Развертывание EURECA в 1992 году | |
Тип миссии | Материаловедение. Астрономия |
---|---|
Оператор | ESA |
COSPAR ID | 1992-049B |
SATCAT номер | 22065 |
Продолжительность полета | Планируется: 1 год. Прошло: 334 дня |
Характеристики космического корабля | |
Производитель | |
Стартовая масса | 4491 килограмм (9901 фунт) |
Мощность | 1000 Вт |
Начало полета | |
Дата запуска | 31 июля 1992 г., 11:56:48 UTC |
Ракета | Спейс Шаттл Атлантис. STS-46 |
Место запуска | Кеннеди LC-39B |
Дата развертывания | 2 августа 1992 г. (1992-08-02) |
Конец миссии | |
Утилизация | Восстановлено |
Восстановлено с помощью | Space Shuttle Endeavour. STS-57 |
Дата восстановления | 1 июля 1993 г. (1993-08) |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Эксцентриситет | 0,00066 |
Высота перигея | 43 8 километров (272 мили) |
Высота в апогее | 447 километров (278 миль) |
Наклонение | 28,5 градуса |
Период | 93,4 минуты |
Эпоха | 2 августа 1992, 20 : 00: 00 UTC |
Европейский извлекаемый авианосец (EURECA ) представлял собой беспилотный спутник массой массой 4,5- тонны с 15 экспериментами. Это была миссия Европейского космического агентства (ЕКА), и аббревиатура была получена от Архимеда «откровение ванны Эврика! ».
Он был построен немецкой MBB -ERNO и имел автоматические ячейки для материаловедения, а также небольшие телескопы для наблюдения за Солнцем (включая рентгеновские лучи).
Он был запущен 31 июля 1992 года с помощью Space Shuttle Atlantis во время STS-46 и выведен на орбиту на высоте 508 км. (316 миль). ЭВРИКА была получена 1 июля 1993 года космическим кораблем Space Shuttle Endeavour во время STS-57 и возвращена на Землю. Он был разработан для пяти полетов с различными экспериментами, но следующие полеты были отменены.
ЭВРИКА - один из немногих беспилотных космических аппаратов, которые вернулись на Землю целыми и невредимыми. Он выставлен в Швейцарском музее транспорта в Люцерне с 2000 года.
EURECA было сделано из высокопрочных стоек из углеродного волокна и соединенных титановых узловых точек вместе, чтобы сформировать каркас из кубических элементов. Терморегулятор на EURECA сочетает в себе как активные, так и пассивные системы теплообмена и излучения. Активная теплопередача была достигнута с помощью охлаждающего контура фреона, который рассеивал тепловую нагрузку через два радиатора в пространство. В пассивной системе использовались многослойные теплоизоляционные покрытия в сочетании с электронагревателями.
Электрическая подсистема питалась от выдвижных и выдвижных солнечных батарей вместе с четырьмя 40 ампер-часами никель-кадмиевыми батареями. Когда ЭВРИКА находилась в грузовом отсеке Шаттла, энергия обеспечивалась Шаттлом. Модульная подсистема ориентации и управления орбитой (AOCS) поддерживала ориентацию, ориентацию и стабилизацию космического корабля. Узел перехода на орбиту, состоящий из четырех двигателей, был использован для вывода EURECA на рабочее положение 515 км (320 миль) и возврата на восстанавливаемую орбиту около 300 км (190 миль).
EURECA стабилизировали по трем осям с помощью узла магнитного крутящего момента вместе с узлом управления реакцией азота (RCA). Обработка данных осуществлялась подсистемой обработки данных (DHS) EURECA, поддерживаемой подсистемами телеметрии и управления, обеспечивающими связь с наземной станцией.
EURECA состоял из 15 экспериментов:
Прибор WATCH наблюдал космические рентгеновские лучи в чрезвычайно широком поле зрения. w, диапазон 65 градусов, позволяющий наблюдать 1/4 неба. Конструкция представляет собой коллиматор с модуляцией вращения, в котором полосы детекторов NaI (Tl) и CsI (Na) образуют фосвич.
WATCH отслеживает около 25 источников рентгеновского излучения по всему небу. в ходе миссии, а также обнаружено 19 космических гамма-всплесков. Многие из гамма-всплесков удалось локализовать с точностью до 1 градуса.
Летом 2016 года EURECA был доставлен в Швейцарские федеральные лаборатории материаловедения и технологий (Empa) в Дюбендорфе недалеко от Цюриха, где были сделаны рентгеновские снимки спутника. Цель заключалась в том, чтобы выяснить, как 11-месячное пребывание в космосе EURECA повлияло на его структуру и на выбор экспериментов, которые она проводила. Затем EURECA была возвращена в Швейцарский музей транспорта в Люцерне и с тех пор была выставлена по-новому: обе солнечные панели были впервые полностью развернуты.