора радиационной оценки (RAD) - во время космического полета к Марсу.
Марсоход Curiosity имеет массу 899 кг (1982 фунта), может перемещаться со скоростью до 90 м (300 футов) в час на своей шестиколесной качающейся тележке, питается от многоцелевого радиоизотопного термоэлектрического генератора (MMRTG) и обменивается данными как в диапазоне X, так и в диапазоне UHF.
Компьютеры марсохода работают под управлением VxWorks, операционной системы реального времени от Wind River Systems. Во время полета на Марс VxWorks запускал приложения, предназначенные для фазы навигации и наведения миссии, а также имел заранее запрограммированную последовательность программного обеспечения для управления сложностью входа-снижения-посадки. После приземления приложения были заменены программным обеспечением для вождения по поверхности и выполнения научных задач.
Основные инструменты |
---|
APXS - рентгеновский спектрометр альфа-частиц |
ChemCam - комплекс химии и камеры |
CheMin - химия и минералогия |
ДАН - Динамическая альбедо нейтронов |
Hazcam - Камера предотвращения опасности |
MAHLI - Тепловизор с ручным объективом Mars |
MARDI - Спускаемый имидж-сканер с Марса |
MastCam - мачтовая камера |
MEDLI - Инструмент MSL EDL |
Navcam - Навигационная камера |
RAD - Детектор оценки радиации |
REMS - Станция экологического мониторинга Rover |
SAM - Анализ проб на Марсе |
Общая стратегия анализа начинается с камер высокого разрешения для поиска интересующих функций. Если конкретная поверхность представляет интерес, Curiosity может испарить небольшую ее часть с помощью инфракрасного лазера и изучить полученную спектральную сигнатуру, чтобы выяснить элементный состав породы. Если эта подпись заинтригует, марсоход будет использовать свою длинную руку, чтобы повернуться к микроскопу и рентгеновскому спектрометру, чтобы рассмотреть поближе. Если образец требует дальнейшего анализа, Curiosity может просверлить валун и доставить порошкообразный образец в аналитические лаборатории SAM или CheMin внутри марсохода.
Научная лаборатория Марса была рекомендована комитетом по декадной съемке Национального исследовательского совета США в качестве приоритетной миссии на Марс для среднего класса в 2003 году. В апреле 2004 года НАСА запросило предложения по научным приборам марсохода, и 14 декабря этого года было отобрано восемь предложений. год. Тестирование и разработка компонентов также начались в конце 2004 года, в том числе Аэроджета проектирования «s в виде монотоплива двигателя с возможностью дросселя от 15-100 процентов тяги с фиксированным метательным давлением на входе.
К ноябрю 2008 года большая часть разработки аппаратного и программного обеспечения была завершена, и испытания продолжались. На тот момент перерасход средств составил около 400 миллионов долларов. В попытках уложиться в срок запуска несколько инструментов и тайник для образцов были удалены, а другие инструменты и камеры были упрощены, чтобы упростить тестирование и интеграцию марсохода. В следующем месяце НАСА отложило запуск до конца 2011 года из-за недостаточного времени для испытаний. В конце концов затраты на разработку марсохода достигли 2,47 млрд долларов, что для марсохода, который первоначально был классифицирован как миссия средней стоимости с максимальным бюджетом в 650 млн долларов, однако НАСА все же пришлось запросить дополнительные 82 млн долларов, чтобы выполнить запланированные ноябрьские сроки. запуск. По состоянию на 2012 год проект перевыполнен на 84 процента.
MSL был запущен на ракете Atlas V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года космический корабль успешно уточнил свою траекторию с помощью трехчасовой серии запусков двигателя малой тяги, увеличив время посадки марсохода примерно на 14 часов. Когда был запущен MSL, директором программы был Дуг Маккуистион из отдела планетарных наук НАСА.
Curiosity успешно приземлился в кратере Гейла 6 августа 2012 года в 05: 17: 57.3 UTC и передал изображения Hazcam, подтверждающие ориентацию. Из-за расстояния Марс-Земля на момент посадки и ограниченной скорости радиосигналов посадка не регистрировалась на Земле еще 14 минут. Mars Reconnaissance Orbiter послал фотографию Curiosity убыванию под парашютом, взятый его HiRISE камеры, во время процедуры посадки.
Шесть высокопоставленных членов команды Curiosity представили пресс-конференцию через несколько часов после приземления: Джон Грюнсфельд, помощник администратора НАСА; Чарльз Элачи, директор Лаборатории реактивного движения; Питер Тайзингер, менеджер проекта MSL; Ричард Кук, заместитель руководителя проекта MSL; Адам Штельцнер, руководитель посадки, спуска и посадки (EDL) на MSL; и Джон Гротцингер, научный сотрудник проекта MSL.
В период с 23 по 29 марта 2009 года широкая публика оценила девять названий марсоходов-финалистов (Adventure, Amelia, Journey, Perception, Pursuit, Sunrise, Vision, Wonder и Curiosity) посредством общественного опроса на веб-сайте NASA. 27 мая 2009 года было объявлено, что победителем стала Curiosity. Имя было представлено на конкурсе сочинений Кларой Ма, шестиклассницей из Канзаса.
Любопытство - это страсть, которая движет нами в повседневной жизни. Мы стали исследователями и учеными с нашей потребностью задавать вопросы и удивляться.
- Клара Ма, НАСА / Лаборатория реактивного движения Назовите конкурс марсоходовБыло оценено более 60 посадочных площадок, и к июлю 2011 года был выбран кратер Гейл. Основной целью при выборе места посадки было определение конкретной геологической среды или набора сред, которые будут поддерживать микробную жизнь. Специалисты по планированию искали сайт, который мог бы способствовать достижению множества возможных научных целей. Они предпочли место посадки с морфологическими и минералогическими доказательствами наличия воды в прошлом. Кроме того, предпочтение было отдано участку со спектрами, указывающими на наличие нескольких гидратированных минералов ; глинистые минералы и сульфатные соли составили бы богатое место. Гематит, другие оксиды железа, сульфатные минералы, силикатные минералы, кремнезем и, возможно, хлоридные минералы были предложены в качестве возможных субстратов для сохранения ископаемых. Действительно, известно, что все они способствуют сохранению морфологии ископаемых и молекул на Земле. Сложная местность была предпочтительна для поиска доказательств пригодных для жизни условий, но марсоход должен иметь возможность безопасно добраться до места и проехать по нему.
Из технических ограничений требовалось, чтобы место посадки было менее 45 ° от марсианского экватора и менее 1 км выше опорной точки. На первом семинаре MSL Landing Site было определено 33 потенциальных места для приземления. К концу второго семинара в конце 2007 года список сократился до шести; в ноябре 2008 года руководители проектов на третьем семинаре сократили список до следующих четырех посадочных площадок:
Имя | Место нахождения | Высота | Примечания |
---|---|---|---|
Дельта кратера Эберсвальде | 23 ° 52' ю.ш. 326 ° 44 ' в.д. / 23,86 ° ю. Ш. 326,73 ° в. / -23,86; 326,73 | -1,450 м (-4,760 футов) | Дельта древней реки. |
Вентилятор кратера Холдена | 26 ° 22'Ю.ш. 325 ° 06'В. / 26,37 ° ю. Ш. 325,10 ° в. / -26,37; 325,10 | -1,940 м (-6,360 футов) | Дно озера высохшее. |
Кратер Гейла | 4 ° 29' ю.ш. 137 ° 25 'в.д. / 4,49 ° ю.ш.137,42 ° в. / -4,49; 137,42 | -4 451 м (-14 603 футов) | Гора из слоистого материала высотой 5 км (3,1 мили) недалеко от центра. Выбрано. |
Зона Маурт-Валлис 2 | 24 ° 01'N 341 ° 02'E / 24,01 ° с. Ш. 341,03 ° в. / 24.01; 341,03 | -2,246 м (-7,369 футов) | Канал, прорванный катастрофическим наводнением. |
Четвертый семинар по месту посадки был проведен в конце сентября 2010 года, а пятый и заключительный семинар - 16–18 мая 2011 года. 22 июля 2011 года было объявлено, что Кратер Гейла был выбран в качестве места посадки миссии Марсианской научной лаборатории..
Атлас V ракеты - носителя способен запускать до 8,290 кг (18280 фунтов) на геостационарную переходную орбиту. Atlas V также использовался для запуска орбитального аппарата Mars Reconnaissance Orbiter и зонда New Horizons.
Первая и вторая ступени вместе с твердотопливными ракетными двигателями были сложены 9 октября 2011 года рядом со стартовой площадкой. Обтекатель с МСЛ был доставлен на стартовую площадку 3 ноября 2011 г.
MSL был запущен с космического стартового комплекса 41 станции ВВС на мысе Канаверал 26 ноября 2011 года в 15:02 UTC через Atlas V 541, предоставленный United Launch Alliance. Эта двухступенчатая ракета включает 3,8 м (12 футов) Common Core Booster (CCB) с одним двигателем РД-180, четыре твердотопливных ракетных ускорителя (SRB) и одну вторую ступень Centaur с обтекателем полезной нагрузки диаметром 5 м (16 футов).. Программа NASA Launch Services координировала запуск в рамках контракта NASA Launch Services (NLS) I.
Крейсерский этап пронес космический корабль MSL через космическую пустоту и доставил его на Марс. Межпланетное путешествие преодолело расстояние в 352 миллиона миль за 253 дня. Крейсерская ступень имеет собственную миниатюрную двигательную установку, состоящую из восьми подруливающих устройств, работающих на гидразиновом топливе в двух титановых баках. Он также имеет собственную систему электроснабжения, состоящую из солнечной батареи и батареи для обеспечения непрерывного питания. Достигнув Марса, космический корабль перестал вращаться, и резак для кабеля отделил крейсерскую ступень от аэрооболочки. Затем круизный этап был переведен на отдельную траекторию в атмосферу. В декабре 2012 года орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter обнаружил поле обломков с этапа полета. Поскольку начальный размер, скорость, плотность и угол падения оборудования известны, оно предоставит информацию о процессах столкновения с поверхностью Марса и свойствах атмосферы.
Космический корабль MSL покинул околоземную орбиту и 26 ноября 2011 года, вскоре после запуска, был выведен на гелиоцентрическую переходную орбиту Марса верхней ступенью ракеты-носителя " Кентавр". Перед отделением «Кентавр» космический корабль был стабилизирован по вращению на скорости 2 об / мин для управления ориентацией во время полета к Марсу со скоростью 36 210 км / ч (22 500 миль в час).
Во время крейсерского полета восемь двигателей, расположенных в двух группах, использовались в качестве исполнительных механизмов для управления скоростью вращения и выполнения маневров коррекции осевой или поперечной траектории. Вращаясь вокруг своей центральной оси, он сохранял устойчивое положение. По пути крейсерская ступень выполнила четыре маневра коррекции траектории, чтобы скорректировать траекторию космического корабля к месту посадки. Информация отправлялась диспетчерам через две антенны X-диапазона. Ключевая задача этапа полета заключалась в том, чтобы контролировать температуру всех систем космического корабля и рассеивать тепло, выделяемое источниками энергии, такими как солнечные батареи и двигатели, в космос. В некоторых системах изолирующие одеяла сохраняли чувствительные научные инструменты теплее, чем температура космоса, близкая к абсолютному нулю. Термостаты контролируют температуру и включают или выключают системы отопления и охлаждения по мере необходимости.
Посадка большой массы на Марс является особенно сложной задачей, поскольку атмосфера слишком тонкая для того, чтобы парашюты и аэродинамическое торможение могли быть эффективными, но при этом остаются достаточно толстыми, чтобы создавать проблемы устойчивости и столкновения при замедлении с помощью ретракторов. Хотя в некоторых предыдущих миссиях использовались подушки безопасности, чтобы смягчить удар при приземлении, марсоход Curiosity слишком тяжел, чтобы это могло быть вариантом. Вместо этого Curiosity был установлен на поверхность Марса с использованием новой высокоточной системы входа, спуска и посадки (EDL), которая была частью стадии спуска космического корабля MSL. Масса этой системы EDL, включая парашют, небесный кран, топливо и аэрозольную оболочку, составляет 2 401 кг (5 293 фунта). Новая система EDL поместила Curiosity в пределах посадочного эллипса 20 на 7 км (12,4 на 4,3 мили), в отличие от посадочного эллипса 150 на 20 км (93 на 12 миль) систем посадки, используемых марсоходами Mars Exploration Rovers.
Система входа-снижения-посадки (EDL) отличается от систем, используемых для других миссий, тем, что она не требует интерактивного, созданного с земли плана полета. На протяжении всей фазы посадки автомобиль действует автономно на основе предварительно загруженного программного обеспечения и параметров. Система EDL была основана на аэрооболочечной конструкции и двигательной установке Viking для точного входа и мягкой посадки, в отличие от приземлений с подушками безопасности, которые использовались в середине 1990-х годов в миссиях Mars Pathfinder и Mars Exploration Rover. В космическом корабле использовалось несколько систем в точном порядке, при этом последовательность входа, спуска и посадки была разбита на четыре части, описанные ниже по мере того, как события космического полета разворачивались 6 августа 2012 года.
Несмотря на поздний час, особенно на восточном побережье США, где было 1:31 ночи, посадка вызвала значительный общественный интерес. 3,2 миллиона человек смотрели посадку в прямом эфире, причем большинство из них смотрели онлайн, а не по телевидению через NASA TV или кабельные новостные сети, освещавшие это событие в прямом эфире. Конечная точка приземления марсохода находилась менее чем в 2,4 км (1,5 мили) от цели после 563270400 км (350 000 000 миль) пути. В дополнение к потоковой передаче и традиционному просмотру видео, JPL разработала Eyes on the Solar System, трехмерную симуляцию входа, спуска и посадки в реальном времени на основе реальных данных. Любопытство «s время посадки, как представлено в программном обеспечении, на основе прогнозов JPL, было меньше, чем 1 секунда, отличной от реальности.
Фаза EDL космического полета MSL на Марс заняла всего семь минут и развернулась автоматически, как было заранее запрограммировано инженерами JPL, в точном порядке, при этом вход, спуск и посадка происходили в четырех различных фазах событий:
При точном наведении использовались возможности бортового компьютера, позволяющие направиться к заранее определенному месту посадки, повышая точность посадки на расстоянии от сотен километров до 20 километров (12 миль). Эта возможность помогла устранить некоторые неопределенности, связанные с опасностями приземления, которые могут присутствовать в больших посадочных эллипсах. Рулевое управление достигалось за счет комбинированного использования подруливающих устройств и выдвижных балансирных масс. Выдвижные балансировочные массы смещают центр масс капсулы, обеспечивая создание вектора подъемной силы во время атмосферной фазы. Навигационный компьютер интегрировал измерения для оценки положения и положения капсулы, которая генерировала автоматические команды крутящего момента. Это была первая планетарная миссия, в которой использовались методы точной посадки.
Марсоход был свернут в аэрозольную оболочку, которая защищала его во время полета в космосе и во время входа в атмосферу на Марсе. За десять минут до входа в атмосферу аэрооболочка отделилась от крейсерской ступени, которая обеспечивала питание, связь и движение во время длительного полета к Марсу. Через одну минуту после отделения от крейсерской ступени двигатели на аэродинамической оболочке сработали, чтобы нейтрализовать вращение космического корабля со скоростью 2 об / мин, и достигли ориентации с тепловым экраном, обращенным к Марсу, в рамках подготовки к входу в атмосферу. Теплозащитный экран изготовлен из угольного аблятора с фенольной пропиткой (PICA). Тепловой экран диаметром 4,5 м (15 футов), который является самым большим тепловым экраном, когда-либо летавшим в космосе, снизил скорость космического корабля за счет абляции в марсианской атмосфере по сравнению со скоростью на границе атмосферы примерно в 5,8 км / с (3,6 миль / с). s) примерно до 470 м / с (1500 футов / с), где парашют можно было раскрыть примерно через четыре минуты. Через одну минуту и 15 секунд после входа тепловой экран испытал пиковые температуры до 2090 ° C (3790 ° F), поскольку атмосферное давление преобразовало кинетическую энергию в тепло. Через десять секунд после пикового нагрева это замедление достигло 15 g.
Значительное уменьшение ошибки точности посадки было достигнуто за счет алгоритма наведения на вход, полученного из алгоритма, используемого для наведения командных модулей Apollo, возвращающихся на Землю в программе Apollo. В этом наведении используется подъемная сила, испытываемая аэрозольной оболочкой, чтобы «вылететь» из любой обнаруженной ошибки на дальности и, таким образом, достичь целевой точки приземления. Чтобы аэрооболочка имела подъемную силу, ее центр масс смещен от осевой линии, что приводит к смещению угла дифферента в атмосферный полет. Это было достигнуто путем выброса балластных масс, состоящих из двух вольфрамовых грузов по 75 кг (165 фунтов) за несколько минут до входа в атмосферу. Вектор подъемной силы контролировался четырьмя наборами подруливающих устройств с двумя системами управления реакцией (RCS), которые создавали примерно 500 Н (110 фунт-сила) тяги на пару. Эта способность изменять направление подъема позволяла космическому кораблю реагировать на окружающую среду и двигаться к зоне посадки. Перед спуском с парашютом спускаемый аппарат выбросил больше балластной массы, состоящей из шести 25-килограммовых (55 фунтов) вольфрамовых грузов, так что смещение центра тяжести было удалено.
Когда фаза входа была завершена и капсула замедлилась до примерно 470 м / с (1500 футов / с) на высоте примерно 10 км (6,2 мили), сверхзвуковой парашют развернулся, как это делали предыдущие посадочные аппараты, такие как Viking, Mars Pathfinder и Марсоходы для исследования Марса. Парашют имеет 80 линий подвески, имеет длину более 50 м (160 футов) и диаметр около 16 м (52 фута). Способный разворачиваться на скорости 2,2 Маха, парашют может создавать силу сопротивления до 289 кН (65 000 фунтов силы) в марсианской атмосфере. После раскрытия парашюта тепловой экран отделился и отпал. Камера под марсоходом снимала около 5 кадров в секунду (с разрешением 1600 × 1200 пикселей) на расстоянии менее 3,7 км (2,3 мили) в течение примерно 2 минут, пока датчики марсохода не подтвердили успешную посадку. Mars Reconnaissance Orbiter команда смогли приобрести образ MSL убыванию под парашютом.
После торможения парашютом на высоте около 1,8 км (1,1 мили), все еще двигаясь со скоростью около 100 м / с (220 миль в час), марсоход и спускаемая ступень выпали из аэрооболочки. Этап спуска представляет собой платформу над марсоходом с восемью ракетными двигателями на основе гидразина с монотопливным топливом и регулируемой тягой на рычагах, простирающихся вокруг этой платформы для замедления спуска. Каждый ракетный двигатель, называемый двигателем Mars Lander Engine (MLE), производит тягу от 400 до 3100 Н (от 90 до 697 фунт-сил) и был заимствован из двигателей, используемых на спускаемых аппаратах Viking. Радарный высотомер измерял высоту и скорость, передавая данные в бортовой компьютер марсохода. Тем временем марсоход перешел из походной полетной конфигурации в посадочную, а система «небесного крана» опустила его под ступень спуска.
По нескольким причинам для MSL была выбрана другая система посадки по сравнению с предыдущими марсоходами и марсоходами. Любопытство было сочтено слишком тяжелым, чтобы использовать систему приземления с подушками безопасности, используемую на Марс Патфайндер и Марсоходе. Подход посадочного модуля с опорой на ноги вызвал бы несколько проблем при проектировании. При посадке двигатели должны были быть достаточно высоко над землей, чтобы не образовывалось облако пыли, которое могло бы повредить инструменты марсохода. Для этого потребовались бы длинные опоры для приземления, которые должны были бы иметь значительную ширину, чтобы центр тяжести оставался низким. Посадочный модуль на ножках также потребовал бы пандусов, чтобы марсоход мог спуститься на поверхность, что подвергло бы миссии дополнительному риску из-за того, что камни или наклон помешали бы Curiosity успешно уехать с посадочного модуля. Столкнувшись с этими проблемами, инженеры MSL предложили новое альтернативное решение: небесный кран. Система небесного крана опустила марсоход с помощью троса длиной 7,6 м (25 футов) для мягкой посадки - колеса вниз - на поверхность Марса. Эта система состоит из уздечки, опускающей марсоход на трех нейлоновых тросах, и электрического кабеля, по которому передается информация и питание между спускаемой ступенью и марсоходом. Когда опорный кабель и кабель передачи данных разматывались, шесть моторизованных колес ровера встали на место. Примерно на 7,5 м (25 футов) ниже точки спуска система небесного крана остановилась, и марсоход коснулся земли. После того, как марсоход приземлился, он подождал две секунды, чтобы подтвердить, что он находится на твердой земле, обнаружив вес на колесах, и выпустил несколько пиротехнических средств (небольших взрывных устройств), активируя кусачки для кабеля на уздечке и пуповине, чтобы освободиться от ступени спуска.. Затем ступень спуска улетела на аварийную посадку на расстоянии 650 м (2100 футов). Концепция небесного крана никогда раньше не использовалась в миссиях.
Кратер Гейла - это место посадки MSL. В кратере Гейла находится гора Эолис Монс («гора Шарп»), состоящая из слоистых пород, возвышающаяся примерно на 5,5 км (18 000 футов) над дном кратера, которую Curiosity будет исследовать. Посадочная площадка является гладкой области в «Йеллоунайф» Quad 51 из Aeolis Palus внутри кратера перед горой. Целевое место посадки представляло собой эллиптическую площадку 20 на 7 км (12,4 на 4,3 мили). Диаметр кратера Гейла составляет 154 км (96 миль).
Место посадки марсохода было менее чем 2,4 км (1,5 мили) от центра запланированного посадочного эллипса после 563 000 000 км (350 000 000 миль) пути. НАСА назвало место посадки марсохода «Приземление Брэдбери» 16 сол, 22 августа 2012 г. По данным НАСА, на момент запуска Curiosity было от 20 000 до 40 000 термостойких бактериальных спор, и, возможно, в 1000 раз это число не было подсчитано..
Место посадки Curiosity находится на Эолис-Палус, недалеко от горы Шарп в кратере Гейла - север находится внизу.
Выброшенный тепловой щит при спуске марсохода на поверхность Марса (6 августа 2012 г., 05:17 UTC).
Curiosity спускается под парашютом, взгляд HiRISE ( MRO ) (6 августа 2012 г.).
Поле обломков MSL 17 августа 2012 г. (3-D версии: марсоход и парашют ).
Место посадки Curiosity ( Bradbury Landing ) осмотрено HiRISE ( MRO ) (14 августа 2012 г.).
Первое изображение Curiosity после приземления - видно колесо марсохода (6 августа 2012 г.).
Первое цветное изображение марсианского пейзажа, сделанное Curiosity (6 августа 2012 г.).
Первый тест-драйв Curiosity ( Bradbury Landing ) (22 августа 2012 г.).