Модуль повторного входа Chang'e 5-T1 после вакуумных термических испытаний | |
Тип миссии | Миссия-предвестник Chang'e 5, облет Луны и возвращение на Землю |
---|---|
Оператор | CNSA |
COSPAR ID | 2014-065A |
SATCAT нет. | 40283 |
Продолжительность миссии | Основная миссия: 8,17 дня Расширенная миссия: на данный момент 2481 день |
Свойства космического корабля | |
Автобус | DFH-3A |
Производитель | В РОЛЯХ |
Стартовая масса | Сервисный модуль примерно 2215 кг, возвратная капсула весом менее 335 кг |
Начало миссии | |
Дата запуска | 23 октября 2014 г., 18:00 UTC ( 2014-10-23UTC18) |
Ракета | Длинный марш 3C / G2 |
Запустить сайт | Xichang LC-2 |
Конец миссии | |
Дата посадки | 31 октября 2014 г., 22:42 UTC Возвратная капсула ( 2014-10-31UTC22: 43) |
Посадочная площадка | Знамя Сизиванг, Внутренняя Монголия |
Параметры орбиты | |
Справочная система | Геоцентрический |
Режим | Лунное бесплатное возвращение |
Китайская программа исследования Луны ← Чанъэ 4 Чанъэ 5 → |
Chang'e 5-T1 ( китайский :嫦娥 五号 T1 ; пиньинь : Cháng'é wǔhào T1) - экспериментальный космический аппарат-робот, который был запущен на Луну 23 октября 2014 года Национальным космическим управлением Китая (CNSA) для проведения атмосферных исследований. - входные испытания конструкции капсулы, которую планируется использовать в миссии Chang'e 5. В рамках китайской программы исследования Луны, Chang'e 5, запущенная в 2020 году, представляет собой миссию по возвращению образцов Луны. Как и его предшественники, космический корабль назван в честь китайской богини Луны Чанъэ. Корабль состоял из капсулы возвратного корабля и орбитального модуля служебного модуля.
Возвращаемая капсула Chang'e 5-T1, названная Xiaofei ( китайский :小飞), что означает "маленький летун" на китайском языке, приземлилась в районе Siziwang Banner, Внутренняя Монголия, 31 октября 2014 года в 22:42 UTC. Сервисный модуль CE-5-T1 вышел на лунную орбиту 13 января 2015 года. Его начальная орбита составляла 200 x 5300 км с периодом 8 часов.
Он состоял из космического корабля DFH-3A типа " Chang'e 2 " массой около 2215 кг (включая 1065 кг топлива), несущего возвратную капсулу Chang'e 5 массой менее 335 кг. Корабль был запущен ракетой Long March 3C на траекторию свободного возврата к Луне. Он сделал петлю позади Луны и вернулся на Землю, а возвращаемая капсула проверила высокоскоростной вход в атмосферу с перескоком.
«Служебный модуль» DFH-3A оставался на орбите вокруг Земли, а затем был перемещен по маршруту Земля -Луна L 2 на лунную орбиту Лиссажу к 13 января 2015 года, где он будет использовать оставшиеся 800 кг топлива для проверки маневров, необходимых для будущих лунных миссий..
В феврале и марте 2015 года «служебный модуль» DFH-3A выполнил два испытания сближения «виртуальной цели» для будущей миссии Chang'e 5. В апреле 2015 года небольшая камера наблюдения была использована для получения фотографий зоны приземления Chang'e 5 с более высоким разрешением.
Chang'e 5-T1 также несет первую коммерческую полезную нагрузку на Луну, названную миссией 4M (Manfred Memorial Moon Mission) для немецкой космической компании OHB System в честь основателя компании Манфреда Фукса, который умер в 2014 году. Управление миссией 4М осуществлялось компанией LuxSpace. Полезная нагрузка весит 14 кг и содержит два научных инструмента. Первый инструмент - радиомаяк, предназначенный для проверки нового подхода к обнаружению космических кораблей. Радиолюбители были поощрены с помощью призовых поощрений получать передачи и отправлять результаты обратно в LuxSpace. Второй прибор, дозиметр радиации, предоставленный испанской компанией iC-Málaga, непрерывно измерял уровни радиации на всем окололунном пути спутника.
Космический корабль также проводит эксперимент по радиационному облучению бактерий и растений.