Художественный рисунок общего дизайна спутников серии Nimbus. «Крылья» солнечных панелей движутся в течение дня, отслеживая Солнце на дневной части орбиты спутника. Спутник высотой 10 футов имеет систему ориентации наверху, отделенную от «сенсорного кольца» диаметром 5 футов (в центре) лесами. Сенсорное кольцо удерживает батареи и электронные компоненты каждого из датчиков, которые установлены под кольцом (внизу). | |
Производитель | General Electric. RCA Astro |
---|---|
Страна происхождения | США |
Оператор | НАСА |
Приложения | Погода |
Технические характеристики | |
Режим | Низкая Земля |
Производство | |
Состояние | Отключено |
Создано | 8 |
Не удалось | 1 |
Первый запуск | Нимбус 1 |
Последний запуск | Нимбус 7 |
Спутники Нимбус были американскими роботами второго поколения используется для метеорологических исследований и разработок. Космический корабль был спроектирован для использования в качестве стабилизированной ориентированной на Землю платформы для тестирования усовершенствованных систем измерения и сбора атмосферных данных. Семь космических аппаратов Нимбус были выведены на околополярные солнечно-синхронные орбиты начиная с Нимбуса 1 28 августа 1964 года. На борту спутников Нимбус установлены различные приборы для получения изображений, зондирования и других исследований в различных спектральных областях. регионы. Спутники Nimbus запускались на борту ракет Thor-Agena (Nimbus 1–4) и ракет Delta (Nimbus 5–7).
В течение 20 лет с момента запуска первого спутника серия миссий «Нимбус» была основной исследовательской и конструкторской платформой США для спутникового дистанционного зондирования Земли. Семь спутников Nimbus, запущенных в течение четырнадцатилетнего периода, делились своими космическими наблюдениями за планетой в течение тридцати лет. НАСА передало технологии, проверенные и усовершенствованные в ходе миссий «Нимбус», в Национальное управление по исследованию океанов и атмосферы (NOAA) для использования в его действующих спутниковых инструментах. Технологии и уроки, извлеченные из миссий Нимбус, являются наследием большинства спутников наблюдения Земли, запущенных НАСА и NOAA за последние три десятилетия.
Подрядчики NASA Nimbus | ||
---|---|---|
Компания | Система | Сумма * |
General Electric | Prime | 2100000 долларов |
Управление и стабилизация | 1515710 | |
5-ваттный передатчик | 92652 | |
RCA | Камеры и солнечная энергия | 302,324 |
Видикон и солнечная энергия | Н / Д | |
ITT Labs | ИК-радиометр высокого разрешения | 139,235 |
Исследовательский центр Санта-Барбары | Средний- разрешение IR | 343,426 |
Сельскохозяйственный и механический колледж Нью-Мексико Arts | Антенны | 69,384 |
California Computer Products, Inc. | Часы | Н / Д |
Ampex | Магнитофон | N / A |
Radiation Inc. | телеметрия PCM | N / A |
Суммы контракта предназначены для исследований с целью разработки и поставки для первых двух запусков Nimbus |
На момент запуска Идея о том, что нематериальные свойства, такие как давление воздуха, можно наблюдать с помощью спутника, вращающегося на орбите в сотнях миль над Землей, была революционной. С каждой миссией «Нимбус» ученые расширяли свои возможности по сбору атмосферных характеристик, которые улучшали прогноз погоды, включая температуру океана и воздуха, давление воздуха и облачность. Начиная со спутника Nimbus 3 в 1969 году, информацию о температуре через атмосферный столб начали получать спутники из восточной части Атлантического океана и большей части Тихого океана, что привело к значительным улучшениям прогнозов. Благодаря глобальному охвату, обеспечиваемому спутниками Nimbus, впервые стали возможны точные прогнозы на 3–5 дней.
Способность спутников Nimbus обнаруживать электромагнитную энергию в нескольких длинах волн (многоспектральные данные), в частности микроволновая область электромагнитного спектра, позволили ученым заглянуть в атмосферу и определить разницу между водяным паром и жидкая вода в облаках. Кроме того, они смогли измерить температуру атмосферы даже в присутствии облаков, что позволило ученым измерить температуру в «теплом ядре» ураганов.
Один из Самым важным научным вкладом миссий «Нимбус» были измерения радиационного баланса Земли. Впервые ученые провели глобальные прямые наблюдения за количеством солнечной радиации, входящей и выходящей из системы Земли. Наблюдения помогли проверить и уточнить самые ранние климатические модели и до сих пор вносят важный вклад в изучение изменения климата. Поскольку ученые рассматривают причины и последствия глобального потепления, данные о радиационном балансе Nimbus обеспечивают основу для долгосрочного анализа и делают возможными исследования по обнаружению изменений. Технология Nimbus привела к появлению современных датчиков радиационного баланса, таких как инструменты CERES на спутниках НАСА Terra и Aqua.
Еще до того, как спутники «Нимбус» начали собирать данные о озоновом слое Земли, ученые имели некоторое представление о процессах, которые поддерживали или разрушали его. Они были почти уверены, что понимают, как формируется слой, и из лабораторных экспериментов знали, что галогены могут разрушать озон. Наконец, метеозонды показали, что концентрация озона в атмосфере менялась со временем, и ученые подозревали, что причиной этого являются погодные явления или сезонные изменения. Но как все эти фрагменты информации работали вместе в глобальном масштабе, все еще оставалось неясным.
Ученые провели эксперименты с экспериментальным самолетом НАСА и доказали, что атмосферные химические вещества, такие как хлорфторуглероды (ХФУ), выделяются от хладагентов и аэрозольных баллончиков действительно разрушался озон. По мере накопления данных спутниковых наблюдений Nimbus 7 между 1978 и 1994 годами становилось все более очевидным, что ХФУ создают озоновую дыру каждый зимний сезон над Антарктидой. Не только это, но, несмотря на некоторые колебания от года к году, дыра становилась все больше. Измерения Nimbus показали, насколько серьезна проблема озоновой дыры.
Спутники Nimbus собирали орбитальные данные о протяженности полярных шапок в середине 1960-х годов, записанные в видимом и инфракрасные части спектра. Эти первые глобальные снимки ледяных покровов Земли служат неоценимыми ориентирами для исследований изменения климата. Во время сужающегося окна возможностей для археологии данных, Национальный центр данных по снегу и льду (NDISC) и НАСА смогли восстановить данные, которые позволили восстановить изображения Nimbus 2 с высоким разрешением. с 1966 года, на котором показаны все ледяные шапки Арктики и Антарктики.
Когда в 1972 году был запущен космический корабль Nimbus 5, ученые планировали использовать его электрический сканирующий микроволновый радиометр для сбора глобальных наблюдений за тем, где и сколько он дождь пошел по всему миру. Однако через несколько месяцев после запуска у датчика появился новый приоритет: отображение глобальной концентрации морского льда. Когда в 1978 году был запущен Nimbus 7, технологии были настолько усовершенствованы, что ученые смогли отличить новообразованный (то есть «первый год») морской лед от более старого льда с помощью датчика сканирующего многоканального микроволнового радиометра (SMMR). Данные, собранные за 9 лет своей жизни, составляют значительную часть долгосрочных данных о концентрации морского льда на Земле, которую современные ученые используют для изучения изменения климата.
Среди самых счастливых открытий, которые сделали возможными миссии «Нимбус», была зияющая дыра в морском льду вокруг Антарктиды зимой в южном полушарии 1974–76. В результате явления, которое с тех пор не наблюдалось, огромный свободный ото льда участок воды, называемый полынья, три года подряд образовывался в сезонных льдах, покрывающих Антарктиду каждую зиму. Расположенная в море Уэдделла, каждый год полынья исчезает с летним таянием, но возвращается в следующем году. Открытый участок воды мог повлиять на температуру океана на глубине до 2500 метров и повлиять на циркуляцию океана на обширной территории. Полынья моря Уэдделла не наблюдалась после события, которое засвидетельствовали спутники Nimbus в середине 70-х годов.
Спутники Nimbus (начиная с Nimbus 3 в 1969 году) проложили путь в современную эпоху GPS с оперативным поиском и спасением и системы сбора данных. Спутники опробовали первую технологию, которая позволила спутникам определять местонахождение станций наблюдения за погодой, установленных в удаленных местах, и отдавать команды станциям передавать свои данные обратно на спутник. Самой известной демонстрацией новой технологии стал рекордный полет британского авиатора Шейлы Скотт, которая испытала систему навигации и локатора Nimbus, когда она совершила первый в истории одиночный полет над Северный полюс в 1971 году.
Система связи земля-спутник-земля Nimbus продемонстрировала первую спутниковую поисково-спасательную систему. Одним из первых успехов было спасение двух воздухоплавателей, которые спустились в Северной Атлантике в 1977 году, а позднее в том же году преследование японского искателя приключений на его первая попытка стать первым человеком, на собачьих упряжках в одиночку к Северному полюсу через Гренландию. Десятки тысяч людей за последние три десятилетия были спасены с помощью операционной системы спутникового слежения за поисково-спасательными операциями (SARSAT ) на спутниках NOAA.
«Нимбус-3» был первым спутником, на котором в космосе использовался радиоизотопный термоэлектрический генератор SNAP-19 (РИТЭГ) SNAP-19 . Ранее была предпринята попытка запустить РИТЭГ SNAP-19 на Нимбус-В-1, но ракета была уничтожена, а ядерное топливо упало в пролив Санта-Барбара. Позже топливо было извлечено из обломков на глубине 300 футов (91 м) и перенаправлено для «Нимбуса-3» как SNAP-19B. Этот источник питания увеличил солнечную батарею на дополнительные 28,2 Вт электроэнергии.
Спутник | Дата запуска | Дата распада | Перигей | Апогей | Стартовая площадка | Ракета-носитель | COSPAR ID | Масса |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нимбус 1 | 28 августа 1964 года | 16 мая 1974 года | 429 км | 937 км | Ванденберг 75-1-1 | Тор-Агена B | 1964 -052A | 374 кг |
Нимбус 2 | 15 мая 1966 г. | 17 января 1969 г. | 1103 км | 1169 км | Ванденберг 75-1-1 | Тор-Агена Б | 1966-040А | 413 кг |
Нимбус Б | 18 мая 1968 года | Уничтожен при запуске | --- | --- | Vandenberg SLC-2E | Thor-Agena D | Н / Д | 572 кг |
Нимбус 3 | 13 апреля 1969 г. | 22 января 1972 г. | 1075 км | 1135 км | Vandenberg SLC-2E | Тор -Agena B | 1969-037A | 576 кг |
Нимбус 4 | 8 апреля 1970 г. | 30 сентября 1980 г. | 109 2 км | 1108 км | Vandenberg SLC-2E | Тор-Агена | 1970-025A | 619 кг |
Нимбус 5 | 11 декабря 1972 г. | 1089 км | 1101 км | Vandenberg SLC-2W | Delta | 1972-097A | 770 кг | |
Nimbus 6 | 12 июня 1975 г. | 1093 км | 1101 км | Vandenberg SLC-2W | Delta | 1975-052A | 585 кг | |
Nimbus 7 | 24 октября 1978 г. | 941 км | 954 км | Vandenberg SLC-2W | Delta | 1978-098A | 832 кг |
На сайте Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с программой NIMBUS. |